Научная статья на тему 'Информационное общество. Состояние и перспективы'

Информационное общество. Состояние и перспективы Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
426
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Грасмик Л.В., Багаева А.П.

Рассматривается состояние информационного общества в мире, его влияние на окружающую реальность. Подвергаются анализу возможные перспективы развития информационного общества в ближайшем будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационное общество. Состояние и перспективы»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 004.3

А. И. Врублевский Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДЬЮ

Рассмотрена система управления очередью, ее использование и значение для бизнеса, банков, компаний и других организаций. Также данная статья рассматривает вопросы внедрения системы в российских компаниях.

В настоящие время актуальной стала проблема очередей в различных сферах общества. Совсем недавно я был приятно удивлен, посетив отделение банка Сбербанк России в нашем городе. Как оказалось, отделение было оснащено системой управления очередью. Данная система позволяла в оперативном порядке обслуживать клиентов и направлять их к необходимым специалистам.

Система электронной очереди, которая была установлена в отделении банка, представляла из себя панель регистрации посетителя и центральное табло, на котором высвечивалось, кто в какое окно должен подойти. Сам терминал регистрации, представлял из себя что-то наподобие банкомата или аппарата для оплаты платежей. На довольно широком и удобным жк-дисплее, имеются пункты меню с набором услуг, которые оказывает банк. После выбора услуги, терминал регистрации выдает чек, на котором указан порядковый номер и номер окна, к которому вас направили. После получения чека посетитель проходит в зал ожидания, который в каждом отделении и подразделении банка имеет собственное оформление. Ожидание становится не мучением, а как минимум приятным занятием. Теперь посещая другие организации с высокой посещаемостью, вроде почты, пенсионного фонда, я понимаю, что данной организации не хватает системы управления очередью.

В очередях данных организаций творится полный хаос, при этом посетители выливают свое возмущение и не довольство не только друг на друге, но и на сотрудниках организации, которые как могут, выполняют свои обязанности. Но системы управления очередью мало интересуют такие организации как почта или налоговая инспекция. Связано это с тем, что в

отличие от банка указанного выше, который борется за каждого клиента, в отделениях почты и налоговой инспекции поток посетителей никогда не иссякнет -так как альтернативы у них нет.

На данный момент в России лидирующую позицию по предоставлению услуг электронной очереди занимает компания «Дамаск». Она зарекомендовала себя на российском рынке путем внедрения в различные сферы общества и сотрудничества с такие известными организациями как Мобильные Теле Системы (МТС), Сбербанк России, СитиБанк и многими другими [2].

Электронные очереди значительно сокращают время ожидания в очереди, создают благоприятную атмосферу обслуживания и повышают эффективность работы обслуживающего персонала. СУО - это мощный современный комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление потоками и очередями посетителей учреждений [1].

Сегодня у таких комплексов большой потенциал, и я надеюсь, что не только коммерческие организации будут использовать их в будущем, а также и муниципальные предприятия получат инвестиции на улучшения качества обслуживания населения.

Библиографические ссылки

1. Шупте Н. Ш. Бизнес: Защищать на уровне процессов // 1Т-Курьер, 2010.

2. Блюмин С. Л. Информационный системы в экономике // Информационные технологии моделирования и управления, 2009.

© Врублевский А. И., Долгова Т. Г., 2011

УДК 316.72

Л. В. Грасмик Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Рассматривается состояние информационного общества в мире, его влияние на окружающую реальность. Подвергаются анализу возможные перспективы развития информационного общества в ближайшем будущем.

Мы живем в эпоху построения информационной цивилизации, которая рождается в результате развития и постоянного совершенствования информационно-компьютерных технологий. С помощью этих тех-

нологий могут быть существенно повышены глубина и качество обработки информации, используемой в экономической, социальной, научной, производственной и духовной сферах общества [1].

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

Так, информационные технологии социальной сферы сегодня играют важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми. Как средство связи активно используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды телематической связи. Индустрия развлечений также активно использует достижения информационных технологий (компьютерные игры, новые аттракционы, информационные технологии в кино- и видеопроизводстве) [2].

Сегодня мы являемся свидетелями рождения нового сектора в экономике, который называют электронным бизнесом или электронной коммерцией. Многие современные предприятия могут автоматически взаимодействовать в электронном виде систем управления предприятием. Существует также электронная коммерция, настроенная на взаимодействия между предприятием и потребителями, что позволяет покупателю не тратить время на беготню по магазинам, иметь более полную информацию о товарах, а продавцу быстрее реагировать на изменение спроса, экономить средства на персонале, аренде помещений. Также большую экономию социального времени дают современные банковские информационные технологии, теперь нет необходимости заполнять бумажные требования на операции со вкладами, происходит снижение социальной напряженности от бесконечных очередей в различных точках массового обслуживания населения (торговля, транспорт, здравоохранение, юридические службы, социальное обеспечение и т. п.).

Информационные технологии активно применяются в сфере образования. С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т. д.). Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, общение между участниками образовательного процесса может быть распределено в пространстве и во времени [3].

Процесс компьютеризации в ближайшее будущее избавит людей от рутинной работы, позволит обеспечить высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, умственного, а не материального продукта [5].

Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое информационное сообщество людей, проживающих в электронных коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами [6]. В недалеком будущем многочисленные телекоммуникационные услуги будут предоставляться через

одно устройство, которое одновременно будет и телефоном, и портативным компьютером, и средством доступа в Интернет, и карманным телевизором [5]. В связи с этим ожидается мощный сдвиг в развитии Интернет-технологий. Так, если сейчас в России всего 27 % населения имеют доступ к Сети, то опираясь на доводы ученых, можно констатировать, что через 10 лет 76 % жителей РФ станут пользователями Интернета, а к 2040 г. - 95 % [4].

Современное общество строит грандиозные планы по созданию информационной магистрали. Передача информации через такую коммуникационную магистраль даст совершенно новые возможности. Например, для создания интерактивного телевидения: зритель сможет выбирать из тысяч программ, фильмов и передач, активно вмешиваться в создание и трансляцию новых передач - свободно переключаться с одной видеокамеры на другую и заставлять камеру поворачиваться в нужном направлении. Ожидается, что эта система заменит телевидение, а также станет одновременно видеотелефоном и телестудией [6].

С улучшением качества визуальных и звуковых элементов удастся точнее моделировать реальность во всех ее проявлениях. Виртуальная реальность позволит нам «бывать» там, где иначе мы никогда бы не побывали, и «делать» то, что иначе мы никогда бы не сделали. Интерактивная информация уже сейчас стремительно входит в нашу жизнь и скоро станет обыденностью. Однако прежде чем это произойдет, придется сложить еще немало кусочков головоломки - компонентов информационной магистрали [5].

Итак, информационное общество - это совершенно новый, качественный этап в развитии человечества, который нацелен на изменение структуры человеческой деятельности. Сейчас уже ни у кого не остается сомнений в определяющей роли информационных технологий и процессов для формирования будущего как отдельных стран, так и человечества в целом.

Библиографические ссылки

1. Замышляев В. И. Информационное общество -вызов XXI века ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2006.

2. Применение информационных технологий в социальной сфере. URL: http://pda.coolreferat.com.

3. Информационные технологии в сфере образования. URL: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/iktl.html.

4. 10 стран с самым большим количеством пользователей Интернета. URL: http://whoyougle.ru/texts/ top-internet-countries/

5. Характеристика информационного общества. URL: http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/ha_inf_obsh.html.

6. Развитие информационного общества. URL: http://revolution.allbest.ru/sport/00144837_0.html.

© Грасмик Л. В., Багаева А. П., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.