Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике студентов учреждений среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Научная статья на тему 'Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике студентов учреждений среднего профессионального образования' по специальности 'Народное образование. Педагогика' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37

Статистика по статье
  • 74
    читатели
  • 5
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", МАКУХА И.А., ПЕТЬКОВ В.А.

 
Читайте также
Рецензии [0]

Похожие темы
научных работ
по народному образованию и педагогике , автор научной работы — МАКУХА И.А., ПЕТЬКОВ В.А.

Текст
научной работы
на тему "Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике студентов учреждений среднего профессионального образования". Научная статья по специальности "Народное образование. Педагогика"

Макуха И.А.,
к.п.н., преподаватель математики и информатики ГБПОУ КК «Армавирский юридический техникум», г. Армавир, Россия Петьков В.А.,
д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»,
г. Краснодар, Россия
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс информатизации прочно вошел в систему современного профессионального образования посредством реализации компьютерных технологий. Компьютерные технологии развиваются очень быстро, что позволяет обновлять содержание существующих специальностей профессиональной подготовки, разрабатывать новые, дистанционно обучать студентов и повышать квалификацию преподавателям, обогащать информационно-дидактические ресурсы учебного заведения [1].
Обучение математике в учреждениях среднего профессионального образования благодаря информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) приобретает инновационную направленность, способствуя развитию информационной компетентности будущего специалиста, включающей в себя самостоятельное приобретения знаний, поиск, отбор нужной информации, ее анализ, переработку, представление и передачу [2; 3].
В этой связи представляют интерес программы визуализации процесса обучения математике, используемые преподавателями в Армавирском юридическом техникуме. Например, при изучении темы «Элементы проекционного черчения» в дисциплине ЕН.02 Математика специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения используется компьютерная анимация, которая создает иллюзию движения. Яркая flash-анимация помогает качественно объяснить новый материал, усиливая наглядность для выработки умения анализировать стереометрические формы.
Изучение темы «Логарифмы. Основные свойства логарифмов» целесообразно сопровождать работой в программе Uztest.ru для обеспечения контроля выполнения самостоятельной работы обучающихся. Указанный сайт организован в виде виртуального кабинета преподавателя, в котором размещены информационные
ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике, инструкции по применению и электронные фонды учебно-методической библиотеки.
Для организации научно-исследовательской работы обучающихся нами используется ресурс «Математические этюды», выполненный на основе современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающий о математике и возможностях применения математических знаний. Он позволяет студентам совершать познавательные экскурсии по интересным математическим задачам различной сложности, увидеть и проанализировать их решение.
Однако в применении информационно-коммуникационных технологий есть и свои минусы. Одним из наиболее существенных недостатков является программа, предлагаемая для скачивания в iTunes, - «Мобильная математика». Авторы позиционируют ее как лучшее приложение для изучения математики, указывая в описании, что программа является самым большим сборником формул и математической теории во всем русском AppStore. Программа предлагает более 80 калькуляторов, которые решают интегралы, находят пределы функций, вычисляют производные и т.д. [4].
Из сказанного выше следует, что студентам не надо думать, решать, учить формулы, достаточно ввести данные и сдать решенное задание преподавателю. Сложно представить, как педагогу организовать учебный процесс, если обучающие при самостоятельной работе используют «решебники», а на занятиях - гаджеты с выходом в Интернет.
Решением этой проблемы может стать внедрение ФГОС СПО 4, где не будет дисциплины «Математика», а в рабочей программе будет прописано, какие математические знания нужны специалисту данного уровня, данной группы подготовки.
Другая проблема применения ИКТ в обучении студентов состоит в том, что работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками и как следствие - ухудшение здоровья студента. Следует отметить, что компьютерные программы не всегда могут учесть индивидуальные возможности и особенности конкретной группы обучающихся [5; 6]. Материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме, контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами, от преподавателя целевого предмета требуются специальные знания, и, что немаловажно, диалог с программой обычно лишен эмоциональности.
Имеющийся в Армавирском юридическом техникуме опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес обучающихся к изучению математики, создает условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования.
Все это убедительно доказывает, что применение информационных технологий при обучении математике на аудиторных занятиях и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как преподавателя, так и студентов, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение обучающимися довольно серьезных тем по математике. Однако иКт должны быть применены индивидуально, дозированно и рационально, и только тогда данная технология приведет к повышению качества образования.
Список использованной литературы
1. Дендеберя А.П., Петьков В.А. Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей информатики в условиях информационно-дидактической среды педагогического вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2009. - № 3. -С. 41-45.
2. Колбасова Л.А. Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики. [Электронный ресурс]. Первое сентября -URL:http://festival.1september.ru
3. Андрющенко С.И., Петьков В.А. Организация инновационной среды образовательного учреждения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 145.
4. iTunes, приложение «Мобильная математика». [Электронный ресурс] -http://uztest.ru/
5. Петьков В.А. Формирование профессионального здоровья студента // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 9. - С. 31.
6. Петьков В.А., Кобцева О.Н. Проектирование здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения // Культура физическая и здоровье. - 2009. - № 6. - С. 67-70.
© Макуха И.А., 2016 © Петьков В.А., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх