3. Карпова, О. Л. Целостный подход как методологическая основа медиаобразования // Целостный подход к профессиональной подготовке выпускников вуза : монография : Отв. ред. А. Я. Найн / О. Л. Карпова,. А. Я. Найн, В. А. Анисимова и др. - Челябинск : Изд-во УралГУФК, 2015. - Глава V. - С. 90-116.
4. Локшина, С. М. Краткий словарь иностранных слов / С. М. Локшина. - 9-е изд., испр. - М. : Рус. Яз., 1988. - 632 с.
5. Львов, Л. В. Учебно-профессиональная компетентность : сущность, содержание и оценка : монография / Л. В. Львов. - Челябинск ; Магнитогорск : УралГУФК ; МаГУ, 2007. - 116 с.
6. Найн, А. Я. Теоретические основы рефлексивного управления образовательным учреждением : монография / А. Я. Найн. - Челябинск : Уральская Академия, 2014. - 292 с.
© О.И. Гаинцева, О.Л. Карпова, А.Я. Найн, 2015
УДК 372.881.1
Женовачев Илья Алексеевич
канд. филол. наук., доцент ОмГПУ,
г. Омск, РФ
Email: komrad.morozov2013@yandex.ru ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация
Изучение иностранных языков в современном обществе стало неотделимой составляющей подготовки специалистов всех уровней. В статье предпринимается краткий обзор частных методик обучения иноязычной коммуникативной компетенции студентов.
Ключевые слова
Интенсивная методика, иностранные языки, иноязычная коммуникативная компетенция, учебник
английского языка.
Существующие учебники и учебные пособия, по которым училось несколько поколений студентов, сыграли существенную роль. Сегодня стало очевидным, что многие учебники и учебные пособия оторваны от действительности функционирования изучаемого языка, они замкнуты и искусственны характеру иноязычного общения. Не может быть универсального учебника по иностранному языку, как и универсальной методики преподавания иностранного языка для всех вузов. И те учебники, которых выпускается достаточно много, не могут использоваться во всех вузах даже одного профиля, поскольку каждый современный вуз имеют свою специфику.
Говоря об учебниках и методиках преподавания иностранных языков, следует уточнить, что они должна соответствовать условиям обучения вуза данного профиля. Если создавать единый учебник, то нужно учитывать существенное расхождение в количестве часов, которые отводятся на изучение иностранного языка. Важно учитывать тенденцию к сокращению количества аудиторных занятий и увеличению количества часов, отводимых на самостоятельную работу. Следует стимулировать мотивацию студентов к изучению иностранного языка.
В настоящее время преподаватели вузов используют информационные и коммуникационные технологии и разрабатывают учебные ресурсы, учебники и электронные учебные пособия.
Существует множество интенсивных методик и концепций обучения иностранным языкам [1-10].
Существующие методики и подходы к изучению языка имеют свои плюсы и минусы. Наиболее сбалансированная система, безусловно, должна сочетать в себе элементы всего наработанного за многие десятилентия, а главное - предоставлять не только возможности изучения слов и грамматических правил, но и давать возможность постоянно использовать живой язык, закрепляя навыки понимания и говорения.
Список использованной литературы:
1. Бесараб Т.П. Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского языка в великобритании) // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 665-669.
2. Ганиева Й.Н. Индивидуальные и психолингвистические особенности учащихся при использовании интенсивных методик обучения иностранным языкам // Научный вестник Технологического института -филиала ФГБОУ ВПО "Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина". 2006. № 4. С. 17-19.
3. Глухова И.В. Интенсивные методики как основа повышения познавательной активности студентов в процессе изучения иностранного языка // Современные научные исследования: гипотезы, концепции, технологии Сборник статей участников Всероссийской заочной научно-практической конференции. Редактор-составитель Резанович И.В.. 2013. С. 143-146.
4. Кузьминова И.Я. Синтаксическая синонимия как средство языковой вариативности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 3. С. 250-252.
5. Кузьминова И.Я. Содержание комплекса упражнений, направленных на обучение синтаксической синонимии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. № 1 (65). С. 104-107.
6. Кузьминова И.Я. Коммуникативный потенциал синтаксической синонимии // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 2. С. 67-69.
7. Нефёдов О.В. Индикаторы рациональности рациональной методики обучения иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4. С. 143-148.
8. Нефёдов О.В. Методологические основы рационального подхода к обучению иностранным языкам студентов-нелингвистов // В мире научных открытий. 2013. № 11.7 (47). С. 125-134.
9. Нефёдов О.В. Обучения языкам в мультикультурной аудитории // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8-2 (38). С. 106-110.
10. Самойлова Т.В. Интенсивная методика обучения иностранному языку в аспекте формирования коммуникативной компетенции // В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 122-123.
© И.А. Женовачев, 2015
УДК: 378.14:796.03:62
Конох Анатолий Петрович
доктор педагогичеких наук, профессор ЗНУ Притула Александр Леонтиевич старший преподаватель факультета физического воспитания Запорожского национального университета г. Запорожье, Украина e-mail: Konoch105@rambler.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВИДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация
В статье осуществлен комплексный научный анализ проблемы профессиональной подготовки
268