Научная статья на тему 'Использование смартфонов при обучении иностранному языку'

Использование смартфонов при обучении иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
405
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМАРТФОН / КОММУНИКАТОР / SMART-ТЕХНОЛОГИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Скалабан Н. С.

В статье описывается использование смартфонов в обучении, их коммуникационные функции. Особое внимание уделяется использованию смартфонов в обучении иностранным языкам, специальной программе, разработанной для этого. Коммуникативная мобильность студентов при обучении с помощью смартфонов увеличивается.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование смартфонов при обучении иностранному языку»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ

Скалабан, Н. С.,

аспирант заочной формы обучения Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского,

email: natalia-nask@rambler.ru Skalaban, N. S.,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ

Аннотация. В статье описывается использование смартфонов в обучении, их коммуникационные функции. Особое внимание уделяется использованию смартфонов в обучении иностранным языкам, специальной программе, разработанной для этого. Коммуникативная мобильность студентов при обучении с помощью смартфонов увеличивается.

USING SMARTPHONES IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

Summary. The article describes the use of smart phones in learning, their communication functions. Special attention is given to the use of smartphones in learning foreign languages and to a special program designed for this purpose. Communicative mobility of students in training with smartphones increases.

Ключевые слова: смартфон, коммуникатор, SMART-технология, технология обучения, информационные корпоративные ресурсы.

Key words: Smartphone, PDA, SMART-technology, technology training, corporate information resources.

Смартфоны представляют собой мобильные телефоны с серьезно увеличенной функциональностью, которая делает их практически карманными компьютерами. Иногда такие устройства, в которых совмещен функционал КПК и мобильного телефона, называют «коммуникаторами». Коммуникатор -это карманный компьютер с функциями мобильного телефона.

Хотя смартфоны имеют небольшой размер, однако их функционал сравним с карманными компьютерами. В отличие от простых мобильных телефонов, пользователям смартфонов предоставлена возможность самостоятельного выбора и установки приложений, а также настройки задач соответственно своим потребностям. Простой мобильный телефон улучшить

практически невозможно, так как его функционал ограничен встроенными в прошивку возможностями. Пользователи смартфонов могут существенно изменить абсолютно все, от календаря и телефонной книги, до стилей отображения меню, интерфейса и мультимедийных функций. Таким образом, смартфон может выступать в роли простого мобильного с функциями КПК или же стать КПК с функцией коммуникаций [5].

К коммуникационным функциям смартфонов относят голосовые и видеозвонки, обмен сообщениями (SMS, IM, email). К информационным можно отнести доступ к веб-сайтам и веб-сервисам посредством браузера и специализированных приложений. В число информационных корпоративных ресурсов, доступных со смартфона, входит и ECM-система. Объем функций, которые можно осуществить с помощью мобильного клиента или мобильного доступа, отличается от системы к системе. Помимо чтения или ознакомления с документами и другими материалами, это может быть выполнение несложных действий, связанных с выбором, вводом небольшого количества текста. Есть и экзотический функционал, как-то: подписание документов кончиком пальца [5].

Помимо реализации коммуникационно-информационных функций смартфоны могут использоваться, и достаточно эффективно, для решения отдельных бизнес-задач. Таким образом, можно сказать, что концепция мобильности для смартфонов - это мобильные устройства для решения коммуникационно-информационных и специализированных задач. Смартфоны функционируют под управлением собственных операционных систем, для них разрабатывают специальные нативные приложения. Можно сказать и так, что смартфоны отличаются от классических компьютеров и программно-аппаратно, и в силу различий решаемых задач [1].

Изучение языков с помощью смартфонов

Возросший спрос на смартфоны стал толчком для развития средств по изучению языков. Еще совсем недавно эти средства казались из области фантастики, а вот сейчас они становятся незаменимым элементом реальности [1].

Применение новейших SMART-технологий в процессе обучения иностранным языкам все больше дополняет традиционные методы обучения, помогает формированию коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения от осознания возможности выражать мысль на другом языке до навыков и умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, повышает мотивацию студентов к учёбе, заставляют по-новому взглянуть на изучаемые предметы, раскрывая, таким образом, их интеллектуальный и творческий потенциал. В работе с SMART-технологиями особенно возрастает роль преподавателя (тьютора) как организатора и координатора процесса обучения, который получает возможность более гибко направлять учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося [3].

Лидером по внедрению этих средств является «Крис Лонсдейл и Партнеры». Это гонконгская компания, которая активно занимается как разработкой, так и внедрением новых технологий обучения языкам. К тому же, данные технологии не приветствуют всем привычную зубрежку чужой грамматики. Основная задача «Крис Лонсдейл и Партнеры» - упрощение процессов в обучении.

Технология обучения иностранным языкам с помощью смартфонов предлагает уникальную возможность по комбинированию как звуковых, так и видеофайлов, а также текстовых файлов и файлов данных. Это позволило создать действительно сильный инструмент по изучению иностранных языков. Смысл идеи заключается в простом мышлении: иностранные слова, без сомнений, запоминаются быстрее, если присутствует ассоциация этих слов с запоминающимися мелодиями. Ведь петь изучаемый язык намного проще, чем говорить на нем. Вот поэтому для каждого слова подобран определенный отрывок из какой-нибудь известной песни. Как только набирается определенный словарный запас, то обучающийся может перейти к процессу произношения. К тому же, в процессе произношения телефон показывает пользователю ролики, демонстрирующие правильную артикуляцию носителем языка [4].

Программа обучения иностранным языкам с помощью смартфона рассчитана на несколько этапов. Перейти с одного этапа на другой можно только после выполнения определенных действий: правильного произношения фразы, ввода перевода и других подобных действий.

Последней разработкой в этой области является курс по изучению китайского языка. Этот курс позволяет буквально за две недели приобрести базовые знания китайского языка.

Совсем недавно завершена разработка изучения бизнес-английского языка. Смартфоны iPhone и iPod Touch уже изначально оснащены полугодовым курсом обучения [2].

Примером программы для обучения иностранным языкам с помощью смартфона может служит CardLearner - программа для NOKIA платформы Symbian / Версия: v.4.6 / Дата выхода: 2011.

Это программа для изучения иностранных слов или другой информации карточным методом - flashcards. На одной стороне карточки написан вопрос, на другой - ответ. Изучающий поочередно берет карточки, пытается вспомнить ответ и проверяет.

Примеры словарей карточек можно скачать с сайта разработчика (cardlearner.com). Там же можно найти подробное описание, как самостоятельно создавать словари. Словарь - это простой txt-файл, который можно создать самостоятельно, наполнив его любой информацией для обучения.

Основные возможности CardLearner:

- простота создания словарей c карточками;

- возможность изучать любую информацию на любом языке;

- приятный и интуитивно понятный интерфейс;

- выделение словарей цветом (теперь наглядно видно, что изучать в первую очередь);

- улучшен интерфейс;

- добавлены слайд-эффекты, кинетический скроллинг, переделана страница загрузки новых словарей [2].

Коммуникативная мобильность студентов при обучении с помощью смартфонов увеличивается за счет того, что предоставляется возможность отмечаться на занятиях, проверять свои оценки, регистрироваться в системе управления процессом обучения, получать доступ к учебным материалам, общаться с преподавателями и другими студентами. Кроме того, обучение с

помощью смартфонов дает возможность обучения в любое время, в любом месте и при помощи любого мобильного устройства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бушмелев, С. Мобильность как тренд [Электронный ресурс] / С. Буш-мелев // Режим доступа : ИТ-аналитик DIRECTUM 04.04.2012.

2. Изучение иностранных языков с помощью смартфонов [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://news.kosht.com

3. Кампусы американских колледжей используют возможности мобильных технологий [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.pcweek.ru/

4. Назарова, Н. Б. Использование Smart-технологий при изучении иностранных языков [Электронный ресурс] / Н. Б. Назарова. - 05.04.2012 // Режим доступа : http://smartmesi.blogspot.ru/2012/04/smart.html

5. Что такое смартфон? [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://touchnokia.ru/chto-takoe-smartfon.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.