Искусственный билингвизм в дошкольном возрасте в России\ artificial bilingualism in early childhood in Russia
Коцелябнова А. А. \Kotselyabnova A.A. ОЧУ «БШРР «Хэппибенок», Москва (Российская Федерация) \ PEI "The Early Learning Bilingual School "HappyBenok",
Moscow (Russian Federation)
Аннотация: В данном докладе рассматривается проблема билингвизма в России. На современном этапе развития российского образования введение искусственного билингвизма начиная с дошкольного возраста - эффективный путь интеграции России в мировое сообщество. Обобщая практический опыт, нами предлагается билингвальная система образования, как наиболее эффективная программа обучения и развития детей дошкольного возраста, основанная на принципе равнозначного использования двух языковых систем и культур.
Ключевые слова: искусственный билингвизм, билингвальная система образования в дошкольном возрасте.
Abstract: This report considered the problem of bilingualism in Russia. Introduction of artificial bilingualism at the present stage of development of Russian education is an effective way to integrate Russia into the world community. Summarizing the practical experience we are offering the bilingual education system as the most effective program of education and development of children of preschool age, based on the principle of equal use of two language systems and cultures. Keywords: artificial bilingualism, bilingual education system in early years
Для эффективного и успешного усвоения обоих языков, их изучение должно начинаться с рождения - естественный билингвизм.
В России только начинает формироваться естественный билингвизм - возникает потребность в создании искусственного билингвизма в рамках образовательной системы РФ.
Появление образовательных учреждений, предлагающих билингвизм бессистемно, не только не развивает его, но и негативно влияет на развитие ВПФ и речи.
Билингвальная система образования (БСО) - это целостная программа, позволяющая всесторонне развиваться ребенку.
БСО разработана на основе новейших научных достижений в различных областях: педагогики, психологии, методики развития и воспитания детей на двух языках, лингвистики и психолингвистики.
БСО предполагает активное освоение ребенком в естественных условиях второго иностранного (английского) языка.
Образовательная часть БСО состоит из 4 уровней: русскоязычный блок, англоязычный блок, погружение в среду английского языка, русско-английский блок.
Необходимым условием для успешного прохождения программы БСО является совокупное приобретение навыков на всех четырех уровнях.
БСО создает условия искусственного билингвизма с учетом сензитивных периодов развития
Билингвальная система образования - самая эффективная методика развития и воспитания нового поколения в дошкольном возрасте.