Научная статья на тему 'Использование мультимедийных игр на уроках информатики'

Использование мультимедийных игр на уроках информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
326
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / THE PROCESS OF TEACHING / MULTIMEDIA TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаманькова Н.С., Тимофеева А.В.

В последнее время поток информации захватывает все сферы общества, не исключение и сфера образования. Повышается значимость носителей информации, которые позволяют перерабатывать и хранить значительные объемы данных и обеспечить достаточно быстрый доступ к ним. Мультимедийные технологии позволяют переработать информацию и представить ее в более выгодном формате для процесса обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using multimedia games in computer science lessons

Recently, the flow of information captures all areas of society and education is not an exception. The importance of information carriers is increased, which allow processing and storing large amounts of data and ensuring fairly quick access to them. Multimedia technologies make it possible to process information and present it in a more favorable format for the process of teaching.

Текст научной работы на тему «Использование мультимедийных игр на уроках информатики»

Moscow: Pedagogika, 1974. 384 p.

7. Dmitrieva E.A., Kuznetsov M.A. Vozmozhnosti ispol'zovaniya mikroskopicheskoj tekhniki v protsesse obucheniya biologii [Elektronnyj resurs] [The opportunity of using microscopic techniques in the process of teaching biology]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl pedagogical herald], 2013, no. 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-mikroskopicheskoy-tehniki-v-protsesse-obucheniya-biologii (Accessed 19.10.2018).

8. Karasev V.B., et al. Znachenie demonstratsionnogo ehksperimenta v prepodavanii estestvennonauchnyh distsiplin [Elektronnyj resurs] [The value of the demonstration experiment in the teaching of natural sciences].

Nauchno-tekhnicheskij vestnik informatsionnyh tekhnologij, mekhaniki i optiki [Scientific and Technical Herald of Information Technologies, Mechanics and Optics], 2001, no. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-demonstratsi-eksperimenta-v-prepodavanii-estestvennonauchnyh-distsiplin (Accessed 19.10.2018).

9. Kryshtop V.A. Metodicheskie printsipy i trebovaniya k sovremennym sredstvam obucheniya [Elektronnyj resurs] [Methodical principles and requirements for modern teaching techniques]. Izvestiya RGPU im. A.I. Gertsena [Izvestia of RSPU named after A.I. Herzen], 2008, no. 73-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-printsipy-i-trebovaniya-k (Accessed 17.10.2018).

10. Miloradova N.G. Psihologiya i pedagogika [Psychology and pedagogics]. Moscow: Gardariki, 2015. 335 p.

11. Muldasheva S.V. Razvitie issledovatel'skih umenij uchashchihsya na urokah biologii [Elektronnyj resurs] [The development of research skills of pupils on the biology lessons]. Munitsipal'noe obrazovanie: innovatsii i ehksperiment [Municipal education: innovations and experience], 2014, no. 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-issledovatelskih-umeniy-uchaschihsya-na-urokah-biologii (Accessed 19.10.2018).

12. Novak A.I. Metodika prepodavaniya biologii [Methodics of teaching of biology]. Ryazan': Ryazanskij gosudarstvennyj agrotekhnologicheskij universitet imeni P. A. Kostycheva, 2015. 62 p.

13. Pavlovich S.A. Samodel'nye kollektsii po botanike i zoologii [Self-made collections on botany and zoology]. Moscow: Detgiz, 1961. 187 p.

14. Sonin N.I., Zaharov V.B. Biologiya. 5-9 klassy. Kontsentricheskij kurs [Biology. 5-9 forms. Concentric course]. Moscow: Drofa, 2014. 384 p. (Rabochie programmy).

15. Smirnova N.Z. Osobennosti formirovaniya issledovatel'skoj kompetentsii pri obuchenii biologii v sovremennoj shkole [Elektronnyj resurs] [Peculiarities of forming the research competence in teaching biology in the modern school]. Vestnik KGPU im. V.P. Astafeva [Herald of KSPU named after V.P. Astaf'ev], 2014, no. 1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-issledovatelskoy-prishkole (Accessed 17.10.2018).

16. Fetisova N.E., Kondaurova T.I. Poznavatel'nye zadachi kak sredstvo formirovaniya issledovatel'skih umenij v obuchenii biologii [Elektronnyj resurs] [Cognitive tasks as a means of developing research skills in teaching biology]. Izvestiya VGPU [Herald of the Voronezh State Pedagogical University], 2016, no. 2 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-zadachi-kak-sredstvo-formirovaniya-issledovatelskih-obuchenii-biologii (Accessed 24.10.2018).

УДК 37.016:004

Н.С. Гаманькова,

студентка факультета информатики, математики и физики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия cat1997208@mail.ru А.В. Тимофеева,

студентка факультета информатики, математики и физики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия

alenka_alenka2@mail.ru Использование мультимедийных игр на уроках информатики

В последнее время поток информации захватывает все сферы общества, не исключение и сфера образования. Повышается значимость носителей информации, которые позволяют перерабатывать и хранить значительные объемы данных и обеспечить достаточно быстрый доступ к ним. Мультимедийные технологии позволяют переработать информацию и представить ее в более выгодном формате для процесса обучения.

Ключевые слова: Процесс обучения, мультимедийные технологии.

N.S. Gaman'kova,

student of the faculty of informatics, mathematics and physics Shadrinsk State Pedagogical University Shadrinsk, Russia cat1997208@mail.ru A.V. Timofeeva,

student of the faculty of informatics, mathematics and physics Shadrinsk State Pedagogical University Shadrinsk, Russia alenka_alenka2@mail.ru Using multimedia games in computer science lessons

Recently, the flow of information captures all areas of society and education is not an exception. The importance of information carriers is increased, which allow processing and storing large amounts of data and ensuring fairly quick access to them. Multimedia technologies make it possible to process information and present it in a more favorable format for the process of teaching.

Keywords: the process of teaching, multimedia technology.

В последнее время поток информации захватывает все сферы общества, не исключение и сфера образования. Учащимся образовательных организаций необходимо прививать умений использовать получаемую информацию в своих целях изменяя по необходимости ее формат.

В данной статье будет рассмотрена возможность переработки информации в мультимедийные средства обучения.

В школьном образовательном процессе учителя часто используют приемы мультимедийных средств обучения для создания и использования дидактических игр, как инструмента и помощника в быстром усвоении знаний по разным предметам.

Мультимедиа технологии - это взаимодействие звуковой и визуальной информации с использованием современных технических и программных средств. К ним относят текст, звук, графику, фото и видео. Безусловно, не одна презентация не обходится без мультимедиа.

Мультимедийная дидактическая игра представляет собой взаимодействие с виртуальной средой, построенной компьютером, при помощи различных способов передачи информации. В наше время все игры на компьютере относятся к мультимедийным играм. Такой тип игр учителю можно проводить как индивидуально, так и в группе учащихся.

Создание мультимедийных игр учащимися, вместо традиционного реферата или доклада и их использование на уроке информатике представляет информационную среду. Возможность поработать с интересной информацией расширяет кругозор учащихся.

Информатизация общества ставит перед учителем задачи:

1. Повышать уровень вариативности знаний учащихся.

2. Направлять школьников на самостоятельное изучение нового материала.

3. Сформировать основные понятия информационной культуры и ИКТ-компетенции.

4. Усилить практическую направленность изучения информатики у школьников в развитии творческих способностей и активному участию коммуникативных действий.

По Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплину «Информатика» подразделяют на 2 уровня обучения:

1. Базовый уровень: подразумевает развитие обобщенных знаний и умений использования персонального компьютера.

2. Углубленный уровень: включает в себя, базовые и дополнительные знания о персональном компьютере.

Различные форматы мультимедиа технологий можно использовать для упрощения восприятия информации учениками, например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее в видеоклипе.

Мультимедийные игры можно использовать в повседневной деятельности и в новом формате, т.е. представлять информацию, проявляя творческие способности.

Мультимедиа представляет собой линейную и нелинейную информацию, т.е. варьировать ее разными формами. Например, чтобы провести игру нужно определить правила, которые будут выполняться последовательно или, используя звук, видео, текст в качестве гиперссылок, представить игру в другом варианте, когда у мультимедийной игры появляется несколько событий и исход событий будет неизвестен.

Существует правила использования дидактической игры, как педагогической технологии, выполняя их происходит:

- совершенствование системы управления обучения на различных этапах урока;

- усиление мотивации обучения;

- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

- улучшение качества обучения и воспитания;

- демонстрация возможности компьютера не только как средства для игры [2].

Мультимедиа технологии широко используют во время создания кинофильмов,

видеофильмов и мультипликации. Важнейшее значение для мультимедийных технологий имеет две сферы - это сфера познавательных процессов и потребностно-мотивационная сфера. Если в первой сфере мультимедийные игры обеспечивают эффективное обучение, то во второй отражается основные задачи мультимедиа технологий [3].

Задача использования мультимедийных игр на уроках информатики состоит в приобщении ученика к использованию мультимедиа технологий, как к творческому процессу.

Мы пришли к выводу, что мультимедийная игра на уроках информатики создает новые формы учебного процесса, позволяющие уменьшить затраты труда и увеличить творческую деятельность учащихся.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ситоров, В.А. Теория и практика обучения / В.А. Ситоров // Теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 2526.

2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. - 10-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 608 с. - (Высшее профессиональное

образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат).

3. Педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров / Л.П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л.П. Крившенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 487 с.

REFERENCES

1. Sitorov V.A. Teoriya i praktika obucheniya [Theory and practice of study]. Teoriya i praktika [Theory and practice], 2014, no. 1, pp. 25-26.

2. Slastenin V.A., Isaev I.F., Shiyanov E.N. Pedagogika: uchebnik [Pedagogics]. Slastenin V.A. (ed.). 10-e izd., pererab. Moscow: Akademiya, 2011. 608 p. (Vysshee professional'noe obrazovanie. Pedagogicheskoe obrazovanie) (Bakalavriat).

3. Krivshenko L.P., et al. Pedagogika: ucheb. dlya bakalavrov [Pedagogics]. 2-e izd., pererab. i dop. Moscow: Prospekt, 2013. 487 p.

УДК 371

Л. Ф. Ширинова,

студентка факультета информатики, математики и физики ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

г. Шадринск, Россия Leyla.shirinova96@yandex.ru

Использование интернет технологий в образовательном процессе школы

В формировании различных умений личности большую роль играет школьное образование, так как именно в школе происходит развитие учащихся. Уровень образованности измеряется степенью соотношения результата правильно изложенным целям не только знаний и умений, но и качеств человека, получившего образование. Цели должны отражать не только интересы личности, но и общества. Использование интернет технологий в образовательном процессе позволит достичь поставленных перед ним целей.

Ключевые слова: процесс обучения, интернет технологии, сетевые сервисы, сервис LearningApps.

L.F. Shirinova,

student of the faculty of informatics, mathematics and physics Shadrinsk State Pedagogical University Shadrinsk, Russia Leyla.shirinova96@yandex.ru The use of Internet technologies in the educational process of the school

In the formation of various skills of the individual, schooling plays an important role, because students develop in school. The level of education is measured by the degree of correlation of the result of correctly stated goals of not only knowledge and skills, but also the qualities of a person who has received an education. Objectives should reflect not only the interests of the individual, but also society. The use of Internet technologies in the educational process will allow to achieve the goals set for it.

Keywords: process of stude, Internet technologies, network services, LearningApps service.

В современном мире среди основных тенденций развития информационных коммуникационных технологий выделяют развитие интернет - технологий как новых социальных форм программного обеспечения. К данным технологиям можно отнести сетевые социальные сервисы Web 2.0.

Сетевые сервисы Web 2.0 являются новой технологической базой для развития и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.