Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ'

ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
климатическое оборудование / продвижение / бризер / инструменты маркетинга / сезонность / climate control equipment / promotion / breather / marketing tools / seasonality

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ангелова О.Ю., Суркова А.Л.

В работе рассмотрена проблема сезонности выручки в компании, которая занимается реализацией климатического оборудования. На примере бризера был рассмотрен спрос на продукцию и основные характеристики товара. Рассмотрены инструменты маркетинга для дальнейшего продвижения товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL MARKETING TOOLS FOR PROMOTION OF CLIMATE EQUIPMENT

The paper considers the problem of revenue seasonality in a company that sells climate control equipment. Using the example of a breather, the demand for products and the main characteristics of the product were considered. Marketing tools for further product promotion are considered.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

УДК 33 Ангелова О.Ю., Суркова А.Л.

Ангелова О.Ю.

канд. экон. наук, доцент кафедры информационных технологий и инструментальных методов в экономике Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

(г. Нижний Новгород, Россия)

Суркова А.Л.

магистрант 2 курса Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

(г. Нижний Новгород, Россия)

ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Аннотация: в работе рассмотрена проблема сезонности выручки в компании, которая занимается реализацией климатического оборудования. На примере бризера был рассмотрен спрос на продукцию и основные характеристики товара. Рассмотрены инструменты маркетинга для дальнейшего продвижения товара.

Ключевые слова: климатическое оборудование, продвижение, бризер, инструменты маркетинга, сезонность.

В современном мире трудно себе представить, как можно жить без вентиляции, без отопления, без вентилятора или кондиционера жарким летом. Каждый из нас хоть раз в жаркий день задумывался о том, как облегчилась бы жизнь, будь рядом кондиционер с потоком холодного воздуха, чтобы избавиться от чувства духоты и обжигающих лучей палящего солнца.

Компания ООО «Атмосфера» занимается продажей и установкой климатического оборудования. Одной из наиболее распространенных проблем для компаний, занимающихся продажей кондиционеров и климатической техники, является отсутствие продаж вне сезона. В такие периоды спрос на кондиционеры и климатическую технику резко снижается, что приводит к уменьшению выручки компании.

И если с кондиционерами все понятно и потребители стараются устанавливать кондиционеры в сезон, то возникает вопрос как сократить разницу выручки, которая зависит от сезонности.

Бризер - инновационное устройство, которое все более популярно становится на рынке России. Однако не все осведомлены о его назначении и возможностях.

Использование бризера никак не ограничивается сезонностью, а значит, в холодное время года можно сделать упор на продажи именно бризеров. Для этого необходимо разобраться какие методы привлечения клиентов помогут осуществить этот план.

1. Что такое бризер?

Для того, чтобы разобраться в вопросе привлечения новых клиентов для реализации не самой популярной и востребованной продукции компании возьмем за основу товар- Бризер (Рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Бризер.

Бризер — это компактное устройство приточной вентиляции, которое позволяет постоянно поддерживать оптимальный уровень качества воздуха внутри помещения. Он работает по принципу приточной вентиляции, т.е. принудительно подводит свежий воздух из уличной среды в помещение, в котором установлен. Бризер очищает воздух от загрязнений и подогревает его до комфортной температуры, что повышает комфортность пребывания людей внутри помещения.

Устройство оснащено системой фильтрации воздуха, которая позволяет удалять из него различные загрязнения: пыль, пыльцу, бактерии, вирусы и другие нежелательные элементы. Благодаря этому Бризер обеспечивает постоянный доступ к свежему и чистому воздуху, что, в свою очередь, является особенно полезным для людей, страдающих аллергическими реакциями и дыхательными заболеваниями [8].

Конструктивно Бризер является компактным и легким устройством, что позволяет его устанавливать почти в любом помещении. Бризер имеет низкий уровень шума и потребления энергии, что делает его не только эффективным, но и экономичным в эксплуатации.

2. Спрос на Бризеры.

Для того, чтобы понять пользуется ли данная техника спросом, обратимся к сервису Google Trends и посмотрим, как менялась частота поисковых запросов по слову «бризер», результат (рис. 2.2.)[7]:

+ Сравнить

все fcawöpsut * BeS-rtbMix *

± О <

Рис. 2.2. Частота поисковых запросов.

В результате можно увидеть, что с 2018 года частота запросов увеличилась, а значит и повышается интерес потребителя к данному виду климатической техники.

К сожалению, статистических данных о том, сколько было продано бризеров в России за предыдущие года нет. Но можно обратиться к данным внутри компании ООО «Атмосфера».

Итак, по итогам 2021 года компанией было продано 16 штук бризеров, а по итогам 2022 уже 28 штук. Данный факт подтверждает, что спрос растет и продажа бризеров является перспективным направлением.

Но как сделать так, чтобы привлечь клиентов именно на покупку бризеров?

Методы привлечения клиентов для продажи бризеров будут рассмотрены

далее.

ф Бризер

Песковы« запрос

Россия ' Последи*« 5 /let *

Динамика популярности ©

3. Методы привлечения клиентов.

Существует множество инструментов привлечения покупателей, которые могут быть использованы в маркетинге. Рассмотрим некоторые из них:

1. Реклама: реклама на радио, телевидении, в Интернете, на улицах, в прессе. Реклама имеет сильное влияние на осведомленность потребителей о бренде или товаре [1].

2. Прямые продажи — это метод продажи продукции, где целью является привлечение покупателя непосредственно к продукту, используя, например, телефонные звонки, электронную почту или домашнюю встречу.

3. Скидки: временные скидки, бесплатная доставка, подарки при покупке, предлагаемые покупателям с целью привлечения их к конкретному товару или услуге [2].

4. Рекомендации и отзывы: удовлетворенные клиенты могут стать лучшей рекламой, если они будут рекомендовать товар своим знакомым. Исследования показывают, что отзывы имеют серьезное воздействие на принятие решения потребителем.

5. Спонсорство: поддержка какого-нибудь события может привлечь внимание и поддержку со стороны людей, которые могут стать потенциальными клиентами.

6. Партийные продажи: партнёрская программа, скидки, бонусы при привлечении новых клиентов [3].

7. Возврат денежных средств: или гарантия возврата денег за товар, если он не удовлетворяет покупателя. Это может повысить доверие покупателей к бренду и его продукции [4].

Эти методы не исчерпывают все возможности привлечения покупателей, и каждый бизнес выбирает те, которые лучше всего работают в его специфических условиях и сегменте рынка.

4. Рекомендации для компании ООО «Атмосфера».

Было выяснено, что спрос на бризеры растет, но медленно, далеко не каждый человек слышал, что это такое. Поэтому, первой рекомендацией для ООО «Атмосфера» будет такая:

Необходимо рассмотреть следующий метод: Экспертный маркетинг и PR. В который входит: ведение блога, написание статей, выступление на мероприятиях спикером и т.д. Данный метод поможет охватить большое число аудитории и развить тему полезности использования бризеров.

Например, можно писать статьи на Яндекс.Дзен, который набирает сейчас аудиторию и популярность. Написанная там статья познакомит читателя с продуктом, а при наличии ссылки на сайт или другой ресурс еще и осуществить покупку.

Не стоит забывать о комментариях. Ответ на комментарии можно рассматривать как дополнение к статьям. Посетители Яндекс.Дзен часто оставляют комментарии, чтобы узнать больше о той или иной теме. Отвечая на комментарии, создается взаимодействие, что повышает лояльность клиентов [1].

После того, как население начнет узнавать о продукте, можно запустить рекламу.

Второй рекомендацией будет: использовать контекстную рекламу Яндекс.Директ. Это один из методов привлечения клиентов.

Необходимо создать список ключевых запросов для продажи бризеров. Это могут быть ключевые слова и понятия, связанные с привлекательностью данных систем. Должны использоваться ключевые слова, которые целевая аудитория будет использовать в поисковых запросах. Примерами могут быть "вентиляционные системы", "устойчивый климат в помещении", "экономичность систем охлаждения", "бризер", и т.д.

Правильно настроенная реклама будет отображать сайт компании в первых строчках, которые привлекают на себя все внимание потребителей [6].

Следующей рекомендацией будет: продолжать выкладывать объявления на ресурс Avito, который является крупнейшей доской объявлений в России.

Avito имеет также поиск по ключевым словам, важно продумать этот момент. Также у платформы есть свои методы продвижения объявлений и привлечения клиентов.

Не стоит еще забывать, что в XXI веке зачастую лидерами мнений являются блоггеры. И заказанная у «подходящего» блоггера реклама может привлечь большую аудиторию, готовую приобрести товар [5]. Заключение.

Что касается проблемы рассматриваемой компании, а именно отсутствие продаж в не сезонное время, были сформулированы рекомендации по привлечению клиентов для продажи климатической техники, на примере Бризера, который пользуется меньшей популярностью, в отличии от кондиционера.

Стоит отметить, что спрос на «второстепенную» продукцию растет, а значит у компании есть все шансы нарастить темпы продаж иной климатической техники.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей//Е-Мапа§етеП;. — 2019. — № 1, — С. 7-18;

2. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 с;

3. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 с;

4. Никулина, Ю. Н. Повышение конкурентоспособности организации сферы услуг с позиции системы управления качеством / Ю. Н. Никулина, О. И. Вакушкина. - Текст : непосредственный // Universum: экономика и юриспруденция. - 2017. - № 3(36). - С. 17-20;

5. Ошовская Н.В., Лозовой И.О. Маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта и потребителей инновационного продукта // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: Сб.науч. тр. Уфа: Изд-во ООО «Аэтерна», 2018. С. 20-23;

6. Туйкина, Д. М. Маркетинговые исследования как основа повышения эффективности маркетинга предприятия/ Д. М. Туйкина // Электронный научный журнал "Дневник науки". — 2019. — № 5. — С. 153-157;

7. Аналитика поиска в интернете Google Trends [Электронный ресурс] — URL: https://trends.google.ru/home (дата обращения: 19.04.2024);

8. Поисковая система Яндекс [Электронный ресурс] — URL: https://dzen.ru/?yredirect=true (дата обращения: 19.04.2024)

Angelova O.Yu., SurkovaA.L.

Angelova O.Yu.

Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky (Nizhny Novgorod, Russia)

Surkova A.L.

Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky (Nizhny Novgorod, Russia)

DIGITAL MARKETING TOOLS FOR PROMOTION OF CLIMATE EQUIPMENT

Abstract: the paper considers the problem of revenue seasonality in a company that sells climate control equipment. Using the example of a breather, the demand for products and the main characteristics of the product were considered. Marketing tools for further product promotion are considered.

Keywords: climate control equipment, promotion, breather, marketing tools, seasonality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.