Научная статья на тему 'К вопросу о реализации функций по контролю а обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, возложенных на подразделения полиции'

К вопросу о реализации функций по контролю а обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, возложенных на подразделения полиции Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
453
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ / АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ / ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ПОЛИЦИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Абросимова Е.М., Щербакова И.В.

Анализируются организационно-правовые основания деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции в области контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о реализации функций по контролю а обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, возложенных на подразделения полиции»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070 simple, it is possible to create quickly difficult documents, but a lack of such mode of work is that the HTML-editor, as a rule, does not allow to realise all subtleties of language HTML [3].

First we need to choose the editor. Mainly used two versions of editor:

For the first programmer specifies only the parameters, and the program does everything herself. But, as a result, we obtain a document with odd number of tags. Therefore suggests the use of an alternative, no doubt requires the knowledge of html, some things to be done manually, but with the help of programs with the ability to edit manually.

Thus, necessity for use of programs for the creation of sites still remains. At creation of sites can be used templates or construction can be carried out in special software environments, built mainly on graphic images, etc. Bibliography:

1. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем : Учебное пособие (гриф) / Заботина Наталья Николаевна. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 332

2. Основы Web-дизайна. Самоучитель: В. В. Дунаев — Москва, БХВ Петербург, 2012 г.- 480

3. http://www.litecode.ru/sozdanie_saita_samostoyatelno.html

© Vodolazkina N.A., 2015

УДК 654.9

Е.М. Абросимова

к.т.н., преподаватель кафедры вневедомственной охраны Воронежский институт МВД России И.В. Щербакова к.т.н., доцент кафедры вневедомственной охраны Воронежский институт МВД России г. Воронеж, Российская Федерация

К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ А ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ

Аннотация

Анализируются организационно-правовые основания деятельности подразделений вневедомственной охраны полиции в области контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Ключевые слова

Топливно-энергетический комплекс, инженерно-технические средства охраны, антитеррористическая защищенность, обеспечение безопасности, вневедомственная охрана полиции

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяемым Президентом Российской Федерации.

Федеральным законом от 3.02.2014 №8-ФЗ, внесшим изменения в ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции», обязанности осуществлять контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК возложены на подразделения вневедомственной охраны полиции. Также внесены изменения в п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым должностные

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070

лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ. Все вышеперечисленные изменения вступили в силу с 5.02.2015 г.

Приказом МВД России от 12.01.2015 №1 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 5.05.2012 №403» пп. 3.13, 4.14 и 6.3 Перечня дополнены после цифр «20.25» цифрами «, 20.30». Таким образом, на сегодняшний день сотрудники подразделений вневедомственной охраны полиции уполномочены составлять протокола об административных правонарушениях по ст. 20.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 20.30 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет.

Учитывая результаты проведенных в 2015 году проверок, можно констатировать, что наиболее частыми являются нарушения требований правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 №458, предусматривающих обязательность применения в составе инженерно-технических средств охраны на объектах топливно-энергетического комплекса, инженерных заграждений в виде дополнительного ограждения; инженерных средств и сооружений в виде запретной зоны, предупредительных, разграничительных и запрещающих знаков; контрольно-пропускных пунктов для прохода людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта, а также системы охранной сигнализации по периметру территории объекта и тревожной сигнализации как в виде стационарной кнопки извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели, так и в виде стационарной кнопки извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел.

Следует сказать, что при реализации мер по обеспечению безопасности объектов ТЭК, сотрудники подразделений вневедомственной охраны полиции сталкиваются с рядом трудностей. Наиболее проблемным вопросом применения норм действующего законодательства при реализации обязанностей, предусмотренных п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и частью 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2011 года 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в части, касающейся осуществления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является то, что Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, являющиеся единственным нормативным актом, определяющим конкретные требования к составу инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объектов топливно-энергетического комплекса, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.05.2012 №458, имеющим гриф «для служебного пользования», и не были опубликованы официально. При этом департаменты жилищно-коммунального хозяйства и энергетики субъектов Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 18.05.2012 года №13-369 направляют указанное постановление в адрес далеко не всех субъектов ТЭК, эксплуатирующих категорированные объекты ТЭК.

Данное обстоятельство позволяет субъектам ТЭК, руководствуясь положениями п. 3 ст. 15 Конституции РФ («Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения»), п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 («Обратить внимание судов на то, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным

МЕЖДУНАРОД НЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№12/2015

2410-6070

положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина») и п. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ («В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права)»), избегать привлечения к административной ответственности, а также оспаривать законность выдачи предписаний об устранении нарушений требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Совершенствование организационно-правового обеспечения деятельности объектов ТЭК позволит подразделениям вневедомственной охраны полиции в полной мере реализовать полномочия по контролю за безопасностью данных объектов.

© Абросимова Е.М., Щербакова И.В., 2015

УДК 537.523.2

А.А. Азарян

магистрант 1 курса факультета энергетики Кубанский государственный аграрный университет г.Краснодар, Российская Федерация

ОБРАБОТКА КУРИНЫХ ЯИЦ ОЗОНОМ Аннотация

Рассматривается исследование влияния озона на обеззараживание куриных яиц с использованием генератора озона, разработанного малым инновационным предприятием "Электротехнология". В ходе исследования было выявлено, что озон уничтожил практически всю микрофлору, содержащуюся на скорлупе, тем самым яйца стало безопасно употреблять в пищу без термической обработки.

Ключевые слова

Озон, птицеводство, электроозонатор, яйцо, обеззараживание, барьерный разряд.

Сырые и полусырые яйца являются неотъемлемым компонентом многих блюд. Они используются в соусах (майонез, беарнский, голландский, сабайон и т.д.), кремах (заварной, масляный, белково-сбивной, сливочный и т.д.), в качестве самостоятельных блюд (яйца пашот, яичница-глазунья, яйца в смятку и т.д.), добавок в десерты. Однако хозяйка, которая готовит блюдо из яиц без длительной тепловой обработки, рискует здоровьем. Возбудители инфекционных болезней птиц передаются чаще всего через яйцо, в том числе и товарное. Через яйца и яичные продукты могут передаваться сальмонеллы, возбудители птичьего туберкулеза, кокковых интоксикаций, кампилобактериоза, псевдомоноза, бактерии группы кишечной палочки. Даже на только что отложенном яйце можно обнаружить до 10 тыс. бактерий. В воздухе птичников постоянно находится от 1,5 до 5,0 млн/м3 микроорганизмов, они накапливаются на скорлупе и число их может колебаться от 300 тыс. до 3 млн. и более [1].

Для того, чтоб избежать заражения организма человека, употребляющего в пищу сырые яйца, производителям необходимо использовать обработку и обеззараживание товара перед тем, как он окажется на прилавках магазинов. Существуют разные способы и методы обеззараживания яиц в которых используют йод, хлорную известь, гипохлорид натрия и т.д. Недостатками этих методов является высокая токсичность,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.