Научная статья на тему 'Использование мультимедийной технологии в преподавании учебной дисциплины «Химия»'

Использование мультимедийной технологии в преподавании учебной дисциплины «Химия» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование мультимедийной технологии в преподавании учебной дисциплины «Химия»»

Насибова Ю.В.,

преподаватель химии ГБПОУ КК «БАК» ст. Брюховецкая, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Опыт обучения и психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения напрямую зависит от степени активизации всех органов чувств: чем разнообразнее чувственное восприятие учебного материала, тем более прочно он усваивается. Значит, чем разнообразнее и эмоциональнее представлен подлежащий усвоению материал, тем успешнее процесс обучения, тем ближе поставленные перед образованием цели. Повышение выразительных возможностей компьютеров в представлении информации дало возможность создавать образовательные мультимедиа-системы. Современные информационные материалы неразрывно связаны с техническими средствами, необходимыми для их воспроизведения. Использование ТСО (технических средств обучения) в учебном процессе - реальный путь повышения качества подготовки квалифицированных специалистов.

Мультимедийные технологии относятся к аудиовизуальным средствам информации.

На этапе формирования новых знаний применение информационно-развивающих методов обучения, с помощью которых студенты получают учебную информацию в изложении преподавателя в виде объяснения с элементами беседы и с использованием мультимедийного проектора, дает хорошие результаты.

Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный, метод состоит в том, что преподаватель разными средствами предъявляет информацию об объекте изучения, а обучающиеся всеми органами чувств воспринимают ее, осознают и запоминают.

Применение этой программы позволяет преподавателю, у которого сложилась своя собственная система изложения, создать целостное, красочное объяснение с использованием иллюстративного материала из различных источников, но при этом по содержанию информация полностью соответствует учебной программе. В слайдах презентации четко выделены основные понятия, даны определения, каждое из сформулированных положений разъясняется и иллюстрируется, широко применяются приемы, способствующие конкретизации воспринимаемого содержания. С

помощью слайдов можно рассказать студентам об изучаемом химическом веществе. Слайды располагаются в строгом соответствии с логикой изложения учебного материала. Мультимедийные технологии позволяют побудить и закрепить интерес к учебной теме, иллюстрировать объяснение учебного материала, обобщить и систематизировать его. С помощью слайдов можно демонстрировать рисунки, химические уравнения, схемы, таблицы.

С использованием мультимедийной технологии по учебной дисциплине «Химия» соблюдаются основные дидактические принципы:

1) принцип наглядности обучения;

2) принцип систематичности и последовательности.

С помощью мультимедийной технологии решается одна из главных трудностей в преподавании дисциплины «Химия» - при работе с большим объемом информации, которую необходимо донести до студентов первого курса. Она облегчает передачу учебной информации. Мультимедийные технологии позволяют донести больше информации студентам в красочном варианте, что в целом влияет на учебный образовательный процесс.

Освоив программу Power Point, каждый преподаватель увидит массу возможностей для улучшения преподавания своего предмета.

Эффективное использование новых традиционных технологий позволяет не усложнить, а сделать проще и доступнее для усвоения сложный теоретический материал. Необходимо стремиться к тому, чтобы процесс обучения доставлял радость при всей сложности подаваемого материала. Изучение предмета должно потребовать от студентов значительной затраты труда и умственной энергии, но оно не должно быть скучным - в решении этой сложной задачи незаменимы мультимедийные технологии.

Аудиовизуальные средства информации, являясь основой чувственных восприятий студентов, служат опорой в познании, обеспечивают передачу учебной информации, иллюстрируют и подтверждают сформулированные теоретические положения и выводы.

Использование данных средств обучения воздействует на эмоции учащихся, активизирует их. Активизация проявляется как непосредственное интенсивное переживание учащегося, которое придает определенную направленность его мышлению, служит стимулом деятельности, источником уверенности и правильности избранного пути.

Поэтому кроме основных учебных задач с помощью средств обучения решаются задачи укрепления интереса к учебной работе, удовлетворяются и развиваются познавательные интересы учащихся. Стимуляция познавательных интересов вызывается, прежде всего, новизной средств обучения, вызывающей ориентировочную реакцию учащегося.

Мультимедийные технологии позволяют в слайде использовать моменты релаксации, поскольку длительное напряжение внимания утомляет учащихся, внимание ослабевает, а значит и усвояемость тоже, учащимся нужна кратковременная разрядка.

При использовании программы задача преподавателя заключается в том, чтобы при помощи объяснений, использования изменения цвета и звукового сопровождения направить внимание учащихся на наиболее существенное в содержании наглядного материала.

Аудиовизуальные технические средства информации облегчают передачу учебной информации, помогают управлять вниманием студентов, экономят время.

© Насибова Ю.В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.