Научная статья на тему 'Информационная поддержка образовательного процесса в рамках взаимодействия его участников'

Информационная поддержка образовательного процесса в рамках взаимодействия его участников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
266
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Носкова Д.А., Вдовенко В.В.

Рассмотрено информационное взаимодействие участников образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы, призванное обеспечить организационное единство образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационная поддержка образовательного процесса в рамках взаимодействия его участников»

Секция «Информационно-управляющие системы»

В настоящее время, ведутся работы по изучению возможности увеличения масштаба данного процесса и разработка автоматической системы управления. Было установлено, что увеличение масштаба процесса также влечет за собой сокращение удельного энергопотребления и времени протекания. Разработанная экспериментальная система автоматического управления позволяет полностью контролировать процесс с момента включения установки и вплоть до его окончания. Полученные при этом минерализованные растворы могут использоваться в качестве компонента минерального питания растений в ЗСЖО.

Результаты удешевления процесса переработки органических отходов применимы как в космических ЗСЖО, так и в перспективе - для решения экологических и сельскохозяйственных проблем густонаселенных регионов Земли или регионов с неблагоприятными климатическими условиями.

Библиографические ссылки

1. Барцев С. И. Редукция сложности моделей природных и экспериментальных экосистем : Теоретиче-

ские и прикладные аспекты: дис. ... д-ра физ-мат. наук ; Ин-т Биофизики СО РАН. Красноярск, 2004.

2. Gitelson J. I., Lisovsky G. M., R. MacElroy. Manmade Closed Ecological Systems. Taylor & Francis Inc., 2003. 400 p.

3. Upadhye R. S., Wignarajahn K., Wydeven T. Incineration for resource recovery in a closed ecological life support system // Environment International. 1993. Vol. 19. № 4. P. 381-392.

4. Application of a Closed Experemental System to Modeling of 14C Transfer in the Environment / ed. by Y. Tako, T. Tani, R. Arai, S. Nozoe, Y. Nakamura. Japan, In-te for Environmental Sciences, 2007. P. 103.

5. Куденко Ю. А., Павленко Р. А. Патент RU2111939. Способ утилизации отходов жизнедеятельности человека и несъедобной биомассы растений, приводящий к получению из них удобрений. № 96114242/13. Бюл. № 15. 4 с.

© Морозов Е. А., Трифонов С. В,, 2014

УДК 004.4

Д. А. Носкова Научный руководитель - В. В. Вдовенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ

Рассмотрено информационное взаимодействие участников образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы, призванное обеспечить организационное единство образовательного учреждения.

Для эффективного применения современных информационно-компьютерных технологий в процессе приобретения знаний необходимо согласованное развитие как технологических, информационных, так и дидактических и методических составляющих учебного процесса. Объединение педагогических и информационных технологий образования привело к созданию новых учебно-информационных комплексов [1].

На рис. 1 представлена обобщенная организационная структура средней общеобразовательной школы. Приоритетными направлениями в модернизации российского образования являются повышение качества образования и обеспечения равных возможностей доступа к образовательным ресурсам и сервисам. Структура управления конкретной школы будет корректироваться в соответствии с поставленными педагогическими и учебно-методическими задачами, а также запросами развития региона и общества в целом.

Для того чтобы учебный процесс в сети был достаточно эффективен, необходимо не только обеспечить научно обоснованное, дидактически организованное проектирование информационного интернет-портала, планируемой системы средств обучения с

использованием возможностей информационных ресурсов и услуг сети Интернет, но и разработать специфичную, интерактивную организацию учебного процесса, создать принципиально новые методы и технологии обучения.

Таким образом, внедрение новейших интернет-технолгий в школьный учебный процесс позволяет создать единое информационное пространство образовательного учреждения, удовлетворяющее потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, для взаимодействия основных участников образовательного процесса [2]

На рис. 2 представлены основные сущности логической схемы данных информационного интернет-портала школы, в рамках которого будут взаимодействовать между собой участники образовательного процесса: учителя, ученики и их родители. На этапе логического проектирования базы данных учитывается специфика конкретной модели данных.

Для реализации информационно-образовательного интернет-портала для автоматизации учебного процесса средней общеобразовательной школы были выбраны реляционная система управления базами данных MySQL и скриптовый язык программирования PHP.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии

Рис. 1

Рис. 2

Интернет-портал предоставляет следующий функционал:

- управление «Электронным дневником» ученика;

- взаимодействие между пользователями посредством социальных сетей;

- управление «Картой прививок» и «Календарем медосмотров» ученика;

- создание, редактирование и удаление ролей (каждому пользователю при создании назначается роль, роли предназначены для авторизации пользователей на интернет-портале);

- сохранение всех выше перечисленных объектов в базу данных.

Взаимодействие организационной и информационной структур средней общеобразовательной школы должно обеспечить решение проблемы сбора и обработки информации в рамках учебно-воспитательного процесса, качества принимаемых на ее основе решений. Это возможно только при наличии мобильной

информационной структуры конкретной средней школы, которая предполагает быструю смену содержательного наполнения образовательных ресурсов, что в свою очередь определяет основную задачу образования - подготовка учащегося к существованию в современном обществе.

Библиографические ссылки

1. Брегеда И. Д., Грушевский С. П., Крымская Е. Б. Синтез педагогических и информационных технологий в дистанционном обучении // Информационное общество. 2001. Вып. 1.

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2009. 272 с.

© Носкова Д. А., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.