Научная статья на тему 'Инструменты интегрированного планирования «Efficient consumer response (ECR)»'

Инструменты интегрированного планирования «Efficient consumer response (ECR)» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1012
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ЦЕПЬ ПОСТАВОК / РЕАКЦИЯ НА ЗАПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ / ОПТИМИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михайлова Марина Андреевна

Основа современной теории прогнозирования, планирования и управления запасами базируется на стратегической инициативе межорганизационной интеграции контрагентов цепи поставок, результатом чего выступает появление технологий управления, основанных на эффективной реакции поставщика на запросы клиентов (ECR).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инструменты интегрированного планирования «Efficient consumer response (ECR)»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X

заключающийся в том, что, как правило, рост одного сомножителя произведения опережает снижение другого сомножителя, но так, что конечный результат возрастает.

Управление прибылью зависит как от использования действующих факторов, так и от их последствий, зеркальным отображением которых является изменение информации на параметрическом уровне. Наиболее успешно контролировать использование резервов и предупреждать негативное воздействие факторов удается при внедрении концепции управления на основе «центров финансовой ответственности», т.е. структурных подразделений, руководителям которых делегируют полномочия по самостоятельному принятию управленческих решений и устанавливают полную ответственность за выполнение целевых показателей, в т.ч. и по прибыли.

Управленческому персоналу при выборе методов управления прибылью необходимо руководствоваться информацией обо всех факторах и скорости их воздействия, что позволит повысить прибыль предприятия.

Список использованной литературы:

1. Грузинов В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие.- 2-е изд./ В. П. Грузинов, В. Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2011.- 208 с.

2. Кириллова Л. Н. Мониторинг издержек как инструмент антикризисного управления // «Экономический журнал».- 2012. -№1 (25) / [Электронный ресурс] URL: http://economicarggu.ru/ (дата обращения 10.04.2016).

3. Мироседи С. А., Мироседи Т. Г. Пути повышения конкурентоспособности продукции// Современные аспекты экономики.-2010.-№8 (156).- С. 46-49.

4. Херман С. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль [Электронный ресурс] URL: http://delovoymir.biz/ru/ (дата обращения 05.04.2016).

5. Мироседи С. А., Репринцев В. А. Корпоративная социальная ответственность как фактор повышения прибыльности компании //Вопросы экономических наук 2013. - № 3(61). - С. 72-73.

© Мироседи С. А., Мироседи Т. Г., Веремеева Ю. С., 2016

УДК 334

Михайлова Марина Андреевна

г. Орел, РФ E-mail: mari_2826@mail.ru

ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «EFFICIENT CONSUMER RESPONSE (ECR)»

Аннотация

Основа современной теории прогнозирования, планирования и управления запасами базируется на стратегической инициативе межорганизационной интеграции контрагентов цепи поставок, результатом чего выступает появление технологий управления, основанных на эффективной реакции поставщика на запросы клиентов (ECR).

Ключевые слова

Прогнозирование, планирование, цепь поставок, реакция на запросы покупателей, оптимизация.

В современных условиях развития рыночной экономики широкое распространение получают инструменты интегрированного планирования, в основе которых лежат принципы совместного прогнозирования, планирования, управления запасами, концепции быстрого и эффективного реагирования. Соответствие этим принципам определяет, в первую очередь, процесс информационной интеграции

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

участников цепи поставок, с целью синхронизации и балансировки данных об уровне запасов в цепи поставок и оперативного реагирования на изменения рыночного спроса [1].

Результатом повышения требований к информационной и организационной интеграции становится развитие технологии «эффективной реакции на запросы клиента Efficient consumer response (ECR)» [2, с. 346] как фактора повышения конкурентоспособности цепи поставок. Технология ECR возникла в 1992 году по инициативе компании Food marketing institute и получила широкое распространение во многих сферах деятельности, в первую очередь, в промышленности. Концепция является развитием технологии быстрого реагирования QR (рисунок 1) [3] и представляет собой стратегическое направление межорганизационной интеграции контрагентов цепи поставок [2, с. 346].

Рисунок 1 - Предпосылки возникновения ECR-технологий

В основу технологии эффективного отклика клиенту Efficient consumer response положена концепция интеграции и синхронизации бизнес-процессов участников цепи поставок от производителя до потребителя. Именно поэтому в основе технологии ECR лежит ориентация как на логистические, так и маркетинговые бизнес-процессы, целью интеграции которых выступает оптимизация процессов цепи поставок в целом [2, с. 347].

Выделяют два ключевых аспекта технологии ECR:

1. Ориентация на запросы потребителей;

2. Ориентация на повышение эффективности цепи поставок.

При этом, следует отметить, что достижение эффективности цепи поставок полностью зависит от возможности цепи поставок оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации и спроса конечных потребителей. Именно поэтому, любое управление и планирование, основанное на принципах ECR, определяет необходимость ориентации, в первую очередь, на уровень спроса.

В современной теории экономики сложилось несколько подходов к определению технологий ECR. Многие авторы рассматривают ее (в широком смысле) как стратегию и философию управления и планирования, основанную на принципах интеграции ключевых бизнес-процессов [5, с. 96].

Ключевым преимуществом технологий ECR выступает наличие логистических и маркетинговых модулей, позволяющих достичь максимального экономического эффекта во всех сферах деятельности компании (таблица 1).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

Таблица 1

Преимущества внедрения ECR-технологий

Преимущества в области логистики Преимущества в области маркетинга

1. Повышение точности прогнозов, сокращение ошибок в заказах; 2. Сокращение рисков возникновения дефицита, сокращение страховых запасов; 3. Оптимизация производственных процессов; 4. Оптимизация складских и транспортных операций; 5. Сокращение сроков исполнения заказов; 6. Сокращение общих логистических затрат. 1. Наличие точной прозрачной информации о состоянии спроса; 2. Включение поставщика в процесс управления заказами; 3. Сокращение рисков вывода новых продуктов на рынок; 4. Оптимизация товарного портфеля; 5. Сокращение временных и финансовых затрат на планирование и прогнозирования спроса; 6. Повышение уровня сервисного обслуживания посредников и конечных покупателей.

Ключевыми аспектами внедрения ECR-технологий можно считать:

1. Оптимизацию ассортиментной политики;

2. Оптимизацию системы управления и пополнения запасов;

3. Стратегию повышения эффективности выводы новых продуктов на рынок;

4. Повышение эффективности продвижения [6].

Современные исследования оценки эффективности внедрения технологий ECR в США показали достижение следующих результатов (рисунок 2) [2, с. 356].

Оптимизация товарного (ассортиментного) профиля- 1,5 % с Результаты в! Оптимизация системы управления и пополнения запасов - 4,0 % ч гедрения

ИСК Повышение эффективности продвижения - 4,2 % У Повышение эффективности внедрения новых продуктов - 1,3 %

Рисунок 2 - Результаты внедрения ECR-технологий

Анализ теории и практики внедрения ECR-технологий позволяет выделить следующие ключевые ограничения и барьеры:

1. Ограничения в предоставлении коммерческой информации контрагентам цепи поставок;

2. Приоритет корпоративных целей перед целями цепи поставок;

3. Уровень развития информационных технологий, несовместимость информационных систем партнеров;

4. Отсутствие готовности контрагентов к организационным изменениям;

5. Низкий уровень осведомленности о практиках внедрения подобных технологий [2, С. 354-355].

Несмотря на все эти недостатки, практика мировых промышленных гигантов показывает огромный

потенциал сотрудничества контрагентов цепи поставок в сфере ECR. В настоящее время концепция Efficient consumer response приобретает важное значение на уровне таких концепций как QR, J-i-T и получает широкое распространение во многих сферах производства в России.

Уже в 2003 году было сформировано некоммерческое объединение по разработке и внедрению технологий эффективного отклика на запросы клиентов в России «ECR-Rus», членами которого к 2016 году является более 50 крупных производителей и дистрибьюторов, таких как OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», OOO «Марс», ООО «Нестле Россия», ОАО «САН ИнБев», ООО «Проктер энд Гэмбл», ООО «Джонсон & Джонсон» [5] и многие другие, что говорит о значительных перспективах развития технологий ECR России.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

Список использованнщй литературы:

1. Иванов Д. Современные концепции управления дистрибьюцией [Электронный ресурс]. - URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/dis_consepts.htm?printversion (дата обращения: 16.03.2016).

2. Сергеев В. И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров. Издательство Юрайт. - 2015 г. - 479 с.

3. Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов - инфра-м, издательский дом, 2005. - 976 с.

4. Lietke В., Toporowski W. Principal-Agent Conflicts in Efficient Consumer Response [Электронный ресурс]. -URL: http://emnet.univie.ac.at/fileadmin/user_upload/conf_EMNet/2007/papers/Lietke_Toporowski.pdf (дата обращения: 14.03.2016).

5. Obersojer Т., H. Weindlmaier Н. Dissemination of ECR in German dairy companies // Journal on Chain and Network Science 6 (2006) Рр. 95-107.

6. Pedro M. Reyes, Khurrum Bhutta. Efficient consumer response: literature review// Int. J. Integrated Supply Management, Vol. 1, No. 4, 2005. Рр 346-386.

7. Официальный сайт некоммерческого партнерства ECR-Rus [Электронный ресурс]. - URL: http://ecr-all.org/russia/members/Members.php (дата обращения: 23.03.2016).

© Михайлова М. А., 2016

УДК 330

Низовой Дмитрий Алексеевич

студент 2 курса Кубгау, г.Краснодар, РФ E-mail: Nizovoyy_Dmitriyy@Rambler.ru

ТЕНДЕНЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

Современная экономическая система РФ, после распада СССР, была построена на обломках командной экономической системы, формирующейся более 70 лет и охватывающей все жизни сферы общества, где все производство и оказание услуг были под контролем государства. Рыночные ценности были запрещены, в обществе было распространено мнение об их мошеннической сущности и эксплуатации людей. С 1991г. был намечен путь построения капитализма в России, который на 2016г. дает весьма неплохие показатели, но имеет множество недоработок. Только реальное изучение рыночных особенностей и применение их в российской реалии позволит экономике выйти на заданные рубежи развития.

Ключевые слова

Российская федерация, рыночная экономика, наукоемкое промышленное производство, особая

экономическая зона, экономика, производство.

Сегодня в Российской Федерации развивается рыночная экономика. Ее номинальный ВВП составляет 1861млрд. долл. ВВП по ППС - 3745млрд долларов (5 место в мире). На душу населения приходится 25636 долл. Инфляция составляет 7% в год, а безработица держится на уровне в 6%. Россия имеет очень емкую экономику, включающая множество отраслей: горнодобывающая, добыча нефти, газа, химикатов и металлов, машиностроение, оборонная отрасль промышленности, судостроение, автомобильные и железнодорожные т/с, оборудования связи, сельскохозяйственная техника, тракторы и строительная техника; электростанции, медицинские и научные приборы, потребительские товары длительного пользования, текстильная промышленность, продукты питания, изделия ручной работы. Расположена на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.