Интернет-блог как элемент глобальной сети Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

Научная статья на тему 'Интернет-блог как элемент глобальной сети' по специальности 'Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Коды
  • ГРНТИ: 19 — Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)
  • ВАК РФ: 10.01.10
  • УДK: 316.77;070
  • Указанные автором: УДК:316

Статистика по статье
  • 130
    читатели
  • 25
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Ключевые слова
  • ИНТЕРНЕТ
  • БЛОГ СФЕРА
  • МОЛОДЕЖЬ

Аннотация
научной статьи
по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — МАКАРОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье отмечается, что современное общество переживает настоящую коммуникативную революцию. С каждым годом растет значимость инновационных СМК, в первую очередь компьютерной коммуникации в интернет-пространстве. Однако, глобальная сеть неоднородна, в ней выделяются различные элементы, в том числе и блоги. Блог это до некоторой степени частный мир человека, в котором он может представлять себя таким, каким хочет показаться, рассказывать о том, чем хочется поделиться.

Научная статья по специальности "Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)" из научного журнала "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки", МАКАРОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

 
close Похожие темы научных работ
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — МАКАРОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Текст
научной работы
на тему "Интернет-блог как элемент глобальной сети". Научная статья по специальности "Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)"

УДК 316
Макаров Юрий Николаевич
председатель Октябрьского районного суда г. Ставрополь Milena.555@mail.ru
интернет-блог как элемент глобальной сети
Yurii N. Makarov
chairman of Oktyabrsky regional Court, Stavropol Milena .555@mail.ru
Internet blog as
a part of global network
Аннотация. В статье отмечается, что современное общество переживает настоящую коммуникативную революцию. С каждым годом растет значимость инновационных СМК, в первую очередь - компьютерной коммуникации в интернет-пространстве. Однако, глобальная сеть неоднородна, в ней выделяются различные элементы, в том числе и блоги. Блог - это до некоторой степени частный мир человека, в котором он может представлять себя таким, каким хочет показаться, рассказывать о том, чем хочется поделиться.
Ключевые слова: интернет, блог сфера, молодежь.
Annotation. Modern society is undergoing a communication revolution. Every year there is a growing importance of innovative MSC, in the first place - computer communications in the Internet space. However, the global network is heterogeneous; it distinguishes various elements, including blogs. The blog is, to some extent, the private world of the person in which he can present himself in the way wants to seem, to talk about secrets.
Keywords: Internet, blog sphere, youth.
Интернет характеризуется сложной структурой. Одним из значимых элементов глобальной сети является блогосфера. Блог - (от англ. web log - blog - запись событий) - аналог дневника, который ведется на личном сайте или на сайте, специально предназначенном для ведения блогов,
с возможностью публичного или приватного (доя
) -
рования другими пользователями. Блог может вестись одним (личный блог) или несколькими (со) . похожи на форум по структуре и контенту. Личный блог отличается от форума тем, что сообщения в нем оставляются только одним пользователем и в социальном смысле он является местом саморепрезентации автора блога [1].
Благодаря этой приватности пространства блога, а также возможности общения с автором создаётся дополнительное доверие к содержанию. Этот феномен доверия также связан с тем, что за текст несёт ответственность персонально его автор, не делясь ею с редакторами, издателями, корректорами, верстальщиками, владельцами и прочими атрибутами средств массовой информации [2].
, - ,
можно высказать своё мнение, устроить обсуждение с участием других блоггеров. Иным словами, блог - это сетевой дневник, где у его читателей есть возможность оставить комментарий. Или, по-другому, блог - это инструмент для самовыражения, контакта, создания отношений . , - -
можность для людей почувствовать себя создателями и показать созданное ими.
Блоги обычно имеют три общих признака:
- веб-страницы, которые легко обновить и расширить: состоят они из postings (постов), то
есть коротких сообщений:
-
,
:
- (
структура навигации) к другим страницам [3]. - ,
термину «ноосфера» и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социаль-. -онов блогов обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие «блогосфера» делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. Можно определить блогосферу как совокупность всех блогов, разрозненное мегасооб-щество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества [4].
Основная проблема блогосферы, которая отме-
- « ».
,
Интернете не оказывают никакого влияния на
« ».
,
разговоров советского времени - говорить мож-
но сколько угодно, но в этих разговорах умирает мотивация конкретного действия. Вроде как поговорил - и уже чувствуешь себя легче. Стоит отметить, что телевидение, а порой радио и
пресса, находятся под давлением цензуры, либо
,
борьбы за потребителя, в блоге якобы можно себе позволить всё. Некие виртуальные анонимные персонажи о чём-то говорят между собой, не неся за свои слова никакой ответственности, «^расывают пар», что в свою очередь приводит к отсутствию каких-либо реальных коррелятов этой активности [5].
Характерные для различных авторов особенности коммуникативных и рефлексивных процес-
,
другим лежат в основе классификации блогов на: открытые / закрытые журналы / дневники, те. содержащие преимущественно сообщения, ориентированные на другого человека или на самого себя и описывающие события (мемуарный тип) или переживания (дневниковый). Такая классификация отражает преобладание коммуникативной или рефлексивной функций и особенности протекания последней. При этом, соче-, -
ния с ориентацией на себя позволяет использо--
носитель информации (личной и деловой), органайзер, планинг или записную книжку,тогда как описание переживаний (особенно негативных) в сочетании с ориентацией на другого позволяет реализовать психотерапевтическую функцию
коммуникации: получить эмоциональную под, « », -
чить подтверждение того, что другие люди испытывали нечто подобное [6].
Литература:
1. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. 2008. № 11. С. 102.
2. URL: http://volokhonsky.livejournal.com
3. Баранова Г. Основы блога. М., 2000.
4. Калмыков /4. Интернет-^рналистика / А. Калмыков, Л. Коханова. М., 2008.
5. URL: http://volokhonsky.livejournal.com
6. Зайцева Ю. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. // Блоги: новая реальность: Сборник статей.
. . , . . , . . . ., 2006.
7. URL: http://www.rebeccablood.net/essays/weblog _ history.html
С. Блад выделяет три типа блогов: фильтры, частные дневники и записные книги. Фильтры сосредоточены на внешней по отношению к
блоггеру информации и представляют собой , -
.
внутренней по отношению в блоггеру информации, то есть на его размышлениях, отчетах, отзывах и т.д. Записные книги отличаются большим размером записей и представляют собой
сфокусированные, развернутые эссе [7].
, -
элемент глобальной сети и феномен социальной реальности начала XXI в., мы можем констатировать рост влияния непрофессиональных коммуникаторов в информационном обществе. Если еще 15-20 лет назад коммуникативное управляющее воздействие на людей (в том числе манипулятив-ное, агитационное, пропагандистское, идеологическое и пр.) было уделом только профессиональных - ,
активным развитием Интернета вещательную инициативу все чаще присваивают обычные люди, не имеющие профессионального журналистского, филологического образования. Безусловно, данная ситуация является благоприятной средой для самовыражения, демонстрации альтернативной точки зрения по отношению к официальной власти,
, -
культурные группы по общности интересов, мнений, оценок, образа и стиля >шзни. Именно поэто-- . Переходный, во многом маргинальный, статус молодежи обуславливает ее потребность в самовыражении и самопрезентации. Блог в начале XXI в. становится значимым элементом молодежной .
Literature:
1. Silaeva V.L. Internet as a social phenomenon // Sotsis. 2008. № 11. P. 102.
2. URL: http://volokhonsky.livejournal.com
3. Baranova G. Blog bases. M., 2000.
4. Kalmykov A. Internet-journalism / A. Kalmykov, L. Kokhanova. M., 2008.
5. URL: http://volokhonsky.livejournal.com
6. Zaitseva Yu. The role of maintaining a web blog in identity formation. the Personality and interpersonal interaction in the Internet network // Blogs: new reality : collection of articles / V.L. Volokhonskii, Yu.E. Zaytseva, M.M. Sokolov. SPb. 2006.
7. URL: http://www.rebeccablood.net/essays/weblog history.html

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх