Научная статья на тему 'Концепция разработки информационной логистической системы'

Концепция разработки информационной логистической системы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
426
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА / ОТОБРАЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ / МЕТАДАННЫЕ / TG BUILDER

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Онуфриева Т.А., Зайцева А.А.

В статье рассматриваются вопросы создания информационной системы для сопровождения жизненного цикла высокотехнологичной и наукоемкой продукции, поддержки логистической системы предприятия. Определяются требования к логистической системе. Указаны решения для поставленной задачи и этапы разработки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция разработки информационной логистической системы»

Продолжение таблицы 1

ФР - мысленно разделите наружную поверхность детали на геометрические тела и определите размеры формы для каждого тела. Размеры наружных поверхностей наносите на видах и на совмещенных изображениях со стороны вида. .Размеры внутренних поверхностей наносите на разрезах и на совмещенных изображениях - со стороны разреза; используйте типовые технологические эскизы обработки поверхностей деталей, т.к. данные размеры строго связаны с технологией обработки и изготовления детали; не допускайте нанесения на чертеже замкнутых размерных цепочек.

РЭ - по типовым технологическим эскизам уточните размеры пазов, отверстий, канавок, проточек, фасок, лысок, крепежных элементов; сравните по ГОСТам размеры стандартизованных элементов деталей: резьбы, конусности, размеров «под ключ», фасок; группируйте размеры элементов в одном месте, удобном для чтения.

КР - положения осевых и центровых линий, а также размеры положения элементов деталей.

Указывают действительные размеры детали. Проверьте соответствие числовых значений линейных размеров указанному стандартному масштабу изображений.

4. Выполните НОРМОКОНТРОЛЬ чертежа детали в соответствии с ГОСТами ЕСКД. Нанесение размеров ГОСТ 2.307-68. Повторите правила начертания размерных и выносных линий, стрелок, размерных чисел, графических знаков. Проверьте точность их исполнения по соответствующему ГОСТу.

Таким образом, можно сделать следующее заключение. Всю «Теорию изображений», чтобы не потеряться в «море» графического языка, можно представить в виде простых алгоритмов. Такая работа, которая необходима каждому обучающемуся, до предъявления любого задания на проверку преподавателю. Опыт работы показывает, что большинство студентов с легкостью применяют такую «опору», намного меньше обращаясь к учебнику.

Список использованной литературы:

1. Свиридова Т.А. Инженерная графика. Часть 1.Изд. «Маршрут». М. 2003.

2. Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение. М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 471 с.: ил.

© Никольский В.В., Кирпичникова Н.Н., 2016

УДК: 004.032.2

Т.А. Онуфриева

к.т.н., доцент кафедры «Компьютерные системы и сети» Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана

А.А. Зайцева

аспирантка кафедры «Компьютерные системы и сети», Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана

КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы создания информационной системы для сопровождения жизненного цикла высокотехнологичной и наукоемкой продукции, поддержки логистической системы

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

предприятия. Определяются требования к логистической системе. Указаны решения для поставленной задачи и этапы разработки.

Ключевые слова

Информационная логистика, отображение документов, метаданные, TG Builder

При разработке и эксплуатации сложных наукоемких изделий особую актуальность приобретают электронные документы, в частности электронные интерактивные эксплуатационные и ремонтные документы[1].

Отсутствие автоматизированных средств создания интерактивной документации на рынке осложняют разработку. Инженерам и конструкторам приходится разбираться с тонкостями программирования и создания таких документов с нуля. Данная проблема коснулась многих отраслей, поэтому ее решение особенно актуально.

Информационная логистическая система должна:

- Автоматизировать разработку конструкторской документации, в частности эксплуатационных документов;

- Опираться на государственные, международные и отраслевые стандарты и нормы;

- Решать ряд задач интегрированной логистической поддержки, автоматизировать ряд операций и отчетов.

- Решить проблему тонкого клиента, за счет того, что данная программа является клиент-серверной.

В результате анализа схожих информационных систем и исследования современных методов и

алгоритмов создания программных продуктов, для проектируемой системы были выбраны следующие решения:

1. Проектирование интерфейса пользователя по методу UCD. Особенность заключается в привлечении пользователя на этапе разработки. Это поможет сделать систему интуитивно понятной, а, следовательно, поможет организации в дальнейшем не тратить дополнительные ресурсы на обучение сотрудников.

2. Использование общей базы данных и деление документов на элементарные модули позволит оптимизировать работу с системой, ускорить операции поиска, создания документов и их версий.

3. Современный метод отображения документов Information Mapping, используемый в системе, позволит пользователю быстро находить нужную информацию.

4. Созданные в системе интерактивные электронные документы будут корректно отображаться в ОС вооруженных сил (МСВС).

5. Каркасная клиент - серверная система поможет решить вопрос тонких клиентов, в дальнейшем возможно размещение системы на облачных ресурсах.

6. Система визуализации позволит подготавливать графическую информацию для размещения в ЭКИ и других эксплуатационных документах.

На рисунке 1 приведена схема взаимных стандартов, определяющих потоки данных в рамках жизненного цикла продукции. Создаваемая эксплуатационная документация необходима для использования, обслуживание и ремонта изделий. На формирование эксплуатационных документов влияют проектирование и производство изделий, полученный анализ логистической поддержки, данные о запасных частях и материалах. В эксплуатационную документацию входят инструкции, каталоги, нормы расхода запасных частей, ведомости комплектов и т.д. Все эти документы должны создаваться в системе, заверяться ЭЦП и передаваться вместе с изделиями потребителю [3]. От потребителя собираются данные о результатах эксплуатации и ремонта, приходят запросы на покупку комплектующих и запасных частей, которые анализируются логистической поддержкой.

Рисунок 1 - Потоки данных в рамках жизненного цикла продукции

Полученные данные необходимы для проведения планово-экономической деятельности и планирование запасных частей и материалов. Основные этапы разработки:

- реализация модуля созданной ЭКИ, для автоматической подготовки каталогов,

- организация модуля справочных баз данных,

- разработка дизайна и интерфейса ИС,

- реализация функций полнотекстового поиска,

- создание панели администратора, базы электронных ключей и паролей,

- сбор статистики и автоматического ее анализа, для логистической поддержки предприятия,

- реализация модуля создания интерактивных эксплуатационных документов.

Решение вышеперечисленных задач необходимо для создания информационной системы для сопровождения жизненного цикла высокотехнологичной и наукоемкой продукции, поддержки логистической системы предприятия.

Конечным продуктом будет являться средство автоматизированного создания эксплуатационных документов и анализа логистической поддержки. Потребителями продукции будут являться предприятия с конструкторскими отделами, выпускающие сложную наукоёмкою продукцию, нуждающуюся в каталогизации. Так же данная система будет актуальна для предприятий создающих продукцию для нужд министерства обороны РФ. Система легко реконфигурируема. Отдельные модули можно изменять под нужды конкретного предприятия. Блок анализа логистической поддержки может использоваться и для интернет магазинов.

В России на данный момент существует одна система создания эксплуатационных документов - TG Builder. Данная система базируется на международных стандартах и специализируется на авиационной промышленности. Основным недостатком является высокая цена. Работа в системе сложна для неподготовленного пользователя[2]. В системе отсутствуют анализ логистической поддержки и модуль создания ЭКИ в базовой версии. Проектируемая система при низкой стоимости имеет расширенный функционал, также возможно создание документов для отображения в ОС МСВС. Интерфейс пользователя интуитивно понятен, справочная система поможет быстро освоиться пользователю и получить

Список использованной литературы 1. ГОСТ 2.611-2011 - Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Электронный каталог изделий .

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_

2. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2011. - 460 с.

3. Онуфриева Т.А., Матросов А.С. Информационная безопасность в инновационном интерактивном сервисе-облачные технологии. В сборнике: Проблемы и перспективы технических наук Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 161-164.

© Онуфриева Т.А., Зайцева А.А.,2016

УДК 004.75

Паскова Анна Александровна

канд. пед. наук, доцент МГТУ г. Майкоп, Российская Федерация Бутко Раиса Петровна старший преподаватель МГТУ г. Майкоп, Российская Федерация

ГИБРИДНЫЕ ОБЛАКА В ^-ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Статья содержит описание различных видов облачных сервисов: публичные, частные и гибридные облака. Гибридные облака рассматриваются как компромиссное решение, которое позволяет устранить недостатки двух других видов облачных сред. Приведены примеры применения гибридных облаков в бизнесе.

Ключевые слова

Облачные технологии, частное облако, публичное облако, гибридное облако, 1Т-инфраструктура

предприятия.

Облачные технологии все чаще можно встретить в российских компаниях. Электронная почта, хранение данных, резервное хранение, учетно-аналитические системы - все эти облачные сервисы использовать выгоднее, чем «классические» 1Т-системы. Уже сейчас очевидно, что в ближайшем будущем провайдеров облачных технологий будет становиться все больше, как и сервисов, предоставляемых на их базе. В первую очередь это вызвано экономическими причинами, ведь при использовании облачных технологий компании могут существенно снизить свои капитальные расходы на покупку и поддержание ГГ-инфраструктуры, тогда как провайдер облачных сервисов выигрывает на масштабе, максимальным образом загружая свои ресурсы.

Существуют два основных вида — публичное облако (предоставление облачных служб и ресурсов большому количеству клиентов, используя общедоступные большие центры обработки данных) и частное облако (собственная облачная инфраструктура организации). Публичное облако позволяет перевести все соответствующие расходы в операционные затраты и обеспечивает быстрый и недорогой запуск ГГ-решения. В случае частного облака капитальные вложения сохраняются — но сохраняется и полный контроль ГТ-инфраструктуры.

Гибридное облако - это сочетание как минимум одного частного облака и одной облачной инфраструктуры общего пользования, создающее среду, которая обеспечивает доступ к облаку и может динамически наращиваться для управления неравномерной нагрузкой. Такое поле существует на стыке внешних облачных серверов, которым пока не очень доверяют и частных облаков, которые уже входят в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.