Научная статья на тему 'Издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013-2014 гг'

Издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013-2014 гг Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
250
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013-2014 гг»

ОБЗОР ИЗДАНИЙ

PUBLICATIONS REVIEW

ИЗДАНИЯ КАМГУ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА 2013-2014 гг.

EDITIONS OF VITUS BERING KAMCHATKA STATE UNIVERSITY IN 2013-2014

Монографии Monographs

Кириллова А. И. Государственная национальная политика на начальном этапе советизации эвенов Камчатки: на примере Быстринского района : моногр. / А. И. Кириллова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. —197 с. — ISBN 978-5-7968-0552-7

Монография представляет собой комплексное исследование истории быстринских эвенов и изменений в их образе жизни, связанных с социалистическими преобразованиями на начальном этапе советизации (1920-е — начало 1940-х гг.). Первая глава посвящена проблеме выделения быстринских эвенов в особую локальную группу, а также систематизации истории их изучения. Вторая глава содержит характеристику основных тенденций государственной политики ДВР и СССР, показывает их взаимосвязь и преемственность в ряде аспектов. Третья глава позволяет проследить влияние государственных преобразований на экономический уклад и образ жизни быстринских эвенов. Монография адресована историкам, краеведам, аспирантам, студентам — бакалаврам и магистрантам, обучающимся по профилю «История», а также лицам, заинтересованным в изучении истории Камчатки.

КаразияН.А. Прагматика межличностного конфликта: на материале речевого взаимодействия представителей современного американского социума : моногр. / Н.А. Каразия ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 104с. — КВЫ 978-5-7968-0514-5

В настоящем исследовании разрабатываются методические основы анализа конфликтного взаимодействия в современной американской речевой культуре, проведенного с позиций лингвистической прагматики. Книга предназначена для специалистов в области лингвистики, лингвокультурологии, теории межкультурной коммуникации.

АнисоваО.Л. Теория и методика педагогического сопровождения языковой практики российских студентов в вузах Китая: моногр. / О. Л. Анисова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 146 с. —КВИ 978-5-7968-0502-2

Монография посвящена проблеме разработки теоретико-методических основ педагогического сопровождения языковой практики будущих специалистов китайского языка в вузах Китая. Автором определены требования к языковой практике будущих специалистов, выявлены характерные трудности, возникающие при организации и проведении языковой практики студентов в вузах Китая, а также раскрыто понимание готовности студента к языковой практике в естественной языковой среде Китая. В работе автором предложена модель технологии педагогического сопровождения языковой практики студентов, изучающих китайский язык, в вузах Китая, которая способствует формированию компетенции межкультур-ного общения у будущих специалистов.

СЫоА-ь

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

■МЫМЮЙ ПГАЯТИКМ

СПЕЦИАЛИСТОВ

иийюашии'шопи

МОНОГРАФИИ

русские говоры Камчатки. Выпуск 2 : коллектив, моногр. / А. П. Каргина, А.Е.Хаданович, И.И.Быкова, Н.А. Григоренко ; науч. ред. Н.Г.Ильинская, отв. ред. Н.А.Григоренко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 182 с. — КВМ 978-5-7968-0548-0

В монографии анализируется большой объем общерусской лексики, функционирующей в говорах камчадалов. Проанализированный материал позволяет судить об особенностях семантики и грамматики общерусских слов в диалектных системах. В работе нашла подтверждение гипотеза об универсальности типологических различий общерусского слова в системе диалекта и литературного языка, представлена классификация лексико-семанти-ческих и грамматических различий общерусской лексики применительно к говорам камчадалов. Монография адресована специалистам по диалектологии, истории языка, лингвистам широкого профиля.

русские говоры Камчатки. Выпуск 3 : коллектив, моногр. / Н. Г. Ильинская, Н.А. Григоренко, Л.А. Полищук ; науч. ред. Н.Г. Ильинская ; отв. ред. Н.А. Григоренко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 113 с. — 18ВК 978-5-7968-0550-3 В коллективной монографии описаны отдельные фрагменты диалектной картины мира камчадалов, через диалектное слово раскрывается специфика языковой репрезентации окружающей действительности носителями диалекта, анализируется большой объем диалектной лексики, не отмеченной ранее в региональных словарях. Монография адресована специалистам по диалектологии, истории языка, лингвистам широкого профиля.

Ильинская Н. Г. Камчатская диалектологическая школа : библиогр. справ. / Н.Г. Ильинская ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 87 с. — КВЫ 978-5-7968-0526-8

Библиографический справочник содержит информацию о преподавателях-диалектологах КамГУ им. Витуса Беринга, на протяжение многих лет кропотливо работающих над сбором материала в частных диалектных системах Камчатского края, его обработкой и систематизацией. Издание адресовано лингвистам-диалектологам, историкам, этнографам, всем, кто любит и ценит народную речь.

Агунович Ю. А. Государственная поддержка эффективного использования сельскохозяйственных земель в Камчатском крае : моногр. / Ю. А. Агунович ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 135 с, — КВЫ 978-5-7968-0371-4

В монографии выявлены особенности оценки и проведен анализ эффективности использования земли в сельскохозяйственной отрасли Камчатского края, сформирована и обоснована система мер государственной поддержки агропромышленного землепользования в регионе с учетом требований ВТО. Рекомендуется руководителям, экономистам и другим работникам организаций, деятельность которых связана с функционированием сельского хозяйства. Разработки могут результативно использоваться и в учебном процессе при изучении вопросов эффективного управления агропромышленным комплексом в регионе.

Кудряшова М. Г. Эффективность информационных систем: сущность, виды и методы оценки : моногр. / М.Г. Кудряшова, Е.В. Эгингоф ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 117 с. — КВЫ 978-5-7968-0500-8

В монографии раскрыты теоретические основы эффективности информационных систем. Проанализированы методы оценки коммерческой, адаптивной и социальной эффективности информационных систем. Выявлены достоинства и недостатки различных методов оценки. Проведен сравнительный анализ методик оценки затрат на разработку, внедрение и эксплуатацию информационных систем. Работа может представлять интерес для специалистов в области управления информационными технологиями, а также реподавателей, аспирантов и студентов вузов.

ВЕСТНИК КРАУНЦ. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 1 (23) 2014 ІББМ 1816-8280

Обзор изданий

ИлъинаВ.А. Акционерное Камчатское Общество в хозяйственном освоении и развитии Камчатки в 1927-1941 гг. : моногр. / В. А. Ильина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. —279 с. — КВИ 978-5-7968-0377-6

В монографии освещается история Акционерного Камчатского Общества, с деятельностью которого связано начало хозяйственного освоения Камчатки в предвоенный период. Показывается место и роль АКО в социально-экономической жизни Камчатки, комплексно анализируется его работа по научно-экспедиционному изучению региона, созданию основ государственной рыбной промышленности, развитию морских транспортных коммуникаций, организации планового переселения и закрепления рабочей силы на территории области. Автором выделены основные этапы в деятельности хозяйствующего субъекта, определены устойчивые положительные и негативные тенденции, влиявшие на общий процесс экономического освоения, подведены итоги деятельности АКО к 1941 г. Данная работа восполняет существующий пробел в имеющихся исторических исследованиях. Издание адресовано историкам, преподавателям, студентам, интересующимся проблемами новейшей истории региона.

Грани идентичности : коллектив, моногр. / А. А. Бучек, В. В. Давыдов, Е. А. Кормочи, И.Ю.Никитина, Е.С.Прудникова, Т.В.Савицкая ; под общ. ред. Е. А. Кормочи ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 187 с. — ВВЫ 978-5-7968-0372-1

В монографии осуществлен философский, социологический, психологический, филологический анализ ряда важнейших компонентов культуры, детерминирующих идентичность, а также составляющих идентичности: этнической, социальной, национальной, языковой. Этим вопросам посвящены основные разделы книги, являющейся по своему жанру коллективной монографией. Главы книги подготовлены сотрудниками КамГУ им. Витуса Беринга, работавшими над реализацией проекта «Культурная идентичность в контексте глобализации (на материале Азиатско-Тихоокеанского региона) в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» на 2012—2013 гг., проект 6.2633.2011.

СабанинаЕ. Ю. Разработка поэтапной подготовки специалистов в сфере туризма и сервиса в условиях вуза удаленного субъекта Российской Федерации : моногр. / Е.Ю. Сабанина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петро-павловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 156 с. — ВВЫ 978-5-7968-0369-1

В монографии представлена модель подготовки специалистов в условиях вуза удаленного субъекта Российской Федерации. Определен комплекс педагогических факторов, условий, предпосылок, определяющих эффективность инновационной подготовки специалистов в условиях вуза. В работе выделены компоненты современной подготовки профессионального туристского образования: необходимость сотрудничества высшей профессиональной школы туристского профиля и бизнес-сообщества; знакомство будущих специалистов с перспективами развития туристской отрасли; помощь в осознании значимости принятия персональной ответственности за свои решения и действия в профессиональной жизнедеятельности (через целенаправленную и активную раннюю профессионализацию); формирование ценностных ориентаций относительно выбранной профессии в сфере туризма. В результате исследования выявлена сущность содержания и сложившейся практики подготовки специалистов в сфере туризма в камчатских вузах, что позволило интегрировать в образовательную практику педагогические условия и инновационную поэтапную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, наполненную содержательным региональным компонентом. Монография адресована педагогам высшей школы, аспирантам, ведущим исследования в сфере профессиональной подготовки. Результаты исследования могут быть использованы в научной деятельности других исследователей и в педагогической практике подготовки специалистов для туриндустрии в высшей школе и в сфере непрерывного образования.

Коллективная монография

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

Сборники Collections of Scientific Works

Смысловое пространство текста. Выпуск 12. Сер.: Лингвистические исследования : сб. науч. ст. межвуз. науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 24 дек. 2013 г. / отв. ред. О.Г. Берестова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. —138 с. — ISBN 978-5-7968-0364-6

Материалы традиционной межвузовской научно-практической конференции посвящены исследованию актуальной проблемы современной лингвистики — проблеме функционирования языковых единиц в литературной и диалектной речи. Тематика научных докладов прошедшей конференции обширна и разнообразна, на заседаниях секций рассмотрены философские, прагматические, методологические, культурологические, функционально-семантические и стилистические аспекты исследования языка. Издание адресуется преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, всем, кто изучает русский язык.

Учебные издания Educational Editions

ТягуноваЕ.А. Организация логопедической работы на школьном лого-пункте : учеб. пособие / Е.А.Тягунова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 141с. — ISBN 978-5-7968-0378-3

Пособие предназначено для повышения качества подготовки будущих специалистов-лого-педов к профессиональной деятельности. Основным компонентом пособия является учебный курс, составленный в соответствии сФГОС ВПО. В систематизированном виде даются сведения о нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность учителя-логопеда, основных направлениях коррекционно-профилактической работы на школьном логопункге. Кратко изложено содержание диагностической, коррекционной и пропедевтической деятельности учителя-логопеда. Отражено основное содержание лекционных занятий, сформулированы темы для самостоятельной работы, предложен план и перечень форм самостоятельного изучения материала. Издание адресовано студентам направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиля «Логопедия», слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также логопедам-практикам.

Л и. KUPUAAOBA

А. 5 ЯКиМ£<НКО

Кириллова А. И. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку: на базе регионоведческого материала : учеб. пособие. Ч. 1 / А. И. Кириллова, Л.В. Якименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропав-ловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 161с. — ISBN 978-5-7968-0534-3

Пособие представляет собой сборник текстов, упражнений и контрольных заданий для организации самостоятельной работы студентов различных направлений подготовки по иностранному языку на основе регионоведческого материала. Цель пособия — закрепление навыков устной и письменной речи, аналитического чтения и расширение лексического запаса студентов, а также повышение интереса к истории, культуре и жизни края, где они живут. Пособие можно эффективно использовать не только для организации самостоятельной работы студентов, но и при проведении аудиторных занятий. Отличительная черта пособия — профессиональная направленность текстов и подбор лексических единиц для каждого из заявленных направлений подготовки, что позволяет получить значительный объем знаний как регионоведческого, так и специализированного характера, пополнить активный словарный запас специализированными терминами. Пособие предназначено для организации самостоятельной студентов 1-2-х курсов таких гуманитарных направлений подготовки как «Педагогическое образование», «Лингвистика», «Сервис», «Туризм», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика».

146 ВЕСТНИК КРАУНЦ. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ №1(23)2014 ISSN 1816-8280

Обзор изданий

EDUCATIONAL EDITIONS

Аршинова Н. И. Сборник тематических текстов и дополнительных материалов на английском языке: практикум для бакалавров-психологов : учеб.-метод. пособие / Н.И. Аршинова Е. А. Николюк ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 181с. — КВЫ 978-5-7968-0562-6

Главная цель данного пособия — познакомить стуцентов-психологов с некоторыми базовыми понятиями психологии на английском языке, ее историей и направлениями теоретико-практических исследований через работу с оригинальными текстами профессиональной тематики, а также способствовать овладению студентами специализированной лексикой на английском языке, развитию их общей иноязычной речевой компетентности. Дополнительные материалы и методические рекомендации, размещенные в Приложении, окажут необходимую дидактическую поддержку в работе с текстами и лексико-грамматическим материалом пособия. Данное пособие поможет студентам-бакалаврам, студентам-магистрам, всем тем, кто изучает иностранный язык (английский) успешнее освоить программу профессиональной подготовки по специальности «Психология» в вузе или самостоятельно.

Глущенко О. А. Топонимика Камчатки: семасиологический аспект : учеб. пособие / О. А. Глущенко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 338с. — КВК 978-5-7968-0558-9

Пособие адаптировано для изучения дисциплин регионального компонента. Студент может получить представление об имеющихся в современной отечественной науке подходах к систематизации и классификации топонимов, о проблеме топонимического субстрата, проконтролировать полученные знания с помощью системы вопросов для самоконтроля. На примере описания гидронимов-посвящений Камчатки предлагается отработать навыки структурносемантического и лингвокультурологического анализа топонимической лексики. Рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для студентов, обучающимся по специальности 050301.65 «Русский язык и литература», направлениям подготовки 032700.62 «Филология», 032700.68 «Филология» и 050100.62 «Педагогическое образование».

БойчукЕ.В. Практикум по культуре речевого общения: французский язык : учеб.-метод, пособие / Е.В. Бойчук ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 211с. — 18В№78-5-7968-0375-2

Пособие предназначено для студентов, изучающих французский язык в качестве второго иностранного на факультете иностранных языков, а также может быть использовано преподавателями на практических занятиях при ознакомлении студентов с культурой и искусством Франции, а также с традициями и обычаями французского народа. Пособие имеет лингвистические задачи, способствующие развитию общей иноязычной речевой компетентности студентов: расширение словарного запаса, совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, говорения, а также перевода и реферирования текстов на французском языке, взятых из оригинальных источников. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 520500 «Лингвистика».

Ширяева О. С. Основы организации и проведения социально-психологического тренинга : учеб.-метод. пособие / О. С. Ширяева, А. С. Ширяева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 231 с. — КВК 978-5-7968-0532-9

В настоящем пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты социальнопсихологического тренинга. Предлагаются практические разработки, позволяющие оптимизировать процессы организации и проведения тренинга и становления молодого специалиста как профессионала. Книга рекомендуется преподавателям психологии, специалистам, ведущим тренинги, педагогам, социальным работникам, менеджерам, студентам психологических факультетов, а также всем тем, кто интересуется технологиями тренинговой работы. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» для студентов, обучающихся по направлению «Психология», «Психолого-педаго-гическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.