Научная статья на тему 'КемГУКИ в образовательном и социокультурном пространстве Кузбасса и Сибири'

КемГУКИ в образовательном и социокультурном пространстве Кузбасса и Сибири Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
347
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КемГУКИ в образовательном и социокультурном пространстве Кузбасса и Сибири»

рует политические взгляды людей и прививает первоначальные навыки общественной деятельности, дает им основы политической и правовой культуры.

Нам представляется, что меры по оптимизации взаимодействия образовательного потенциала и структур, обеспечивающих национальную безопасность, должны быть следующими.

Во-первых, необходимо значительное усиление финансового и материально-технического обеспечения образовательных учреждений силами государства и местных органов власти.

Во-вторых, нужно повысить статус преподавательского корпуса, придать статус гражданских и муниципальных служащих преподавательскому составу вузов, колледжей, средних школ; выполнить в полном объеме все статьи федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

В-третьих, способствовать опережающему развитию элитного и коррекционного образования, обеспечивающего полную реализацию личностного потенциала соответствующих категорий детей и молодежи.

В-четвертых, начать подготовку нового поколения учебников и учебных комплексов в гуманитарной области, исключающих элементы политизации, идеологизации, субъективной оценки явлений прошлого, ее ключевых событий и фигур; такие учебные пособия должны отражать наиболее значимые для национального и духовного развития страны события и явления.

В-пятых, принять государственные программы интернет-образования, дистанционного образования; учредить государственный образовательный ТВ-канал.

В-шестых, осуществлять государственные программы мониторинга качества образования на различных его уровнях.

В-седьмых, приглашать в школы и другие учебные заведения специалистов, обеспечивающих организацию высокого качества гражданского воспитания и начальной военной подготовки.

Т. о., тенденции безопасного развития системы образования и социума выходят далеко за рамки философско-образовательной проблематики.

Е. Л. Кудрина

доктор педагогических наук, профессор Кемеровский государственный университет культуры и искусств

В. И. Бедин

профессор, заслуженный работник культуры РФ Кемеровский государственный университет культуры и искусств

КЕМГУКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КУЗБАССА И СИБИРИ

Широкое развитие в 60-70 годы XX века в стране в целом и в сибирских регионах в частности сети библиотек и учреждений культуры клубного типа, реализующих различные направления и формы культурно-просветительной и культурно-массовой работы, способствующих развитию и появлению новых жанров самодеятельного художественного творчества потребовало подготовки высокопрофессиональных кадров, совершенствования переподготовки и повышения их квалификации для эффективного руководства как учреждениями культуры, так и созданными в них художественного-творческими коллективами.

Когда в 1969 году Министерство культуры Российской Федерации приняло решение об открытии в индустриальном Кузбассе Кемеровского государственного института культуры, никто не мог подумать, что менее чем за полвека своего существования он станет центром культуры не только собственной области, но и Западно-Сибирского региона. Вуз стал первым учебным заведением высшего профессионального образования в сфере культуры в Западной Сибири, готовящим кадры для учреждений культуры Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей и Красноярского края. А еще через несколько лет институт начал подготовку специалистов в области культуры для Хакасии, Якутии, Республик Тывы и Алтай, Эвенкийского автономного округа и других территорий Сибири, с которыми много лет связан системой договорных отношений в области подготовки квалифицированных специалистов и методического обеспечения в рамках системы непрерывного художественного образования.

В новом вузе подготовка специалистов велась по трем специальностям: «Культурно-просветительная работа», «Библиотековедение и библиография», «Организация самодеятельного художественного творчества». 25 первых приглашенных преподавателей начали с обучения 210 человек, выпуск которых состоялся в1973 году на дневном отделении и в 1974 году на заочном отделении.

Весь предшествующий период был для вуза временем не только становления, выживания, но и интенсивного роста. От подготовки специалистов для клубных учреждений и коллективов самодеятельного художественного творчества институт постепенно перешел к подготовке кадров высшей квалификации для сферы профессионального искусства, к формированию и развитию системы многоуровневой подготовки специалистов, к упрочению позиций на региональном, общероссийском и международном образовательном и социокультурном пространстве.

За свою менее чем сорокалетнюю историю он прошел несколько этапов в своем развитии, каждому из которых соответствовал и определенный статус вуза: Кемеровский государственный институт культуры (1969-1994 гг.); Кемеровский государственный институт культуры и искусств (1994-1999 гг.); Кемеровская государственная академия культуры и искусств (1999-2004 гг.); Кемеровский государственный университет культуры и искусств (2004 г. по н. в.).

Утвердив свой нынешний статус, вуз стал одним из пяти профильных университетов культуры и искусств страны, официальное признание растущего рейтинга которых, их возросшие научные, педагогические, творческие, материально-технические, информационные и иные возможности способствуют освоению новых отраслей профессиональной деятельности, расширению сферы подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли культуры и искусства.

Сегодня Кемеровский государственный университет культуры и искусств - один из десяти государственных вузов Кемеровской области и один из шести вузов культуры и искусств Сибирского федерального округа, объединяющего в своей структуре 14 субъектов Российской Федерации. Это вуз с собственной стратегией и концепцией развития, со сложившейся корпоративной культурой, динамично развивающимся кадровым потенциалом и учебно-материальной базой, готовящий специалистов для культуры, искусства и социальной сферы от Урала до Восточной Сибири и замыкающийся на конкретный сегмент современного рынка труда. Сегодня университет культуры и искусств - это многоуровневое, многофункциональное, многопрофильное учебное заведение, которое на новом инновационном уровне развивает и горизонтальную, и вертикальную системы непрерывного художественного образования, готовит специалистов по уникальным направлениям и специальностям.

Развитие культуры, сохранение культурных традиций, поддержка основных и важнейших проявлений творчества - это обычно основной компонент культурной политики, в различных формах и степени присущей фактически любому обществу и всем государ-

ствам в истории. В последние годы широко распространенным является представление об усилении социальных функций культуры, которая все больше становится реальным механизмом социального управления и экономического регулирования, важным условием и предпосылкой развития.

Выполняя культурно-образовательную и культурно-формирующую задачу, вузы культуры и искусства являются профессионально ответственными за сохранение и развитие накопленных многовековой историей социальных и культурных ценностей человечества, непреходящих традиций и духовного опыта отечественной культуры. Понимание этого факта обязывает к решению инновационных задач в профессиональной подготовке специалиста. В этом случае образовательная, научно-творческая и воспитательная деятельность вузов культуры и искусства имеют соответствующее содержание, ориентированное на человека культуры, способного к культурному самопознанию, национальной самоидентификации, - носителя русского и российского менталитета.

Особое значение эта деятельность приобретает для Кузбасса. За ним прочно закрепилось название «индустриальное сердце Сибири». Промышленно-производственный комплекс области играет важную роль в обеспечении страны топливом, металлом, продукцией машиностроения и химической промышленности. При этом развитие образовательного и культурного уровня жителей Кузбасса, да и многих других сибирских территорий осложняется удаленностью регионов от образовательных, информационных и культурных центров национального и мирового уровня, диспропорцией в их социально-экономической инфраструктуре, меньшей обеспеченностью, в отличие от европейской части страны, учреждениями культуры и социальной сферы.

Поэтому в области большое внимание уделяется развитию культуры. По инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева разработана «Концепция развития культуры и искусства Кемеровской области на 2001-2010 гг.». В 2006 году, наряду с приоритетными национальными проектами, осуществляемыми в стране: «Образование»; «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»; «Развитие агропромышленного комплекса»; «Здоровье», в Кузбассе был принят еще один приоритетный национальный проект - «Культура», реализуемый на территории Кемеровской области. Наш регион стал одним из первых в стране, где этот проект был принят.

В достижении стратегических целей национального проекта «Культура» важная роль принадлежит Кемеровскому государственному университету культуры и искусств. Обладая достаточным образовательным, научным, культурным и творческим потенциалом, университет на протяжении вот уже почти сорока лет успешно решает свою главную задачу - подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с социальным заказом. Существенно расширилась структура образовательной деятельности. Университет сегодня предлагает обучение по целому ряду укрупненных групп специальностей: культура и искусство, педагогические науки, экономика и управление, гуманитарные и социальные науки. На протяжении последних лет не сокращается число желающих обучаться в университете культуры и искусств. В 2006 году на 271 бюджетное место на дневном отделении подано 1223 заявления абитуриентов. Конкурс по всем формам обучения составил 4,5 человека на место, а на отдельные специальности -более 10 («Прикладная информатика», «Дизайн», «Менеджмент организации» и др.). Эти показатели не претерпели существенных изменений и в 2007 году. Более 4 тыс. студентов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки кадров обучаются на 30 специализациях по 13 специальностям и одному направлению, 5 научным специальностям.

В условиях кардинальных преобразований современного социума, связанных с эффективным использованием интеллектуальных ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной сферы, неизмеримо повышаются требования к выпускникам вуза, формируются качественно новые задачи перед образовательным учреждением, обеспечивающим подготовку кадров высшей квалификации.

Реализуя миссию вуза - образование, наука и творчество для качественной профессиональной подготовки и воспитание личности на основе высокой духовности и непреходящих традиций отечественной и мировой культуры, способной к креативной, компетентной и ответственной профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства в условиях многополярного и быстроменяющегося мира - университет предъявляет достаточно высокие требования к специалистам: креативность, способность к инновационной деятельности, профессиональная мобильность, умение работать в команде, с крупными и малыми проектами и т. п.

Решение задач такого уровня требует новых подходов к созданию условий для повышения качества образования. Парадигма развития профессионального образования в сфере культуры видится нам как «культура, основанная на знаниях». С этой целью вся организация жизни вуза основывается на сохранении и развитии отечественной университетской традиции, синтезе образования, культуры, творчества и науки, которая охватывает все стороны жизни университета, профессиональные отношения, качество учебного процесса, плодотворную и результативную научно-исследовательскую и творческую деятельность, являющуюся условием для формирования научных и творческих школ.

Университет располагает высоким научным потенциалом. Учебный процесс, проведение научных исследований, творческо-исполнительскую деятельность в вузе осуществляют более 250 штатных преподавателей. Более 60 % преподавателей имеют ученые степени доктора наук и кандидата наук, звания профессора и доцента, 11 человек являются академиками и членами - корреспондентами различных академий, 34 человека имеют почетные звания народных и заслуженных артистов России, заслуженных деятелей искусств, заслуженных художников и заслуженных работников культуры Российской Федерации.

В учебно-научный и творческо-образовательный комплекс университета сегодня входят Центр непрерывного образования; 2 филиала и 4 представительства в Западной Сибири; 6 учебных институтов: институт искусств, институт хореографии, институт культуры, институт информационных и библиотечных технологий, социально-гуманитарный институт и институт дополнительного профессионального образовании (ИДПО), включая кафедры и факультеты; комплексы творческо-исполнительской и научной деятельности.

Университет является научным центром. С нами активно сотрудничают ведущие российские и зарубежные научные учреждения и профессиональные организации: Российская академия образования, Российская академия естественных наук, Институт философии РАН, Российский институт культурологии РАН, Международная академия информатизации, Международная академия наук высшей школы, Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Международная федерация библиотечных ассоциаций, Российская библиотечная ассоциация, Русская школьная библиотечная ассоциация и многие другие.

приоритетными направлениями научных исследований в университете являются: «Философия культуры»; «Теория и история культуры»; «Теория и история искусств»; «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»; «Музееведение»; «Библиотечная и информационная технология»; «Информационная культура личности».

В университете сложилась рациональная система организации научно-исследовательской работы, сформированы структуры, обеспечивающие исследовательскую и научную деятельность преподавателей и студентов: научная часть, отдел аспирантуры, два диссертационных совета, два научно-исследовательских института, региональный центр культурологического образования, четыре научные лаборатории, совет молодых ученых, совет НИРС, издательство университета. С 1998 года в КемГУКИ действуют два диссертационных совета.

В диссертационных советах университета защищаются работы, представленные учеными из таких крупных сибирских научных и вузовских центров, как Омск, Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск, Кемерово и др. Всего в диссертационных советах КемГУКИ было защищено 128 кандидатских и докторских диссертаций.

С 1996 года действует аспирантура, в которой осуществляется подготовка научных кадров по пяти отраслям наук и шести научным специальностям: «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение (отрасль - технические науки)»; «История науки и техники (отрасль - исторические науки)»; «Онтология и теория познания (отрасль - философские науки)»; «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (отрасль - педагогические науки)»; «Теория и история культуры», «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (отрасль - культурология)».

Деятельность аспирантуры КемГУКИ характеризуется стабильностью показателей и соответствием нормативным требованиям предоставления диссертационных работ к защите: с 2000 года осуществлен выпуск 60 аспирантов. 30 % от числа обучаемых защитили диссертации не позднее, чем через год после ее окончания. В целом 50 % аспирантов защитили кандидатские диссертации. Доля соискателей, защитивших диссертации, составляет 70,7 %.

Большим инновационным потенциалом обладают исследовательские научные Центры, созданные на базе университета: Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС), представляющий собой региональный центр по реализации международной Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Сибири и являющийся одной из баз реализации этой программы в России (директор Н. И. Гендина, доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук высшей школы, Международной академии информатизации и Академии гуманитарных и социальных наук), и Научно-исследовательский институт прикладной культурологии, который является центром исследований региональной культуры и искусства (директор п. И. Балабанов, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания).

Следует отметить, что одним из стержневых направлений деятельности НИИ ИТ СС является разработка теоретико-методических основ и технологии формирования информационной культуры личности. полученные в НИИ по данному направлению результаты позволили Кемеровскому государственному университету культуры и искусств сформировать целостную научно-творческую стратегию формирования информационной культуры личности как на уровне вуза, региона, России, так и на уровне участия в международных программах и проектах.

Основными формами внедрения научных исследований и разработок НИИ ИТ СС в учебный процесс КемГУКИ являются: введение новых специализаций по подготовке кадров высшей квалификации в сфере культуры и искусств, информационных технологий; разработка и внедрение новых спецкурсов; модернизация и профилирование учебного процесса за счет интеграции традиционных технологий обучения с информационно-коммуникационными технологиями. Как следствие, создана основа для перехода на качественно новый уровень подготовки кадров, ориентированный на практическое создание и использование электронных учебных ресурсов.

Научные исследования и научные разработки университета направлены в сторону социальной практики, на решение социально-экономических проблем Кузбасса, на подъем информационной культуры широких слоев населения области. Для этого используются стационарные и выездные формы повышения квалификации: лекции, консультации, семинары, тренинги, на которых более тысячи специалистов учреждений культуры и образования Кузбасса смогли повысить свою квалификацию в области формирования информационной культуры личности. В Кемеровской области впервые в России был осуществлен выпуск учителей основ информационной культуры на основе разработанного

сотрудниками НИИ ИТ СС КемГУКИ совместно с Беловским педагогическим колледжем (директор - к. п. н. Забелина Г. П.) учебно-методического комплекса.

За шесть лет деятельности НИИ ИТ СС опубликовано свыше 150 научных работ в региональных (42 % всех опубликованных работ), всероссийских (38 %) и международных (20 %) профессиональных изданий; издано более 20 учебно-методических разработок, значительная часть которых опубликована в журналах «Высшее образование», «Университетская книга», «Библиография», «Научные и технические библиотеки», в общероссийском журнале «Школьная библиотека». На базе НИИ проведено 17 общероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам непрерывного образования и подготовки человека к жизни в информационном обществе. В них приняли участие тысячи специалистов из разных регионов России и ближнего зарубежья.

Плодотворное сотрудничество сложилось у НИИ ИТ СС с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) и ЮНЕСКО. Результаты исследований сотрудников НИИ ИТ СС директор Гендина Н. И. неоднократно представляла на Генеральных сессиях и конференциях ИФЛА - высших международных форумах библиотечных и информационных работников мира, состоявшихся в 2004 году в г. Буэнос-Айресе (Аргентина), в 2005 году в г. Бергене (Норвегия), в 2006 году в г. Сеуле (Южная Корея), в 2007 г. в Южно-Африканской Республике.

Созданная в КемГУКИ научная школа на базе НИИ ИТ СС не только способствует повышению качества обучения и подготовки кадров, но и способствует тому, чтобы Кузбасс стал транслятором и лидером в разработке концепции информационной культуры личности, которая бы стала частью мировой научно-образовательной практики, позволила позиционирование Кузбасса, Сибири и России в мировом информационном пространстве.

К научным исследованиям, которые ведутся кафедрами и научными коллективами НИИ КемГУКИ в соответствии с государственными образовательными стандартами подготовки специалистов, активно привлекаются студенты вуза. Апробация результатов научного поиска студентов традиционно проводится на факультетских научных студенческих семинарах и конференциях, научных конференциях регионального, всероссийского и международного уровней.

Творческо-исполнительская деятельность вуза сформировалась как ведущее направление профессиональной подготовки специалистов и их концертно-исполнительской практики в 90-е годы хх века. С этого времени в университете осуществляется работа по созданию художественно-творческого комплекса. В настоящее время в инфраструктуру вуза, реализующую творческо-исполнительскую и международную деятельность, входят: художественно-творческий отдел; сектор международной деятельности; студия дизайна и креатив-проектов; учебно-творческие лаборатории по созданию сценического костюма, по изготовлению и популяризации редких музыкальных инструментов и музыкальная студия; студенческий культурно-досуговый центр; 16 творческих коллективов, объединяющих более 350 участников. Важную роль в сложившейся системе играют 15 студенческих творческих коллективов, созданных на факультетах и кафедрах. Всего же в 31 учебно-творческом и внеучебно-художественном коллективе вуза занимается более 600 студентов.

Создание мощного единого научно-образовательного и творческого университетского комплекса позволило достичь позиций одного из ведущих вузов культуры и искусств страны - как по своему потенциалу, так и по качеству образовательной деятельности. Это дает возможность, во-первых, воспитать и подготовить немало высококвалифицированных специалистов, которые могут и хотят генерировать идеи и доводить их до уровня практической реализации, а во-вторых, обеспечивает последовательную и системную интеграцию университета в культурное и образовательное пространство Сибири, России, мира.

Наши выпускники успешно работают не только в сфере культуры, искусства и образования, но и туризма, предпринимательства, социальной защиты населения, в различных областях муниципальной, государственной службы и информационной деятельности. показателями качества подготовки специалистов в университете являются их востребованность на рынке труда, успешная адаптация во многих отраслях экономики и социальной сферы Кузбасса и Сибири. Более 85 % выпускников остаются работать в регионе. В настоящее время наибольшее количество выпускников - 60 % - занято в учреждениях культуры, 20 % - искусства и 15 % трудится в образовании. Свыше 65 % дипломированных специалистов, работающих в библиотечно-информационных учреждениях Кемеровской области, - выпускники КемГУКИ. Более 5 тысяч специалистов подготовлено для клубных учреждений Западной Сибири.

Значительная часть руководителей органов управления культуры в городах и районах Кемеровской области (около 55 %) - выпускники университета. Немало выпускников вуза трудится также в органах управления культуры в краях и областях Западной Сибири. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области возглавляет выпускница КемГУКИ, в недавнем прошлом преподаватель кафедры культуры речи, кандидат философских наук Л. Т. Зауэрвайн, заместителями начальника департамента работают выпускники Т. С. Коваль, Н. Л. Хижняк. Руководителем Агентства по культуре Красноярского края является выпускница университета З. Б. Благих, советником губернатора Красноярского края по культуре - Г. Л. Рукша, заслуженный работник культуры РФ. Заместителем начальника департамента культуры Томской области работает выпускница вуза, заслуженный работник культуры РФ Л. В. Ильина. Кемеровскую областную организацию Российского профсоюза работников культуры возглавляет выпускник вуза - В. Н. Кабин.

Выпускники вуза возглавляют крупнейшие концертные организации страны: Государственную филармонию Кузбасса - заслуженный работник культуры РФ Л. В. Пи-липчук, областной театр драмы имени А. В. Луначарского - Ю. К. Штальбаум, один из уникальных музеев России «Томская писаница» - В. А. Каплунов, областную научную библиотеку им. В. Федорова - В. А. Никулина, библиотеку ВАСНИЛ СО АН в г. Новосибирске - Т. Н. Мельникова, областную юношескую библиотеку - заслуженный работник культуры России Н. Ф. Донская, Кемеровский и Новосибирский государственные цирки - С. И. Шабанов, заслуженный работник культуры РФ, депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, Новосибирский городской драматический театр - С. Н. Афанасьев, Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола - Л. И. Купцова, заслуженный работник культуры РФ, председатель комитета Общественной палаты Кузбасса. Новокузнецкий театр кукол - А. А. Разуков, заслуженный работник культуры России. Генеральным директором агентства «Росконцерт» (г. Москва) стал выпускник вуза В. Д. Зубицкий.

Известность университету принесла также активная творческая деятельность его выпускников: лауреата Государственной премии России, много лет работавшего главным режиссером Нижнетагильского драматического театра В. П. Пашнина, артиста Московского художественного академического театра, известного киноактера и режиссера, заслуженного артиста РФ А. Панина, заслуженного артиста Республики Казахстан Ю. Тищенко, а также заслуженных артистов России, хореографов: А. Тагильцева, кандидата искусствоведения Н. Палагиной, И. Кривельского (все г. Москва), С. Герасимова (г. Барнаул), В. Селиверстова (г. Кемерово) и мн. др.

Среди известных балетмейстеров и хореографов России и стран СНГ немало и других выпускников: заслуженный деятель искусств России Л. Краснощекова (г. Нижний Тагил); заслуженный учитель РФ О. Янке (г. Калининград); заслуженный работник культуры РФ В. Мамалыга (г. Якутск); Л. Волкова (г. Канск); заслуженный работник культуры Якутии В. Винокуров (пос. Майя); заслуженный работник культуры Туркмении М. Чарыяров (г. Мары) и т. д.

Сегодня г. Кемерово справедливо считается хореографической столицей Сибири, а Кузнецкий край - признанным в стране и за рубежом центром хореографического искусства. В немалой степени это заслуга руководителей известных творческих коллективов, выпускников вуза, ныне заслуженных работников культуры Российской Федерации Н. Жемеро, Р. Мингалиевой, Г. Ивановой, А. Бондаренко, Л. Бронниковой, Г. Галкиной и т. д., коллективы которых неоднократно становились лауреатами самых престижных международных и российских фестивалей и конкурсов.

Значительный вклад в развитие театрального искусства Кузбасса внесли выпускники университета: заслуженный работник культуры РФ, много лет проработавший директором областного театра драмы и секретарем Союза театральных деятелей России, В. Д. Литвинов, заслуженные артисты России: Т. И. Шишкина, В. Д. Нефедова, Р. Н. Мищенко, заслуженные работники культуры РФ Н. П. Анищенко, Я. Ф. Зверянский, многие годы работавший директором Кемеровского областного театра кукол и др. Ведущей артисткой Музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва, исполняющей заглавные партии во всех оперных спектаклях театра, является выпускница музыкального факультета КемГУКИ Э. Г. Александрова.

Среди выпускников университета немало известных ученых, крупных специалистов в области педагогики высшей школы. Среди них Е. Л. Кудрина - ректор КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАН ВШ и МАИ, член-корреспондент РАЕН, заслуженный работник культуры РФ; В. В. Калинин - директор Рязанского заочного института культуры и искусств МГУКИ, кандидат пед. наук, профессор; Н. И. Гендина - директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член МАН ВШ, Международной академии информатизации, Академии гуманитарных и социальных наук; Ю. А. Клейберг - Президент Международной академии социальной работы, заведующий кафедрой педагогики и психологии Ульяновского государственного университета, доктор педагогических наук и доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ; И. Ф. Петров - профессор кафедры философии КемГУКИ, доктор философских наук; И. С. Пилко - заведующая кафедрой технологии документальных коммуникаций КемГУКИ, доктор педагогических наук, профессор; Г. Ф. Гордукалова - заведующая кафедрой Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор; Чаган Н. Г. - доктор педагогических наук, профессор Московского университета бизнеса; В. Д. Пономарев -проректор КемГУКИ по творческо-исполнительской и международной деятельности, доктор педагогических наук, профессор; Е. В. Руденский - доктор социологических наук, академик Академии педагогических и социальных наук, профессор кафедры андрагогики Сибирского университета потребительской кооперации (г. Новосибирск); О. И. Марков -доктор педагогических наук, профессор Краснодарского государственного университета культуры и искусств; А. Н. Плюснин, доцент, проректор Алтайской государственной академии культуры и искусств, С. Н. Афанасьев - первый ректор первого театрального института за Уралом - Новосибирского государственного театрального института и т. д.

Более 100 выпускников защитили кандидатские диссертации и в настоящее время успешно трудятся в Кемеровском, Московском, Санкт-Петербургском, Краснодарском университетах культуры и искусств, а также в Алтайском, Рязанском, Орловском вузах культуры и других высших учебных заведениях страны.

Неоценим вклад выпускников университета в развитие литературного творчества в Кузбассе и Сибири. членами Союза писателей России стали известные в области прозаики, авторы многочисленных книг, выпущенных в центральных и местных издательствах: лауреат премии Кузбасса Юлия Лавряшина, Виктор Арнаутов, Владимир Есенин, Михаил Стрельцов, Игорь Петров, поэт Иосиф Куралов, получивший в 2006 г. именную Кузбасскую премию имени В. Д. Федорова. 26

В любой сфере культуры, образования, искусства, социальной работы трудятся выпускники университета. Есть они и на телевидении, других средствах массовой информации. Долгое время работал заведующим отделом областной газеты «Кузбасс» ныне находящийся на пенсии заслуженный работник культуры РФ И. Я. Ляхов. Ведущими телевизионных программ на областном телевидении работают Л. Ю Кольцова, О. В. Ого-родникова, Т. В. Панченко. Есть выпускники вуза и среди операторов и журналистов центральных каналов ОРТ, НТВ, РТР российского телевидения: А. Путра, К. Мучник, Е. Конарев, М. Терешенкова. Многие выпускники возглавляли и возглавляют местные киностудии и телекомпании в Красноярском крае, Барнауле, Омске, Новосибирске и т. д. Известными кинодокументалистами стали выпускники вуза В. Кузнецов (г. Москва) и А. Долгин (г. Красноярск), кинорежиссер «Обь - фильма» Н. Латынников. Среди выпускников немало известных фотожурналистов: отец и сын Сергеевы, Юрий и Дмитрий; А. Блатницкий, Р. Салихов и др.

На недавнем фестивале-конкурсе документальных киновидеофильмов «Золотая кедровая ветвь Сибири», состоявшемся в сентябре 2007 г., было представлено 150 работ (фильмов) от авторских коллективов Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Барнаула, Минусинска, Иркутска, Ямало - Ненецкого автономного округа и т. д. Авторы 60 % всех представленных на конкурс работ - выпускники КемГУКИ.

Университет по праву гордится своими достижениями, своими выпускниками, работающими на ниве образования, науки, культуры во многих уголках нашего Отечества.

Преподаватели, выпускники и студенты нашего университета составляют значительную часть творческих сил ведущих профессиональных коллективов области: наших театров, Губернаторского симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, Губернаторского камерного хора, ансамбля танца «Сибирский калейдоскоп» Государственной филармонии Кузбасса и других известных творческих коллективов.

Многие из них достигли мастерства и признания, заняли достойное место в культуре родного края и Сибири, служат ей в школах и детских студиях, домах творчества, библиотеках и клубах, театрах, музеях, концертных залах Кемеровской государственной филармонии, на радио и телевидении, вкладывая в эту работу весь свой талант и душевное тепло.

Среди них режиссеры и хореографы, преподаватели и руководители учреждений, актеры театров и хоровики, эстрадники и «народники», менеджеры и технологи, культурологи и социальные педагоги, организаторы досуга и ведущие программ, дизайнеры и рекламисты, и т. д. Среди них немало тех, кто награжден правительственными и областными наградами, удостоен почетных званий заслуженных артистов, заслуженных деятелей искусств и работников культуры. Можно с уверенностью сказать, что университет не только дает будущим специалистам достойный диплом, но и формирует каждого из них как личность.

Все наши выпускники занимают активную жизненную позицию, продолжая традиции благотворительности и меценатства, участвуют в работе различных общественных организаций: профессиональных и творческих союзов, консультативных советов, международных ассоциаций, ученых Советов и т. д.

Все это закладывается еще в студенческие годы. К примеру, совсем недавно -в 2007 году появился студенческий театр «ТОМ» (Театр Отзывчивой Молодежи), который был создан как благотворительный театр для детей, действующий в структуре учебного театра университета «Эксперимент».

Все началось тогда, когда несколько лет назад театр «Эксперимент» КемГУКИ показал благотворительный детский спектакль в онкологическом центре. После этого было принято решение показывать бесплатные спектакли для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Многие спектакли были поставлены ученикам школы № 20 для незря-

чих и слабовидящих детей в Центре реабилитации для детей и подростков Кировского района, над которым театр взял шефство.

Каждые три месяца участники коллектива выезжают в Центр реабилитации для встречи с детьми, привозят игрушки, сладости, показывают спектакли, организовывают игровые программы. Каждый год театр играет до 25 спектаклей на площадках города и области. С 2004 по 2007 годы в нем побывало более 2,5 тысяч зрителей.

В настоящее время «ТОМ» ставит и показывает свои работы в детских домах, больницах, реабилитационных центрах, школах-интернатах наряду с другими студенческими коллективами вуза. Кроме спектаклей разработаны игровые программы. ТОМцы изготавливают и приобретают игрушки, собирают вещи для детей из реабилитационного центра и передают их нуждающимся.

Общественное признание получили и другие благотворительные акции. В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. преподавателями, студентами и творческими коллективами вуза был осуществлен крупный художественно-творческий проект АРТ-ПАРАД «Станция Весна», посвященный ветеранам войны и труженикам тыла. В рамках этой студенческой благотворительной акции в городах Кузбасса, а также в ряде городов Сибирского федерального округа для них были даны концерты лучшими творческими коллективами университета. Так, в г. Новосибирске на презентации Кем-ГУКИ «Мир спасет красота», посвященной 60-летитю Победы, в концертной программе приняли участие ансамбль народного танца «Молодой Кузбасс», ансамбль современной хореографии «Вечное движение», струнный и эстрадный оркестры, академический хор «Академия», ансамбли «Скоморохи», «Любава», «Ярмарка» и т. д.

Инициатива студентов была поддержана Губернатором Кемеровской области А. Г. Тулеевым и прошла под его патронажем.

Не менее важна для региона просветительская, концертно-исполнительская и выставочная деятельность университета, участие преподавателей и студентов в организации и проведении различных фестивалей и конкурсов. Только за 2006/2007 год художественными коллективами университета было организовано и проведено сотни концертов, выставок, мастер - классов, спектаклей, презентаций, фестивалей, конкурсов, праздничных и иных массовых мероприятий. Реализовано свыше 60 крупных творческих проектов, выполненных на инициативной основе.

Университет вышел и на новый уровень развития социального партнерства. Сегодня достижения в любой сфере, будь то образование или культура, могут быть лишь результатом общих усилий различных субъектов, социального партнерства, продуманности и взвешенности государственной политики.

По отношению к высшему профессиональному образованию развитие социального партнерства оказывает значительное влияние на трансформацию прежней централизованной системы подготовки кадров, переход на многоканальную систему финансирования. Такого рода модель предоставления образовательных услуг позволяет вузу легче адаптироваться к конкретным условиям, избежать ограничений централизованного управления, снизить издержки и т. д.

В этих условиях социальное партнерство, как система взаимоотношений между университетом, выпускниками вуза, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями культуры, направленная на обеспечение согласования и принятие взаимоприемлемых решений для всех заинтересованных сторон, приобретает особую актуальность и значимость.

Социальное партнерство выступает и как важнейшее условие повышения качества подготовки специалистов, и как инструмент мониторинга, дающий возможность оценить соответствие обучения требованиям потребителей, а также служит средством обратной связи, при помощи которого выбираются оптимальные пути совершенствования образовательных программ.

Сложившаяся система социального партнерства Кемеровского государственного университета культуры и искусств включает следующие уровни: федеральный уровень, региональный, муниципальный или территориальный и уровень учреждений культуры и организаций.

На федеральном уровне университет как партнер участвует в реализации программ и соглашений с Федеральным агентством по культуре и кинематографии, в частности, в выполнении госзаказа на подготовку специалистов, сотрудничает с различными общероссийскими общественными организациями, такими, как Российская библиотечная ассоциация и т. д.

Новые потребности населения, имеющийся уровень его образования, особенности рынка труда потребовали расширения взаимодействия и сотрудничества университета как с отдельными субъектами РФ в подготовке кадров, так и в рамках Сибирского федерального округа и межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Одним из направлений такого взаимодействия и сотрудничества является проведение традиционных Сибирских библиотечных форумов, поддержанных Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение». Организаторами форума стали департамент культуры Администрации Кемеровской области, областная научная библиотека им. В. Д. Федорова, Российская библиотечная ассоциация и Кемеровский университет культуры и искусств.

Цель форума - способствовать взаимодействию и профессиональному сотрудничеству библиотек Сибири в рамках межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», развитию библиотечного дела, формированию информационных ресурсов и внедрению новых информационных технологий, а также обмену опытом среди библиотечных работников и повышению их квалификации.

С 2003 года в них приняли участие руководители и специалисты библиотечных систем Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Алтай, Республики Бурятия, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Омской, Иркутской, челябинской областей, Алтайского и Красноярского края, Тюмени, Абакана и других городов и территорий сибирского региона и России.

Интересен также опыт работы университета в рамках Некоммерческого Библиотечного Партнерства (НБП) «Кузбасские библиотеки», ежегодные сессии и конференции которого проходят вот уже несколько лет. Последняя VI сессия состоялась в 2006 г. в КемГУКИ.

Важное значение для развития партнерства имели проводимые в ходе работы форумов совещания директоров сибирских региональных библиотек, Советы директоров государственных и муниципальных библиотек Кемеровской области, научно-практические конференции, круглые столы, семинары, презентации информационно-библиотечных программ, проектов, информационных продуктов и услуг.

На выставках-ярмарках, организуемых во время Сибирских библиотечных форумов ЗАО «Кузбасская ярмарка», представлялась печатная продукция издательств и новинки учебной литературы книготоргующих организаций и фирм.

Активное участие в качестве руководителей секций, докладчиков в мероприятиях Сибирских библиотечных форумов и сессий Некоммерческого библиотечного партнерства принимают ученые и преподаватели университета культуры Н. И. Гендина, доктор педагогических наук, профессор; И. С. Пилко, доктор педагогических наук, профессор; Г. А. Стародубова, кандидат педагогических наук, доцент и др.

Среди имеющихся форм сотрудничества следует отметить и участие преподавателей и сотрудников университета в межрегиональных слетах молодых библиотекарей Сибири, состоявшиеся в Кемерове, Иркутске и других городах сибирского региона.

Одним из приоритетных направлений социального партнерства становится развитие договорных отношений с администрациями муниципалитетов. Тесные и плодотворные

отношения установились у КемГУКИ с Управлением культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерова.

В январе 2006 г. был подписан договор о социальном партнерстве между КемГУКИ и УКСиМП. В соответствии с ним был составлен план совместных мероприятий. Проведена определенная работа по созданию организационных, материально-технических и иных условий для осуществления совместной учебно-образовательной, научно-исследовательской, просветительской деятельности, в том числе и в библиотечной сфере.

В сентябре 2006 г. при управлении культуры был создан Совет молодых специалистов, который ставит перед собой следующие цели: содействие профессиональному росту молодых специалистов, содействие в адаптации и закреплении их в учреждениях, укрепление профессиональных и деловых связей между молодыми специалистами, расширение взаимодействия и обмена опытом. Итоги работы университета и управления культуры были рассмотрены на Координационном совете при заместителе Главы города по социальным вопросам и на заседании Ученого Совета университета.

Для подготовки кадров работников культуры для сибирского региона университетом были заключены соглашения с органами управления культуры администраций краев и областей Сибири о целевом наборе в университет. Тесные связи установились у университета с органами управления культуры Красноярского края, Кемеровской, Томской, Новосибирской областей.

По линии Центра непрерывного образования подписаны соглашения о сотрудничестве с колледжами и училищами культуры и искусств в гг. Омске, Томске, Новосибирске, Минусинске, библиотечным техникумом в г. Канске.

Сегодня ЦНО КемГУКИ объединяет около 50 учреждений дошкольного, школьного, начального и среднего профессионального образования Кузбасса и Западной Сибири. За 15 лет свыше 26 тысяч учащихся образовательных учреждений Кемеровской области прошли через систему довузовского художественного образования.

Большое внимание уделяется такому направлению в сотрудничестве с учреждениями культуры, как повышение квалификации, профессиональная переподготовка кадров и получение дополнительной квалификации работниками образования, культуры, а также других отраслей социальной сферы Западной Сибири, осуществляемая Институтом дополнительного профессионального образования (ИДПО) КемГУКИ.

Учитывая, что воспитание молодежи, преодоление негативных тенденций в молодежной среде требует межведомственного подхода, в КемГУКИ большое внимание уделяется также развитию партнерства и взаимодействия всех заинтересованных сторон в решении и этих проблем. В октябре 2006 г. в университете прошел Первый родительский форум. Родители первокурсников получили возможность познакомиться с учебными аудиториями, творческими коллективами, с социально-бытовыми условиями и т. д. Для них была представлена инновационная программа НИИ ИТ СС «Вуз на международной арене». Состоялась дискуссия на тему: «Проблемы учебно-воспитательной и социальной работы в творческом вузе».

В продолжение данной темы с участием университета был организован круглый стол на тему: «Социальное партнерство в решении актуальных проблем воспитания студентов в период реформирования высшего профессионального образований» (апрель 2007 г.). Участие в нем приняли проректоры, начальники управлений и отделов по воспитательной работе, студенческий актив шести вузов областного центра: КемГУКИ, КемГУ, КузГТУ, КемТИПП, КГМА и сельскохозяйственного института, а также представители отдела молодежной политики УКСиМП администрации г. Кемерова, Управления информации и общественных связей ГУВД, Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области и «Союза молодежи Кузбасса».

За круглым столом по теме «Социальное партнерство вуза и семьи в сфере развитий воспитательного пространства в КемГУКИ» (май 2007 г.) проблемы сотрудничества с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

семьей обсуждали заместители деканов по воспитательной работе, психологи и специалисты Центра социально-психологической помощи семье и детям территориального управления Ленинского района г. Кемерова, врачи межвузовской поликлиники, работники ГУВД области.

На сегодняшний день сложилась достаточно четкая система социального партнерства университета в творческо-исполнительской деятельности, что непосредственно способствует интеграции художественно-творческой деятельности КемГУКИ в региональный рынок творческо-исполнительских услуг, переходу к многоканальному финансированию творческой и международной деятельности. Без такого сотрудничества было бы невозможно осуществление многих наших творческих и иных проектов.

В связи с появлением источников внешнего финансирования и привлечением собственных бюджетных и внебюджетных средств лучшие творческие коллективы и солисты КемГУКИ имели возможность участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях конкурсах: Всероссийский фестиваль «Народное вече Сибири», Межрегиональный студенческий джазовый фестиваль, Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени Маланина и др.

В частности, в рамках реализации федеральной целевой Программы Президента РФ «Русский язык (2006-2010 годы)» ансамбль русского танца «Молодой Кузбасс» принял участие в международном студенческом фестивале «Кавказ - наш общий дом», который проходил в г. Ростове - на - Дону под девизом «Русский язык - язык дружбы, сотрудничества и диалога культур народов Кавказа».

Укрепилось и стало традиционным творческое сотрудничество университета с образовательными учреждениями культуры и искусства страны и региона. Так, в 2006 г. была проведена презентация нашего университета в Москве и подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии Московского государственного университета культуры и искусств и КемГУКИ.

В течение года было реализовано несколько совместных проектов, инициированных университетом, с вузами Сибирского региона. В марте-апреле 2007 г. был осуществлен совместный проект университета и Новосибирской государственной консерваторией им. Глинки «Весенний транзит», в котором приняли участие женский хор «Академия» (руководитель И. Шорохова, доцент кафедры ДАХ КемГУКИ) и концертный хор «Мегаполис» НГК им. Глинки (руководитель Е. Рудзей, старший преподаватель кафедры дирижирования НГК). Концерты коллективов прошли на сценах консерватории и университета. Состоявшийся творческий обмен опытом в области хоровой музыкальной культуры был полезен преподавателям и студентам как университета, так и консерватории.

Особого внимания заслуживает проект университета и Алтайской государственной академии культуры и искусств по проведению единого научно-творческого дня «Культура России, основанная на знаниях», состоявшегося в ходе «Арт-парада «Весна в Сибири» (координатор Пономарев В. Д., проректор по творческой и международной деятельности) в соответствии с Соглашением между администрациями Кемеровской области и Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве. В нем участвовали более ста студентов, преподавателей и сотрудников университета, его лучшие творческие коллективы: ансамбль современной хореографии «Вечное движение», ансамбль народного танца «Молодой Кузбасс», ансамбль классического танца «Балетный вернисаж», ансамбль народной музыки «Скоморохи», вокально-эстрадный ансамбль «Пастораль», хор «Академия», учебный театр «Эксперимент», эстрадный ансамбль. Была выполнена насыщенная и интересная программа: проведено совместное заседание ученого Совета, организованы круглые столы, выставки, концерты, презентации в гг. Барнауле, Бийске и в Горно-Алтайске.

В рамках научно-творческого дня в АлтГАКИ ведущие преподаватели университета: заслуженный артист РФ, лауреат национальной премии «Душа России», художественный руководитель ансамбля народной музыки «Скоморохи», доцент кафедры народного хорового пения А. В. Соловьев; заслуженный артист РФ, заведующий кафедрой режиссуры театра и актерского мастерства, художественный руководитель учебного театра «Эксперимент» В. В. Мирошниченко; заслуженный работник культуры РФ, заведующий кафедрой балетмейстерского творчества, доцент В. И. Щанкин; лауреат международных и всероссийских конкурсов балетмейстеров, старший преподаватель кафедры балетмейстерского творчества, главный балетмейстер ансамбля современной хореографии «Вечное движение» С. В. Буратынская; художественный руководитель женского хора «Академия», доцент кафедры дирижирования академическим хором И. В. Шорохова провели для своих коллег и студентов академии культуры мастер-классы.

Важным итогом и результатом состоявшейся поездки в Алтайский край и в Республику Алтай стали не только творческие встречи, но и подписание договора о Сотрудничестве Кемеровского государственного университета культуры и искусств и Министерства культуры Республики Алтай, а также Протокола намерений о сотрудничестве и социальном партнерстве между КемГУКИ и АлтГАКИ.

Формируя единое образовательное и культурное пространство, вуз создает условия, благоприятную среду для интеграции науки, образования и творчества. Особое значение придается проектированию и реализации научно-творческих проектов. К примеру, в ноябре 2006 г. в г. Москве в Государственном центре современного искусства во время работы международной научно-практической конференции «Информационная культура личности: вызовы информационного общества», завершающей проведение традиционных Дней Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в Кузбассе, университет представил Арт-проект «Информационный вызов в зеркале искусств» (инициатор и режиссер проекта В. Д. Пономарев, проректор по ТИиМД, д. п. н., профессор).

В рамках данного проекта на форуме был дан концерт-спектакль с участием студентов КемГУКИ, представлены тематические выставки фоторабот (свыше 100 работ) студентов и преподавателей университета «Университет - формула творчества» и «Информация в зеркале искусств», а также выставка дизайнерских работ «Мир информации глазами дизайнера».

С целью укрепления и расширения профессиональных творческих связей с фольклорными коллективами России, обмена творческим опытом, репертуарными планами для преподавателей и студентов, работников учреждений культуры и искусства Сибирского региона на базе университета в декабре 2006 г. был проведен фестиваль молодежи и студентов творческих вузов «Фольклорные студии». В фестивале приняли участие лучшие фольклорные коллективы и солисты из республик Тыва, Алтай, Хакасия, Красноярского и Алтайского края, Кемеровской и Томской областей.

художественно-творческий отдел, деканаты и кафедры, руководители творческих коллективов вуза серьезное внимание уделяют участию студентов в профессиональных конкурсах, смотрах и фестивалях, позволяющих в условиях состязательности определить уровень исполнительского мастерства, а также выступлению на профессиональных сценических площадках.

В 2006/2007 году в 9 международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах участвовали пять коллективов КемГУКИ: ансамбль русского танца «Молодой Кузбасс», хор «Академия», ансамбль народной музыки «Любава», эстрадный оркестр, ансамбль сценического фольклора «Вольница» и 14 исполнителей. Звание Лауреатов получили «Молодой Кузбасс», «Любава», Благодарственное письмо - ансамбль «Вольница». Всего за исполнительское мастерство было получено 13 дипломов о присуждении званий Лауреатов и Дипломантов.

Студенческие коллективы вуза регулярно выступали на сцене Новосибирской государственной филармонии, Государственной филармонии Кузбасса, Театра для детей и

молодежи, Музыкального театра Кузбасса им. А. К. Боброва, областного театра драмы им. А. В. Луначарского.

Сегодня уже можно говорить также об определенном опыте в развитии международного сотрудничества. Были подписаны договоры с Монгольским государственным университетом культуры и искусств о сотрудничестве в сфере образования, культуры и науки (октябрь 2006 г.), о научном сотрудничестве с Институтом археологии Министерства образования и науки Республики Казахстан (2007 г.), Протокол о намерениях с Институтом «Монголжингоо» (апрель 2007 г.)

Помимо проведения различных международных научных мероприятий, в сентябре -октябре 2006 года был реализован научно-творческий международный проект «Кузбасс-Монголия. Диалог культур», направленный на формирование учебно-образовательных, научных и культурных связей между Монголией и Кузбассом. В его реализации участвовали студенческие творческие коллективы «Вечное движение», «Балетный вернисаж», «Скоморохи», «Молодой Кузбасс», «Пастораль», солисты университета. По пути следования они выступили с концертной программой «Искусство, дарующее мир» в городах Сибирского федерального округа: Красноярске, Ангарске, Улан-Удэ.

В Улан-Баторе в Монгольском государственном университет культуры и искусств были организованы фотовыставка и выставка дизайна «Университет: формула творчества», мастер - классы по хореографии, вокалу, по игре на музыкальных инструментах, творческие коллективы КемГУКИ выступили также с большой концертной программой.

По приглашению Росзарубежцентра в Монголии студенты университета выступили на торжественном открытии месячника культуры, посвященного 85-летию установлению дипломатических отношений между Россией и Монголией.

Осуществление данного проекта дало импульс, толчок для дальнейшего успешного развития наших связей. В 2007 году студенты факультета хореографии были приглашены в театр-студию «Шинэ уе» для участия в спектакле «Она, окно, покойник» английского драматурга Рэя Куэйна и режиссера - постановщика, заведующего кафедрой режиссуры и актерского искусства МонГУКИ Найдангийна Ганхояга, который проходил в Центральном доме культуры столицы Монголии.

В течение 2007 года в Монгольском государственном университете культуры и искусств были проведены мастер - классы преподавателей КемГУКИ: кандидата культурологии, доцента кафедры режиссуры театра и актерского мастерства Т. А. Григорьянц по предмету «Сценическое движение» и кандидата искусствоведения, доцента Н. Л. Проко-повой по предмету «Сценическая речь». В Кемеровском же университете с официальным визитом побывала делегация института «Монголжингоо» в составе ректора института, доцента Ц. Байгалмаа, проректора по учебной работе, доцента Я. Дашжила, преподавателя - хормейстера Ж. Цэцэгээ. В ходе визита делегация посетила мастер - классы по сценическому движению, встретилась с творческими коллективами вуза. Была также рассмотрена возможность подготовки специалистов для Монголии в области театрального искусства.

Перспективным направлением представляется расширение сотрудничества также с Китаем и европейскими странами. В 2007 году в университете прошла творческая встреча с духовым оркестром школы им. Конрада Дудена из Германии, а в конце года состоялась поездка делегации университета в Китай.

Университет культуры и искусств всегда славился своим демократичным методом обучения - преподаватели и студенты работают в одной команде. Собственно, по-другому, наверное, в творческом вузе и быть не может. Именно поэтому связь поколений в нашем вузе вещь не умозрительная, а реальная. Сегодня КемГУКИ - вуз инноваций, партнерства и согласия. Он активно участвует в реализации национального проекта в области образования и приоритетного национального проекта «Культура», осуществляемого в Кузбассе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.