Научная статья на тему 'Инвестиционная привлекательность предприятий сервиса'

Инвестиционная привлекательность предприятий сервиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
711
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УСЛУГИ / СЕРВИС / РЫНОК УСЛУГ / ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баклакова Валерия Витальевна, Калашникова Елена Александровна, Свинарева Юлия Александровна

Авторами рассмотрены основные особенности рынка услуг, выявлены преимущества предприятий сервиса. Ориентирование предприятий сервиса на изменяющиеся потребности потребителя, поможет им оставаться конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, и тем самым формировать положительный инвестиционный климат в сфере сервиса. Высокая рентабельность инвестиций, благодаря работе на узких рынках и большой норме прибыли, характерна для таких отраслей как информационные, консалтинговые и аудиторские услуги. Все преимущества малого бизнеса, делают предприятия сервиса инвестиционно-привлекательными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инвестиционная привлекательность предприятий сервиса»

международный научный журнал «символ науки»

№6/2015

issn 2410-700х

трудом; создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Список использованной литературы:

1. Аюпова, В.К. Современное состояние и пути развития системы образования. В 2 С 568 книгах. К 2.: монография / под общ. ред. С. В. Куприенко; SWorld. - Одесса: Куприенко С.В., 2012 - с. 46-58.

2. Сиземов, И. Роль бренда в развитии высшего учебного заведения / И. Сиземов // Практический маркетинг. - 2006. - № 12. - С. 33-40.

3. Старов, С. А. Лояльность бренду: классификация, методы оценки и программы формирования марочной престижности / С. А. Старов // Вестник Санкт - Петербургского университета. - 2007. - Сер.8. - Вып.2. -126 с.

© В.К. Аюпова, С.В. Хусаинова, О.Н. Устюжина, 2015

УДК 330.322

Баклакова Валерия Витальевна

студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ Калашникова Елена Александровна студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ Свинарева Юлия Александровна

студент, ИСОиП (ф) ФГБОУ ВПО ДГТУ, г. Шахты, РФ e-mail: valeriya.baclackowa@yandex.ru

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА

Аннотация

Авторами рассмотрены основные особенности рынка услуг, выявлены преимущества предприятий сервиса. Ориентирование предприятий сервиса на изменяющиеся потребности потребителя, поможет им оставаться конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, и тем самым формировать положительный инвестиционный климат в сфере сервиса. Высокая рентабельность инвестиций, благодаря работе на узких рынках и большой норме прибыли, характерна для таких отраслей как информационные, консалтинговые и аудиторские услуги. Все преимущества малого бизнеса, делают предприятия сервиса инвестиционно-привлекательными.

Ключевые слова

Услуги, сервис, рынок услуг, инвестиции, инвестиционная привлекательность.

Для успешного развития рынка услуг необходимо формирование положительного инвестиционного климата в сфере сервиса. Инвестиционный климат - это обобщающая характеристика социальных, экономических, организационных, паровых, политических и иных условий, определяющих привлекательность инвестирования в данную отрасль экономики. Под инвестиционной привлекательностью понимается совокупность объективных и субъективных характеристик объекта инвестирования, в данном случае предприятий сферы сервиса, обуславливающих в общности потенциальный платежеспособный спрос в данной среде [3].

Рынок услуг отличает ряд особенностей, рассмотрев которые можно сделать вывод об инвестиционной привлекательности предприятий сервиса и сформировать стратегии формирования инвестиционного климата.

Первая особенность - наличие высокой конкурентной среды. С каждым годом растет спрос на услуги и число организаций их предоставляющих увеличивается, создавая высокую конкурентную среду на соответствующем рынке (рисунок 1).

международный научный журнал «символ науки»

№6/2015

-

2410-700х -

Объем платных услуг на душу населения

50000,0 40000,0 30000,0 20000,0 10000,0 0,0

и2010 к2011 2012 2013

2010

2011

2012

2013

Рисунок 1 - Объём платных услуг на душу населения, рублей [3].

Несмотря на то, что рынок услуг в России все еще находится на стадии развития, уровень конкуренции на данном рынке диктует необходимость ориентироваться на пожелания и предпочтения потребителя при оказании той или иной услуги. Если платежеспособный клиент зазывает услугу, он вправе выдвигать требования к ее качеству, срокам и способу оказания [2]. Таким образом, предприятия сервиса должны быть нацелены на удовлетворение потребителя.

Конкуренция на рынке услуг, научно-технический прогресс и другие факторы заставляют регулярно проводить мониторинг качества услуг и улучшать их посредством различных методов.

Улучшая качество предоставляемых услуг предприятие, формирует клиентскую базу, которая обеспечивает постоянный платежеспособный спрос. Таким образом, высокая конкурентная среда на рынке услуг, делает предприятия привлекательным для инвесторов [1].

Следующей особенностью рынка услуг, является большая доля малых предприятий. Согласно статистике, 243 тысячи предприятий в России малые, примерно половина из них предприятия сферы услуг. В г.Шахты малых предприятий насчитывается порядка 870 из 1550. По статистическим данным города известно, что превалируют предприятия, осуществляющие деятельность в сфере питания и розничной торговли. Таким образом, значительную долю занимают предприятия, осуществляющие сервисную деятельность.

Как известно, малые предприятия имеют ряд преимущественных отличий. Основные из них:

- ориентированность на конечного потребителя;

- простота организации;

- высокая внутренняя мобильность;

- высокая рентабельность работы;

- возможность для реализации креативных и принципиально новых подходов.

Так как малые предприятия ориентированы на удовлетворение потребителя, им необходимо гибко реагировать на все изменения потребительского рынка. Для малых предприятий в силу их мобильности это не составляет проблем, чего нельзя сказать о крупных организациях. Малые предприятия в большей мере склонны к нововведениям и в преимущественно короткий срок обеспечивают окупаемость инвестиций. Высокая рентабельность инвестиций, благодаря работе на узких рынках и большой норме прибыли, характерна для таких отраслей как информационные, консалтинговые и аудиторские услуги. Все преимущества малого бизнеса, делают предприятия сервиса инвестиционно-привлекательными [2].

Для формирования благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса Ростовской области, предприятиям, предоставляющим услуги, необходимо в первую очередь ориентироваться на потребности и экономические возможности потребителя, своевременно модернизировать существующие услуги и модифицировать новые, отвечающие запросам клиента. Это поможет предприятиям оставаться конкурентоспособными на рынке услуг, а так же поддерживать платежеспособный спрос, следовательно, чтобы быть привлекательными для инвесторов, формируя положительный инвестиционный климат в нашем регионе.

Список использованной литературы: 1. Баклакова В.В., Ступин А.О. Особенности и структура рынка услуг. Формирование благоприятного инвестиционного климата в сфере сервиса// Международный студенческий научный вестник. 2015. № 1.

92

_международный научный журнал «символ науки» №6/2015 issn 2410-700х_

URL: http://www.eduherald.ru/ 122-12232 (дата обращения: 20.06.15)

2. Баклакова В.В. Необходимость оценки качества услуг для поддержания конкурентоспособности предприятия сервиса // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»

URL: <a href=''http://www.scienceforum.ru/2015/1006/9579''>www.scienceforu m.ru/2015/ 1006/9579</a> (дата обращения: 27.02.2015).

3. Gornostaeva Z. The improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services. Life Science Journal, 2014, 11(11s).

© В.В. Баклакова, Е.А. Калашникова, Ю.А. Свинарева, 2015

УДК 33

Баранова Ирина Владимировна

к.э.н.,ст. преподаватель Кудь Анастасия Николаевна Калюжная Кристина Сергеевна

пос. Персиановский ,РФ E-mail: anastasiya-kud@mai.ru

РЫНОК СОТОВОЙ СВЯЗИ Аннотация

Услуги сотовой связи сегодня — наиболее доходный и быстро развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка России. На рынке сотовой связи России доминирует небольшое количество продавцов, поэтому можно говорить об олигополии. Ведущие игроки здесь МТС, Билайн, Мегафон. Особенностью российского рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции. МТС успешно опирается на стратегию ценового лидерства, Билайн опирается на стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек. Мегафон применяет стратегию минимальных цен на услуги.

Ключевые слова

сотовая связь ,мобильный рынок, конкуренция , стратегия цен, Услуги сотовой связи сегодня — наиболее доходный и быстро развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка России. Рынок сотовой связи появился в нашей стране относительно недавно, однако по темпам развития он прочно занимает лидирующие позиции. К концу 2001 года количество абонентов мобильной связи в России достигло 6 млн. человек, и, по всей видимости, это далеко не предел.

На рынке сотовой связи России доминирует небольшое количество продавцов, поэтому можно говорить об олигополии. Ведущие игроки здесь МТС, Билайн, Мегафон. [6]

Особенностью российского рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции. Борясь за потребителей, компании сотовых операторов не только действуют путем снижения тарификации, но и начинают конкурировать с компаниями другой части рынка связи, а именно - с фирмами, обеспечивающими проводную связь. Таким образом, получается, что сотовые операторы получают преимущества в конкурентной гонке больше за счет ориентации на узкую часть аудитории потребителей, чем за счет снижения тарифных планов [2]

Рисунок 1-Рынок сотовой связи РФ на конец I полугодия 2013 года [3]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.