Научная статья на тему 'Использование преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций студентов медицинского вуза'

Использование преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций студентов медицинского вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
554
202
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ / CASE-TECHNOLOGY / METHODICAL PREPARATION OF THE TEACHER / PROFESSIONAL COMPETENCE / EDUCATIONAL AND METHODICAL MATERIALS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коломиец Ольга Михайловна

В статье рассматривается проблема использования преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций студентов медицинского вуза. Определяется функция кейс-технологии, описываются требования к составлению кейса, раскрывается содержание кейса для студента и блока методических материалов для преподавателя. Представляются новые виды учебно-методических материалов для организации учебной деятельности студентов на основе кейс-технологии. Описывается методика использования преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций. Определяются требования к методической подготовке преподавателя фармакологии для разработки им учебно-методических материалов для кейс-технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коломиец Ольга Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Teacher’s Usage of Case-technology for Professional Competency Development of Medical Students (on the Material of Basic Pharmacology)

The article covers the problem of the case-technology use of each student’s educational activity in the Higher School on the base of case-technology which is one of the conditions of his effective professional competence development. The article defines the function of case-technology, describes requirements to its preparation, structure and contents of a student’s case and a teacher’s educational and methodical materials. The article presents new types of educational and methodical materials developed on the base of case-technology for each student’s educational activity organization. It describes the methods of each student’s educational activity organization. The article defines the requirements to methodical preparation of the teacher for educational and methodical materials development which ensure the development of professional competence on the base of case-technology.

Текст научной работы на тему «Использование преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций студентов медицинского вуза»

^^ Эле«:ил;зоннмм нйучмо-о^рдзобйтел&ниы

13 е сщник

2015, том 17 [4]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ КАФЕДРЫ ФАРМАКОЛОГИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

О.М. Коломиец

Кафедра теории и технологии обучения в высшей школе Факультет повышения профессионального образования врачей Первый МГМУ имени И.М. Сеченова

В статье рассматривается проблема использования преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций студентов медицинского вуза. Определяется функция кейс-технологии, описываются требования к составлению кейса, раскрывается содержание кейса для студента и блока методических материалов для преподавателя. Представляются новые виды учебно-методических материалов для организации учебной деятельности студентов на основе кейс-технологии. Описывается методика использования преподавателем кафедры фармакологии кейс-технологии для развития профессиональных компетенций. Определяются требования к методической подготовке преподавателя фармакологии для разработки им учебно-методических материалов для кейс-технологии.

Ключевые слова: кейс-технология, методическая подготовка преподавателя фармакологии, профессиональные компетенции, учебно-методические материалы.

Одним из основных направлений модернизации российской образовательной системы высшей школы, в целом, и высшей медицинской школы, в частности, является обеспечение качества подготовки выпускников по новым стандартам высшего образования и их конкурентоспособности на рынке труда. Одним из важных условий реализации социального заказа в системе образования является развитие методической подготовки преподавателя, благодаря которой он сможет проектировать способы решения разных методических задач учебного процесса в соответствии с объективными психолого-педагогическими закономерностями учебного процесса и психолого-возрастными характеристиками студентов [1]. Только в этом случае можно гарантировать достижение каждым выпускником высокого уровня образова-

Плохой учитель преподносит истину, Хороший учитель учит ее находить.

А. Дистервег

тельных результатов, чем в последние годы практика образования в высшей школе похвастаться не может. Об этом свидетельствует и появление новых образовательных стандартов третьего поколения.

Проводимые нами исследования, большой опыт работы с преподавателями на курсах повышения квалификации и в процессе двухгодичной подготовки по программе «Преподаватель высшей школы» на кафедре теории и технологии обучения в Первом Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова, посещения занятий, наблюдения и анализ деятельности преподавателей показывают, что они испытывают большие затруднения в методическом компоненте своей педагогической деятельности. Преподаватели не знают психологически трудных мест в вос-

—--—

~ 43 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

приятии студентами учебного материала; смысл и содержание своей профессиональной деятельности, в основном, сводят к передаче обучаемым «готовых» знаний и демонстрации способов решения практических задач в виде образцов, схем, алгоритмов и контроле их запоминания и воспроизведения студентами. Отсутствие высоких результатов обучения объясняют слабым контингентом студентов, их нежеланием учиться, малым количеством часов, отводимым на изучение предмета, и т.д. Для обеспечения эффективного решения методических задач, направленных на формирование у каждого студента профессиональных компетенций высокого уровня качества, требуется повышение уровня методической подготовки преподавателя.

В отличие от традиционного понимания методической подготовки как рядоположной другим компонентам в структуре профессиональной деятельности преподавателя, которая в определенной логике «следует» за психологическим, педагогическим, организационным, управленческим, коммуникативным и другими компонентами, мы рассматриваем ее как интегративную, «вбирающую» в себя все остальные компоненты. Они выступают ее ориентировочной основой, поэтому методическая подготовка является базовой в системе профессиональной подготовки преподавателя и создает другие возможности для качественного развития его профессионально-педагогической деятельности [2].

Сформированность у преподавателя умений решать следующие основные методические задачи выступает основой его методической подготовки:

1) организовать учебный материал так, чтобы обеспечить максимально высокий уровень его усвоения каждым студентом в учебном процессе;

2) организовать учебную деятельность студента так, чтобы он не мог не усвоить учебный материал. В педагогической психологии определена зависимость качества усвоения материала любой степени сложности от содержания той деятель-

ности, в которой этот материал усваивается учащимся, а не от его наследственности;

3) организовать педагогическую деятельность преподавателя.

От уровня развития у преподавателя методической подготовки зависит его умение адекватно решаемым методическим задачам использовать в учебном процессе предлагаемые дидактикой, общей и частной методиками технологии, средства, методы, способы, формы обучения.

Иллюстрацией высказанного утверждения может служить пример рассматриваемой нами проблемы зависимости уровня организации преподавателем учебной деятельности каждого студента в медицинском вузе на основе кейс-технологии от его методической подготовки. Рассмотрим, как преподаватель может организовать учебный процесс и какие учебно-методические материалы для использования кейс-технологии может разработать, если его методическая подготовка будет основана на психологической теории деятельности, научных положениях системно-деятельностного и системного подходов к организации процесса усвоения. [1] Овладение преподавателем данной методологией позволит ему создать в учебном процессе «такую систему условий для каждого студента, которая не только обеспечивает, но и по определению Гальперина П.Я. «вынуждает» его действовать правильно и только правильно, в требуемой форме и с заданными показателями» [3]. В этом случае использование кейс-технологии реально выступит одним из условий обеспечения в образовательном процессе конкурентоспособности выпускника медицинского вуза.

Кейс-технология или технология анализа конкретных ситуаций появилась в XX веке в Школе бизнеса Гарвардского университета (США), стала активно использоваться в ведущих школах бизнеса Западной Европы. В России ее начали внедрять в учебный процесс лишь последние 3—4 года [4]. Функция кейс-технологии состоит в развитии у студента способности находить решение разных ситуаций (жизненных, профессиональных), ими

—--—

— 44 —

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

могут быть практические профессиональные задачи (ситуационные, клинические, др.); учиться работать с конкретно-предметной информацией через анализ конкретных реальных практических профессиональных задач-ситуаций (кейсов) (рис. 1). Для организации учебной деятельности студентов на основе кейс-технологии преподавателем должны быть разработаны два блока учебно-методиче-

ских материалов: для студента и для преподавателя. Среди основных требований к кейсу можно выделить следующие: а) проблематика кейса должна соответствовать тематике учебного материала, содержанию и дидактическим целям учебного предмета; б) ситуация должна быть актуальна; в) у студентов должен быть достаточный уровень знаний в предметной области кейса.

ОБУЧЕНИЕ

Дизайн и организация обучающей среды для студентов

ЗНАЧИМОЕ ОБУЧЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА:

Педагогические модели или подходы;

Кейс технология;

Проблемное обучение.

Поддержка и руководство процессом обучения студентов

1) активный;

2) самоуправляющийся;

3) конструктивный;

4) индивидуальный;

5) совместный;

6) диалоговый;

7) контекстный;

8) эмоционально вовлеченный;

9) целеориенти-рованный;

10) отражающий;

11) абстрактный;

12) ориентирован на различные точки зрения

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Домен конкретных знаний

2. Общие навыки:

a)

b)

c)

Ф

е)

ё) Ь)

грамотность мета-знание

распознавание, идентификация и решение высшие психические функции (критическое, креативное мышление, целеполагание, планирование, анализ) абстрактное мышление совместная работа, кооперация; коммуникация высокие технологии;

1) самоуправляемое обучение._

Рис. 1. Место кейс-технологии в образовательном процессе.

Основными ориентирами для преподавателя при формировании кейса должны служить профессиональные компетенции, которыми должны овладеть студенты. В частности, перечень компетенций в области базовой фармакологии включает умение студентов:

1) выписывать рецепты с учетом совместимости и допустимости дозировок (твердые, жидкие, мягкие и инъекционные) на лекарственные средства в различных формах.

2) проводить расчеты фармакокинетических параметров лекарственных препаратов (объем распределения, клиренс, период полуэлиминации и т. д.);

3) оценивать возможность использования лекарственных средств для целей фармакотерапии на основе представлений об их свойствах;

4) анализировать эффекты, развивающиеся при совместном применении лекарственных препаратов;

—--—

~ 45 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

5) выписывать и оформлять рецепты на льготные, наркотические и приравненные к ним препараты.

В содержание кейса для студента могут быть включены следующие материалы:

1) инструкция для студента по ориентировке в материалах кейса, являющая собой своеобразный путеводитель по его структуре и содержанию, включающая рекомендации по изучению учебного материала по теме, модулю, разделу и т.д.;

2) схема ориентировки в подлежащем усвоению конкретно-предметном учебном материале (в ней раскрываются изучаемые темы, структурные компоненты компетенций и системообразующие связи между ними);

3) учебная тетрадь студента, моделирующая и организующая его познавательную, учебно-исследовательскую деятельность;

4) каркасы схем ориентировки системного типа в учебном материале (в виде опорных таблиц и опорных карт);

5) пакет учебной литературы;

6) сборник практических профессиональных задач (ситуационных, клинических, др.);

7) сборник творческих заданий и задач;

8) сборник логических задач, направленных на развитие логического и системного мышления — основы профессионального мышления;

9) мультимедийный видеокурс;

10) обучающие программы на CD-ROM;

11) контрольно-измерительные материалы для самоконтроля (тесты, практические задачи, др.);

12) система нормативных критериев для самооценки выполненных тестов, практических задач, др.;

13) сроки выполнения заданий кейса;

другие материалы.

В блок методических материалов для преподавателя могут быть включены следующие материалы:

1) инструкция для преподавателя по ориентировке в структуре и содержании кейс-технологии, являющая собой сценарий организации учебной

деятельности студента и педагогической деятельности преподавателя по изучению учебного материала конкретной темы, модуля, раздела и т.д.;

2) схема ориентировки в подлежащем усвоению конкретно-предметном учебном материале (в ней раскрываются изучаемые темы, структурные компоненты компетенций и системообразующие связи между ними);

3) учебная тетрадь студента с вписанными в нее предполагаемыми выводами, информацией, которую должен извлечь студент из учебной литературы, работая с ней самостоятельно;

4) заполненные конкретно-предметными знаниями каркасы схем ориентировки системного типа в учебном материале (в виде опорных таблиц и опорных карт);

5) сборник практических профессиональных задач (ситуационных, клинических, др.) с разными вариантами их решения;

6) сборник творческих заданий и задач с разными вариантами их решения;

7) сборник логических задач, направленных на развитие логического и системного мышления — основы профессионального мышления, с разными вариантами их решения;

8) контрольно-измерительные материалы для самоконтроля (тесты, практические задачи, др.) с вариантами их выполнения и решения;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

другие материалы.

Деятельность преподавателя и студентов на основе кейс-технологии структурируется из трех этапов. На подготовительном этапе преподаватель составляет содержание кейса для студента (рис. 2). Он определяет тему и строит схему ориентировки в подлежащем усвоению конкретно-предметном учебном материале, раскрывая в ней, какие знания студент должен усвоить по данной теме, какое умение должно быть у него сформировано, каким навыком он должен овладеть. При этом обязательным требованием является установление системообразующих связей между знаниями, умениями и навыками как компонентами профессиональной компетенции, которая формируется у студента при изучении конкретной темы.

—--—

~ 46 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

Рис. 2. Кейс и исследовательские стратегии обучения — содержание подготовительного и основного этапов деятельности преподавателя и студентов на основе кейс-технологии

Следующим дидактическим средством, которое разрабатывает преподаватель, является учебная тетрадь студента. В ней моделируется познавательная, учебно-исследовательская деятельность, направленная на самостоятельную работу студента с учебной литературой, материалом лекционного курса, другими источниками по теме. Для этого преподавателю необходимо также подготовить полный пакет учебной литературы по теме.

Для того чтобы каждый студент мог обобщить произведенные им в учебно-исследовательской деятельности конкретно-предметные знания и зафиксировать их на носителе (бумажном, электронном, др.) в материализованной форме для дальнейшего использования в решении практических задач, преподаватель может разработать каркасы схем ориентировки в виде опорных таблиц и опорных карт. В опорной таблице студенту нужно бу-

—--—

~ 47 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

дет представить систему конкретно-предметных знаний по теме, в опорной карте — систему знаний о деятельности, которую нужно выполнить для решения практических задач в рамках изучаемой темы. Следует отметить, что для развития системного мышления как основы профессионального мышления обязательным требованием является разработка схем ориентировки системного типа.

В содержание кейса преподавателю также необходимо включить сборник практических профессиональных задач (ситуационных, клинических, др.); сборник творческих заданий и задач; сборник логических задач, направленных на развитие логического и системного мышления как основы профессионального мышления. Могут быть разработаны мультимедийный видеокурс и обучающие программы на CD-ROM.

Если мы рассматриваем нашего студента в учебном процессе как субъект, а не объект воздействия со стороны преподавателя, то далее необходимо разработать контрольно-измерительные материалы (тесты, практические задачи, др.) для проведения каждым студентом самоконтроля, а также систему нормативных критериев для самооценки учащимся выполненных тестов, логических и практических задач, др. В обязательном порядке преподаватель должен определить сроки выполнения заданий кейса. В его содержание могут быть включены разработанные на усмотрение преподавателя другие материалы. Последний компонент содержания кейса, который необходимо разработать преподавателю, это инструкция для студента по ориентировке в материалах кейса, которая выступит вектором самостоятельной работы каждого студента с ним.

На данном этапе преподаватель разрабатывает описанные выше методические материалы для организации собственной педагогической деятельности. После этого материалы кейса передаются каждому студенту и он самостоятельно работают с ними в течение определенного времени. Студент может запрашивать помощь у преподавателя

по электронной почте, отправлять результаты выполнения учебно-исследовательских заданий, получать материалы для самоконтроля и самооценки своей познавательной деятельности. Продуктом такой учебной деятельности становится «переход» научных знаний, представленных в учебной литературе, первоисточниках, материалах лекционного курса и др., в субъектные знания каждого студента, которые становятся осознанными, т.к. сам студент «добыл» их в своей учебно-исследовательской деятельности.

Далее на основном этапе преподаватель организует занятие студентов с кейсом, на котором они используют свои субъектные знания, уже обобщенные и материализованные в учебной тетради студента. Сначала на основе выполнения теоретических заданий кейса проводится подробное обсуждение содержания изучаемого материала — дидактических единиц, их теоретическое обобщение и систематизация в опорной таблице и опорной карте. Преподаватель выступает в роли ведущего, который организует деятельность студентов по усвоению на занятии новых дидактических единиц по теме на основе «оречев-ления» их и материализации в схемах ориентировки системного типа.

Далее преподаватель организует общую дискуссию по решению профессиональных практических задач, анализ разных способов их решения. Студенты предлагают разные варианты решения задач, демонстрируют самостоятельность решения, приводят практическое обоснование предложенного решения, аргументы и т. д. Для развития логического мышления студентам могут быть предложены и логические задачи по систематизации, группировке, построению причинно-следственной связи, классификации и др. на материале дидактических единиц по теме. Решая профессиональные практические задачи, студент опирается на построенные им на предыдущем этапе схемы ориентировки системного типа — опорные таблицы и опорные карты, которые являются осознан-

—--—

~ 48 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

2015, том 17 [4]

ными, легко и быстро применимыми на практике, предупреждают ошибки. В процессе проведения обсуждения преподаватель поддерживает его логику, вносит своевременную коррекцию. На данном этапе могут использоваться разные формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Итоги работы с кейсом подводятся на заключительном этапе. Имеет место обобщающее выступление преподавателя, его анализ дискуссии. Организуется момент самооценивания каждым студентом выработанных им способов решения профессиональных практических задач. Для этого используются следующие критерии: количество правильных вариантов решения практических задач, самостоятельность решения, временной параметр, нетрадиционность решения, высокий уровень практического обоснования предложенного решения, количество аргументов и др. Следует отметить, что эффективность в решении профессиональных практических задач определяется наличием у каждого студента построенных им схем ориентировки системного типа — опорных таблиц и опорной карты, которые являются осознанными, легко применимыми на практике, предупреждающими ошибки учащихся — т. е. выступают в ориентировочной функции по отношению к профессиональной практической деятельности.

Организация преподавателем учебной деятельности студента в медицинском вузе на основе кейс-технологии по описанной методике позволила сделать следующие выводы. У студентов выросло качество усвоения учебного материала; значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок в решении профессиональных практических задач по сравнению с другими занятиями; резко сократилось количество пересдач и отработок учебного материала и появилось свободное время для других дел; повысилась мотивация к процессу учения и будущей профессиональной

деятельности; появилось моральное удовлетворение процессом и результатами своей учебно-профессиональной деятельности. У преподавателя сформировалось чувство удовлетворения результатом своей педагогической деятельности — успехами каждого студента; повысилась мотивация и готовность к разработке содержания кейса по новой теме несмотря на большие затраты по времени; высвободился большой объем времени, который раньше использовался на принятие задолженностей и пересдач учебного материала студентами; имело место развитие способности предупреждать методические ошибки, понимать их психологическую природу и подбирать соответствующие превентивные меры.

Таким образом, организация преподавателем учебной деятельности студента в медицинском вузе на основе кейс-технологии по разработанной методике выступает одним из условий обеспечения эффективного развития его профессиональных компетенций.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коломиец О.М., Фокина М.А. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов в медицинском вузе // Сеченовский вестник. 2013. № 4. С. 64—69.

2. Лифшиц В.Я., Нечаев Н.Н. Деятельность преподавателя вуза как развивающийся процесс // Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов / Под ред. А.В. Петровского и Л.С. Сержана. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 6—22.

3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 2006. 249 с.

4. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: ИЦ ПКПС, 2004. 84 с.

5. Решетовой З.А. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход к обучению // Формирование системного мышления в обучении / Под ред. З.А. Решетовой. М.: Единство, 2002. С.10—57.

—--—

~ 49 ~

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

e-lSSN 2226-7417

Элекиа^зонммы ндучно-ойразобдтельнмй

есщиик

Здоровье и образование в Ш веке

TEACHER'S USAGE OF CASE-TECHNOLOGY

FOR PROFESSIONAL COMPETENCY DEVELOPMENT

OF MEDICAL STUDENTS

(on the material of basic pharmacology)

O.M. Kolomiets

Chair of theory and technology of instruction in higher school First MSMU named after I.M. Sechenov

The article covers the problem of the case-technology use of each student's educational activity in the Higher School on the base of case-technology which is one of the conditions of his effective professional competence development. The article defines the function of case-technology, describes requirements to its preparation, structure and contents of a student's case and a teacher's educational and methodical materials. The article presents new types of educational and methodical materials developed on the base of case-technology for each student's educational activity organization. It describes the methods of each student's educational activity organization. The article defines the requirements to methodical preparation of the teacher for educational and methodical materials development which ensure the development of professional competence on the base of case-technology.

Key words: case-technology, methodical preparation of the teacher, professional competence, educational and methodical materials.

Since 1999

REFERENCES

1. Kolomiets O.M., Fokina M.A. Psikhologopeda-gogicheskie usloviya povysheniya urovnya podgotovki stu-dentov v meditsinskom vuze. Sechenovskii vestnik, 2013, no. 4, pp. 64—69.

2. Lifshits V.Ya., Nechaev N.N. Deyatel'nost' prepo-davatelya vuza kak razvivayushchiisya protsess. Povyshenie effektivnosti psikhologo-pedagogicheskoi podgotovki prepodavatelei vuzov. Ed. A.V. Petrovskogo i L.S. Serzhana. Moscow, Izd-vo MGU, 1988, pp. 6—22.

3. Gal'perin P.Ya. Psikhologiya myshleniya i uchenie o poetapnom formirovanii umstvennykh deistvii. Issle-dovaniya myshleniya v sovetskoi psikhologii. Moscow, 2006. 249 p.

4. Verbitskii A.A. Kompetentnostnyi podkhod i teo-riya kontekstnogo obucheniya. Moscow, ITs PKPS, 2004. 84 p.

5. Reshetovoi Z.A. Psikhologicheskaya teoriya deya-tel'nosti i deyatel'nostnyi podkhod k obucheniyu. Formi-rovanie sistemnogo myshleniya v obuchenii. Ed. Z.A. Reshetovoi. Moscow, Edinstvo, 2002. Pp. 10—57.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.