Использование современных методик при изучении общепрофессиональных дисциплин Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Научная статья на тему 'Использование современных методик при изучении общепрофессиональных дисциплин' по специальности 'Народное образование. Педагогика' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37

Статистика по статье
  • 54
    читатели
  • 5
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", КОШЕЛЕВА О.А.

 
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по народному образованию и педагогике , автор научной работы — КОШЕЛЕВА О.А.

Текст
научной работы
на тему "Использование современных методик при изучении общепрофессиональных дисциплин". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Кошелева О.А.,
преподаватель электротехнических дисциплин специальность «Электрификация и автоматизация с.х.»
ГБПОУ КК «БАК» ст. Брюховецкая, Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Преподаватели колледжа используют разнообразные инновационные образовательные технологии, их элементы, активные методы. Методы и технологии обучения должны быть адекватны целям ФГОС.
Традиционные методы обучения не могут в полной мере их реализовать, поэтому необходимо применять современные технологии и методы обучения.
В настоящее время широко и успешно применяются различные новые методы обучения студентов на занятиях. Выбор методов обучения в наибольшей степени зависит от самого преподавателя, поскольку универсальных методов, которые можно было бы использовать всегда и везде, не существует. Каждый преподаватель самостоятельно определяет метод обучения и определяет область его применения в зависимости от целей учебного процесса, специфики учебной дисциплины, содержания учебного материала, возможностей студентов и других условий учебного процесса.
Современные педагогические технологии и методы обучения имеют и большое воспитательное значение: они способствуют не только расширению объема знаний студентов, но и активизируют их познавательную деятельность.
Повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине в профессиональной образовательной организации позволяет метод проблемного обучения.
Использование метода проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя, при оптимальной самостоятельности обучающихся и под общим направляющим руководством преподавателя.
Принимая участие в инновационной неделе колледжа, я проводила открытый урок с использованием метода проблемного обучения по дисциплине «Метрология, стандартизация и
подтверждение качества» на тему «Сертификация. Организация процессов сертификации». Его особенностью является то, что в процессе урока студенты научились:
- определять проблему в различных ситуациях;
- принимать ответственное решение и оценивать его последствия;
- ставить цель своей деятельности, определять условия для ее реализации, планировать и организовывать процесс ее достижения;
- осуществлять оценку своей деятельности и ее результатов;
- выбирать для себя нормы деятельности и поведения, адекватные ситуации.
Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой задачи по достижению следующих целей:
- развить у студентов умения систематизировать информацию по дисциплине, анализировать, делать выводы и применять полученные знания для решения поставленных задач;
- развить логическое мышление;
- сформировать умения и навыки самостоятельной работы;
- развить творческую активность и возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов;
- развить умение рационально решать ситуационные задачи.
Использование элементов проблемного обучения на уроках помогает мне решить следующие задачи:
- повысить познавательный интерес студентов;
- стимулировать мотивацию учения;
- развить творческие способности у студентов;
- сформировать самостоятельность, ответственность, инициативность, нестандартность мышления;
- сформировать убеждения и навыки исследовательской деятельности;
- развить коммуникативные компетенции.
Использование метода проблемного обучения при изучении
дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» позволило повысить качество обучения до 94%. Возрастает профессиональный интерес к изучению дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» с практическим использованием полученной информации, а те знания и умения, которые они приобрели во время урока, могут ими использоваться на производстве и в жизни.
Уроки по дисциплине «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» с применением метода проблемного обучения дают возможность решать реальные производственные задачи, а также сформировать у студентов знания в области метрологии, стандартизации, сертификации и других важных сфер профессиональной деятельности. Например: студенты делятся на подгруппы из четырех-пяти человек. Каждой группе выдаются ситуационные задачи, для решения которых им потребуются различные средства обучения. Средства обучения предложены и находятся на разных столах под номерами. Для решения ситуационных задач студенты должны проанализировать выбранные ими пути решения, сделать вывод и защитить свою работу.
Студентам необходимо проанализировать результат работы каждой группы и сделать на основании этого вывод по теме занятия.
© Кошелева О.А., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх