Научная статья на тему 'Информационная культура личности'

Информационная культура личности Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
8914
1267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информация / культура / личность / общество / информатизация
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационная культура личности»

УДК 1/14:6П5.5

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

Московский государственный технический университет гражданской авиации

e-mail:

sinekrasov@mail.ru

А. Ю. Квитко

В данной статье объясняется сущность феномена информационная культура, приводятся определения различных авторов, какими качествами необходимо обладать человеку в современном постиндустриальном обществе, описаны основные проблемы и возможные трудности от дальнейшей информатизации. Описано значение феномена культуры для личности и влияние её влияние на личность, а также трансформация культуры личности в традиционном её понимании под влиянием информатизационного процесса в обществе. В работе обозначены основные выводы касающихся этических и нравственных требований к личности.

Ключевые слова: информация, культура, личность, общество, информатизация.

Постиндустриальное состояние человеческой цивилизации правомерно связывают с развитием информационного общества - общества, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной информации, её свободой и доступностью. Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы, новые информационные технологии, информатизация.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах её функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока ещё является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Понятие «информационная культура» характеризует одну из сторон культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. Иначе, он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг. В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Ниже представлены одни из наиболее удачных.

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

Точкой отсчёта логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, которое было свойственно животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни об-

Серия Философия. Социология. Право. 2010. № 2 (73). Выпуск 11

ширную гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, вобравшего в себя всё многообразие устной информационной культуры.

По определению С.Д. Каракозова информационная культура личности представляет собой составную часть базисной культуры личности, как системной характеристики человека1. Она позволяет человеку эффективно участвовать во всех видах работы с информацией (получении, накоплении, передаче, кодировании, преобразовании). В состав информационной культуры включены: компетентность в понимании природы информационных процессов; гуманистически ориентированная информационная ценностносмысловая сфера личности (мотивы, потребности, цели, стремления, мировоззрение); развитая информационная рефлексия; отслеживание человеком своей деятельности по присвоению информационной культуры и осознание тех внутренних изменений, которые в нём происходят; творчество в информационном поведении.

Другими словами, информационная культура - это не только умение работать с прикладным программным обеспечением, и даже не умение программировать. Информационная культура - это, прежде всего, глубокое понимание сути процессов обработки информации. Она подразумевает наличие умений: выбирать и формулировать цели,

осуществлять постановку задач; легко и быстро решать самые разнообразные задачи на компьютере, находить информацию в различных источниках; пользоваться автоматизированными системами поиска, хранения и обработки информации; выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать, структурировать данные и знания; видеть информацию в целом, а не фрагментарно; устанавливать ассоциативные связи между информационными сообщениями; интерпретировать информацию; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; широко использовать моделирование для изучения различных объектов и явлений; производить анализ информационных моделей; применять различные виды формализации информации; использовать для анализа изучаемых процессов и явлений базы знаний, системы искусственного интеллекта и другие информационные технологии; разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на компьютере; интерпретировать и анализировать полученные результаты; предвидеть последствия принимаемых решений.

Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объёмов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры -документный. В её состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными.

Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерные технологии, модифицировавшие носитель информации и автоматизировавшие некоторые информационные процессы.

Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.

В настоящее время создаётся база для формирования противоречия между категорией типов личностей, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией типов личностей, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создаёт разные уровни её качества при одинаковых

1 Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / / Педагогическая информатика. 2000. N2. С. 41-55.

затратах сил и времени, влечёт объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.

Критерии информационной культуры человека: умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.

Уровни реализации информационной культуры:

1. когнитивный уровень - знания и умения;

2. эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;

3. поведенческий - реальное и потенциальное поведение.

Информационная культура, являясь частью культуры вообще является делом творческих способностей человечества. Ни в какой другой области деятельности так сильно не проявился творческий характер человеческого разума деятельности, как в области культуры. Благодаря формированию культуры человек создал мир символов, который отображает окружающую действительность и в то же время выходит за её рамки. Мир символов нашёл выражение в такой чисто человеческой способности как речь, которая сыграла знаковую роль в эволюции человека. Создание мира символов - прерогатива человека в его культуротворческой деятельности, которое не менее значимо для развития человека, чем его орудийная деятельность.

Вместе с тем, только благодаря культуре человек стал тем, кем он есть сегодня. Культура - важнейшее средство развития человека как биологического существа и важнейшее средство его социализации, развития личности. Л. Мэмфорд, исследуя историю человеческой деятельности, справедливо утверждает, что обычно предпочтение в эволюции человека отдают его орудийной деятельности и оставляют в тени роль в этом процессе культурного фактора. Культура всегда была нацелена на самосовершенствование человека, самовыражение и формирование личности. «Человек, прежде всего, является животным, творящим собственный разум, обуздывающим себя и самопрограммирующим, -и первичным очагом всех видов его деятельности можно считать, прежде всего, его собственный организм и социальную организацию, в которой этот организм обретает более полное выражение. Пока человек не сделал чего-либо из самого себя, он немного мог сделать в окружающем его мире»2.

Информационная культура выступает в своих различных аспектах - техникотехнологическом и социальном. Эти аспекты информационной культуры по-разному воздействуют на развитие личности. В технико-технологическом аспекте информационная культура представляет собой знание о технических информационных средствах и оптимальных способах их использования для получения, обработки, хранения и выдачи информации. В таком понимании информационная культура характеризует не общую, а профессиональную культуру личности. Субъект имеет дело с технологией, как с инструментальным способом рационального действия. Понимая технологию в таком ключе, следует сказать, что в процессе технологического действия человек ставит перед собой определенные задачи и рационально использует технику для реализации поставленной цели. Следовательно, технология связана с рациональным использованием рациональных знаний. Не случайно технология в таком понимании определяется как применение научного знания для выявления способов совершать воспроизводимые действия.

Итак, человек должен обладать для своего рационального действия знанием ряда наук, уметь их променять в своей практической деятельности, уметь быстро и своевременно отобрать из всего массива информации нужную. В этом смысле, информационная культура в технико-технологическом аспекте оказывает позитивное воздействие на развитие личности. Уже само ознакомление с обширной информацией расширяет интеллектуальный простор личности, делает её сориентированной в происходящих событиях.

2 Мэмфорд Л. Техника и привода человека. М., 1986, стр. 17

Серия Философия. Социология. Право. 2010. № 2 (73). Выпуск 11

Вместе с тем, ограничение интеллекта человека рамками информационной культуры в её технико-технологическом аспекте оказывает негативное воздействие на его духовный мир, ведёт к формированию того «одномерного человека», о котором писал Г. Маркузе. Это воздействие на сознание человека формирует такие феномены, как ограничение мышления и деятельности их строго рациональными формами, технократизм мышления, ослабление межличностного общения людей. Отсюда их отчуждение и, как следствие всего этого, перерождение культуры в технологию.

Прежде всего, информационная культура в технико-технократическом варианте стимулирует ориентацию на рационализм. Работа с информационной техникой связана с подачей и приёмом информации при помощи искусственного машинного языка. Этот язык обладает большей точностью по сравнению с естественным человеческим языком, содержащем синонимы и омонимы. Однозначность искусственного языка выражает его рациональность но, к сожалению, в ущерб эмоциональности. Однако человек часто предпочитает мыслить рационально, что приносит ему определённую практическую пользу.

Возрастание роли рационального начала, что, безусловно, является важным положительным фактором, имеет, однако, и иную сторону, воздействующую негативно на мышление человека. Рационализация деятельности ограничивает свободу мышления и действий личности. Рациональная деятельность несвободна, свободная деятельность -нерациональна. Рациональная деятельность скована определёнными стандартами, нормами, которые диктуют субъекту его действия. Поэтому в процессе рациональной деятельности личность не находит возможности для своего самовыражения. «Мы должны заботиться о том, чтобы научное абстрактное мышление не распространялось на другие области, в которых оно не приложимо. Человеческие и этические ценности не могут целиком основываться на научном мышлении»3.

Нерациональная деятельность - один из важнейших условий свободы личности, особенно в случае его творческой деятельности. «Развитие технической рациональности в самом широком смысле (включая технику ведения экономических, административных, политических и иных дел) не только не привело к росту человеческой свободы, - пишет В.А. Лекторский, - а наоборот, выразилось в создании системы механизмов, имеющих собственную логику функционирования, отчужденных от человека и противостоящих ему и его свободе”4. Таким образом, технико-технологическая информационная культура, основанная на рациональных мыслях и действиях, сковывает мысли и действия личности, ограничивает его свободу.

Вместе с тем, рациональный характер информационной культуры ограничивает и эмоциональную сферу мышления личности. Рационализму чужды симпатии и антипатии, моральные нормы и эстетические переживания. Все эмоциональные страсти притупляются в угоду жесткой необходимости. Следовательно, из жизненной сферы личности исключается эмоциональная составляющая его жизнедеятельности. Точный расчёт, практическая полезность, экономическая выгода выходят на первый план. Деньги занимают место моральных ценностей, умаляя духовный мир человека.

Исследование негативного воздействия информационной технологии на личность является важнейшим условием анализа роли рациональной составляющей сегодняшнего сознания человека. Поэтому можно согласиться с мнением, что без пристального рассмотрения специфических моментов влияния новых информационных технологий на человеческое сознание любой разговор о рациональных и иррациональных составляющих этого сознания примет заведомо отвлеченный характер.

Абсолютизация рационализма в сознании и деятельности, в конечном счёте, приводит к формированию технократического мышления личности. В поле внимания человека попадают непривычные для него вещественно-энергетические характеристики, а данная в виде символов информация, и человек общается с машиной на искусственном языке. Он символизирует себя в информационной технологии, компьютер выступает системой, которая изоморфна человеку. Это может привести к потере индивидуальности и снижению общекультурного уровня личности и манипуляции людьми.

3 Борн М. Физика в жизни моего поколения, Иностранная литература, М., 1963, стр. 128.

4 Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2009, стр. 86

Эмоции в познавательной деятельности человека имеют не меньшее значение, чем разум. Бергсон писал, что то обстоятельство, когда эмоции находятся у истоков великих творений искусства, науки и цивилизации в целом, не вызывает сомнения. Эмоции являются стимулирующим средством, которое побуждает ум к новым начинаниям, а волю - к упорству. Более того: существуют эмоции, порождающие мысль и, хотя изобретение принадлежат к явлениям интеллектуального порядка, оно может иметь своей субстанцией сферу чувств. Поэтому, заключает он, «творчество - это, прежде всего эмоция. Речь идёт не только о литературе и искусстве. Известно, что научное открытие заключает в себе сосредоточенность и усилие»5.

В современных условиях возникает противоречие между потребностями общества в культурно развитой личности и теми объективными процессами в обществе, которые не только не способствуют, но даже затрудняют это развитие. Невозможно игнорировать развитие техники и её воздействие на человека и общество в целом, поскольку она представляет собой материальное средство человеческой деятельности, а, следовательно, и культуры. Но и нельзя слепо следовать за развитием техники как бычок на верёвке, пытаться свести всё разнообразие жизни к технической составляющей. Пассивное потребление информации по радио, телефону, аудио, телевидению, компьютеру всё больше вытесняет активные формы творчества, досуга, познания, формирует жёсткость мышления, лишает людей непосредственного общения друг с другом, сужает персональное пространство, ведёт к отчуждению, к потере межличностного общения, так необходимого человеку, как коллективному, общественному существу.

Проблема отчуждения является в известном смысле слова традиционной для философии, социологии и психологии. Категория отчуждения является одной из центральных в философии Гегеля, согласно которой природа и общество есть отчуждение абсолютного духа. В наши дни М. Хайдеггер, Г. Маркузе и другие мыслители увидели феномен отчуждения в ситуации «одномерного человека», теряющегося в «обезличенном мире повседневности». Понятие отчуждения характеризует социальный процесс превращения деятельности человека и её результата в самостоятельную силу, господствующую над ним и враждебную ему. Отчуждение - это определённый тип социальных отношений, который доминирует над остальными социальными отношениями. В процессе отчуждения человек отрывается от многих компонентов реальной действительности, строит фантомные миры, в которых он либо добровольно, либо вынуждено должен существовать. В философском плане - это конфликт между актуальным существованием человека и его потенциальным бытием, между наличным и потенциально возможным и несостоявшем-ся в человеке.

Жизнь современного человека протекает в лоне искусственно созданной им среды, человек отчуждается от естественной среды. Формируется отчуждённая от живого человека целиком созданная им искусственная среда, которая стремительно вытесняет и заменяет естественную. Пожалуй, ни одно живое существо не противопоставило так себя природе, как разумный человек, воодушевленный лозунгом овладения природными силами, подчинения природы.

Факты отчуждения людей друг от друга и от коллектива, поколений от поколений, людей от природы дают основание высказывать мнение о том, что сама культура в этой ситуации претерпевает глубокие качественные изменения, превращается в технологию. С одной стороны, культура превращается в технологию овладения природой и подчинения её человеческим потребностям. С другой - технологическая мысль разрушает в человеке твёрдую уверенность в своей уникальности, необходимости. Понятие технологии употребляется не только в техническом аспекте, но и в широком, социальном понимании - как совокупность правил, принципов рационального действия для реализации поставленной цели. В таком понимании говорят о технологии выборов, технологии манипулирования общественным сознанием, технологии политической борьбы и других, так называемых, социальных технологиях, каждый из которых обладает набором специфических средств, принципов и правил. Так, технология манипулирования общественным сознанием опирается на малопонятный и двусмысленный язык, эмоции, сенсационность и срочность,

5 Бергсон Анри. Материя и память. М., 1992, стр. 46

Серия Философия. Социология. Право. 2010. № 2 (73). Выпуск 11

повторение, прикрытие авторитетом и на другие средства. Технология выборов широко использует рекламу, компрометирующие сведения и т.д. Технология в таком понимании является сложной реальностью, которая в функциональном отношении обеспечивает определённые цивилизационные завоевания, представляет собой сферу целенаправленных усилий, основанных на рациональном осмыслении действительности. «Постепенно под технологией стали подразумевать сложную реальность, которая в функциональном отношении обеспечивает те или иные цивилизационные завоевания (т.е. является механизмом новаций и развития), а по сути представляет собой сферу целенаправленных усилий (политики, управления, модернизации, интеллектуального и ресурсного обеспечения и т.д.), существенно детерминируемых, однако, рядом социокультурных факторов»6. Однако даже при таком предельно широком понимании технологии, это понятие не охватывает всех видов человеческой деятельности, которая богаче, более разнообразна, не ограничивается только рационализмом и включает в себя и эмоциональное восприятие мира.

Рационально-технологичное отношение к миру беднее человеческо-деятельного, опирающегося на мощный пласт культуры. Не случайно, К. Поппер, выступая против социальной технологии - технологии постепенных заранее рационально выработанных социальных преобразований, сравнивает её с технологией инженерной или инструментальной. Он пишет, что технологический подход к преобразованию общества не учитывает многих факторов и заранее обречен на неудачу. Таким образом, в каком бы значении мы не понимали технологию - в инструментальном или социальном - она предполагает действия, основанные на рационализме и не включает в своё содержание всё богатство человеческой культуры.

Выше уже было сказано, что в социокультурном смысле информационная культура - это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих принципиально новые формы связей без личного присутствия в режиме диалога, новый образ жизни на базе использования информации, построение новой, информационной, картины мира. В таком контексте информационная культура выступает как способ жизнедеятельности человека в информационном пространстве. Разнообразие форм жизнедеятельности не позволяет личности замкнутся в узкие рамки профессиональной информационной культуры, а предполагает не только усвоение определенных мировоззренческих ориентиров, но и разносторонние научные знания, усвоение эргономики, информационной безопасности. Более того, информационная культура в социокультурном аспекте предполагает формирование у личности определённых нравственных идеалов и эстетического освоения действительности. Следовательно, информационная культура в социальном аспекте предусматривает не только научное знания человека-личности, но усвоение определённых духовно-нравственных, политических, правовых и эстетических ценностей. Человек должен не только правильно отражать объективный мир и его изменять, но и эмоционально переживать, оценивать всё с точки зрения добра и зла, прекрасного и безобразного, гармоничного и негармоничного, гуманного и антигуманного. Это делает необходимым создание системы образования, соответствующий требованиям эпохи информатизации. Такое образование не может ограничиваться усвоением личностью научных знаний, оно должно быть духовным - философским и культурным. Дело в том, что процесс образования включает в себя не только обучение, но и воспитание. Современное образование должно иметь своей целью формирование нового типа личности как носителя информационной культуры. Для этого необходим весь огромный мир культуры -прошлый и современный - как средство для формирования «многомерного человека», способного овладеть миром современных проблем и свободно в нём ориентироваться.

Следующее требование - развитие творческих способностей интеллекта личности. Ныне от работника требуется умение как следует думать, а не просто следовать установившимся шаблонам. Тот, кто просто хорошо делает своё дело, является хорошим исполнителем и этим ограничивает свою деятельность, не может надеяться на коренное улучшение своего положения. Способность к инновациям, к риску, к прорыву существующего всё больше и больше ценятся в работнике.

6 Розин В.М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация. М., 2008, стр. 72

Важным требованием к личности в современную эпоху является её способность к адаптации в условиях быстрых перемен. В своей книге «Шок будущего» Тоффлер обрисовал тот шок, который может испытывать общество и отдельные личности перед лицом тех изменений, которые происходят в эпоху информатизации общества. Для избежания такого шока нужно себя заранее подготовить, выработать умение постоянно обновлять свои знания, которые устаревают с удивительной скоростью. «С началом дальнейшего ускорения развития мы можем сделать вывод о том, что знание становится всё более «скоропортящимся» продуктом, - пишет он. - Сегодняшний «факт» превращается завтра в «дезинформацию»7. Предпочтение будет отдаиваться тем, кто умеет быстро думать. Производительность во времени будет цениться больше, чем тщательность исполнения. Следует учесть и то, что роль личности, как нравственной основы бытия человека, в эпоху информатизации усиливается. Многократно возрастают возможности влияния отдельного человека на информационные процессы всего общества. Это актуализирует у личности сочетание максимальной индивидуальной свободы с высокой мерой ответственности за свои поступки.

Необходимо также учитывать отрицательные последствия воздействия компьютера на здоровье человека. Компьютерная культура - это не только компьютерная грамотность. Она включает в себя и определенные гигиенические требования, предохраняющие пользователя от негативных физических факторов. В условиях информатизации общества каждое из диалектически взаимосвязанных начал человека - физическое, психическое и социальное требует внимания, бережного отношения и понимания. Это, в частности, достигается в процессе образования, которое следует понимать как единство обучения и воспитания.

Образование в наше время является важнейшей сферой жизнедеятельности общества. За вторую половину прошедшего века образование получило такое количество людей, которое больше, чем количество людей, получивших образование за всю предшествующую историю человечество. Успехи во многих областях нашей жизни - в демократизации, ликвидации тоталитаризма, успехах в познании окружающего мира, в небывалом за всю историю техническом прогрессе обязаны в огромной степени образованию. Вместе с тем, во всех странах все громче раздаются голоса о кризисе образования. Он выражается в том разрыве, который существует между научным познанием и образованием, не успевающим “переварить” всю научную информацию, в несовершенстве методики образования, в кризисе управления и финансирования образовательной сферы, в существовании огромного количества людей, не имеющих возможности получить образование. Безусловно, ликвидация кризиса образования - огромная по своей значимости социальная задача. Но в её решении может внести свою лепту и информационная технология, в частности, компьютеризация образования.

1. Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. N2. С. 41 - 55.

2. Мэмфорд Л. Техника и природа человека. М., 1986.

3. Борн М. Физика в жизни моего поколения, Иностранная литература, 1963

4. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2009

5. Бергсон Анри. Материя и память. М., 1992

6. Розин В.М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация. М., 2008.

7. Поппер К. Знание и психофизическая проблема. В защиту взаимодействия. М., ЛКИ,

2008 г.

8. Тоффлер Э. Шок будущего. М., АСТ, 2008.

9. Тоффлер Э.Третья волна. М., 1999.

10. Кастельс М.Информационная эпоха. Экономика, общество, культура. М., 2000.

11. Маркузе Г. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 1994.

12. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество. М., 2000.

Список литературы

7 Э. Тоффлер. Шок будущего. М., АСТ, 2008, стр. 450.

A.Y. Kvitko

Moscow State Technical

University

of civil aircraft

e-mail:

sinekrasov@mail.ru

PERSONAL INFORMATION CULTURE

The article explains the matter of the phenomenon information culture, also it contains definitions of several authors, includes main characteristics of the personality in a modern society. In the article also describes main problems and potential difficulties connected with the further development of informatization; the meaning of the culture on a personality and it’s influence on a development of personality; transformation of the personnel culture in a traditional meaning under the influence of informatization process in a society. This work shapes ethic and moral requirements of the personality.

Key words: information, culture, personality, society, informatization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.