Научная статья на тему 'К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе'

К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
373
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / SAFETY / СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР / ПЕРСОНАЛ СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА / THE STAFF OF THE DETENTION FACILITY / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / OPERATIVELY-SEARCH ACTIVITY / ЛИЦА / СОДЕРЖАЩИЕСЯ ПОД СТРАЖЕЙ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА / SPECIAL FUNDS / REMAND / DETAINEES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Артемьев Николай Семенович, Михайлин Валерий Владимирович

в статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе, уделяется внимание правовой регламентации деятельности оперативных подразделений следственных изоляторов по обеспечению безопасности личности, анализируются нормы Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Положения о Федеральной службе исполнения наказаний. Отмечается, что детально задачи оперативно-розыскной деятельности определены в УИК РФ. Однако эти задачи сформулированы в отношении исправительных учреждений. Задачи содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых существенно отличаются от целей и задач, поставленных перед исправительными учреждениями, поэтому предлагается внести соответствующее дополнение в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В статье акцентируется внимание на вопросах правового регулирования применения в следственных изоляторах специальных средств в качестве меры по обеспечению безопасности личности, основания применения специальных средств, содержащихся в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» и предусмотренных Федеральным законом «О полиции», отмечается их схожесть. При сравнении указанных нормативно-правовых актов делается вывод о том, что последний содержит, помимо прочих, такие специальные средства, как электрошоковые устройства. Степень агрессивности, дерзости, жестокости осужденных к лишению свободы и заключенных под стражу не уступает никаким нарушителям общественного порядка в условиях свободы. В связи с этим предлагается включить указанное специальное средство в соответствующую норму Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Артемьев Николай Семенович, Михайлин Валерий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF IMPROVEMENT OF LEGAL REGULATION OF SECURITY OF THE PERSON IN PRISON

the article considers the issues of improving the legal regulation of security of the person in prison. The authors pay attention to the legal regulation of the activities of operational units detention facilities to ensure the safety of the person. Analyze the norms of the Federal Law «On institutions and agencies executing criminal punishments in the form of imprisonment, the Penal code, the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes», Regulations on the Federal service of execution of punishments. Note that the detailed tasks of investigative activities defined in the penal enforcement code. However, these tasks are formulated in terms of corrections. The task of detention of suspects and accused persons differ significantly from the goals and tasks of correctional institutions, it is therefore proposed to make the appropriate amendment to the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes... the article considers the issues of improving the legal regulation of security of the person in prison. The authors pay attention to the legal regulation of the activities of operational units detention facilities to ensure the safety of the person. Analyze the norms of the Federal Law «On institutions and agencies executing criminal punishments in the form of imprisonment, the Penal code, the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes», Regulations on the Federal service of execution of punishments. Note that the detailed tasks of investigative activities defined in the penal enforcement code. However, these tasks are formulated in terms of corrections. The task of detention of suspects and accused persons differ significantly from the goals and tasks of correctional institutions, it is therefore proposed to make the appropriate amendment to the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes. The article also discusses the issues of legal regulation of the use in remand centres special funds as measures to ensure the security of the individual. The authors examine the circumstances in which special measures contained in the RF Law «On institutions and agencies executing criminal punishment in the form of deprivation of liberty» and under the Federal law «On police», note their similarity. When compared with these regulations, it is concluded that the latter contains, among other such special funds as electroshock devices. The authors note that the degree of aggressiveness, rudeness, cruelty sentenced to deprivation of liberty and detention, is not inferior to any violators of public order in freedom. It is therefore proposed to include this special tool to the appropriate provision of the Law «On institutions and agencies executing criminal punishment in the form of deprivation of liberty» and the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes». function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе»

УДК 343.819 НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ АРТЕМЬЕВ,

ББК 67.409.17 доктор юридических наук, профессор,

А86 заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,

профессор кафедры криминологии и организации профилактики преступлений;

ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЙЛИН,

старший преподаватель кафедры организации оперативно-розыскной деятельности (Академия ФСИН России), e-mail: valet2085@yandex.ru © Артемьев Н. С., Михайлин В. В., 2015

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СЛЕДСТВЕННОМ ИЗОЛЯТОРЕ

Реферат: в статье рассматриваются вопросы совершенствования правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе, уделяется внимание правовой регламентации деятельности оперативных подразделений следственных изоляторов по обеспечению безопасности личности, анализируются нормы Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Положения о Федеральной службе исполнения наказаний. Отмечается, что детально задачи оперативно-розыскной деятельности определены в УИК РФ. Однако эти задачи сформулированы в отношении исправительных учреждений. Задачи содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых существенно отличаются от целей и задач, поставленных перед исправительными учреждениями, поэтому предлагается внести соответствующее дополнение в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В статье акцентируется внимание на вопросах правового регулирования применения в следственных изоляторах специальных средств в качестве меры по обеспечению безопасности личности, основания применения специальных средств, содержащихся в Законе РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» и предусмотренных Федеральным законом «О полиции», отмечается их схожесть. При сравнении указанных нормативно-правовых актов делается вывод о том, что последний содержит, помимо прочих, такие специальные средства, как электрошоковые устройства. Степень агрессивности, дерзости, жестокости осужденных к лишению свободы и заключенных под стражу не уступает никаким нарушителям общественного порядка в условиях свободы. В связи с этим предлагается включить указанное специальное средство в соответствующую норму Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» и Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Ключевые слова: безопасность, следственный изолятор, оперативно-розыскная деятельность, персонал следственного изолятора, лица, содержащиеся под стражей, специальные средства.

Правовое обеспечение как элемент любой правоохранительной стратегии включает в себя все правовое регулирование, основное назначение которого - содействовать созданию необходимых условий для нормального функционирования УИС [2, с. 64].

Успех любой управленческой деятельности государственных служащих, в том числе должностных лиц пенитенциарных учреждений, достигается надлежащей правовой регламентацией как их действий, так и взаимоотношений с другими субъектами охраны правопорядка и обеспечения безопас-

ности. Чем совершеннее нормы права и механизм их применения, тем полнее обеспечено верховенство закона, увереннее и результативнее действуют должностные лица в обычных и нестандартных ситуациях.

Право как один из важнейших институтов государства активно выступает регулятором складывающихся социальных отношений, способствует поддержанию должного правопорядка и безопасности, обеспечивает защиту интересов общества, неотвратимость наказания за совершенные правонарушения, возмещение причиненного преступле-

нием ущерба, сдерживает хаос и разгул преступности в обществе. Целью правового регулирования деятельности структурных подразделений следственного изолятора является установление такого порядка их использования, который в максимальной степени соответствовал бы предписаниям правовых норм и заложенным в них принципам.

Правовая регламентация управленческой деятельности в следственном изоляторе в сфере обеспечения безопасности личности имеет следующие особенности: нормы права должны быть детальнее и конкретнее, чем в других областях государственной деятельности (регулирование организации, форм, методов, приемов специальной деятельности), их должна характеризовать повышенная категоричность требований, предъявляемая к персоналу следственных изоляторов; сотрудники обязаны нести повышенную ответственность за неисполнение и нарушение предписаний указанных норм права. Исходя из особой значимости правового регулирования деятельности структурных подразделений следственного изолятора в сфере обеспечения безопасности личности предлагаются следующие пути ее совершенствования.

В определении полномочий оперативных подразделений следственного изолятора необходимо брать за основу предписания федерального законодательства. Однако если рассматривать Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», то он определяет, что в уголовно-исполнительную систему помимо учреждений, исполняющих уголовные наказания, входят следственные изоляторы. При этом в регламентированном этим Законом перечне обязанности учреждений содержания под стражей и исполнения уголовных наказаний, а также их права указаны лишь в общем виде. Например, в соответствии со ст. 13, 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала должностных лиц и граждан, находящихся на их территории, в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность. Аналогичным образом сформулированы полномочия по осуществлению оперативно-розыскной деятельно-

сти в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний.

Более детально задачи оперативно-розыскной деятельности определены в Уголовно-исполнительном кодексе РФ, однако они сформулированы в отношении исправительных учреждений. В УИК РФ в качестве задач уголовно-исполн-ительного законодательства Российской Федерации выделены: регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии со ст. 84 УИК РФ в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями исправительных учреждений, а также другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции. Задачи содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых существенно отличаются от целей и задач, поставленных перед исправительными учреждениями, поэтому применение указанной нормы в следственных изоляторах, на наш взгляд, является неприемлемым.

Кроме того, следует учитывать различающийся правовой статус подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах, от осужденных, отбывающих уголовные наказания в исправительных учреждениях. Различно и целевое назначение уголовного наказания и меры пресечения - содержания под стражей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в целях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, а именно быстрое и полное раскрытие преступлений; изобличение виновных и их изоляция с тем, чтобы они не скрылись от следствия и суда, не занимались преступной деятельностью и не воспрепятствовали производ-

ству по уголовному делу; обеспечение исполнения приговора, реализация неотвратимости ответственности, объективности и полноты предварительного следствия.

В ст. 34 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» закреплено, что в местах содержания под стражей в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений проводятся оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законом. Однако указанная выше статья посвящена урегулированию вопросов охраны подозреваемых и обвиняемых и надзора за ними. Непосредственно вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах (задачи и цели) в Законе не отражены. Именно поэтому при организации и осуществлении оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах существуют пробелы и правовая неопределенность. В связи с этим представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» статьей «Оперативно-розыскная деятельность», где будут закреплены задачи осуществления оперативно-розыскной деятельности в указанных учреждениях. В соответствии с законодательством Российской Федерации в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение безопасности подозреваемых, обвиняемых, осужденных, содержащихся в учреждениях, персонала следственных изоляторов, а также иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся, совершаемых или совершенных в учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка режима содержания; содействие или иное участие в выявлении, раскрытии преступлений, совершенных подозреваемыми, обвиняемыми или осужденными до помещения в следственные изоляторы, а также в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, подготавливаемых, совершаемых или совершенных другими лицами.

Ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы взаимодействия оперативных аппаратов уголовно-исполнительной системы с иными правоохранительными органами, также не учитывают специфику организации и деятельности следственных изоляторов.

По мнению К. К. Горяинова [1, с. 54-55], в интересах уточнения задач оперативно-розыскной деятельности в СИЗО и последующей более детальной правовой регламентации необходимо эти задачи разделить на две группы.

Первая группа - это задачи и соответственно оперативно-розыскные мероприятия, которые проводятся в интересах достижения целей, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством (поиск данных об источниках доказательств виновности или невиновности, раскрытие ранее совершенных преступлений, склонение к сотрудничеству с уголовным правосудием, обнаружение сведений о фактах противодействия криминальных связей уголовному правосудию и др.). Мероприятия по этим целям согласовываются с органами следствия и суда, в производстве которых находятся уголовные дела, и о результатах они информируются в наиболее полном объеме в процедурах, предусмотренных УПК РФ и межведомственной Инструкцией о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд от 27 сентября 2013 г.

Вторая группа - это задачи, решаемые в интересах обеспечения режима и надзора содержащихся под стражей, обнаружения фактов их злостного нарушения, обеспечения безопасности лиц, содержащихся в следственных изоляторах, персонала учреждений, а также лиц, временно находящихся на их территории. Эти группы задач тесно взаимосвязаны. В то же время по своему правовому регулированию они должны различаться. В связи с этим в нормативных правовых актах ФСИН России вопросы оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах, а также организации взаимодействия оперативных подразделений с иными правоохранительными органами в сфере обеспечения безопасности личности с учетом их специфики следует выделять в виде самостоятельного блока, при этом детально регламентируя соответствующие правовые аспекты.

Согласно ст. 30 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства. Их использование при осуществлении правоохранительных функций представляет собой составной элемент специально-предупредительной деятельности, которая может носить характер обособленного, самостоятельного элемента, охватываемого понятием «безопасность». Являясь по своей природе наиболее суровыми мерами, воздействующими на правовой статус подозреваемых, обвиняемых и осужденных как граждан страны, специальные средства направлены на лишение их возможности совершения правонарушений. Применение специальных средств в целях обеспечения соблюдения режима в следственных изоляторах оказывает резкое психологическое воздействие на

преступников, играет роль довлеющего фактора и выполняет функции сдерживания агрессивной части подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Анализ оснований применения специальных средств, содержащихся в ст. 30 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы» и предусмотренных ст. 121 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», позволяет сделать вывод о том, что они аналогичны, но при их детальном сравнении возникает ряд вопросов. Так, Закон РФ от 21 июля 1993 г. предусматривает в качестве специальных средств резиновые палки, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебных собак. Статья 21 Федерального закона «О полиции» к перечисленному добавляет слезоточивый газ, средства принудительной остановки транспорта, специальные окрашивающие средства, электрошоковые устройства.

Отметим, что электрошоковые устройства применяются для отражения нападения на граждан и сотрудников полиции, пресечения оказываемого сопротивления, задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, а также лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление. Остается неясным, почему законодатель не наделил сотрудников уголовно-исполнительной системы правом применения данных специальных средств, ведь такие же основания их применения предусмотрены и Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы». Что касается степени агрессивности, дерзости, жестокости при возникновении чрезвычайных обстоятельств, то, как нам представляется, осужденные к лишению свободы и заключенные под стражу не уступают в этом никаким нарушителям общественного порядка в условиях свободы.

Мы полагаем, следует дополнить ст. 30 указанного Закона следующим содержанием: «электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5», а также внести изменения в ст. 45 Федерального закона «О содержании под

Список литературы

стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»: «электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 5, 6».

Безопасность личности сотрудников уголовно-исполнительной системы, членов их семей также гарантируется законодательством Российской Федерации, в частности Законом РФ от 21 июля 1993 г. В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений об их месте жительства. Информация о прохождении службы сотрудниками УИС может предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников оружием, специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ. Данный орган также осуществляет применение мер безопасности в отношении должностных лиц органов федеральной охраны и их близких [3, с. 32].

По нашему мнению, использование сотрудниками УИС, в том числе следственных изоляторов, электрошоковых устройств существенно повысит степень безопасности личности в период несения службы. Кроме того, ношение и хранение огнестрельного оружия, особенно вне службы, содержит элементы определенной потенциальной опасности ее утраты, завладения посторонними лицами с наступлением неопределенных последствий. Это, на наш взгляд, нехарактерно для электрошоковых устройств.

Завершая исследование вопроса о совершенствовании правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности личности в следственном изоляторе, следует сделать выводы о наличии определенных недостатков: отсутствует действенный правовой механизм при проведении мероприятий по обеспечению безопасности личности подозреваемых, обвиняемых, осужденных, персонала следственного изолятора, иных лиц; существующая система ведомственной нормативно-правовой базы не в полной мере отвечает потребностям практики, не учитывает специфику организации и деятельности следственных изоляторов.

1. Горяинов К. К. Правовые вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах // Актуальные проблемы и перспективы развития следственных изоляторов в России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2007. С. 54-55.

2. Казак Б. Б., Паршков А. В., Смирнова И. Н. Основы стратегического управления в уголовно-исполнительной системе : монография. Псков, 2007. 143 с.

3. Комментарий к Федеральному закону от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» / под ред. Е. В. Китрова, В. А. Кузьмина. М., 2008 // СПС «КонсультантПлюс».

NIKOLAI SEMENOVICH ARTEMYEV,

dsc in law, professor, honored worker of higher school of the russian federation, professor of the criminology and organization of the crime prevention department;

VALERY VLADIMIROVICH MIKHAILIN, senior lecturer of the organization operational and investigative activities department

(Academy of the FPS of Russia), e-mail: valet2085@yandex.ru © Artemyev N. S., Mikhailin V. V., 2015

TO THE QUESTION OF IMPROVEMENT OF LEGAL REGULATION OF SECURITY OF THE PERSON IN PRISON

Annotation: the article considers the issues of improving the legal regulation of security of the person in prison. The authors pay attention to the legal regulation of the activities of operational units detention facilities to ensure the safety of the person. Analyze the norms of the Federal Law «On institutions and agencies executing criminal punishments in the form of imprisonment, the Penal code, the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes», Regulations on the Federal service of execution of punishments. Note that the detailed tasks of investigative activities defined in the penal enforcement code. However, these tasks are formulated in terms of corrections. The task of detention of suspects and accused persons differ significantly from the goals and tasks of correctional institutions, it is therefore proposed to make the appropriate amendment to the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes. The article also discusses the issues of legal regulation of the use in remand centres special funds as measures to ensure the security of the individual. The authors examine the circumstances in which special measures contained in the RF Law «On institutions and agencies executing criminal punishment in the form of deprivation of liberty» and under the Federal law «On police», note their similarity. When compared with these regulations, it is concluded that the latter contains, among other such special funds as electroshock devices. The authors note that the degree of aggressiveness, rudeness, cruelty sentenced to deprivation of liberty and detention, is not inferior to any violators of public order in freedom. It is therefore proposed to include this special tool to the appropriate provision of the Law «On institutions and agencies executing criminal punishment in the form of deprivation of liberty» and the Federal law «On detention of suspects and accused persons in the Commission of crimes».

Key words: safety, remand, operatively-search activity, the staff of the detention facility, detainees, special funds.

References

1. Gorjainov K. K. Pravovye voprosy osushhestvlenija operativno-rozysknoj dejatel'nosti v sledstvennyh izoljatorah [Legal issues in implementation of operational and investigative activities in detention centers]. Ma-terialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye problemy i perspektivy razvitija sledstvennyh izoljatorov v Rossii» [Proc. the International scientific and practical conference «Actual problems and prospects of development of detention facilities in Russia»]. Moscow, 2007, pp. 54-55.

2. Kazak B. B., Parshkov A. V., Smirnova I. N. Osnovy strategicheskogo upravlenija v ugolovno-ispolnitel'noj sisteme [Basis of strategic management in the penal system]. Pskov, 2007. 143 p.

3. Kommentarij k Federal'nomu zakonu ot 20 aprelja 1995 g. № 45-FZ «O gosudarstvennoj zashhite sudej, dolzhnostnyh lic pravoohranitel'nyh i kontrolirujushhih organov» [Commentary on the Federal Law from April, 20th, 1995, № 45-FZ «On state protection ofjudges, law enforcement officials and regulatory authorities»]. Under the editorship of E. V. Kitrov, V. A. Kuz'min. Moscow, 2008. Unpublished.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.