Научная статья на тему 'Использовании SMM в качестве коммуникационных технологий предприятия'

Использовании SMM в качестве коммуникационных технологий предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1736
254
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кулакова К. В., Мартынова Е. И., Вингерт В. В.

Рассматриваются вопросы использования инструментов SMM в качестве инструментов продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использовании SMM в качестве коммуникационных технологий предприятия»

в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.

Стратегия продвижения представляет собой разработку методов стимулирования реализации продукции (стимулирования сбыта). В современном маркетинге предполагается разработка такого комплекса продвижения, который позволит осуществлять эффективное стимулирование сбыта путем использования средств рекламы, персональных продаж, прямого маркетинга.

Под стратегией продвижения в настоящее время понимаются маркетинговые действия, отличные от прямых продаж, рекламы, которые стимулируют покупки конечных потребителей или эффективность деятельности посредников.

Таким образом, стратегия продвижения представляет собой составную часть стратегии маркетинга, реализация которой необходима для достижения поставленных целей маркетинговой стратегии.

Для разработки стратегии маркетинга предприятия необходимо провести его всесторонний анализ. Комплексный анализ деятельности предприятия позволит принять правильные стратегические и управленческие решения относительно дальнейшего направления развития предприятия.

При разработке стратегии проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, его конкурентов и основных факторов, влияющих на его деятельность.

Анализ внешней среды предполагает изучение двух ее составляющих: макроокружения (среда косвенного воздействия) и микроокружения (среда прямого воздействия). Таким образом, были выявлены основные факторы макро- и микросреды, влияющие на функционирование компании Adidas Group. Ключевыми факторами макросреды являются: рост популярности бренда Adidas среди населения; концентрация большего числа населения в крупных городах; повышение уровня жизни населения, доходов населения; привлечение компании для сотрудничества в крупные торговые центры; повышение ставок налоговых пошлин на ввоз и вывоз одежды и обуви; снижение цен на товары-заменители у конкурентов.

В результате проведенной оценки микросреды были выявлены следующие ключевые факторы: регулирование всех поставок и передвижений товара головными офисами компании; популярность и значимость товаров фирмы Adidas среди покупателей; неизменное подтверждение фирмой Adidas высокого качества своей продукции; отсутствие издержек при переходе от товаров данной марки к товарам конкурентов; мощные стратегии продвижения товара у конкурирующих марок; привлекательность рынка одежды и обуви для новых участников.

Основным инструментом анализа являются матрица SWOT-анализа. Анализ проводится для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.

Проанализировав ООО «Adidas Group» было выявлено ряд стратегических альтернатив: отталкиваясь от того, что бренд Adidas имеет отличную репутацию среди населения, по возможности привлекать новые торговые центры регионов к сотрудничеству; увеличение количества отделов смешанных продаж; используя собственный сайт для обучения нового персонала, минимизировать воздействие на сервис обслуживания текучести кадров; для дальнейшего поддержания высокого качества продукции по максимуму использовать инвестируемые средства для разработки новых технологий; регулируя поставки по территориям, учитывать интересы того или иного сегмента покупателей (в зависимости от природных и климатических условий); увеличение доли товаров средней и низкой ценовой категорий; развитие дисконтных центров; проведение специальных акций, развитие системы скидок для разных категорий покупателей, увеличение возможностей получения дисконтных карт; создание уникальной системы сервисного обслуживания, основанной на неформальном общении покупателей и продавцов.

Все выявленные стратегии указывают на то, что компания стремится улучшить существующий продукт и освоить новые горизонты сбыта, то есть расширить долю рынка.

© Кожова А. А., 2014

УДК 339.138

К. В. Кулакова, Е. И. Мартынова Научный руководитель - В. В. Вингерт Институт управления бизнес-процессами и экономики Сибирский федеральный университет

ИСПОЛЬЗОВАНИИ 8ММ В КАЧЕСТВЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассматриваются вопросы использования инструментов БММ в качестве инструментов продвижения.

«Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе» -известная цитата выдающегося бизнесмена Билла Гейтса, основателя корпорации «Microsoft», которая стала прогнозом бурного развития, такого маркетингового явления как SMM (Social Media Marketing).

В современном обществе почти каждый второй россиянин обращается к Всемирной паутине, чтобы удовлетворить потребности разного рода: биологические, социальные или культурные. И ни одна российская компания, заинтересованная в успехе и максими-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

зации прибыли, не может оставить без внимания, такой канал продвижения, как интернет.

На сегодняшний день, наблюдается положительная динамика роста активности аудитории Рунета, которая представлена в таблице [1]. По данным «ЯИ-метрики», за 2009 г. была отмечена максимальная доля лояльности аудитории к рекламе в сети, что в очередной раз подтверждает эффективность данного канала коммуникации [2].

Темпы роста рынка общественного питания в 2013 г. существенно ниже докризисного уровня. Если прежде рынок показывал реальный рост на уровне 12-15 %, то сегодня ежегодные темпы роста российского общепита не превышают 6-7. В г. Красноярске зарегистрировано около 70 организаций, специализирую-

щихся на доставке суши или имеющих таковую в ассортименте услуг. 12 % служб доставок суши г. Красноярска не имеют сайта. Однако это не значит, что компании принимают заказы только через телефонную связь, компании активно используют группу в социальной сети.

По данным опроса (см. рисунок) самым эффективным средством коммуникации с потребителями для служб доставки является Internet. Большую роль при обращении в ту или иную службу доставки играет также мнение знакомого, следовательно, необходимо повышать лояльность своих клиентов. 78 % потребителей являются подписчиками группы «Оригами» в социальной сети vk.com.

Численность интернет-аудитории (от 18лет и старше), млн чел.

Период_Суточная аудитория_Недельная аудитория_Месячная аудитория

Лето 2008 16 25 31

Лето 2009 21 31 37

Осень 2009 24 35 39

Зима 2009-2010 26 37 41

Весна 2010 29 39 43

Лето 2010 29 39 44

Ответы на вопрос «Из каких каналов коммуникации Вы узнаете о службах доставки суши?»,%

Была проведена фокус-группа. Основной целью исследования являлся анализ эффективности продвижения службы доставки «Оригами» в сравнении с ее основными конкурентами («Мир суши», «Фудзи», «Суши-терра») посредством оценки их рекламной деятельности, корпоративных web-сайтов, а также групп в соц. сети vk.com. По результату фокус-группы выяснилось, что основным источником, через который участники группы узнавали о службах доставки, явились репосты друзей в социальной сети vk.com. Также для того чтобы осуществить поиск лучшей доставки, использовались поисковые системы Internet.

На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы.

- Необходимо оптимизировать продвижения группы службы доставки «Оригами» в социальной сети vk.com;

- оптимизация интерфейса группы «Оригами, следует воспользоваться возможностями wiki-разметки для разработки меню с гиперссылками, позволяющими переходить на блок с необходимой информацией;

- наполнение контента группы, через развитие блок «Обсуждения». Обратную связь клиентов «Оригами» так же следует локализовать в блоке «Обсуждения» для того, чтобы не возникало путаницы в микроблоге;

- оптимизировать частоту обновлений микробло-га считается от одного до трех сообщений в день;

- нужно использовать интеграцию с внешними сайтами, а именно: установить виджет подписки на группу во «Вконтакте» с фотографиями участников на сайте «Оригами»;

- использовать таргетированную рекламу (реклама, которая отображается в левом нижнем углу страницы во «Вконтакте»);

- разработать приложение для гаджетов «Оригами», так как с работой мобильной версии сайта возникают некоторые неполадки со слов респондентов;

- разработать электронную дисконтно-бонксную систему. Мобильное приложение будет стоить 50 000 руб., а электронная дисконтно-бонусная система -20 000 руб.

Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной

онлайн-среды. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем. Поэтому данный канал может стать замечательным полем для развития мар-кетиноговых коммуникаций, при этом отлично сочетаясь с минимизацией издержек и максимизацией прибыли.

Библиографические ссылки

1. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

2. Фирсенко С. С., Вингерт В. В. Регулирование и управление товарными системами : монография. Красноярск : КГТЭИ, 2009. 456 с.

© Кулакова К. В., Мартынова Е. И., 2014

УДК 339.138:629.78

Е. А. Лаврентьева, Т. А. Елизарьева Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОДВИЖЕНИЕ ГЛОНАСС НА РЫНКЕ НАВИГАЦИОННЫХ УСЛУГ

Представлены проблемы продвижения ГЛОНАСС в мировом сообществе.

Современный вид развития навигационных систем давно рассматривает сетевые технологии, как нечто пользовательского уровня. Потенциальные возможности спутниковой навигации появились с момента запуска первого ИСЗ. В настоящее время, спутниковые системы навигации широко используются для обеспечения навигации и позиционирования с высокой точностью для всех потребителей на любом месте и в любое время.

Навигационные системы, это наше будущее, ведь даже сейчас многие жители мегаполисов очень редко обходятся без такой простой и понятной системы как 2ГИС, которая, как ни странно, работает на основе навигационной системы. Большое количество компаний обслуживается у фирм, предоставляющих навигационные услуги для отслеживания маршрутов своего транспорта, затрат горючего и других очень полезных мелочей. Также, сейчас очень редко можно встретить молодого человека, не имеющего GPS в своем телефоне, а все почему? Да потому что это очень удобно и уже плотно вошло в нашу жизнь. Ты потерял телефон и не знаешь, как его найти? Навигация тебе в помощь. Сейчас очень много сотовых телефонов имеют при себе такой нехитрый девайс, что позволяет минимизировать риски в случае внезапных происшествий.

Навигация, это окно в будущее, это мир, который уже смог приоткрыть завесы тайны для большинства населения нашей планеты. Но это еще не все, это система настолько уникальна, она включает в себя очень много реально облегчающих жизнь человека вещей, но и развиваясь активнее, может произвести мировой фурор в предоставлении навигационных услуг. Это также может быть полезно и службам безопасности, службам контроля порядка, полиции и т. д. Развивая рынок навигационных услуг сейчас, мы гарантирует себе защищенное и безопасное будущее.

Рынок навигационных систем активно развивается и претерпевает положительные изменения. К 2016 году выпуск навигационных систем в Европе превысит 19,3 млн единиц, прогнозируют в исследователь-

ской фирме Frost & Sullivan. По прогнозам экспертов, 413,2 млн пользователей смартфонов через 4 года будут использовать навигацию в своих гаджетах. К тому времени число пользователей новых телематических услуг достигнет 5,2 млн.

Одним из главных стимуляторов роста российского рынка навигации является закон, обязывающий оборудовать автомобили автоматическими системами аварийного вызова (проект ЭРА-ГЛОНАСС) с 2015 года [1]. Поскольку эти требования касаются широкого круга автотранспорта, возрастает востребованность экономичных навигационных систем.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС, GLONASS) - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования [2]. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

В настоящее время по техническим и экономическим характеристикам (точность определения координат, потребляемая мощность, размеры модулей приемников, а также их стоимость) система ГЛО-НАСС существенно уступает GPS. Основным и единственным конкурентным преимуществом системы ГЛОНАСС является ее активное продвижение российским государством.

Также, еще одной проблемой ГЛОНАСС является использование в них азиатских микросхем, связанное с тем, что у России нет доступа к более качественным американским комплектующим. Подобные микросхемы являются очень неустойчивыми к температурам и солнечной радиации, в результате чего довольно быстро начали выходить из строя [3].

Подводя итоги, необходимо отметить, что мониторинг с использованием возможностей системы ГЛОНАСС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.