Казначейское исполнение федерального бюджета по-новому Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Научная статья на тему 'Казначейское исполнение федерального бюджета по-новому' по специальности 'Экономика и экономические науки' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии
Авторы
Коды
  • ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки
  • ВАК РФ: 08.00.00
  • УДK: 33

Статистика по статье
  • 95
    читатели
  • 15
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Аннотация
научной статьи
по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — ЛАШМАНОВА Е.О.

В статье рассматриваются актуальные изменения в бюджетном процессе, вступившие в действие с начала этого года, которые совершенствуют механизм мобилизации и учета государственных финансов, позволяют контролировать целевое использование средств федерального бюджета.

Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки" из научного журнала "Актуальные вопросы экономических наук", ЛАШМАНОВА Е.О.

 
Читайте также
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — ЛАШМАНОВА Е.О.

Текст
научной работы
на тему "Казначейское исполнение федерального бюджета по-новому". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"

В тоже время в условиях финансового кризиса возрастает значение внутреннего управления ликвидностью, которое должно характеризоваться переходом от наиболее простых способов контроля соответствия сроков привлечения и размещения средств к методам управления ликвидностью, ориентированных на прогнозную оценку денежных потоков банка.
Список литературы:
1. Интервью первого заместителя председателя Банка России А. Улю-каева телеканалу Russia Today, Москва, 19 декабря 2008 года.
2. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2007 году. - С. 40, 53.
3. Степень использования краткосрочных обязательств рассчитывается как отношение превышения долгосрочных ликвидных активов над обязательствами с сроком погашения свыше 1 года к краткосрочным обязательствам (менее 1 года).
4. Указанные меры предусмотрены Федеральными законами от 13 октября 2008 года № 173-Ф3 и от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ.
КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО-НОВОМУ
© Лашманова Е.О.*
Филиал Северо-Кавказского государственного технического университета, г. Кисловодск
В статье рассматриваются актуальные изменения в бюджетном процессе, вступившие в действие с начала этого года, которые совершенствуют механизм мобилизации и учета государственных финансов, позволяют контролировать целевое использование средств федерального бюджета.
С момента перехода от банковской к казначейской системе исполнения бюджета проведена большая работа, позволившая вести полный и обособленный учет бюджетных и внебюджетных средств, аккумулировать бюджетные средства на счетах органов Федерального казначейства, обеспечить контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса.
В настоящее время проводится новый этап реформирования бюджетного процесса, направленный на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
* Ассистент кафедры Экономики и управления
Вступление в силу в 2008 г. новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одним из основных направлений бюджетной стратегии является составление и утверждение федерального бюджета сроком на три года, повлекло за собой принятие новых нормативных правовых актов, которые благодаря своей значимости, несомненно, окажут значительное влияние на бюджетный процесс в Российской Федерации.
Основными полномочиями Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета, как и прежде, являются проведение кассовых операций, контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, распределение поступающих в бюджетную систему Российской Федерации доходов между соответствующими бюджетами, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составление отчетности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов.
В процессе реформирования исполнения бюджета был создан реестр бюджетополучателей, который является структурированным перечнем, включающий сведения обо всех участниках бюджетного процесса федерального уровня. В Сводный реестр включаются:
- главные администраторы, администраторы доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, администраторы доходов федерального бюджета;
- главные администраторы, администраторы источников внутреннего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, администраторы источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;
- главные администраторы, администраторы источников внешнего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, администраторы источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Для каждого участника бюджетного процесса в Сводный реестр включен перечень бюджетных полномочий, которыми он наделен.
Участники бюджетного процесса самостоятельно инициируют процедуру включения (изменения) реквизитов в Сводный реестр путем подготовки и представления в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего административно-территориального нахождения соответствующей заявки. Тем самым достигается возможность обеспечения соответствия положений учредительных документов или документов о государственной регистрации реквизитам, отраженным в Сводном реестре, что в действующем порядке ведения Сводного реестра не всегда было достижимо.
Включение в сводный реестр участника бюджетного процесса является необходимым условием для открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов.
С 2009 года вступил в силу новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетополучателей. В нем приведен новый перечень лицевых счетов, которые будут открыты бюджетополучателю с начала года. Согласно новому порядку различают 11 видов лицевых счетов, в зависимости от полномочий участника бюджетного процесса:
- лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- лицевой счет бюджета;
- лицевой счет получателя бюджетных средств;
- лицевой счет администратора доходов бюджета;
- лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения;
- лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
- лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
- лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
- лицевой счет иного получателя бюджетных средств;
- лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Отличительной особенностью стало отсутствие правила о том, что каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Новый порядок гласит, что одному и тому же участнику бюджетного процесса может быть открыто несколько лицевых счетов. Но данное обстоятельство не допускает открытие несколько счетов получателю бюджетных средств, а, наоборот, благодаря новому Порядку, на одном лицевом счете теперь будут отражаться операции по различным видам поступающих средств, например по средствам, полученным из соответствующего бюджета; по средствам, полученным от приносящей доход деятельности; средствам за счет дополнительного бюджетного финансирования от сдачи в аренду имущества.
С 2009 года предусмотрен новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, основывающийся на том, что орган Федерального казначейства будет осуществлять учет всех бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В целом процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета, что очень важно в условиях создавшегося мирового кризиса и сокращение бюджетных расходов. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Таким образом, все изменения в бюджетном процессе, вступившие в действие с начала этого года, совершенствуют механизм мобилизации и учета государственных финансов, позволяют контролировать за целевым использованием средств федерального бюджета, эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства, соблюдением норм бюджетного законодательства.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 78-ФЗ от 01.07.2005 г. (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Федерального казначейства №7н от 07.10.2008 г. «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами».
3. Егорова О. Новый год - новый порядок // Бюджет. - 2009. - № 2.
4. Артюхин Р.Е. Новации в бюджетном процессе // Финансовая газета. - 2008. - № 49.

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх