Научная статья на тему 'К объективной оценке качества образовательных услуг, предоставляемых иностранным студентам в ГБОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия'

К объективной оценке качества образовательных услуг, предоставляемых иностранным студентам в ГБОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
98
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ / FOREIGN CITIZENS / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / HIGHER EDUCATION / ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДИПЛОМА / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ / QUALITY OF SERVICES IN EDUCATION / DIPLOMA NOSTRIFICATION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Муконин А.А., Демидкин В.В., Дьяков М.Ю.

Для оптимизации стратегии обучения иностранных граждан в ГБОУ ВПО СГМА нами проведен анализ, 1) какое количество выпускников успешно сдали национальные экзамены и поступили на последипломное обучение на родине; 2) подали документы и подтвердили российские дипломы в Международной образовательной комиссии по подтверждению медицинского образования, полученного в других странах (ECFMG); 3) получили лицензию врача США, Канады, Австралии. По результатам анализа было установлено, что принятая в ГБОУ ВПО СГМА система обучения с использованием языка-посредника, совершенствуемая из года в год, доказала свою состоятельность и может быть рекомендована для обучения иностранных граждан по системе высшего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Муконин А.А., Демидкин В.В., Дьяков М.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К объективной оценке качества образовательных услуг, предоставляемых иностранным студентам в ГБОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия»

УДК 61:378.193.(07.07)

К ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ

В ГБОУ ВПО СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Муконин А.А., Демидкин В.В., Дьяков М.Ю.

Смоленский государственный медицинский университет, Россия, 214019, Смоленск, ул. Крупской, д. 28

Резюме. Для оптимизации стратегии обучения иностранных граждан в ГБОУ ВПО СГМА нами проведен анализ, 1) какое количество выпускников успешно сдали национальные экзамены и поступили на последипломное обучение на родине; 2) подали документы и подтвердили российские дипломы в Международной образовательной комиссии по подтверждению медицинского образования, полученного в других странах (ECFMG); 3) получили лицензию врача США, Канады, Австралии. По результатам анализа было установлено, что принятая в ГБОУ ВПО СГМА система обучения с использованием языка-посредника, совершенствуемая из года в год, доказала свою состоятельность и может быть рекомендована для обучения иностранных граждан по системе высшего профессионального образования.

Ключевые слова: иностранные граждане, высшее образование, подтверждение диплома, качество образовательных услуг.

OBJECTIVE ASSESSMENT OF QUALITY OF SERVICES IN EDUCATION PROVIDED TO OVERSEAS STUDENTS AT THE SSMA

Mukonin A.A., Demidkin V. V., Dyakov M.Yu.

Smolensk State Medical University 214019, 28, Krupskoy St., Smolensk, Russia

Abstract. To optimize teaching strategies applied at the Faculty for Foreign Students' Training in the SSMA we assessed the following parameters: 1) the number of the graduates who successfully passed national exams and were admitted to the post-graduate course in India; 2) the number of the graduates who nostrified Russian Diplomas at the International Education Commission for foreign Medical Graduates (ECFMG); 3) the number of the graduates who got the doctors' certificate in the USA, Canada, Australia. The analysis revealed that the constantly upgraded teaching system at the SSMA involving English medium clearly demonstrates its beneficial application and positive results. Thus, it can be recommended to be implemented in the academic professional system to train overseas students.

Key word: foreign citizens, higher education, diploma nostrification, quality of services in education.

Итогом непрерывного совершенствования образовательного процесса является дальнейшее улучшение качества оказываемых образовательных услуг. Причем объективным свидетельством этому могут служить возможность выпускников успешно пройти последипломное образование, устроится работать по выбранной специальности и длительность трудового стажа.

При оценке качества образовательных услуг, оказываемых российским студентам, несложно проследить дальнейшую судьбу

выпускников. Однако когда речь заходит об иностранных гражданах, то мониторинг чрезвычайно затруднителен.

Объективно судить о качестве образовательных услуг, оказываемым студентам, обучающимся на факультет иностранных учащихся, возможно:

а) проследив, какое количество выпускников в течение года, следующего за годом выпуска, успешно сдали национальные экзамены (для Индии - MCQ MCI) и поступили в резидентуру;

б) проследив, какое количество выпускников успешно сдали экзамены USMLE и получили сертификат ECFMG (ГБОУ ВПО СГМА установлены партнёрские отношения с Международной образовательной комиссией по подтверждению медицинского образования, полученного в других странах (ECFMG, штаб-квартира расположена в Филадельфии, США));

в) проследив, какое количество выпускников получили лицензию врача США;

г) проследив, какое количество выпускников успешно сдали экзамены с целью подтвердить диплом врача, полученный в СГМА, в других странах.

Среди индийских студентов первых двух выпусков, обучавшихся по линии фирмы Cosmos Educational Consultants (CEC) с помощью языка-посредника (годы выпуска -2008 и 2009), процент сдавших McQ MCI «с первого раза» составил 25,5% и 28,8%. При этом в 2008-2009 годах Академией были получены 15 запросов из ECFMG на подтверждение дипломов СГМА, полученных в 2008 и 2009 годах.

В 2010 году MCQ MCI сдали еще 31 выпускник 2008 года, таким образом, показав неплохой результат среди выпускников «неиндийских» медицинских вузов, однако, для сравнения, выпускники Тверской ГМА в 2009-2010 годах показали лучший результат - 43% «первичной» сдачи (для выпуска 2008 года).

Более 70% выпускников 2009 года в течение года сдали национальные экзамены, что, в принципе, не превысило этот показатель для других медицинских вузов (Тверь, Курск, Ставрополь).

В дальнейшем выпускники СГМА демонстрировали прогрессивный рост успешной «первичной» сдачи MCQ MCI - более половины бывших студентов-выпускников 2010 года «с первого раза» успешно прошли многоэтапное испытание, а в течение года «подтвердили» диплом почти 80%!

Примечательно, что выпуск 2010 года показал высокие результаты в сдаче экзаменов USMLE и получении сертификата ECFMG: 26 студентов успешно сдали Steps 1, 2 СК, 2CS и устроились в резидентуру в США, Канаде или Австралии.

Среди выпускников-2011 в течение года национальные экзамены сдали только 74%. Из 113 выпускников 14 подали документы в ECFMG и по состоянию на январь 2015 года 5 человек получили лицензию врача США, двое - устроились в резидентуру в Канаде.

В 2012 году 86 из 126 выпускников ФИУ в течение 2012-2013 гг. сдали MCQ MCI. Нужно отметить, что выпускники из Твери и Курска продемонстрировали худший результат. В СГМА поступили 11 запросов на подтверждение документов об образовании из ECFMG: согласно сведениям, полученным из Медицинского совета Индии, большинство выпускников поступили в рези-дентуру в крупные клиники различных штатов Индии.

78 из 120 выпускников-2013, обучавшихся по линии фирмы Cosmos Educational Consultants (CEC), в течение года сдали MCQ MCI. 24 выпускника, из получивших диплом в 2013 году подали документы в ECFMG; по состоянию на январь 2015 года, 15 человек успешно сдали Step 1 и 2 СК.

Наиболее примечательны результаты 2014 года: по состоянию на январь 2015 года, из 113 выпускников 112 сдали MCQ MCI. Это наивысший результат среди медицинских школ России и стран СНГ, в которых обучаются индийские граждане. Двое из выпускников 2014 года, успешно прошедших Step 1 и 2 СК в период обучения в Академии, в декабре 2014 года зачислены в резидентуру в США.

В среднем, период времени, затраченный нашими выпускниками для того, чтобы сдать важнейшие экзамены USMLE - Step 1, 2 СК, 2CS - и получить сертификат ECFMG (по сути, это путь в резидентуру, после которой сдается Step 3 и можно получить лицензию врача), составил 2,8 года (для сравнения, у выпускников СГМА-россиян на это уходит от 5 до 11 лет).

Таким образом, полученные нами результаты подтверждают высокий уровень обучения иностранных граждан в ГБОУ ВПО СГМА, обеспечивающий необходимыми знаниями и навыками для приобретения врачебной специальности как на родине - в Индии или Шри-Ланке, так и в раз-

витых странах - США, Канаде и Австра- языком, ежегодно совершенствует как про-

лии. Система обучения с использованием фессиональные, так и языковые навыки,

языка-посредника, используемая в ГБОУ что позволяет из года в год добиваться луч-

ВПО СГМА с 2002 года, подтвердила свою ших результатов, доказательством которых

состоятельность. Профессорско-препода- являются итоги национальных и междуна-

вательский состав, владеющий английским родных экзаменов.

Литература

1. Blumberg, P. Multidimensional outcome considerations in assessing the efficacy of medical educational programs. Teach Learn Med. 2003; 15(3):210-214.

2. Campbell NC, Murray E, Darbyshire J, et al. Designing and evaluating complex interventions to improve health care. BMJ. 2007; 334(7591):455-459.

3. Cook, DA. Twelve tips for evaluating educational programs. Medical Teacher. 2010; 32(4):296-301.

4. Ende J, Atkins E. Conceptualizing curriculum for graduate medical education. Academic Medicine. 1992; 67(8):528-534.

5. Frye AW, Hemmer PA. Program evaluation models and related theories: AMEE Guide No. 67. Medical Teacher. 2012; 34(5):e288-e299.

6. Glick TH. Viewpoint: Evidence-Guided Education: Patients' Outcome Data Should Influence Our Teaching Priorities. Acad Med. 2005; 80(2):147-151.

7. Goldie J. AMEE Education Guide no. 29: Evaluating educational programs. Medical Teacher. 2006; 28(3):210-224.

8. Green ML. Identifying, appraising, and implementing medical education curricula: a guide for medical educators. Ann Intern Med. 2001; 135(10):889-896.

9. Hutchinson L. Evaluating and researching the effectiveness of educational interventions. BMJ. 1999; 318(7193):1267-1269.

10. Kern DE, Thomas PA, Hughes MT, eds. Curriculum Development for Medical Education: A Six-Step Approach. Baltimore: The Johns Hopkins University Press; 2009.

11. Downing SM, Haladyna TM. Validity threats: overcoming interference with proposed interpretations of assessment data. Med Educ. March 01, 2004; 38(3):327-333.

12. Egan-Lee E, Freitag S, Leblanc V, Baker L, Reeves S. Twelve tips for ethical approval for research in health professions education. Medical Teacher. 2011; 33(4):268-272.

13. Haig A, Dozier M. BEME guide no. 3: systematic searching for evidence in medical education—part 2: constructing searches. Med Teach. 2003; 25(5):463-484.

14. Haig A, Dozier M. BEME Guide no 3: systematic searching for evidence in medical education-Part 1: Sources of information. Med Teach. 2003; 25(4):352-363.

15. Hojat M, Xu G. A Visitor's Guide to Effect Sizes - Statistical Significance Versus Practical (Clinical) Importance of Research Findings. Adv Health Sci Educ. 2004; 9(3):241-249.

16. James Carifio RP. Resolving the 50-year debate around using and misusing Likert scales. Medical Education. 2008; 42(12):l 150-1152.

17. Joint Committee on Standards for Educational and Psychological Testing of the American Educational Research Association; the American Psychological Association; and the National Council on Measurement in Education. Standards for Educational and Psychological Testing. Washington, DC: American Educational Research Association; 1999.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.