Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 313
значимым в эпидемическом плане продуктов питания, являясь источником паразитарных заболеваний [3].
Цель исследования: проанализировать санитарно-паразитологическое состояние рыбной продукции Астраханской области за период 2015-2018 гг.
Материалы и методы: исследования рыбы и рыбопродуктов проводились согласно методическим указаниям МУК 3.2.988-00 «Методы санитарно-паразитологической экспертизы рыбы, моллюсков, ракообразных, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработ-
Результаты: для исследования на паразитарную чистоту были доставлены рыбы 12 отрядов, исследовались 16 видов рыбной продукции. Пробы рыбы холодного и горячего копчения, вяленая рыба, консервы, филе, стейки и фарши соответствовали гигиеническим нормативам. Наиболее часто положительные находки отмечались в мороженой (34,9%) рыбе — обнаружены метацеркарии Rossicotrema donicum, Apophallus muehlingi и Posthodiplostomum cuticol, наибольший процент положительных проб был выявлен в отряде карповых 3,6% (25 проб). В большинстве случаев рыба была поражена Apophallus muehlingi (в 72,5% от числа неудовлетворительных проб).
Выводы: мониторинг качества и безопасности позволяет выявлять и изымать из оборота не соответствующие гигиеническим требованиям партии рыбной продукции. Содержание метацеркариев обусловливает тщательную обработку рыбы, соблюдая все рекомендации. Литература
1. Аракельян Р.С., Курганова М.В., Иванова Е.С., Кузьмичев Б.Ю. Санитарно-паразитоло-гическое состояние объектов окружающей среды в 2014году // В сборнике: Профилактическая медицина как научно-практическая основа сохранения и укрепления здоровья населения. Сборник научных трудов под общей редакцией М.А. Поздняковой. Нижний Новгород, 2014. С. 121-123.
2. Бедлинская Н.Р., Аракельян Р.С., Карпенко С.Ф., Иванова Е.С., Мартынова О.В., Имамутди-нова Н.Ф., Донскова А.Ю., Калашникова Т.Д., Соколова Я.О., Кузьмичев Б.Ю., Мельникова К.Ю. Санитарно-паразитологическое состояние объектов окружающей среды Астраханской области//Пест-Менеджмент. 2016. № 3 (99). С. 5-8.
3. Иванова Е.С., Кузьмичев Б.Ю., Мартынова О.В., Имамутдинова Н.Ф., Донскова А.Ю., Аракельян Р.С. Санитарно-паразитологическое состояние объектов окружающей среды Астраханской области//Молодежный инновационный вестник. 2016. Т. 5. № 1. С. 238-239.
КАТАМНЕЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПРАКТИКУЮЩИХ РАННЕЕ ПЛАВАНИЕ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ (ПО ПРОГРАММЕ «УМНЫЕ РЫБКИ»)
Атаманиченко А.П., Бочарова Д.М.
Научные руководители: ассистент Козлов А.К., к.м.н., доцент Пузырев В.Г., к.м.н., доцент Бурэ Н.П., д.м.н., профессор Суслова Г.А. Кафедра общей гигиены Кафедра Реабилитологии ФП и ДПо
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: в настоящее время широко дискутируется использование «раннего плавания» у детей.
Цель исследования: определение значения и отсроченного эффекта раннем плавании у детей первого года жизни.
Материалы и методы: проведен анализ катамнестических данных детей первого года жизни, практиковавших раннее плавание в клиниках СПб ГПМУ с 2016 г. по 2018 г. [1]. Были использованы результаты наблюдений за 160 здоровыми детьми, практикующие раннее пла-
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
вание, с диагнозом «практически здоров» (Группа № 1) и здоровые дети из «группы риска» (Группа № 2). В группу № 2 вошли дети, «соматически здоровые», но имеющие ряд особенностей в анамнезе: доношенные дети с низкой и высокой массой тела; дети, перенесшие острую гипоксию, недоношенные дети 1 ст., рождённые на 35-37 нед. гестации. Все дети были разделены по половой принадлежности и по возрасту на момент начало занятий. Для оценки физического развития (ФР) использовались метод индексов и центилей. Для оценки психомоторного развития (ПМР) детей использовались методики: шкала Журбы Л.В. (1981), для родителей KID- шкала.
Результаты: группа № 1: Динамические изменения ФР и ПМР — в пределах возрастной нормы, без нарушения этапности развития, независимо от половой принадлежности, низкая заболеваемость ОРЗ. Группа№ 2: Недостоверные различия в динамике показателей ФР и ПМР. Достоверное ПМР у девочек. У всех низкая заболеваемость ОРЗ. Оптимальный возраст начала занятий — 3-6 мес. У детей не развивались осложнения и патологические состояния, к риску которых они были предрасположены.
Выводы: результаты исследований подтверждают мнение о пользе раннего плавания [3]. Для эффективного его использования важно соблюдение основных принципов его назначения: профессиональная подготовленность тренера; соблюдение всех параметров процедуры; раннее начало занятий: чем раньше по возрасту, тем эффективность выше; индивидуальный подход к выбору адекватной нагрузки: учет анатомо-физиологических особенностей ребенка (этап развития, уровень доношенности, текущего состояния здоровья) [2], учет показаний и противопоказаний к процедуре, реакций ребенка на процедуру; непрерывность, регулярность проведения процедур; этапность проведения тренировок: соблюдение принципа от простого к сложному, постепенное усложнение и добавление нагрузки. Таким образом, использование раннего плавания у детей первого года жизни с оздоровительной целью способствует укреплению здоровья и профилактике развития ряда осложнений у малышей [3]. Литература
1. Буре Н.П. Программа «Умные рыбки».
2. Казанская Е.В. Физическая реабилитация в восстановительном лечении недоношенных детей грудного возраста с перинатальными повреждениями ЦНС//Научно-теоретический журнал «Ученые записки»-2008. № 12(46). С. 116.
3. Ботякова О.Ю. Уроки плавания для младенцев / О.Ю. Ботякова. Санкт-Петербург: Литера, 2010 (Санкт-Петербург: Печатный двор им. А.М. Горького). 29, [3] с.: ил.; 26 см. (Наша кроха: первый год жизни ребенка).
оценка влияния организации учебного процесса и дополнительного образования на предэкзаменационную тревожность подростков
Афанасьева П.С., Вьюхина Т.Ю., Полубоярова О.В.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: В связи с увеличением нагрузок в старших классах возрастает уровень предэкзаменационной тревожности [3]. После сдачи ГИА и ЕГЭ подростки находятся в тяжёлом эмоциональном состоянии, в дальнейшем способствующем развитию раннего профессионального выгорания.
Цель исследования: оценить влияние организации учебного процесса и дополнительных учебных нагрузок на уровень предэкзаменационной тревожности.
Материалы и методы: исследовали микроклимат (метеометр «МЭС-200А»), освещенность (люксметр «ТКА-ПКМ»), фактическое питание и расписание уроков [1]. Методом анкетиро-
forcipe
том 2 спецвыпуск 2019
ISSN 2658-4174