Научная статья на тему 'Инновационное развитие системы здравоохранения'

Инновационное развитие системы здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
377
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / МЕДИЦИНСКИЙ РЕСУРС / УСЛУГА / GLOBAL NETWORK / INFORMATION SOCIETY / HEALTH RESOURCE SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левин Исраиль Александрович, Евдокимов Виталий Иванович, Петрашенко Дмитрий Александрович, Пономарева Юлия Николаевна

Информация как один из важнейших факторов социально-экономического развития участвует в формировании информационного общества, подразумевая базовое превращение за счет формирования общего информационного пространства для всех медицинских учреждений. В этом процессе привычными становятся новые модели развития: наукоемких и инновационных производств и технопарков. Медицинские учреждения, интегрируются в эту структуру, приобретая сходство с вертикально интегрированными холдингами. Для оценки эффективности подобных процессов и создания задаваемого и оптимального соотношения различных видов ресурсов в объеме устанавливаемых конкурирующих организационных структур привлекаются эксперты, работающие в этой сфере и хорошо знакомые с ее состоянием и перспективами развития инновационного потенциала. В качестве рекомендуемой методологии внедрения и развития ИТ рассмотрена система моделирования, основанная на базе известного метода анализа иерархий. Предложена сопровождающая метод экспертно-аналитическая система поддержки принятия решений, отработанная в условиях так называемой неопределенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Левин Исраиль Александрович, Евдокимов Виталий Иванович, Петрашенко Дмитрий Александрович, Пономарева Юлия Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative development of the health system

Information as one of the most important factors of socio-economic development is involved in the formation of the information society, meaning underlying the transformation due to the formation of a common information space for all medical institutions. In this process, become familiar with new models of development: knowledge-based and innovative enterprises and technology parks. Medical institutions are integrated into this structure, acquiring the similarity with vertically integrated holdings. To assess the effectiveness of such processes and the creation and asked optimal balance of different types of resources in the volume of the set of competing organizational structures involved experts working in this field and are familiar with its condition and prospects of development of innovative potential. As a recommended methodology for the implementation and development of it considered modeling system, based on a known method of analysis of hierarchies. Suggested accompanying method of expert-analytical system of support of decision-making, developed in the so-called uncertainty.

Текст научной работы на тему «Инновационное развитие системы здравоохранения»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie. ru/ Том 7, №1 (2015) http://naukovedenie.ru/index.php?p=vol7-1 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/ 140TVN 115.pdf DOI: 10.15862/140TVN115 (http://dx.doi.org/10.15862/140TVN115)

УДК 621.39

Левин Исраиль Александрович

Международный медицинский центр «Алишех»

Тель-Авив, Израиль Кандидат медицинских наук, директор E-mail: cpfe@012.net.il

Евдокимов Виталий Иванов

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

Россия, Москва1 Магистрант E-mail: yanooks@gmail.com

Петрашенко Дмитрий Александрович

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

Россия, Москва Соискатель E-mail: byttech1@yandex.ru

Пономарева Юлия Николаевна

Медицинский Центр Банка России Москва, Россия

Доктор медицинских наук, руководитель отделения гинекологии

E-mail: juliyapon@mail.ru

Инновационное развитие системы здравоохранения

141221, Московская обл., Пушкинский район, поселок Черкизово, ул. Главная, 99

Аннотация. Информация как один из важнейших факторов социально-экономического развития участвует в формировании информационного общества, подразумевая базовое превращение за счет формирования общего информационного пространства для всех медицинских учреждений. В этом процессе привычными становятся новые модели развития: наукоемких и инновационных производств и технопарков. Медицинские учреждения, интегрируются в эту структуру, приобретая сходство с вертикально интегрированными холдингами. Для оценки эффективности подобных процессов и создания задаваемого и оптимального соотношения различных видов ресурсов в объеме устанавливаемых конкурирующих организационных структур привлекаются эксперты, работающие в этой сфере и хорошо знакомые с ее состоянием и перспективами развития инновационного потенциала. В качестве рекомендуемой методологии внедрения и развития ИТ рассмотрена система моделирования, основанная на базе известного метода анализа иерархий. Предложена сопровождающая метод экспертно-аналитическая система поддержки принятия решений, отработанная в условиях так называемой неопределенности.

Ключевые слова: глобальные сети; информационное общество; медицинский ресурс;

услуга.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Левин И.А., Евдокимов В.И., Петрашенко Д.А., Пономарева Ю.Н. Инновационное развитие системы здравоохранения // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №1 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/140TVN115.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/140TVN115

Введение

Настоящее время характеризуется быстровозрастающим и трудноуправляемым потоком информации, в различных базах и просто в Интернете легкодоступны многие ресурсы по статистической обработке данных [3,6]. Например, в интернете активно действует соответствующий статистический портал, который создан при участии и содействии В. П. Боровикова, известного в медицинской тематике по программному продукту STATISTICA [6]. Появилась возможность адресного обращения в реальном времени, абонентов, не только находящихся в значительном удалении друг от друга, но и находящихся в различных географических и языковых поясах. С участием авторов в процессе совершенствования обслуживания пациентов разработаны системы и средства телемедицинского сопровождения беременности.

Таким образом, появление глобальных сетей и баз данных, системы электронных облаков обеспечивает принятие оптимальных решений наиболее быстрым образом, чему также способствует заметный рост платных услуг в стране, что снижает расходы соответствующих статей бюджета.

В 2013 году, по данным2 , подушевой норматив финансирования на одного жителя составил 9032,5 руб.; в 2014 году он должен повыситься до 10 294,4 руб., а к 2015 году — до 12 096,7 руб. В преддверии очередного календарного года прогнозировалось, что дефицита финансирования медицинской помощи в 2014 году не будет. На все денег хватит, в свое время оптимистично заметила министр В. Скворцова на встрече с представителями СМИ руководства Министерства здравоохранения РФ (проходила 5 ноября 2013 г. в пресс-центре РИА «Новости»).

В то же время активно и динамично изменяется внешняя среда вследствие нарастания конкуренции между объектами системы здравоохранения в борьбе за весьма ограниченные ресурсы. Из-за демографических тенденций и быстрого старения населения существенно увеличивается число лиц пожилого возраста, а также проявляется ограниченность и конечность качественных и количественных характеристик медицинского ресурса. Это касается и обслуживающего персонала, понижения возможности финансовых вложений семей в медицинское обслуживание, особенно усиливаемые не радужной картиной 2014 года, когда курс доллара вырос чуть ли не в 2 раза.. Особенно такая тенденция неприятна и даже опасна в секторе здравоохранения, имеющего выход на международный рынок в части медицинского оборудования и препаратов, что напрямую связано с быстрым ростом стоимости валюты.

Если рассматривать медицинское обслуживание как элемент системы услуг, то наиболее значимую долю в этом секторе занимают, прежде всего, услуги в рамках формируемого и стремительно растущего единого информационного пространства, призванного оперативно обслуживать население, что особенно востребовано в период реформирования здравоохранения, связанного с укрупнением медицинских учреждений. [3].

В части управления системой инновационного развития системы и объектов СЗ в имеющихся публикациях достаточно подробно обсуждены механизмы формирования отдельных мониторинговых систем. Нужно сказать, что в СЗ наиболее продвинутым негосударственным медицинским учреждениям присущи следующие положительные моменты:

• высокая гибкость и достаточная динамичность реагирования на перемену пульса рынка медицинских услуг;

2 сайт Минздрава РФ (28 ноября 2013г.)

• относительно высокая культура и качество обслуживания и лечения, особенно во внешних проявлениях такого процесса;

• более инновационный и изобретательный подход в развитии материально-технической и методической базы в значительной степени лишенный коррупционности;

• чуткое реагирование на изменение рынка и приближение лечебного процесса к потребностям населения;

• высокая комфортность условий для проведения лечебных процедур, с созданием условий для занятий спортом, проведения активного досуга, выполнения внеамбулаторных мероприятий;

• развитие прикладных научных исследований.

Динамичное развитие общественных процессов ведет к постепенному сглаживанию границ социально-экономических структур, сглаживанию острых и принципиальных различий между внешними и внутренними связями. Это предполагает создание новых возможностей целевых ИТ, что в конечном счете обусловливает максимально эффективное формирование и доступность для персонального использование информационной базы [5]. Возникающие связи длительное время остаются для отдельных объектов СЗ внешними. При этом все действующие субъекты во многом качественно определяют его функционирование в качестве заказчиков и потребителей подобных услуг, учитывая при этом виды финансирования, но в то же время сохраняют автономность и не переходя в статус элементов одной и той же организационно-производственной и строго регламентируемой системы. Организационно-управленческое и правовое обеспечение такого процесса при позиционировании ИТ объектов СЗ как объект инновационного типа развития состоит из следующих мероприятий:

• формулирование и поэтапное создание стратегии инновационного типа для применения ИТ в СЗ (на основе разрабатываемых прогнозов и базы для критериальной оценки);

• структурная трансформация системы, которая предполагает децентрализацию технологических и других операций; формирование малых научно-производственных предпринимательских структур, участвующих в создании обслуживающей зоны;

• переход к мобильным и гибким организационно-технологических системам, способным обеспечить быстрое внедрение относительно сложных, но достаточно наукоемких видов деятельности на основе простых, поэлементных, достаточно легко регламентируемых технологических цепей и операций, что создает предпосылки для функционирования гибких адаптивных научно-производственных систем нового поколения, отвечающих за проведение диагностирования, последующего лечения, а также, материальное обеспечение; которые при этом несут консолидироанную ответственность за производственную, инновационную и другую деятельность, при делегировании широких прав в тактическом плане;

• организация стартстапов и малых инновационных предпринимательских фирм, научных лабораторий, действующих в определенном статусе в научно-технологических парках, имеющих целью выход на рынок в наиболее перспективных отраслях медицинского обслуживания и сопряженных сферах здравоохранительной системы;

• формирование более тесных и особых отношений с медицинскими научными учреждениями, что включает целевое финансирование наиболее перспективных научных исследований и разработок, а также сохранение авторских прав на использование их результатов;

• создание корпоративных связей между медицинскими учреждениями (отраслевыми и смежными) по выполнению совместных научно-исследовательских работ, организации инновационных фирм, внедрению инновационных разработок, особенно по наиболее значимым научным направлениям;

• продвижение наиболее эффективного координационного метода менеджмента ИТ в результате замены узкой специализации интеграцией в существе и предметном содержании организационно-управленческой работы;

• создание крупных стратегических центров, способных обеспечить на основе информационно-аналитических процедур обоснование и последующее принятие наиболее важных решений стратегического характера по всему научно-воспроизводственному циклу с учетом возможности интеграцию разделов науки, практической медицины и при обеспечении требований рынка;

• инициирование работы по созданию внешнеэкономических связей в сфере научной, научно-лечебной и другой деятельности на инновационной основе, участие в дифференциации и международном разделении труда при осуществлении наиболее крупных и важных инновационных программ и значимых проектов по внедрению результатов ИТ в СЗ.

На этой основе и с учетом сложившегося положения, характеризующегося значительным удельным весом инновационного потенциала объектов СЗ, оптимизация путей развития инновационной деятельности в территориальных образованиях дифференцирована следующим образом:

1) поэлементное рассмотрение и поэлементная детализация с выделением основных и существенных видов инновационного потенциала, включающих ресурсы, необходимые для дальнейшего развития перспективной деятельности;

2) выстраивание вектора развития и определение основных видов и способов инновационной деятельности;

3) уточнения перечня организационных структур в условиях сложившейся инновационной деятельности однотипных и корпоративных экономических систем в условиях конкретного региона или данного территориального образования;

4) критериальная оценка оптимального соотношения предполагаемого набора различных видов ресурсного обеспечения для их использования в рамках конкуренции государственных и частных организаций и их структурных составляющих или разнообразных комбинаций;

5) анализ существующего инновационного медицинского (производственного) потенциала в сравнении оптимальным, обладающим требуемым соотношением ресурсов;

6) последовательный выбор методом итераций оптимальной для конкретного рассматриваемого варианта организационной структуры в рамках СЗ;

7) разработка путей развития системы на основе адаптации имеющегося инновационного потенциала к требуемым соотношениям разновидностей ресурсов.

Внедрение информационных технологий в СЗ должно состоять при следующих составах участников процесса СП:

• администрация медицинских учреждений и представители медицинского сообщества;

• представители Росздравнадзора, юридических и общественных организаций, защищающих интересы и выражающих потребности пациентов, отдельных граждан и работодателей;

• независимые специалисты данной области: консультанты, эксперты, аналитики;

• собственники и работодатели;

• практики и специалисты различных профилей, обеспечивающие реальную методическую поддержку процесса разработки программ, перспективных проектов и долгосрочных планов;

• привлекаемые консультанты и эксперты, участвующие в реализации разработанных программ, перспективных проектов и текущих планов.

Необходимыми условиями для внедрения и развития объектов СЗ и повышения эффективности от использования их инновационного потенциала за счет внедрения ИТ должны быть: федеральный и региональный бюджеты, предоплата по заключаемым договорам и дополнительные внебюджетные средства. Стратегия развития может иметь варианты - статус-кво, интеграция различных и разноплановых объектов СЗ, диверсификация видов деятельности и создание мобильных комплексов, объединяющих на долгосрочной или кратковременной основе лечебные, лечебно-профилактические, научные и учебные организации, учреждения и предприятия (так называемые НПО-комплексы). Вероятность использования какого-то определенно из этих условий имеет зачастую ситуативный, одномоментный характер, которые в зависимости от выбранной стратегии вероятности реализации ИТ и времени проведения мероприятий могут существенно изменяться [5].

Так называемая система «Выбери и запишись» способна соединить всех терапевтов, участковых врачей и врачей, так называемой общей практики, а также специалистов первичной медико-санитарной помощи, со всеми больницами, а кроме того, другими вторичными (сопутствующими или вспомогательными) поставщиками медицинского обслуживания. Это создает условия для пациентов для своевременной записи на первичный прием в поликлинике или больнице в удобное для себя время.

Исходя из того, что 600 миллионов рецептов врачами выписывается в течение года, внедрение в медицинскую практику и дальнейшее развертывание такого процесса планируется, в частности, через реализацию программы «электронная выписка рецептов». Это существенно уменьшает временные и материальные затраты, так как информация в базу данных поставляется только единожды, отсюда очевидны значительные выгоды. Тем более, что развертываемая Национальная Программа по ИТ способна помочь населению за счет дальнейшей разработки HealthSpace. Она дает населению возможность быстрого и упрощенного доступа к собственным персональным любым данным медицинского характера,

которые находятся в соответствующей базе в интернете. Пользователи могут при необходимости вводить новые данные и таким образом прибавить информацию к их персональным данным в HealthSpace. Это может быть информация по группе крови, собственному весу - массе тела, инициированной аллергии и принимаемым в текущий период лекарствам. Кроме того, активные пользователи при необходимости могут воспользоваться рядом дополнительных услуг, чтобы вовремя получать напоминания по электронной почте, например, о времени назначенного приема врача.

Группа клиницистов, используя HealthSpace, может при необходимости консультироваться с базой данных персонифицированного электронного учета. Так поступают сведения об этой важной информации пациента, поэтому сам он может их повторно не сообщать. Помимо HealthSpace, медицинский персонал и сами пациенты могут иметь постоянный доступ к информации от НСЗ-Директ, NHS Direct Online и от Цифрового Телевидения СЗ. Причем последнее может стать самой крупной и значимой медицинской услугой на цифровом телевидении и тем самым обеспечит новаторский путь снабжения объективной информацией общественности о здравоохранении. Такое обслуживание может включать исчерпывающую информацию относительно здоровья каждого человека, методов лечения и рекомендуемого здорового образа жизни, информацию по общей или региональной системе здравоохранения. Особый смысл это приобретает для отпускников, путешественников, поэтому развернутая информация о технике безопасности и местных услугах достойна привлечения внимание общественности.

Соответственно с развитием ИТ возникла существенная потребность в оказании дополнительных услуг по обслуживанию больных и их консультировании в области электронной медицины и при проведении электронного маркетинга. Такие возможности в здравоохранении страны при развитии телемедицины реализуются путем использования наработок передовых стран и мирового опыта ведения пациентов с применением современных Интернет-технологий. Если раньше опасность зависимости рассматривали от алкоголя, наркотиков, курения, телевизора, то в конце прошлого века эту череду дополнила еще и интернет-зависимость, особенно усиленная влиянием и проникновением в эту среду телевидения. Прошло совсем немного времени, и общество запало и даже влюбилось в такую новую интерактивную услугу, как комментарии, которая в целом, безусловно, имеет и яркую положительную окраску. Но на самом деле возник еще один вид зависимости от комментариев, которая постепенно перерастает в огромную проблему. Когда бесчисленные и малокомпетентные специалисты, совершенно не смущаясь от своей роли средневековых прорицателей и мудрецов, бесконечно учат население чему угодно, когда комментарии стали настоящей обителью мудрости и печали, куда реальная мысль заглядывает лишь изредка. Привлекая зачастую к участию в подобных спектаклях настоящих профессионалов, эти деятели грубо сколоченных обучающих шоу морочат головы многочисленных зрителей, которые в большинстве своем не способных отделить зерна от плевел и получают эрзац информацию, нанося нередко большой вред слепо верящим в пользу таких знаний. В основном причиной болтовни становятся новые информационные технологии, захлестывая эфир потопом пустословия, какой начался в эпоху интернета. В империях болтовни быстро забывается старое правило «молчание - золото», хотя во все времена в основных педагогических направлениях воспитания молчания играло важную роль. Раньше молодежь учили, что конструктивная дискуссия и полноценная полемика возможна только между личностями, одинаково эрудированными в обсуждаемых проблемах. И при этом главная задача школьника и студента — приобрести знания и пользоваться ими в пределах формулируемых тематик, а не выставлять при любом случае свое мнение, которое обычно является лишь эмоциональной реакцией в рамках и духе так называемой бытовой философии. Глубокую жалость вызывают почти все представители агрессивного поколения, которые готовы комментировать и проникновенно

навязывать свое мнение без элементарных знаний и достаточного практического опыта в любом вопросе, касающемся научной, политической и социальной сферы.

В период, когда отсутствуют точные стандартизованные формулировки и термины, прежде всего, следует уточнить значение наиболее важных терминов: «консультирование», «информация» и «Интернет-технологии», трактуемых достаточно неоднозначно. Так при наличии множества определений самого понятия «консультирование», общепринятое отсутствует. В аспекте медицины в связи с этим Милан Кубра выделяет два основные определяющих аспекта3

1. Консультирование - это вариант реализации информации и усовершенствования практики. Такой аспект рассматривается данным автором с позиции практических действий, сформированных в виде метода и направленного на усовершенствования сложившейся практики ведения дел.

2. Профессиональное консультирование как служба, или как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. Данный аспект характеризует консультирование в виде самостоятельной сферы профессиональной деятельности, обеспечивающей практические советы и помощь клиенту.

Консультирование как форма профессиональной деятельности может выполняться специалистами, например, по менеджменту и управлению, руководителям подразделений и другому управленческому персоналу при решении стратегических и текущих проблем функционирования и развития организации и существует в форме рекомендаций и совместно выработанных решений 4. Процесс консультирования сводится не только к выработке рекомендаций, но и сопровождается мониторингом результатов, а в последнее время все чаще заканчивается практической реализацией и внедрением.

В международной практике сложились определенные подходы и критерии в профессиональной деятельности консультантов. которые должны соответствовать двум основным группам нормативных документов: законодательным актам государства и специальным стандартам, выработанными как самими компаниями консультантами, так и объединениями профессиональных консультантов.

Консультирование как услуга имеет ряд специфических свойств в отличии, например, от материальных благ:

• неосязаемость отдельных фрагментов процедуры;

• одновременность производства и потребления;

• сложность в оценке суммарного эффекта, особенно по отдельным позициям;

• отсутствие стандартных методик по всем фрагментам и элементам процесса и его комплексность;

• активное и значимое участие самого потребителя в процессе реализации (предоставлении и потреблении) услуги.

Медицинская услуга имеет характерную особенность в том, что не существует отдельно как от производителя, так и потребителя. Процесс оказания таких услуг происходит с единовременным участием консультанта и пациента, что в определенной степени усложняет выбор потребителя. Это, применительно к услугам консультирования, усугубляется

3 Кубра М. Управленческое консультирование. - М.: 1992, т. 1, с. 9-17.

4 Уткин Э.А. Консалтинг: Учебник. -М: ЭКМОСБ, 1998, с. 13.

отсутствием четко прописанных и стандартизованных экономико-правовых механизмов регулирования, особенно на недостаточно отрегулированном российском рынке.

Главная и существенная проблема этого рынка услуг медицинского консультирования в том, что консультанты по многим осуществляемым позициям не лицензируются, не имеют стандартов качества услуги и оценки ее результатов и при этом не регулируются законодательно. При таком положении существенно снижаются и даже утрачиваются гарантии качества медицинского обслуживания населения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Е.Е. Гомов, A.H Казанцев, Ю.К Пономарева, A.A. Сенин. Телемедицинская система амбулаторного сопровождения беременности. РAH. Троицк. 2012.

2. Левин ИА., Петрашенко ДА., Пономарева Ю.И Региональный индекс здоровья населения страны как фактор планирования системы медицинского обслуживания. Сборник научных статей «Сервис в России и за рубежом». №мер 4 (27) 2014

3. Лапач CH. и др. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel. Издательство «Морион Лтд», 2000, 320 стр.

4. Пономарева Ю.Н, Казанцев A.H, Байкин С.В. Разработка диагностического оборудования сопровождения беременности // Электротехнические и информационные комплексы и системы. - 2012. - Т.6, №2. - С. 42-46.

5. Пономарева Ю.Н, Гогзадзе И.Г., Гогзадзе Л.Г., Левин ИА. Условия и факторы инновационного развития здравоохранения// [Электронный ресурс]: http://publ.naukovedenie.ru Интернет-журнал «HAУKOBЕДЕHИЕ» №2. 2013(дата обращения: 05.06.2013).

6. Kazantsev, J. Ponomareva, P. Kazantsev, R. Digilov, P. Huang. Development of e-health network for in-home pregnancy surveillance based on artificial intelligence // Proc. of the IEEE-EMBS International Conference on Biomedical and Health Informatics (BHI 2012), Hong Kong and Shenzhen, China, 2-7 Jan 2012. P. 82-84.

7. http://www.statsoft.ru/home/portal/

Рецензент: Комаров ^колай Михайлович, доктор экономических наук, профессор, член редколлегии журнала.

Levin Israil Aleksandrovich

International medical center "Alishah"

Tel Aviv, Israel E-mail: cpfe@012.net.il,

Evdokimov Vitaliy Ivanovich

Russian State University of Tourism and Service

Russia, Moskow E-mail: yanooks@gmail.com

Petroshenko Dmitriy Aleksandrovich

Russian State University of Tourism and Service

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russia, Moskow E-mail: byttech1@yandex.ru

Ponomareva Iuliy Nikolaevna

Medical Center,Bank Of Russia, Russia, Moskow E-mail: juliyapon@mail.ru

Innovative development of the health system

Abstract. Information as one of the most important factors of socio-economic development is involved in the formation of the information society, meaning underlying the transformation due to the formation of a common information space for all medical institutions. In this process, become familiar with new models of development: knowledge-based and innovative enterprises and technology parks. Medical institutions are integrated into this structure, acquiring the similarity with vertically integrated holdings. To assess the effectiveness of such processes and the creation and asked optimal balance of different types of resources in the volume of the set of competing organizational structures involved experts working in this field and are familiar with its condition and prospects of development of innovative potential. As a recommended methodology for the implementation and development of it considered modeling system, based on a known method of analysis of hierarchies. Suggested accompanying method of expert-analytical system of support of decision-making, developed in the so-called uncertainty.

Keywords: global network; information society; health resource service.

REFERENCES

1. E.E. Gomov, A.P. Kazantsev, Yu.N. Ponomareva, A.A. Senin. Telemeditsinskaya sistema ambulatornogo soprovozhdeniya beremennosti. RAN. Troitsk. 2012.

2. Levin I.A., Petrashenko D.A., Ponomareva Yu.N. Regional'nyy indeks zdorov'ya naseleniya strany kak faktor planirovaniya sistemy meditsinskogo obsluzhivaniya. Sbornik nauchnykh statey «Servis v Rossii i za rubezhom». Nomer 4 (27) 2014

3. Lapach S.N. i dr. Statisticheskie metody v mediko-biologicheskikh issledovaniyakh s ispol'zovaniem Excel. Izdatel'stvo «Morion Ltd», 2000, 320 str.

4. Ponomareva Yu.N., Kazantsev A.P., Baykin S.V. Razrabotka diagnosticheskogo oborudovaniya soprovozhdeniya beremennosti // Elektrotekhnicheskie i informatsionnye kompleksy i sistemy. - 2012. - T.6, №2. - S. 42-46.

5. Ponomareva Yu.N., Gogzadze I.G., Gogzadze L.G., Levin I.A. Usloviya i faktory innovatsionnogo razvitiya zdravookhraneniya// [Elektronnyy resurs]: http://publ.naukovedenie.ru Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» №2. 2013(data obrashcheniya: 05.06.2013).

6. Kazantsev, J. Ponomareva, P. Kazantsev, R. Digilov, P. Huang. Development of e-health network for in-home pregnancy surveillance based on artificial intelligence // Proc. of the IEEE-EMBS International Conference on Biomedical and Health Informatics (BHI 2012), Hong Kong and Shenzhen, China, 2-7 Jan 2012. P. 82-84.

7. http://www.statsoft.ru/home/portal/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.