Научная статья на тему 'К вопросу о порядке наименования городских объектов (методические рекомендации для органов местного самоуправления)'

К вопросу о порядке наименования городских объектов (методические рекомендации для органов местного самоуправления) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1683
352
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
топонимическая комиссия / присвоение наименований / органы местного самоуправления / методические рекомендации / городские объекты / Toponymy Commission / naming / local governments / guidelines / city facilities

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васканьянц Юрий Юрьевич

Статья посвящена вопросам органов местного самоуправления по присвоению наименований городским объектам. В качестве методических рекомендаций приведены образцы муниципальных актов, регламентирующих порядок присвоения наименований городским объектам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the order of names of urban sites (guidelines for local authorities)

The article deals with local authorities on urban naming objects. As the guidelines are samples of municipal acts governing the procedure for naming the town facilities.

Текст научной работы на тему «К вопросу о порядке наименования городских объектов (методические рекомендации для органов местного самоуправления)»

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

«Региональное развитие: электронный научно-практический журнал» Е-ISSN 2410-1672 http://regrazvitie.ru Выпуск № 2(6), 2015 http://regrazvitie.ru/2015/04/

URL статьи: http://regrazvitie.ru/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie-26116/

УДК 352.075.2

К вопросу о порядке наименования городских объектов (методические рекомендации для органов местного самоуправления)

© 2015 Васканьянц Юрий Юрьевич

магистрант, преподаватель, главный специалист (юрист) управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир, Краснодарский край, советник муниципальной службы 3 класса ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»

E-mail: [email protected]

Ключевые слова: топонимическая комиссия, присвоение наименований, органы местного самоуправления, методические рекомендации, городские объекты.

Аннотация. Статья посвящена вопросам органов местного самоуправления по присвоению наименований городским объектам. В качестве методических рекомендаций приведены образцы муниципальных актов, регламентирующих порядок присвоения наименований городским объектам.

On the order of names of urban sites (guidelines for local authorities)

© 2015 Vaskanyants Yuri Yurievich

undergraduate, lecturer, chief specialist (lawyer) of the Department of architecture and urban planning administration of municipal formation town

of Armavir, Krasnodar region Russian state University ofjustice E-mail: [email protected]

Keywords: Toponymy Commission, naming, local governments, guidelines, city facilities

Abstract. The article deals with local authorities on urban naming objects. As the guidelines are samples of municipal acts governing the procedure for naming the town facilities.

Выходные сведения статьи:

Васканьянц Ю.Ю. К вопросу о порядке наименования городских объектов (методические рекомендации для органов местного самоуправления) // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2015. № 2(6). URL: http://regrazvitie.ru/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie-26116/ (доступ свобод-

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

ный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Действующее законодательство относит к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре [1].

Практика работы органов местного самоуправления говорит о том, что круг вопросов, связанных с присвоением наименований, гораздо шире, чем указано в положениях названного закона.

Органам местного самоуправления приходится присваивать наименования элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, остановкам пассажирского транспорта, вокзалам, мостам, учреждениям, учебным, культурным и спортивным заведениям, предприятиям и организациям всех форм собственности, расположенным на территории муниципального образования (далее - городские объекты).

Как правило, наименования городским объектам присваиваются решениями представительных органов на основании представлений (заключений) комиссий по наименованиям (топонимических комиссий муниципальных образований).

Процедура принятия решения о присвоении наименования (переименования) городскому объекту имеет следующую структуру:

1) поступление в представительный орган муниципального образования предложений от заинтересованных лиц о присвоении наименования городскому объекту;

2) направление поступившего предложения из представительного органа в муниципальную топонимическую комиссию для проведения анализа и принятия рекомендаций для представительного органа (присвоить наименование или нет);

3) рассмотрение представительным органом муниципального образования рекомендаций топонимической комиссии и принятие решение по существу поступившего предложения (о присвоении наименования городскому объекту или об отказе в присвоении наименования).

Анализ работы топонимических комиссий и представительных органов муниципальных образований показывает, что в деятельности органов местного самоуправления, связанной с присвоением наименований, существуют определенные методические ошибки и трудности, среди которых можно выделить следующие:

1) присвоение наименований городским объектам с нарушением требований, установленных Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

2) присвоение наименований городским объектам с нарушением требований, установленных законами субъектов Российской Федерации об увековечивании памяти лиц, имеющих особые заслуги перед субъектом Федерации;

3) присвоением наименований городским объектам без учета мнения жителей муниципального образования или вопреки мнению жителей муниципального образования;

4) присвоение наименований городским объектам в отсутствие муниципальных нормативных и правовых актов, регламентирующих порядок присвоения наименований в муниципальном образовании.

В качестве примера рассмотрим реальную ситуацию из практики работы органов местного самоуправления Краснодарского края. Так, в период 2014 года в Армавирскую городскую Думу поступило обращение от инициативной группы жителей города о присвоении одной из общеобразовательных школ города в целях увековечивания памяти имени выпускника школы Дмитрия Юрьевича Смирнова, награжденного орденом Мужества (посмертно).

Рассмотрев поступившее обращение, Дума приняла решение присвоить имя Дмитрия Юрьевича Смирнова муниципальному автономному общеобразовательному учреждению - средней общеобразовательной школе № 4, расположенной по адресу: 352930, город Армавир, ул. Азовская, 20 [2].

Анализ данного решения представительного органа выявил следующие нарушения требований действующего законодательства:

Муниципальному учебному заведению было присвоено имя гражданина Российской Федерации, героически погибшего при исполнении воинского долга.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» присвоение имен погибших при защите Отечества организациям и учреждениям является одной из форм увековечивания памяти погибших при защите Отечества, и находится в компетенции уполномоченного органа федеральной власти.

По указанной причине впоследствии данного решение было отменено Армавирской городской Думой в порядке самоконтроля. [3]

Как показывает практика, присвоение наименований с нарушением требований Закона «Об увековечивании памяти», является наиболее распространенным нарушением в области присвоения наименований городским объектам.

Определенные трудности в работе органов местного самоуправления вызывают и ситуации, связанные с расширением территории муниципального образования, к примеру - включение дачных и садоводческих товариществ, расположенных на территории муниципального образования, в городскую черту.

Неопределенность заключается в том, что по территории таких дачных и садоводческих товариществ проходят улицы и дороги, фактически являющиеся продолжением городских улиц и дорог, но юридически ими не являющиеся.

Вопрос о том, как поступить правильно в такой ситуации, праздным не является. После того, как территории дачных и садоводческих товариществ включаются в городскую черту, их улицам и дорогам нельзя присвоить уже

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

существующие наименования. Также представляется неправильным присваивать отдельное наименование улице или дороге, являющейся фактическим продолжением существующей городской улицы (или дороги).

Примечательно, что данный вопрос обычно остается не решенным в положениях о порядке присвоения наименований городским объектам.

Анализ муниципальных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края также показывает, что не решенным остается и вопрос о том, в какой форме муниципальные топонимические комиссии принимают рекомендации о согласии или несогласии с предложениями о присвоении наименований, какими актами оформляются данные рекомендации.

Существующая неопределенность нуждается в устранении, так как является коррупциогенным фактором.

В целях устранения пробелов в муниципальном правотворчестве, выработке единообразного подхода и совершенствования правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по присвоению наименований городским объектам, предлагаем рассмотреть в качестве методических рекомендаций проект решения представительного органа муниципального образования об утверждении положения о межведомственной топонимической комиссии и положения о порядке наименования городских объектов, разработанный автором для реализации на территории муниципального образования город Армавир Краснодарского края.

Актуальность и новизна предлагаемого проекта заключается в следующем:

1) определены правоотношения, на которые распространяется действие муниципального правового акта;

2) дано определение городских объектов, присвоение наименований которым находится в компетенции представительных органов муниципальных образований;

3) определены форма и порядок принятия рекомендаций топонимической комиссии о присвоении наименования городскому объекту (об отказе в рекомендации о присвоении наименования городскому объекту);

4) предусмотрено проведение специальных процедур для выявления мнения жителей муниципального образования в случаях, когда топонимическая комиссия не может принять решение о том, какую рекомендацию (положительную или отрицательную) направлять в представительный орган по поступившему предложению о присвоении наименования городскому объекту.

Кроме того, необходимо отметить, что авторы статьи считают нецелесообразным и не отвечающим современным потребностям общества императивные положения Закона «Об увековечивании памяти», согласно которым органы местного самоуправления не наделены полномочиями по реализации таких форм увековечивания памяти, как присвоение имен граждан, погибших при защите Отечества.

На федеральном уровне отсутствуют необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие данные полномочия, что не способствует полноцен-

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

ному решению задач по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

По нашему мнению, целесообразным будет наделение органов местного самоуправления полномочиями по присвоению городским объектам имен граждан, погибших при защите Отечества, являвшихся уроженцами или жителями муниципального образования, или имевшими иную связь с муниципальным образованием.

Данные полномочия будут способствовать патриотическому воспитанию молодежи, оказанию поддержки социально ориентированным организациям, и решению иных вопросов, имеющих не только местное, но и общегосударственное значение.

При разработке данного проекта автором были использованы, в том числе: решение городской Думы Краснодара от 6 марта 1998 г. № 19 «Об основных принципах наименования (переименования) городских объектов»; решение Армавирской городской Думы от 25 декабря 2006 года № 275 «О порядке наименования и переименования адресных объектов, расположенных на территории муниципального образования город Армавир».

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРМАВИРСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ТОПОНИМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Армавирская межведомственная топонимическая комиссия (далее -топонимическая комиссия) создается в целях координации и формирования единого подхода к наименованию элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций, упорядочения их названий, учета и сохранения их как составной части историко-культурного наследия муниципального образования город Армавир.

1.2. Топонимическая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и возглавляется начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир, являющимся главным архитектором муниципального образования.

1.3. Топонимическая комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящее Положение о топонимической комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются решением Армавирской городской Думы.

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

2. Основные задачи топонимической комиссии

Основными задачами топонимической комиссии являются:

2.1. Разработка основных принципов наименования элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, обеспечение единого и стабильного употребления всех видов названий.

2.2. Установление единого канонического (стандартного) написания и произношения всех видов элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир на русском и английском языках для целей официального делопроизводства и употребления в средствах массовой информации.

2.3. Формирование и ведение единой городской топонимической транспортной схемы, включающей наименования указателей, остановок всех видов городского пассажирского транспорта на территории муниципального образования город Армавир.

2.4. Учет и анализ общественного мнения по вопросам наименования и переименования элементов планировочной структуры и элементов уличнодорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, упорядочения названий элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций.

3. Функции топонимической комиссии

Топонимическая комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1 Рассматривает предложения, поступившие от граждан, организаций и учреждений в Армавирскую городскую Думу о присвоении наименований (переименовании) городских объектов;

1) готовит и направляет в Армавирскую городскую Думу заключения, носящие рекомендательный характер, по вопросам:

наименования вновь создаваемых элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций;

присвоения (изменения) наименований существующих элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций;

возвращения исторических названий;

наименованию и переименованию элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций;

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

присвоению учреждениям, учебным, культурным и спортивным заведениям, предприятиям и организациям, расположенным на территории муниципального образования город Армавир, имен основателей, либо лиц, внесших значительный вклад в их становление и развитие;

упорядочению топонимической карты города (замена созвучных, дублирующих и иных названий, не отвечающим местным традициям);

использованию наименований, связанных с историей Армавира (исторических топонимов) в коммерческих целях, рекламе, названии учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3.2. Осуществляет учет и анализ общественного мнения по вопросам наименования (переименования) элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, упорядочения названий элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций.

3.3. Выдает справки физическим и юридическим лицам по всему комплексу топонимических вопросов.

3.4. Ведет прием граждан, отвечает на письма и запросы юридических и физических лиц.

4. Права топонимической комиссии

Топонимическая комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на топонимическую комиссию.

4.2. Создавать временные творческие коллективы и рабочие группы, привлекать экспертов для подготовки решений и выполнения научнометодических работ по топонимике муниципального образования город Армавир.

4.3. Организовывать совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир конкурсы по установлению наименований новых адресных объектов. Проводить опросы общественного мнения.

4.4. Контролировать правильность применения всех видов наименований элементов планировочной структуры и элементов улично-дорожной сети, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, остановок пассажирского транспорта, вокзалов, мостов, учреждений, учебных, культурных и спортивных заведений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Армавир, а также исторических топонимов в официальной документации администрации муниципального образования город Армавир, справочных служб, средств массовой информации.

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

4.5. Согласовывать издание официальных документов-карт, справочников, путеводителей, словарей и других информационных материалов, в части использования названий адресных объектов на территории муниципального образования город Армавир.

4.6. Совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир вносить предложения по изданию официальных материалов и справочников по вопросам своей компетенции.

5. Организация и обеспечение деятельности топонимической комиссии

5.1. Заседания топонимической комиссии проводятся на регулярной основе в соответствии с планом работы комиссии, который принимается на заседании комиссии и утверждаются ее председателем.

5.2. Заседания топонимической комиссии проводит председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.

5.3. Заседание топонимической комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

5.4. Члены топонимической комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии.

5.5. При голосовании по каждому вопросу член топонимической комиссии имеет один голос и подает его за принятие решения или против его принятия либо воздерживается от принятия решения.

5.6. Решение топонимической комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании топонимической комиссии.

5.7. Принятые на заседании решения топонимической комиссии могут оформляться протоколами или заключениями, которые подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем.

Решения топонимической комиссии, касающиеся присвоения наименований городских объектов, их переименовании, оформляются заключениями топонимической комиссии.

Иные решения, принимаемые топонимической комиссией по иным вопросам в пределах компетенции комиссии, оформляются протоколами заседаний топонимической комиссии.

5.8. Протоколы и заключения топонимической комиссии рассылаются заинтересованным организациям и лицам.

5.9. Для подготовки отдельных вопросов топонимическая комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, в том числе с привлечением по согласованию представителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, экспертов и специалистов.

5.10. Председатель топонимической комиссии:

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

1) организует работу топонимической комиссии;

2) созывает и проводит заседания топонимической комиссии;

3) дает поручения членам топонимической комиссии;

4) представляет топонимическую комиссию в Армавирской городской Думе.

5.11. В отсутствие председателя топонимической комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.

5.12. Секретарь топонимической комиссии:

1) осуществляет подготовку заседаний комиссии;

2) оповещает членов комиссии и при необходимости иных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;

3) ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;

4) оформляет и подписывает заключения комиссии;

5) осуществляет рассылку протоколов и заключений комиссии заинтересованным лицам.

5.13. Организационно-техническое обеспечение топонимической комиссии, включая ее размещение, осуществляется администрацией муниципального образования город Армавир.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР

1. Настоящее Положение о порядке наименования и переименования городских объектов муниципального образования город Армавир (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Армавир.

2. В целях настоящего Положения под городскими объектами муниципального образования город Армавир понимаются элементы планировочной структуры и элементы улично-дорожной сети, остановки пассажирского транспорта, вокзалы, мосты, учреждения, учебные, культурные и спортивные заведения, предприятия и организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования город Армавир.

3. Действие настоящего Положения не распространяются на отношения, регулируемые Законом РФ от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

4. Решения о присвоении наименований и переименовании городских объектов принимаются Армавирской городской Думой с учетом рекомендаций Армавирской межведомственной топонимической комиссии (далее - топонимическая комиссия).

5. Наименованию подлежат новые элементы планировочной структуры и элементы улично-дорожной сети, остановки пассажирского транспорта, вокзалы, мосты, учреждения, учебные, культурные и спортивные заведения, предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования город Армавир.

6. Наименования присваиваются исходя из особенностей географического положения объекта, ландшафта местности, истории освоения и заселения территории, специфики хозяйственной деятельности, национальных, бытовых, культурных традиций местного населения, в ознаменование памятных дат и в увековечение памяти исторических личностей и событий.

7. Присвоение наименований, связанных с событиями периода новейшей истории, осуществляется не менее чем по истечении десяти лет со дня события. В исключительных случаях присвоение наименования, связанного с событием периода новейшей истории, может осуществляться ранее указанного срока.

8. Городским объектам могут присваиваться имена людей, имеющих выдающиеся достижения или особые заслуги перед муниципальным образованием город Армавир, под которыми понимаются:

1) выдающиеся результаты работы, успехи, являющиеся значительным вкладом в развитие муниципального образования город Армавир либо достигнутые в различных областях общественно полезной деятельности лицом, принесшим муниципальному образованию город Армавир всероссийскую или региональную известность, и способствующие формированию привлекательного образа муниципального образования город Армавир;

2) заслуги лица в области экономики, науки, культуры, искусства, воспитания, просвещения, спорта, охраны здоровья, жизни и прав граждан, государственного строительства и государственной службы, благотворительной деятельности и в иных сферах общественно полезной деятельности, отмеченные:

а) званием Героя Советского Союза, званием Героя Российской Федерации, званием Героя Социалистического Труда, званием Героя Труда Российской Федерации;

б) орденами Российской империи, орденами СССР, орденами Российской Федерации;

в) званием Г ероя Кубани, званием Г ероя труда Кубани;

г) званием чемпиона Олимпийских (Паралимпийских, Сурдолимпийских) игр, чемпиона мира, чемпиона России;

д) почетными званиями Российской Федерации или Краснодарского края:

е) званием Почетного гражданина города Армавира.

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

Присвоение городским объектам имен людей допускается посмертно в исключительных случаях.

9. В случае включения в городскую черту населенных пунктов, имеющих наименования, повторяющие наименования общественных мест, улиц, проездов, площадей, других частей города, остановок общественного городского транспорта, администрации соответствующих районов и сельских округов обязаны внести в топонимическую комиссию предложение по переименованию одной из них. Дальнейшее рассмотрение вопроса проходит в соответствии с настоящим Положением.

10. В случае включения в городскую черту дачных, огороднических и садоводческих товариществ, созданию новых районов, микрорайонов и частей города, элементам улично-дорожной сети (улицам, бульварам, скверам и т.п.), являющимся фактическим продолжением существующих элементов уличнодорожной сети, новое наименование не присваивается. Такие элементы считаются продолжением существующего элемента (улицы, бульвара, сквера и т.п.) и отражаются на топонимической карте города как продолжение существующего элемента улично-дорожной-сети с продолжением сквозной нумерации объектов адресации.

11. Переименование городских объектов допускается только в исключительных случаях:

а) при наличии в пределах одного населенного пункта нескольких однородных объектов, носящих одинаковые или созвучные названия;

б) при наличии у объектов неблагозвучных названий, либо названий, отрицательно влияющих на эстетические, национальные или религиозные чувства проживающего населения;

в) в случае, если по результатам опроса граждан, проведенного в соответствии с Уставом муниципального образования город Армавир за переименование городского объекта высказалось более 60% процентов опрошенных граждан;

г) в случае изменения вида элемента улично-дорожной сети.

12. В соответствии с рекомендациями топонимической комиссии или управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир указатели с наименованиями элементов уличнодорожной сети могут содержать кроме современного и их историческое наименование. При этом перед историческим наименованием на указателях выполняется слово «бывшая» в соответствующих падежах; историческое наименование заключается в скобки или выполняется ниже более мелким шрифтом.

13. Предложения о присвоении наименований городским объектам муниципального образования город Армавир или об их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, депутатами Армавирской городской Думы, а также обще-

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

ственными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

14. Предложения о наименовании и переименовании городских объектов должны содержать следующие сведения:

указание на род объекта (жилой район, улица, сквер, площадь, учреждение и др.);

точное местоположение объекта;

существующее название или отсутствие такового;

предлагаемое название;

обоснование предлагаемого названия с приложением исторических справок, биографических и (или) иных данных;

указание на одноименные и созвучные объекты, имеющиеся вблизи именуемого в пределах города;

наименование или фамилию, имя и отчество лица (предприятия, учреждения, организации, трудового коллектива, отдельного гражданина), предлагающего название;

расчет затрат на присвоение наименования или переименование объекта;

сведения об источниках финансирования работ, связанных с переоформлением адресов, документов, с переизданием справочных и картографических материалов.

15. Предложения о присвоении наименований городских объектов или их переименовании направляются инициатором в Армавирскую городскую Думу. Предложения, не содержащие всех сведений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются и возвращаются инициатору в течение 10 дней с момента их получения.

16. Предложения о присвоении наименований городским объектам или их переименовании, принятые к рассмотрению Армавирской городской Думой, направляются в топонимическую комиссию для изучения и подготовки заключения по существу поступившего предложения.

17. Топонимическая комиссия рассматривает поступившие предложения о присвоении наименований городским объектам или их переименовании на своих на первом плановом заседании с момента поступления указанных предложений.

18. В результате рассмотрения предложений о присвоении наименований или переименований городских объектов топонимической комиссией принимается одно из следующих решений, оформляемых в виде заключений топонимической комиссии:

18.1. По наименованию городских объектов:

- поддержать предложение и рекомендовать Армавирской городской Думе принять решение о наименовании городских объектов;

- не поддержать предложение и рекомендовать Армавирской городской Думе не принимать решение о наименовании городских объектов;

18.2. По переименованию городских объектов:

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

http://regrazvitie.ru

- поддержать предложение и рекомендовать Армавирской городской Думе принять решение о переименовании городского объекта;

- не поддержать предложение и рекомендовать Армавирской городской Думе не принимать решение о наименовании городских объектов.

19. Топонимическая комиссия при рассмотрении вопросов о наименования или переименования городских объектов может принять решение о проведении широкого обсуждения данного вопроса с целью изучения мнения жителей города.

При принятии такого решения топонимическая комиссия для широкого обсуждения публикует поступившие материалы в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир в сети «Интернет» с указанием способов, срока и адреса для подачи замечаний и предложений по ним.

В этом случае заключение топонимической комиссии о наименовании (переименовании) городских объектов принимается с учетом поступивших предложений и замечаний.

20. Предложения о наименованиях городских объектов во вновь застраиваемых территориях города вносятся в Армавирскую городскую Думу управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир. При этом приводятся в соответствие с настоящим Положением проектные наименования, предлагаемые разработчиками планировочной документации.

21. Решения о присвоении наименований городским объектам или переименовании городских объектов принимаются Армавирской городской Думой в соответствии с регламентом Армавирской городской Думы с учетом заключений топонимической комиссии. Решения Армавирской городской Думы о присвоении наименований городским объектам или переименовании городских объектов подлежат официальному опубликованию и направляются в заинтересованные органы государственной власти, а также всем заинтересованным лицам.

22. Существующие наименования городских объектов и присваиваемые наименования подлежат регистрации и учету. Регистрация и учет наименований городских объектов осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир.

23. Финансирование мероприятий по присвоению наименований городским объектам или переименованию городских объектов осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если предложение о переименовании городского объекта вносится в Армавирскую городскую Думу не органами и не должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, не депутатами Армавирской городской Думы, финансирование мероприятий по переименованию городских объектов осуществляется за счет средств инициаторов переименования городского объекта.

26116

[email protected]

Г осударственное и муниципальное управление

ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке наименования и переименования городских объектов муниципального образования город Армавир

Российская Федерация Краснодарский край город Армавир

Армавирская межведомственная топонимическая комиссии__

352900 г. Армавир, ул. Карла Либкнехта, 52, тел/факс 2-72-12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от « » г.

О возможности присвоения наименования (переименования)

городского объекта

1. Наименование городского объекта: (указывается наименование и адрес городского объекта)

2. Краткая характеристика объекта:

( указание на род объекта (жилой район, улица, сквер, площадь, учреждение и др.);

точное местоположение объекта;

существующее название или отсутствие такового;

предлагаемое название;

указание на одноименные и созвучные объекты, имеющиеся вблизи именуемого в пределах города (при наличии таковых);

наименование или фамилию, имя и отчество лица (предприятия, учреждения, организации, трудового коллектива, отдельного гражданина), предлагающего название;

расчет затрат на присвоение наименования или переименование объекта;

сведения об источниках финансирования работ, связанных с переоформлением адресов, документов, с переизданием справочных и картографических материалов).

3. Заключение подготовлено в связи с поступившим предложением:

(указывается инициатор присвоения наименования или переименования, реквизиты поступившего предложения).

4. Обоснование:

(указывается обоснование предлагаемого названия с анализом приложенных исторических справок, биографических и (или) данных, а также применяемых нормативных и правовых актов).

26116

Региональное развитие • № 2(6) • 2015

http://regrazvitie.ru

5. Индивидуальные особенности земельного участка

(указывается наличие или отсутствие ценных зеленых насаждений, геознаков, памятников культуры, истории, архитектуры)

6. Описание границ участка (указывается описание границ участка)

Вывод: Принимая во внимание вышеизложенное, Армавирская межведомственная комиссия рекомендует: (указывается принятое решение).

Приложение:

Председатель комиссии _________________

Секретарь комиссии ____________________

Литература:

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / СПС «Консультант Плюс».

2. Решение Армавирской городской Думы от 27 ноября 2014 года № 697 // официальный сайт Армавирской городской Думы: www. armduma. ru

3. Решение Армавирской городской Думы от 12 февраля 2015 года № 729 // официальный сайт Армавирской городской Думы: www. armduma. ru

References:

1. Federal law of October 6, 2003 № 131-FZ "On General principles of organization of local self-government in the Russian Federation" / ATP "Consultant Plus".

2. The decision of Armavir city Council on November 27 2014 No. 697 // the official website of Armavir Duma: www.armduma.ru

3. The decision of Armavir city Council on February 12, 2015 No. 729 // the official website of Armavir Duma: www.armduma.ru

26116

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.