Научная статья на тему 'Компьютерная графика как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста'

Компьютерная графика как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
605
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баранова Наталья Сергеевна

Компьютерное творчество младших школьников является актуальной темой для исследований как в области современной школьной информатики, так и возрастной педагогики. В данной статье показаны разработка и внедрение в учебный процесс Детской студии компьютерного творчества при МарГУ учебного курса «Юный мультипликатор», который позволяет ученикам начальных классов познакомить с основами видеомонтажа и обработкой изображений, а также созданием своих собственных рисунков с использованием средств компьютера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Computer art of primary school children is a hot topic for research, both in the modern computer science, and age of pedagogy. This article shows the development and implementation in learning process of Children's studio of computer art of MarSU of course «Junior multiplier», that allows students to primary school learn the basics of video editing and image processing, as well as creating their own drawings with the use of a computer.

Текст научной работы на тему «Компьютерная графика как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Компьютерное творчество

ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Компьютерная графика как средство развития творческих

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Баранова Наталья Сергеевна (ns_baranova@mail.ru)

ГОУВПО «Марийский государственный университет»,

Международный образовательный центр APTECH, г. Йошкар-Ола

Компьютерное творчество младших школьников является актуальной темой для исследований как в области современной школьной информатики, так и возрастной педагогики. В данной статье показаны разработка и внедрение в учебный процесс Детской студии компьютерного творчества при МарГУ учебного курса «Юный мультипликатор», который позволяет ученикам начальных классов познакомить с основами видеомонтажа и обработкой изображений, а также созданием своих собственных рисунков с использованием средств компьютера.

Computer art of primary school children is a hot topic for research, both in the modem computer science, and age of pedagogy. This article shows the development and implementation in learning process of Children's studio of computer art of MarSU of course «Junior multiplier», that allows students to primary school learn the basics of video editing and image processing, as well as creating their own drawings with the use of a computer.

Быстрые темпы развития информационных технологий являются причиной их значительного влияния на современную жизнь, в том числе и на сферу образования. Школьная информатика начинается со среднего звена, но можно ли подготовить ребенка к этому предмету, и как грамотно и без ущерба для здоровья ученика 2-3 класса провести первоначальное знакомство с компьютером? Этим вопросом чаще всего задаются родители, замечая интерес ребенка к компьютеру. Давайте рассмотрим вышеобозначенные вопросы на примере работы «Детской студии компьютерного творчества» при Марийском государственном университете.

Обучение детей в студии проходит по трем программам, в зависимости от возраста и уровня владения компьютером: это «Веб-дизайн», «Компьютерная графика и анимация» и для самых младших - «Юный мультипликатор». При поступлении в студию проводится первоначальное анкетирование. Для младших школьников его заполняют родители: они указывают возраст, смену в основной школе, уровень компьютерной грамотности ребенка. Анкетирование доказывает, что в большинстве случаев школьники начальных классов, до обучения в детской студии, уже имеют некоторые первоначальные навыки работы на компьютеры, некоторые знакомы с элементарными компьютерными играми.

Программа «Юного мультипликатора», в первую очередь, нацелена на развитие творческого мышления, фантазии, воображения, развивает дизайнерские навыки: умение правильно подобрать цвета, составить целое из отдельных частей, красиво расположить картинки на экране.

Курс рассчитан на учебный год, состоит из двух составляющих предметов: работа со звуком и видео в Windows Movie Maker и работа с изображениями в рамках пакета Adobe Photoshop.

Windows Movie Maker - бесплатное программное средство, комплекс для создания и изменения видео файлов с доступным редактированием видео и звука, добавления большого количества несложных эффектов и переходов, создание разнообразных титров. Созданное видео можно будет записать на винчестере или на DVD или CD прямо из программы, сохранить в необходимом формате.

Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 открывает перспективы работы с цифровыми изображениями. Этот многофункциональный графический редактор работает с растровыми изображениями, но имеет и некоторые векторные инструменты. Сочетает в себе инструменты для работы с фотографиями, возможности выделения изображений, а также создание gif-анимации.

Из двух занятий в неделю, одно отводится для работы со звуком, созданию своего видео, другое - для обработки изображений и фотографий. Но не стоит забывать, что у каждого ребенка есть свои предпочтения, которые они могут выразить на так называемом «свободном уроке»: раз в месяц ребенок самостоятельно выбирает, чем он будет заниматься. На этом уроке школьник может воспользоваться как материалами предложенными преподавателем, так и принести свои собственные фотографии, рисунки, любимую музыку, создать фильм-презентацию про свою семью, любимое животное.

Каждый ученик в течение года работает над двумя основными проектами - видеоролик и коллаж, над тематическими - анимация, рисование, монтаж, а также групповым проектом - ролик по технологии Stopmoution.

Stopmoution - перспективное и интересное направление работы со школьниками - это изучение технологии и создание собственных коротких видеороликов. Ребята делятся на группы и снимают ролики на заданные учителем темы, а затем создают самостоятельные проекты.

Тематические проекты включают в себя работу с шаблонами и рамками, кистями, обработку своей фотографии, а также уроки рисования: «Рисуем осьминожку», «Шоколадная роза», «Цветик - семицветик» и др. К праздникам (Новый год, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля, 12 апреля) ребята готовят оригинальные самодельные открытки, календари, поздравления, которыми они могут поздравить родителей и друзей.

Помимо практической работы, программа «Юный мультипликатор» включает в себя «круглые столы» -совместное обсуждение проектов, а также обучение работы с цифровой камерой, сканером, Г^^накопи-телем. Отсканированные изображения школьники добавляют в свои проекты или редактируют.

Каждое занятие заканчивается просмотром работ учащихся с помощью проектора, это позволяет не просто продемонстрировать свои работы, но и получить замечания, предложения, идеи для новых проектов.

Два раза в год родители с детьми собираются на «День открытых дверей», чтобы воочию увидеть творения ребят, а в конце года, после прохождения полного курса обучения, юные мультипликаторы получают свой первый сертификат об успешном окончании программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.