УДК 378.14
В.В. Петренко
К ПРОБЛЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 0715 И 2011 В условиях рыночной экономики необходимость улучшения экономического образования студентов инженерных специальностей, в частности специальностей 0715 и 2011, представляется такой же актуальной, как и повышение профессионализма молодых специалистов.
Вузовское экономическое образование студентов инженерных специальностей должно удовлетворять следующим основным требованиям: 1) быть достаточно полным и оптимальным, т.е. не в ущерб профессиональной инженерной подготовке, а гармонично дополнять ее; 2) необходима непрерывность образования, логическая обусловленность и последовательность экономических дисциплин; 3) структурные и содержательные части изучаемых дисциплин должны базироваться не только на зарубежном, но и на отечественном опыте экономического хозяйствования; 4) экономические дисциплины обязаны повышать уровень подготовки молодых специалистов (включая и дипломное проектирование), а следовательно, способствовать их адаптации к реальной экономике.
Как показывает анализ действующих в ТРТУ учебных планов многоуровневого высшего образования, сформулированным требованиям в достаточной мере (в рамках предстоящей разработки новых учебных планов) может удовлетворить следующая последовательность экономических дисциплин (оптимальный вариант) : “Экономика” - основы экономической теории (6 -й семестр), “Экономика, маркетинг и управление предприятием” - основы предприятия (фирмы), маркетинга, менеджмента и организации производства (7 -й и 8 -й семестры), “Технико-экономическое проектирование” - технико-экономическое обоснование новой продукции, научных и конструкторских разработок, проектов и т.п. (9 -й семестр).