Научная статья на тему 'Католическое учение об индульгенциях'

Католическое учение об индульгенциях Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
227
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУЛЬГЕНЦИИ / КАТОЛИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Дерунов А.В.

Данная тема актуальна, поскольку каждый верующий человек думает о своем загробном мире, где зачтется и "хорошее", и "плохое". А покупка индульгенции решение всех проблем, ведь все "плохое" отпускается. В разные эпохи отношение к индульгенциям переживало сильные изменения. Изначально индульгенции были восприняты с энтузиазмом, влияние церкви и вера в нее были в то время непререкаемы, и верующие были готовы на все, чтобы быть допущенными к причастию. Однако позднее, с падением авторитета церкви, пропало и доверие к индульгенциям, в головах верующих появилась мысль о корысти церкви.Индульгенции были задуманы в XIII веке французским богословом Гуго Сен-Шерским как средство скорейшего приобщения верующего к причастию (до их появления согрешивший нередко надолго отлучался от причастия), что, конечно, вызвало положительное отношение верующих к подобной практике. Кроме того, отдавая за отпущение греха деньги, верующий ощущал материальную плату за грех, имел возможность осознать ее, прочувствовать. Индульгенции были приняты в 1343 г. папой Климентом VI. Практику индульгенций полностью поддерживали многие, например Никодим Святогорец, который обратился к епископу с просьбой о покупке "разрешительной грамоты" для одного "живого монаха". Однако позднее, во многом благодаря деятельности монаха Иоганна Тицеля, навязывавшего индульгенции и даже вымогавшего за них деньги, отношение верующих к индульгенциям кардинально изменилось. Деятельность Тицеля была запечатлена Мартином Лютером, восставшим против такого употребления индульгенций в своих 95 тезисах, прибитых 31 октября 1517 года к дверям дворцовой церкви в Виттенберге. В них церковь была обвинена в корыстности, а индульгенции названы средством наживы попов. И в 1547 г. Папа Пий V запрещает индульгенции. Впоследствии эта практика была возобновлена, но с изменениями, описанными в 1968 г. в "Руководстве по индульгенциям".Таким образом, однозначно оценить индульгенции невозможно. Чем являются индульгенции для человека возможностью отпущения грехов для верующих или же средством дохода для церкви должен решить сам человек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Католическое учение об индульгенциях»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2015. Volume 5. Issue 12

ID: 2015-12-27-T-5601 Тезис

Дерунов А.В.

Католическое учение об индульгенциях

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.

Данная тема актуальна, поскольку каждый верующий человек думает о своем загробном мире, где зачтется и "хорошее", и "плохое". А покупка индульгенции - решение всех проблем, ведь все "плохое" отпускается. В разные эпохи отношение к индульгенциям переживало сильные изменения. Изначально индульгенции были восприняты с энтузиазмом, влияние церкви и вера в нее были в то время непререкаемы, и верующие были готовы на все, чтобы быть допущенными к причастию. Однако позднее, с падением авторитета церкви, пропало и доверие к индульгенциям, в головах верующих появилась мысль о корысти церкви.

Индульгенции были задуманы в XIII веке французским богословом Гуго Сен-Шерским как средство скорейшего приобщения верующего к причастию (до их появления согрешивший нередко надолго отлучался от причастия), что, конечно, вызвало положительное отношение верующих к подобной практике. Кроме того, отдавая за отпущение греха деньги, верующий ощущал материальную плату за грех, имел возможность осознать ее, прочувствовать. Индульгенции были приняты в 1343 г. папой Климентом VI. Практику индульгенций полностью поддерживали многие, например Никодим Святогорец, который обратился к епископу с просьбой о покупке "разрешительной грамоты" для одного "живого монаха". Однако позднее, во многом благодаря деятельности монаха Иоганна Тицеля, навязывавшего индульгенции и даже вымогавшего за них деньги, отношение верующих к индульгенциям кардинально изменилось. Деятельность Тицеля была запечатлена Мартином Лютером, восставшим против такого употребления индульгенций в своих 95 тезисах, прибитых 31 октября 1517 года к дверям дворцовой церкви в Виттенберге. В них церковь была обвинена в корыстности, а индульгенции названы средством наживы попов. И в 1547 г. Папа Пий V запрещает индульгенции. Впоследствии эта практика была возобновлена, но с изменениями, описанными в 1968 г. в "Руководстве по индульгенциям".

Таким образом, однозначно оценить индульгенции невозможно. Чем являются индульгенции для человека - возможностью отпущения грехов для верующих или же средством дохода для церкви - должен решить сам человек.

Ключевые слова: индульгенции, католичество

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.