Научная статья на тему 'Использование сервиса learningapps. Org на уроках информатики и ИКТ'

Использование сервиса learningapps. Org на уроках информатики и ИКТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5847
762
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
WEB SERVICE LEARNINGAPPS.ORG / INTERACTIVE EDUCATIONAL MATERIALS AND MANUALS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кочеткова Ольга Анатольевна

Статья посвящена вопросам применения интерактивных образовательных материалов и пособий в процессе обучения учащихся. Рассмотрены возможности использования и преимущества интерактивных средств, разработанных с помощью сервиса LearningApps.org, на уроках информатики и ИКТ. Приведен пример разработки задания на тему «Устройства ввода и вывода информации»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование сервиса learningapps. Org на уроках информатики и ИКТ»

Использование сервиса LearningApps.org на уроках информатики и ИКТ Кочеткова О. А.

Кочеткова Ольга Анатольевна /Kochetkova Olga Anatol'evna - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра компьютерных технологий,

Пензенский государственный университет, г. Пенза

Аннотация: статья посвящена вопросам применения интерактивных образовательных материалов и пособий в процессе обучения учащихся. Рассмотрены возможности использования и преимущества интерактивных средств, разработанных с помощью сервиса LearningApps.org, на уроках информатики и ИКТ. Приведен пример разработки задания на тему «Устройства ввода и вывода информации».

Abstract: the article focuses on the application of interactive educational materials and tools in the learning process of students. The possibilities of the use and benefits of interactive tools developed through the service LearningApps.org, the lessons of science and ICT. An example of the development tasks on «Input and output devices information».

Ключевые слова: интерактивные образовательные материалы и пособия, веб-сервис learningapps.org. Keywords: interactive educational materials and manuals, web service learningapps.org.

Не секрет, что сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, но все они, по моему мнению, имеют ряд существенных недостатков:

1. Материалы предлагаются в готовом виде, без возможности внесения изменений, обычно они составлены для определенного УМК, и по этой причине использование их с другим УМК затруднительно.

2. Не всегда готовые материалы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, структуре конкретного урока, поэтому у многих учителей возникает желание создавать собственные интерактивные материалы, которые легко бы вписывались в учебный процесс.

3. Разработка собственных интерактивных материалов занимает довольно много времени и иногда достаточно сложна в техническом плане.

Помощь в сложившейся ситуации может оказать веб-сервис leamingapps.org, который создан для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным [1].

На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Упражнения дифференцированы по уровню образовательной ступени, для которой они рассчитаны - начальная школа, средняя школа, старшие классы.

С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды, викторины с выбором правильного ответа, тесты, кроссворды, найти пару и установить соответствие и т. д.) за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету.

При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне.

Упражнения создаются очень просто:

1. Зарегистрироваться на сайте.

2. Выбрать тип упражнения.

3. Создать подобное приложение.

4. Сохранить приложение.

Созданные на сервисе learningapps.org дидактические материалы можно использовать как при проведении уроков, так и на внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ. Их можно применять как наглядный материал при изучении нового материала или для его закрепления, как контрольно-проверочный материал после изучения какой-либо темы. Также можно создавать для учащихся индивидуальные задания разного уровня сложности.

Разработанные материалы могут быть использованы не только в работе с учащимися, но и с родителями в различных формах взаимодействия (педагогические беседы, тематические консультации и т. д.).

Преимущества интерактивных дидактических материалов перед традиционными в их наглядности, доступности, креативности; в применении компьютера или ноутбука вместо книги; в использовании разных типов файлов (аудио, видео, графические и т. д.), а также разных типов упражнений, что способствует развитию интереса, познавательной активности, ИКТ компетентности учащихся.

Сервис помогает организовать работу даже коллектива учащихся, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов, что дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что в значительной степени приводит к повышению эффективности образования.

В качестве примера рассмотрим разработку задания по информатике и ИКТ (8 класс) на тему «Устройства ввода и вывода информации», выполненного в данном сервисе. Учащимся необходимо будет среди заданных устройств выбрать в одну группу все устройства ввода информации, во вторую группу -устройства вывода информации с помощью стилуса на интерактивной доске.

В блок «Выбор мультимедийного содержания» загружаются заранее подготовленные изображения устройств ввода и вывода информации. Картинки сжаты для web-страницы. В блоке «Обратная связь» вводится текст, который будет появляться, если найдено верное решение. В блоке «Помощь» создаются некоторые подсказки, как решить задание. Они могут быть доступны пользователю через небольшой значок в верхнем левом углу. Далее нажать кнопку «Установить и показать в предварительном просмотре». Ученик, прочитав задание, классифицирует устройства ввода и вывода в две колонки. С помощью функции «Проверить решение» проверяется правильность расположения в группы устройств. В конце разработки упражнения необходимо его сохранить. Далее можно поместить разработанное упражнение на своем сайте (учительский, школьный и т. д.), скопировав HTML-код упражнения и вставив его на странице сайта.

Литература

1. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество

учителей Intel Education Galaxy. Режим доступа:

https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=5530 (дата обращения 21.03.2015 г.).

2. Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]: Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-48 (дата обращения 5.03.2015)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.