Научная статья на тему 'К вопросу о понятии и специфике объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности'

К вопросу о понятии и специфике объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
853
328
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР / ОБЪЕКТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА / ОБЪЕКТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КРИМИНАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ / ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ / СУБЪЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ / ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА / OBJECT OF PUBLIC PROSECUTOR'S SUPERVISION / OBJECT OF PUBLIC PROSECUTOR'S SUPERVISION OVER THE IMPLEMENTATION OF LAW ON COUNTERACTION OF EXTREMIST ACTIVITY / PUBLIC PROSECUTOR'S INSPECTION / PROSECUTORIAL SUPERVISION / CRIMINAL EXTREMISM / EXTREMIST MANIFESTATION / COUNTERACTION TO EXTREMISM / SUBJECTS OF COUNTERACTION TO EXTREMISM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чукреев Вадим Андреевич

Статья посвящена прокурорскому надзору за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности. Автором проведена серьезная работа по рассмотрению теоретических вопросов определения объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности, а также выявления специфических свойств исследуемого объекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Чукреев Вадим Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To a question on concept and specificity of object of public prosecutor's supervision of execution of the law on counteraction of extremist activity

The article is devoted to public prosecutor's supervision over the implementation of the law counteracting extremist activity. Author carries out to address theoretical issues of determining the object of prosecutor's supervision over the implementation of the law on counteracting extremist activity, and to identify the specific properties of the investigated object.

Текст научной работы на тему «К вопросу о понятии и специфике объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности»

9.2. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СПЕЦИФИКЕ ОБЪЕКТА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чукреев Вадим Андреевич, соискатель кафедры прокурорской деятельности. Место учебы: Уральская государственная юридическая академия. Должность: прокурор. Место работы: прокуратура Верх-Исетского района, г. Екатеринбург. paliac@mail.ru

Аннотация: Статья посвящена прокурорскому надзору за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности.

Автором проведена серьезная работа по рассмотрению теоретических вопросов определения объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности, а также выявления специфических свойств исследуемого объекта.

Ключевые слова: прокурорский надзор, объект прокурорского надзора, объект прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, криминальный экстремизм, экстремистские проявления, противодействие экстремизму, субъекты противодействия экстремизму, прокурорская проверка.

TO A QUESTION ON CONCEPT AND SPECIFICITY OF OBJECT OF PUBLIC PROSECUTOR'S SUPERVISION OF EXECUTION OF THE LAW ON COUNTERACTION OF EXTREMIST ACTIVITY

Chukreev Vadim Andreevich, competitor at public prosecutor's activity chair. Place of study: Ural state Law academy. Position: public prosecutor. Place of employment: Verh-Isetsky area, Ekaterinburg. E-mail: paliac@mail.ru

Annotation: The article is devoted to public prosecutor's supervision over the implementation of the law counteracting extremist activity.

Author carries out to address theoretical issues of determining the object of prosecutor's supervision over the implementation of the law on counteracting extremist activity, and to identify the specific properties of the investigated object.

Keywords: prosecutorial supervision, object of public prosecutor's supervision, object of public prosecutor's supervision over the implementation of law on counteraction of extremist activity, criminal extremism, extremist manifestation, counteraction to extremism, subjects of counteraction to extremism, public prosecutor's inspection.

Исследуя особенности объекта прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности необходимо начать с самого понятия «объект» прокурорского надзора, поскольку выявление специфики прокурорского надзора в данном направлении следует последовательно продвигаясь от общего к частному.

Из смысла Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" объектами прокурорского надзора являются федеральные министерства, государственные комитеты, службы и

иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, и иные. В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ от 17.01.1992 прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина данными органами [1].

Несомненно, противодействие криминальному экстремизму - непосредственная функция правоохранительных органов. Однако одного этого недостаточно. Борьба с экстремистскими проявлениями должна осуществляться и иными поднадзорными прокуратуре органами и учреждениями, которые должны также осуществлять профилактику правонарушений и способствовать повышению правовой культуры населения. Федеральным законодательством важная роль в этом отводится органам государственной власти и местного самоуправления. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 №14 «О противодействии экстремистской деятельности»[2] федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Так во исполнение ст. 5 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" данные органы должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Однако, как показывает практика, эти меры не всегда принимаются. Так, например, по результатам прокурорской проверки во Владимирской области во многих муниципальных образованиях никакой работы в этом направлении не проводится[3]. И это учитывая тот факт, что в первую очередь на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц возложена обязанность исполнения требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе о приоритетном порядке принятия профилактических мер.

На подобного рода бездействие органов государственной власти и местного самоуправления указывалось в свое время еще в Указе Президента РФ от 23 марта 1995 г. N 310 ( в ред.от 03.10.2004г.)"О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" На угрожающие конституционному строю процессы эти органы практически не реагируют. Нормы, которые являются правовой основой для реальной борьбы с этим явлением, и прежде всего положение статьи 13 Конституции Российской Федерации о запрете создания и деятельности объединений, цели или действия которых являются антиконституционными, почти не применяются[4].

Как следует из содержания данного Указа Президента РФ крайне не скоординирована в этой области работа прокуратуры, Министерства внутренних дел РФ и Службы внешней разведки, в чьи задачи входит пресечение незаконной, антиконституционной деятельности и противодействие экстремистским, националистическим и шовинистическим проявлениям, а также Министерства юстиции РФ.

Во исполнение Указа Президента РФ в части, касающейся таможенного дела, Председатель действующего в тот период времени Государственного таможенного комитета Российской Федерации вынес Приказ ГТК РФ от 10 ноября 1995 г. N 677 "О мерах по пресечению перемещения через таможенную границу Российской Федерации запрещенных печатных и аудиовизуальных материалов" (с изм. от 20 декабря 1996 г.), в котором было приказано начальникам региональных таможенных управлений и таможен принять действенные меры по пресечению перемещения через таможенную границу Российской Федерации, в том числе через границу с государствами - участниками СНГ, печатной продукции, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Должностным лицам таможенных органов строго соблюдать положения Конституции РФ и действующего на территории Российской Федерации законодательства о запрещении ввоза на территорию Российской Федерации печатных и аудиовизуальных материалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Управлению по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил оказывать таможенным органам квалифицированную помощь в производстве по делам о нарушении таможенных правил при выявлении и изъятии печатных и аудиовизуальных материалов фашистской и экстремистской направленности[5].

Министерству внутренних дел Российской Федерации, Службе внешней разведке Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной пограничной службе Российской Федерации в пределах предоставленной им компетенции силами подчиненных органов необходимо задерживать и привлекать к установленной действующим законодательством ответственности лиц, распространяющих печатную продукцию, кино-, фото-, аудио- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

принимать меры к изъятию такой печатной продукции и материалов.

Приказ Генерального прокурора от 19.11.2009 N 362 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности"[6] более детально регулирует деятельность поднадзорных прокуратуре органов по исполнению законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. Так особое внимание уделяется надзору за деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Помимо исполнения законодательства в данной сфере, на эти органы возложена обязанность своевременно принимать меры по выявлению и пресечению экстремистских проявлений. Так при выявлении информационных материалов экстремистского характера обеспечивать проведение соответствующих исследований и судебных экспертиз и при наличии положительных экспертных заключений направлять в суды заявления об установлении наличия в информационных материалах признаков экстремизма. Учредителю или редакции такого средства массовой информации может быть вынесено преду-

преждение соответствующим органом, либо прокурором о недопустимости такой деятельности.

При осуществлении прокурорского надзора за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью по выявлению и пресечению преступлений экстремистской направленности необходимо принимать все меры для тщательного установления обстоятельств содеянного, в том числе выяснения причастности виновных лиц к деятельности общественных и религиозных объединений, а также степени участия последних в противоправных действиях.

В 2003 г. Федеральным Собранием РФ была ратифицирована Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. В целях обеспечения выполнения Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Президент РФ вынес Указ от 17 июня 2003 г. N 680 "О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"[7], которым постановил определить в качестве центральных компетентных органов Российской Федерации, ответственных за выполнение конвенции Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел, Службу внешней разведки, Федеральную службу охраны, Министерство обороны, Генеральную прокуратуру, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу.

Одним из субъектов противодействия экстремистской деятельности является Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет подготовку распоряжений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения. Порядок представления и рассмотрения материалов при подготовке распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения, утвержден Приказом Минюста РФ от 24 июля 2003 г. N 179. Данный Приказ принят в целях реализации части третьей статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и во исполнение пункта 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199. В соответствии с Положением о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти: Министерством внутренних дел России, Федеральной службой безопасности России, Министерством обороны России, Министерством здравоохранения и социального развития России, Комитетом по финансовому мониторингу России, Службой внешней разведки России, Министерством юстиции России, Министерством иностранных дел России.

В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Порядок представления материалов и их рассмотрения определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Срок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации составляет не более 1 месяца со дня представления соответствующих материалов.

В случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы. Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, представление для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

В соответствии с Порядком представления и рассмотрения материалов при подготовке распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения в случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, иной противоправной деятельности, выявления наличия в их деятельности признаков экстремизма и установления фактов активного участия в этой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся членами (участниками) этих объединений, территориальный орган Минюста России направляет в Департамент по делам общественных и религиозных объединений материалы для подготовки распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения. Материалы включают заверенные копии судебных актов, актов территориальных органов Минюста России, паспортные данные иностранных граждан и лиц без гражданства и иные документы. Материалы направляются в Департамент в недельный срок со дня вынесения судебного решения или составления акта территориального органа Минюста России в отношении указанных объединений.

Департамент по делам общественных и религиозных объединений рассматривает материалы в двухнедельный срок со дня их поступления. По окончании рассмотрения всех материалов составляется заключение о необходимости подготовки распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания

(проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения, либо о снятии с рассмотрения данного вопроса ввиду отсутствия веских оснований. Подготовленное Департаментом заключение представляется на утверждение курирующему данное направление деятельности заместителю министра.

Распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения, после его подписания незамедлительно направляется в соответствующий территориальный орган Минюста России, в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

Территориальные органы Минюста России незамедлительно доводят до сведения иностранных граждан или лиц без гражданства, являющихся членами (участниками) общественного или религиозного объединения, распоряжение Минюста России о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что право подписи распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося членом (участником) общественного или религиозного объединения, имеет заместитель министра, курирующий данное направление деятельности [8].

В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 19.11.2009 N 362 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности" надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности один из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры. В связи с чем, больше внимания стало уделяться вопросам организации этой работы, что проявляется в усилении контроля со стороны прокуратур субъектов Федерации за деятельностью городских и районных прокуратур по противодействию этой деятельности, в активизации работы прокуроров по обращению в суд с заявлениями о ликвидации общественных и иных организаций, нарушающих требования законов антиэкстремистской направленности; в ряде регионов по инициативе органов прокуратуры предпринимаются меры по организации независимых экспертных исследований по вопросам, связанным с экстремистскими проявлениями.

В то же время изучение прокурорской практики показало, что государственные органы и органы местного самоуправления, призванные осуществлять борьбу с экстремистскими проявлениями, не всегда должным образом выполняли свои функции. В ряде регионов работа по противодействию экстремизму зачастую носила формальный характер. Низкий уровень профилактической, в том числе культурно-воспитательной, работы не обеспечивал формирования у населения стойкого неприятия экстремизма во всех его проявлениях. Вызывает особую тревогу рост экстремистских проявлений в молодежной и подростковой среде. Прокурорские проверки свидетельствуют о наличии в ряде субъектов Федерации неформальных молодежных

группировок и организаций экстремистской направленности.

Задача состоит в том, чтобы органы государственной власти, органы местного самоуправления принимали меры для более активной профилактики экстремизма.

Важным субъектом профилактики, предупреждения и противодействия осуществлению экстремистской деятельности являются средства массовой информации. Они способны донести любые сведения до миллиардов людей за считанные часы, что по сравнению с публичными лекциями, книгами и другими способами обмена информацией ставит их вне конкуренции. Эта способность средств массовой информации быть эффективным орудием формирования общественного сознания давно подмечена, оценена и максимально используется при достижении политических, национальных, религиозных, экономических, социальных и иных целей, причем оказываемое влияние в зависимости от стоящих задач может быть как положительным, так и отрицательным.

Экстремисты часто предполагают немедленное реагирование на их действия средств массовой информации и практически всегда требуют напрямую связаться с ними, чтобы обратиться к представителям органов власти и широкой общественности для разъяснения своих задач, пропаганды идеологии, а в некоторых случаях - и для получения поддержки своим преступным действиям со стороны отдельных групп общества. И в этой ситуации гражданская и профессиональная зрелость, самооценка журналистов играют ключевую роль, в том числе и в направленности дальнейших действий экстремистов, а также в развитии, локализации, способах пресечения экстремистской деятельности и ликвидации ее последствий[9].

Немаловажная роль отводится органам образования, которые формируют толерантное сознание, веротерпимость и организуют обучение межкультурному диалогу.

Все вышеизложенное дает возможность определить довольно существенную проблему в действующем законодательстве. В статье 4 ФЗ О противодействии экстремистской деятельности круг субъектов противодействия экстремистской деятельности описан следующим образом: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Конкретного перечня субъектов противодействия экстремизму здесь не указано, а говорится лишь о том, что это государственные органы и указывается, что противодействие экстремизму этими органами должно осуществляться на федеральном, субъектном и местном уровнях. Также не ясно, является ли перечень закрытым, то есть возникает вопрос, могут ли негосударственные образования участвовать в противодействии экстремизму. В дальнейшем, в тексте самого данного федерального закона указывается на те органы, которые вправе реагировать на факты проявления и осуществления экстремистской деятельности - прокуратура, федеральный орган государственной регистрации, органы судебной системы.

Учитывая вышеизложенное представляется, что ст. 4 ФЗ О противодействии экстремистской деятельности нуждается в существенной переработке путем внесения в неё исчерпывающего закрытого перечня субъектов противодействия экстремистской деятельности. Указанные предложения по совершенствованию зако-

нодательства о противодействии экстремизму, позволят избежать злоупотребления при применении норм законодательства о противодействии экстремизму, роль которого в современной России сложно недооценивать .

Список литературы:

1. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2010) "О прокуратуре Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)

3. Чеботарев В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности // "Законность", 2007, N 8 С.14

4. Указ Президента РФ от 23.03.1995 N 310 (ред. от 03.11.2004) "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации"

5. Приказ ГТК РФ от 10.11.1995 N 677 "О мерах по пресечению перемещения через таможенную границу Российской Федерации запрещенных печатных и аудиовизуальных материалов"

6. Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.11.2009 N 362 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности" на сайте генеральной прокуратуры РФ

7. Указ Президента РФ от 17.06.2003 N 680 "О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"

8. Смолина Л.В. "Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" для системы Консультант Плюс, М. 2006 г.

9. Фридинский С.Н. Противодействие осуществлению экстремистской деятельности // Законность 2008, N 6 С.29

Literature list:

The federal law from 1/17/1992 N 2202-1 (amended on 7/1/2010) "About Office of Public Procuracy of the Russian Federation"

The federal law on 7/25/2002 N 114-FZ (amended on 4/29/2008) "About counteracting extremist activity" (it is adopted by the State Duma of Federal meeting of the Russian Federation on 6/27/2002.

Tchebotaryov V. Prosecutorial Supervision over the implementation of the law on countering extremist activity / / "Legality", 2007, No: 8 P.14.

The decree of the President of the Russian Federation on 3/23/1995 N 310 (amended on 11/3/2004) "About measures to ensure concerted action by public authorities in the fight against manifestations of fascism and other forms of political extremism in the Russian Federation".

The order of the State Customs Committee of the Russian Federation from 11/10/1995 N 677"About measures to curb the movement transfer of the forbidden printing and audiovisual materials through customs border of the Russian Federation ".

The order of the State Office of Public Prosecution of the Russian Federation from 11/19/2009 N 362 "About the organization of public prosecutor's supervision over the implementation of the law on counteracting extremist activity” on a site of the State Office of Public Prosecutor

tivity” on a site of the State Office of Public Prosecutor of the Russian Federation.

The decree of the President of the Russian Federation from 6/17/2003 N 680 "About the central competent authorities of the Russian Federation responsible for implementation of the Shanghai convention on fight against terrorism, separatism and extremism".

Smolina L.V. "The Comment (paragraph-by-paragraph) to the Federal law of July, 25th, 2002 N 114-FZ" About extremist counteracting activity Consultant Plus system, Moscow 2006.

Fridinsky S.N. Counteracting of extremist activity//Act 2008, N 6 page 29.

РЕЦЕНЗИЯ

ни статью «К вопросу о понятии и специфике объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности» соискателя кафедры прокурорской деятельности УрГЮАЧукреева Вадима Андреевича

Статья Чукреева Вадима Андреевича под названием «К вопросу о понятии и специфике объекта, прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности» посвящена прокурорскому надзору. за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности.

Актуальность дайной темы не вызывает сомнения, поскольку противодействие экстремистским проявлением сегодня является основной задачей государства и общества, однако данной проблеме в науке не уделено должного внимания.

В современной литературе существуют проблемы в исследовании аспектов связанных с понятием и спецификой объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности.

В данной статье автором проведена серьезная работа по рассмотрению теоретических вопросов определения объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности, а также выявления специфических свойств исследуемого объекта.

Автором проведен анализ признаков объекта в данной отрасли прокурорской деятельности и сформулировало его общее понятие. Немаловажным является и то, что Чукреев В.А. предлагает соответствующие изменения, в законодательство Российской Федерации.

Таким образом, научная статья «К вопросу о понятии и специфике объекта прокурорского надзора за исполнением закона о противодействии экстремистской деятельности» соответствует требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Доктор юридических, наук Профессор

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.