Научная статья на тему 'Интернет как средство электронной коммерции'

Интернет как средство электронной коммерции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
908
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет как средство электронной коммерции»

производства офисной мебели компанией «Юнитекс» вырос на 30-40% по разным категориям товаров.

Важно отметить, что данный сегмент мебельного рынка больше сместился в сторону неценовой конкуренции. Здесь стратегическое преимущество получают те игроки, которые предлагают не только качественную мебель с хорошим дизайном, но и дополнительные сервисные услуги (дизайн-проекты, монтаж и дальнейшее обслуживание).

Однако в сегменте эксклюзивной офисной мебели у российских производителей в настоящее время пока мало шансов на успех. Дело в том, что здесь огромное значение имеет как высокое качество, достичь которого российским компаниям пока не под силу, так и саму репутацию известного брэнда. Согласно данным анализа в 2010 году доля импортной техники, реализуемой на российском рынке, велика и доходит до 50%. При этом остается большая доля поддельной продукции, которая в составе импортной мебели доходит до 40%.

Можно сделать вывод, что рынок мебели будет продолжать расти в стоимостном выражении за счет среднего и высокого ценовых сегментов. Происходит заметное смещение в сторону импорта. Спрос становится более качественным. Положительной тенденцией является на сегодняшний день то, что большая часть мебели, находящаяся в домах семей среднего класса и близких к нему групп, произведена в России.

На основании стратегических программ предприятий, производящих и реализующих мебель, должны определяться первоначально, следовательно, задачи стратегии ценообразования. Для каждого предприятия первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменяющейся конъюнктуры рынка, данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке производства. В данном случае предприятие преследует цель - установление максимально возможных цен на свои товары при условии удержания лидирующего положения в определенном рыночном сегменте, которое практически исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.

Следовательно, наиболее применима следующая схема построения стратегии ценообразования: предприятие определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства); предприятие выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах выпускаемого товара, которые можно будет продать на рынке; предприятие рассчитывает, как меняется сумма издержек при различных уровнях предложения услуг; предприятие изучает цены конкурентов; предприятие выбирает для себя предпочтительный метод ценообразования; предприятие устанавливает окончательную цену на выпускаемый товар.

Габибова Л.Т.

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-

34

технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги. Ключевые слова: интернет, коммерция, услуги, информация, продукция, компании.

Gabibova L.T.

THE INTERNET AS A MEANS OF E-COMMERCE

E-commerce is a technology for supporting external business contacts. In other words, under the ecommerce means a certain Internet-technology, providing the following features: manufacturers and suppliers of goods and services of different categories, submit to the network Internet goods and services including on-line services and access to information resources, to take over the Internet and process customers'orders; buyers - view using standard Internet browsers catalogues and price-lists of goods and services offered and to make out through the Internet orders for your goods and services.

Keywords: internet, commerce, services, information, products, the company.

Появление Интернета перевернуло практически все сферы человеческой жизни и деятельности. Сеть предлагает нам едва ли не безграничные возможности для общения, знакомства, получения любой необходимой информации и - ведения бизнеса. Процесс покупки и продажи, осуществляемый при посредстве различных электронных средств коммуникаций, получил название электронной коммерции. Электронная коммерция, включающая все этапы совершения покупки - от заказа до оплаты товара и отправки его покупателю, уже получила широкое распространение за рубежом при торговле определенными товарами.

Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентскую плату. Они предоставляют клиентам пять основных видов услуг: получение информации (новости, библиотеки, образование, путешествия, спорт, справка), развлечения (игры и пр.), возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед) и электронную почту.

Пользование коммерческими онлайновыми каналами дает предпринимателям определенные преимущества:

• быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получили возможность мгновенно добавлять новую продукцию в предлагаемый ассортимент, изменять цены и описания товаров.

• снижение затрат. В торговле через компьютерную сеть отсутствуют расходы на создание магазина или арендную плату, страховку и т.д. На смену печати и рассылке обычных каталогов приходят электронные каталоги, которые обходятся значительно дешевле.

• построение взаимоотношений. Продавцы получают возможность анализировать ответы покупателей, получать дополнительную информацию,

оказывать консультации, рассылать бесплатные версии компьютерных программ, рекламные материалы.

• охват аудитории. Число посетителей электронного узла (сайта) компании и наиболее заинтересовавшие их темы легко учитываются. Полученная информация позволяет улучшать предложения и вносить коррективы в рекламу.

В то же время, понятно, что не каждый товар подойдет для Интернет-торговли. К примеру, предоставление услуг будет просто невозможно в виртуальном режиме, если они никак не затрагивают информационную сферу. Точно так же не подойдет электронный способ осуществления коммерции для продажи товаров, которые потребителю необходимо увидеть своими глазами, пощупать или, хуже того, примерить. Какой бы замечательный Интернет-магазин по продаже одежды вы не создали, клиент не станет заказывать костюм без примерки. Идеально подходят для электронной коммерции товары, чьи характеристики можно описать текстовым методом, а внешний вид имеет значение ровно настолько, насколько он может быть отображен адекватной фотографией. Таковы все виды технических устройств: компьютеры, телевизоры, видеокамеры, телефоны.

Однако еще более беспроигрышный и выгодный способ торговли через Интернет - продажа самого Интернета. То есть - информации. Сюда входит реализация веб-сайтов и разнообразных инструментов для их обустройства. Пожалуй, все виды услуг, которые возможны с использованием удаленного способа совершения коммерческих операций, так или иначе связаны с созданием, наполнением и продвижением сайтов. В этом случае Интернет выступает уже не как пространство для коммуникации продавца и потребителя, а как рекламная площадка, где один предприниматель информирует клиента о своих услугах, а другой - предоставляет адекватную возможность подачи сведений о себе.

Интернет стал универсальной деловой средой, соединяющей компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста, появляются все новые и совершенные бизнес-схемы. Уровни использования Интернета простираются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции: Интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров).

Четыре основных достоинства онлайновых служб делают электронную коммерцию привлекательной для бизнеса:

1. доступность как для крупных, так и для малых фирм;

2. электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено;

3. доступ и копирование информации происходят достаточно быстро, особенно в сравнении с доставкой почты или факсовой связью;

4. электронные покупки совершаются конфиденциально и очень быстро.

Законы рынка в Интернете незначительно отличаются от соответствующих параметров рынков "реальных". Поэтому, прежде чем браться за какой-либо бизнес, необходимо взвесить свои силы, составить смету, а еще лучше -бизнес-план. И отдать себе отчет в том, что электронная коммерция - ниша более конкурентная сегодня, чем была вчера, но значительно менее конкурентная сегодня, чем будет завтра.

Газалиева Н.И., Муртазалиева А.

СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКОГО МАРКЕТИНГА

В данной статье рассматривается маркетинг города, его стратегия развития, связанная с целями городского развития с учетом складывающейся и прогнозируемой экономической конъюнктуры. Предложены меры экономического характера по обеспечению благоприятных тенденций развития г.Махачкала и наиболее результативные формы PR-кампаний; определено место имиджа города и его преимущества.

Ключевые слова: маркетинг города, аргументы притягательности, инвестиции, имидж города, туризм, стратегия развития, программа социально-экономического развития, маркетинговые коммуникации в городе.

Gazalieva N.I., Murtazaliyeva A.

SPECIFIC FEATURES AND URBAN MARKETING

Marketing of a city, its development strategy connected with the aims of city development according to forming and predicted economic situation are considered here. Measured of economic character of favourable tendencies of development provision of the city of Makhachkala and more effective forms of PR campaigns are offered; place of city image and its advantages are defined. Keywords: Marketing of a city, attractiveness argument, investment, city image, tourism, development strategy, social and economic development programme, completion, marketing communication in a city.

Города выступают лидерами как муниципального, так и регионального и в целом федерального развития. Маркетинг города - это большой бизнес-проект, в котором должны быть задействованы десятки отраслей. Для успешной реализации стратегий создания образа города в умах его потенциальных гостей и жителей необходимы длительные и скоординированные действия как бизнеса и власти, так и всех горожан.

Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городского образа жизни. Местные органы власти и управления в самых разных странах постоянно ощущают финансовые трудности, так как постоянно нужны источники средств как для эксплуатации и поддержания инфраструктуры, для развития сферы муниципальных услуг, городов в целом.

Столица Дагестана - город Махачкала за последнее время вошел в число крупнейших городов России. Население города выросло с 350 до 700 тысяч человек, в ближайшее десятилетие, как ожидается, увеличится до миллиона. В Махачкале уже проживает четверть всего населения республики. При этом в Дагестане, который на протяжении последних двух десятилетий является одним из самых проблемных, глубоко дотационных регионов России, Махачкала -единственная самодостаточная территория. Если дотационность бюджета Дагестана в разные годы колеблется от 70 до 85%, то Махачкала собирает налогов в

37

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.