ИЗДАНИЯ ВГИУ ПО ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ НАУКАМ 2006-2007 гг.
Буланов, А.М. Рассказы Б. П. Екимова и русская литературная традиция: учеб. пособие / А.М. Буланов, М.В. Мокрова. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. - 90 с. - IБ В N
978-5-88234-942-3
В пособии рассмотрены вопросы преемственности творчества признанного мастера малого жанра в современной литературе, известного прозаика Бориса Екимова по отношению к творчеству И. С. Тургенева, А. П. Чехова, И. А. Бунина, В. М. Шукшина, В. Г. Распутина.
Адресовано учителям-словесникам, студентам-филологам и всем, интересующимся современной русской литературой.
Гольденберг, А.Х. Архетипы в поэтике Н. В. Гоголя: монография / А.Х. Гольденберг; науч. ред. Ю.В. Манн. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. - 261 с. - 15ВЫ 978-5-88234-934-8
Исследование посвящено фольклорным и литературным архетипам в поэтике Н. В. Гоголя. Впервые в гоголеведении комплексно изучается роль архетипов народной обрядовой культуры в поэтике писателя, системно рассматриваются фольклорные архетипы в позднем творчестве Н.В. Гоголя, по-новому решается вопрос о способах и приемах реализации библейских и средневековых литературных архетипов в структуре гоголевских текстов, устанавливаются принципы взаимодействия словесного и живописного дискурсов в экфрасисе Н.В. Гоголя, выявляются новые аспекты изучения проблемы дантовского архетипа в творчестве писателя. Исследование носит комплексный характер, сочетающий литературоведческие, фольклористические и этнографические подходы в анализе произведений Н. В. Гоголя.
Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических факультетов, учителей-сло-весников и всех, кто интересуется творчеством Н. В. Гоголя.
ч_______________________________________________________________________________________________/
ч.
Жаравина, Л.В. «Со дна библейского колодца»: о прозе Варлама Шаламова: монография / Л.В. Жаравина. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. - 236 с. - 15ВЫ 978-5-88234-
979-9
Исследован феномен «колымской» прозы Варлама Шаламова как итог напряженного духовного поиска и реализации новых принципов эстетического осмысления исключительного по своему трагизму материала. Раскрыта уникальность художественного мира писателя в контексте национальной литературной и философско-религиозной традиции.
Для филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-словесников, а также всех, интересующихся историей отечественной культуры.
ИЗВЕСТИЯ ВГПУ
Кириллова, И.В. Проблема эмоционального и рационального в русской литературе XX века (1920-1940-е годы): учеб. пособие по спецкурсу / И.В. Кириллова. - Волгоград: Перемена, 2006. - 124 с. - 15ВЫ 5-88234-854-4
В учебном пособии освещен вопрос о соотнесенности рационального и эмоционального аспектов в русской литературе XX в. (А. Белый, Е. Замятин, И. Бабель, А. Платонов, Б. Пильняк, А. Грин, Вс. Иванов, М. Цветаева, М. Булгаков).
Для студентов-филологов 4 - 5-х курсов, аспирантов, специалистов гуманитарного профиля и учителей-словесников.
Кириллова, И.В. История русской литературы: возвращенные имена (пропедевтический курс): учеб.-метод, пособие / И.В. Кириллова. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. -294 с. - 15ВЫ 978-5-88234-901-0
В пособии даны планы лекционных и семинарских занятий по курсу, фрагменты лекций, семинарских занятий, художественных текстов и критических статей, а также образцы рефератов, рецензий и др. материалы.
Предложены списки текстов для обязательного чтения, списки литературы по изучению литературного процесса 1917-1950-х годов (а также современного литературного процесса, т.к. большинство изучаемых произведений «возвращено» в 1980 - 2000-е годы) и творчества отдельных писателей, которые помогут сориентироваться в обширной научной и учебнометодической литературе.
Пособие окажет помощь студентам филологического факультета в самостоятельной подготовке к практическим занятиям и экзамену по данному курсу.
Манаенкова, Е.Ф. Соотношение рационального и эмоционального в творчестве A.C. Пушкина: учеб. пособие по спецкурсу / Е.Ф. Манаенкова. - Волгоград: Перемена, 2006. - 194 с. -ISBN 5-88234-800-5
Рассматривается художественное изображение эмоциональной жизни литературных героев, соотношение рационального и эмоционального в поэтическом (раннем лирическом, лиро-эпическом) и прозаическом («Повести Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка») творчестве A.C. Пушкина. В центре внимания - комплекс эмоционально-интеллектуальных переживаний, лежащих в основе мотиваций и поведения человека. Анализ художественных текстов опирается на опыт современной психологии и философии.
Для студентов-филологов, аспирантов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-