Научная статья на тему 'Использование сервисов Web 2. 0 на примере фоторедактора на уроках литературы'

Использование сервисов Web 2. 0 на примере фоторедактора на уроках литературы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
222
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РЕСУРС / СЕРВИС / КОЛЛАЖ / ОБРАЗ ГЕРОЯ / ФОТОРЕДАКТОР / АФИША К ПРОИЗВЕДЕНИЮ / COMPUTER TECHNOLOGIES / RESOURCE / COLLAGE / SERVICE / PHOTO EDITOR / HERO IMAGE / ARTWORK POSTER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Яриков Владислав Георгиевич, Варкова Варвара Владимировна

Статья посвящена тому, как сделать современный урок литературы интереснее, как вовлечь учеников в работу. Рассматривается способ внедрения компьютерных технологий в учебную деятельность. Проанализированы сервисы, которые помогут проявить ученикам творческие способности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Яриков Владислав Георгиевич, Варкова Варвара Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование сервисов Web 2. 0 на примере фоторедактора на уроках литературы»

Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12. - 0,2 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/171053. htm.

ART 171053 УДК 372.882:004.9

Яриков Владислав Георгиевич,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, методики пре подавания физики и математики ИКТ ФГБОУ ВО «Волгоградский госу дарственный социально-педагогический университет», г. Волгоград yarikov vg@mail.ru

Варкова Варвара Владимировна,

бакалавр ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград v.varkova@yandex. ru

Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора

на уроках литературы

Аннотация. Статья посвящена тому, как сделать современный урок литературы

интереснее, как вовлечь учеников в работу. Рассматривается способ внедрения

компьютерных технологий в учебную деятельность. Проанализированы сервисы,

которые помогут проявить ученикам творческие способности.

Ключевые слова: компьютерные технологии, фоторедактор, образ героя, афиша

к произведению, коллаж, сервис, ресурс.

Раздел: (01) отдельные вопросы сферы образования.

Сегодня человек, который не взаимодействует с современными компьютерными технологиями, кажется не приспособленным к жизни здесь и сейчас, ведь они уже давно взяли на себя обязанность наших «личных ассистентов». Дети практически с пеленок приучены к ярким гаджетам. Меняются функции, которые они используют, но интерес к работе с компьютерами, планшетами и другими устройствами все равно не угасает.

К сожалению, это утверждение нельзя отнести к учебной деятельности. На стандартных уроках ученики быстро теряют интерес к преподаваемому материалу. Учителя же стараются быстрее рассказать тему и отпустить сонных детей. Неудивительно, что домашнее задание выполняется без энтузиазма, если вообще выполняется. Школьники пытаются поскорее избавиться от уроков и прильнуть к экранам своих «ассистентов».

Современные технологии предлагают учителям попробовать отвоевать кусочек внимания учеников. С их помощью домашнее задание можно сделать более интересным. Все в школе получали задание: «Нарисуйте портрет героя N-го произведения», «Создайте обложку N-й книги», «Представьте афишу произведения». Стабильно такое задание выполняют не более 50% учеников в классе. Остальные же объясняют невыполненное домашнее задание тем, что они не умеют рисовать. А что, если помощником в выполнении этого задания ученикам станет компьютер? Тогда им не придется «бросать» его надолго, а выполнение проекта станет своеобразной игрой.

Работа с простым сервисом наподобие Adobe Photoshop сможет помочь таким детям проявить свою креативность. Но так как эта программа платная, не все могут позволить себе работать с ней. Рассмотрим несколько ресурсов, которые находятся в общем доступе в Интернете, легки в использовании и не требуют материальных затрат.

Фотошоп онлайн [1]

Данный сервис можно назвать универсальным редактором фотографии, на котором есть все основные инструменты из платной версии. Здесь можно менять яркость, добавлять

ISSN 2304-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12. - 0,2 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/171053. htm.

контраст и работать с разными эффектами и, что для нас самое важное - обрезать фотографию не только в стандартных геометрических фигурах, но и по нужному нам контуру.

Для новичков, которые никогда не работали в Adobe Photoshop, на данном ресурсе есть короткие и понятные видеоуроки. Меньше чем за две минуты можно узнать, как вырезать объект, как выбрать нужный контур и как сохранить его с прозрачной или цветной основой.

Ученики, которые не работали с фоторедактором до этого момента, смогут разобраться с интерфейсом ресурса «Фотошоп онлайн» за считанные минуты. А те, кто уже знаком с данной программой, выполнят задание без малейших затруднений.

Получившуюся картинку можно сохранить без регистрации и покупки платного аккаунта. Следовательно, для работы с ресурсом нужен только Интернет, который есть уже во всех школах.

fotor [2]

Сервис с красивым и понятным интерфейсом. На главной странице можно выбрать среди трех меню «Редактировать», «Коллаж», «Дизайн».

В первом меню можно изменить базовые настройки фотографии и добавить разные эффекты, надписи на фото или стикеры. Подобные функции есть практически у каждого фоторедактора.

При работе с меню «Коллаж» ученикам предлагается создать постер или афишу по любому произведению. Здесь огромный выбор шаблонов для художественного коллажа, которые будут смотреться органично и для классических произведений, и для модернистской литературы. Коллаж можно совершенно бесплатно сохранить в трех форматах: jpeg, png, pdf.

В меню «Дизайн» у учеников будет возможность смоделировать обложку книги. Опять же мы встречаем огромный выбор шаблонов, которые не будут казаться однотипными, если проявить креативность.

avatan [3]

На главной странице этого ресурса можно выбрать редактировать одно фото или создать коллаж. Его отличие от других сервисов в том, что кроме стандартных эффектов, которые мы находим в любых редакторах, avatan.ru предлагает также большой набор разных фильтров, которые можно регулировать на свой вкус.

Также на данном ресурсе есть достаточно подробная ретушь лица, что может пригодиться ученикам для создания фотопортрета героев книг.

photoshop-online [4]

Данный сервис понравится ученикам, уже знакомым с программами фоторедактора. Здесь также можно редактировать фотографии, создавать коллажи, накладывать эффекты на изображение. В интерфейсе стоит разобраться один раз, и последующая работа будет достаточно простой. Плюс данного ресурса - меню на английском языке, для учеников это дополнительная тренировка.

В таблице приведена сравнительная характеристика четырех программ, которые находятся в открытом доступе в Интернете и подходят для цели работы. Данная таблица поможет выбрать сервис, функции которого подходят для реализации проекта в школе.

После рассмотрения функций ресурсов можно сделать вывод, что для того, чтобы создать афишу романа Достоевского «Преступление и наказание», удобно использовать сервис fotor, так как этот ресурс предлагает большую вариативность использования художественного коллажа. Здесь есть большой выбор шаблонов, которые можно немного корректировать, расставлять фото и текст в зависимости от требований. В меню «Коллаж» нужно выбрать «Художественный коллаж», а затем подобрать подходящий шаблон.

ниепт

научно-методический электронный журнал

issN 2304-120Х Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12. - 0,2 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/171053. htm.

Сравнение сервисов

i о Легкость интерфейса i о то Функции

Название ресурса Наличие бесплатного ступа Формат скачивания го вого продукта Эффекты Фигурная обрезка Создание коллажа Создание необычного коллажа Редактирование тела человека Рисование на фото Добавление стикеров на фото

Сред- JPEG,

Фотошоп ний PNG,

онлайн + уровень сложности BMP, TIFF, PXD + + + +

Есть

fotor платные элементы + JPEG, PNG + - + + - - +

avatan + + JPEG, PNG + - + + + - +

Сред- JPEG,

photoshop- ний PNG,

опИпе + уровень сложности BMP, TIFF, PXD + + + +

Далее требуется только вкус и креативное мышление, чтобы подобрать цвет и слова на постер (см. рис. 1). Ученикам нужно будет скачать подходящие, по их мнению, картинки в Интернете и использовать их в коллаже. На фото можно наложить эффекты, которые подойдут к концепции афиши.

л ■

Цвет и текстура

наказание -

mf

Рис. 1

Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12. - 0,2 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/171053. htm.

На фотографии можно менять шрифт в зависимости от требований. Ячейки с текстом и фото можно передвигать.

Рис. 2

Далее можно сохранить картинку в удобном вам формате. Чтобы сохранить картинку в высоком качестве, нужно зарегистрироваться на данном ресурсе. Но для школьного задания это не обязательно, так как разрешение в режиме "normal" вполне удовлетворительное (рис. 2).

Для того чтобы выполнение задания стало своеобразной игрой, а не трудновыполнимым обязательством, в этой статье подобраны сервисы, с которыми ученикам будет комфортно работать. Творческое задание на уроках литературы всегда выполняется более охотно, чем работа аналитического характера. А данные сервисы помогут ученикам проявить свою неординарность и креативность. Также подобная практика полезна для формирования ИКТ-компетенции учащихся, что соответствует направлению вектора нового ФГОС.

Ссылки на источники

1. Фотошоп онлайн. - URL: https://online-fotoshop.ru/

2. Fotor. - URL: https://www.fotor.com/

3. Avatan. Свободный фоторедактор. - URL: https://avatan.ru/#/

4. PhotoshopOnline. - URL: http://photoshop-online.biz/

Vladislav Yarikov,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Physics and Methods of Teaching Physics and Mathematics Chair, Volgograd State Social Pedagogical University, Volgograd yarikov vg@mail.ru Varvara Varkova,

Student, Volgograd State Social Pedagogical University, Volgograd v.varkova@yandex.ru

The use of Web 2.0 services on the example of photo editor at lessons of literature Abstract. This article focuses on making a modern lesson of literature more interesting and drawing pupils into educational process. The method of computer technologies use in educational activity is studied. The authors analyze services helping pupils to show their creative abilities.

Key words: computer technologies, photo editor, hero image, artwork poster, collage, service, resource.

ISSN 2Э04-120Х

ниепт

научно-методический электронный журнал

ISSN 2304-120X

ниегтг

Яриков В. Г., Варкова В. В. Использование сервисов Web 2.0 на примере фоторедактора на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 12. - 0,2 п. л. - URL: http://e-kon-cept.ru/2017/171053. htm.

научно-методическии электронный журнал

References

1. Fotoshoponlajn. Available at: https://online-fotoshop.ru/ (in Russian).

2. Fotor. Available at: https://www.fotor.com/ (in Russian).

3. Avatan. Svobodnyj fotoredaktor. Available at: https://avatan.ru/#/ (in Russian).

4. Photoshop Online. Available at: http://photoshop-online.biz/ (in Russian).

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакцию Received 11.11.17 Получена положительная рецензия Received a positive review 30.11.17

Принята к публикации Accepted for publication 30.11.17 Опубликована Published 24.12.17

www.e-koncept.ru

© Концепт, научно-методический электронный журнал, 2017 © Яриков В. Г., Варкова В. В., 2017

5772343120183

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.