Идеал учителя как источник формирования представлений об образовательной миссии российского педагога последней трети XIX века Текст научной статьи по специальности «НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА»

Научная статья на тему 'Идеал учителя как источник формирования представлений об образовательной миссии российского педагога последней трети XIX века' по специальности 'НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА' Читать статью 8
оцените статью
Quote цитировать Review рецензии ВАК
0 15
Авторы
Коды
  • ГРНТИ: 14 — НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37
  • Указанные автором: ББК: Ч30я54
Ключевые слова
  • ИДЕАЛ УЧИТЕЛЯ
  • МИССИЯ УЧИТЕЛЬСТВА
  • ГЕНЕЗИС УЧИТЕЛЬСТВА КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ

Аннотация
научной статьи
по народному образованию и педагогике, автор научной работы — УТКИН АНАТОЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

В статье в широком социально-педагогическом контексте рассматривается процесс формирования ценностных представлений об идеале российского учителя, его высоком общественном предназначении. Особое внимание уделяется дискуссии о роли учителя и выполняемой им образовательной миссии как ведущих факторах генезиса и развития педагогической действительности, обеспечивающих эволюцию ценностей культуры, общества, образования. Ретроспективный историко-педагогический анализ ценностно-смыслового пространства категорий, связанных с аксиологической составляющей педагогического труда, позволяет обосновать миссионерские функции учительства, генезис которых определяется эволюцией общественного сознания, коллективной идентификацией и интеграцией учительства как социально-профессиональной группы.The article is devoted to the process of forming value notions of the ideal Russian teacher and his high social destination. This problem is examined in the broad social and educational context. The author pays attention to the role of a teacher, his genesis and the development of the pedagogical reality. These factors provide the evolution of the cultural, social and educational values. The author is sure that the retrospective historical and pedagogical analysis of the value component of teachers' work makes it possible to substantiate the missionary function of teachers. The genesis of this function is caused by the evolution of social consciousness, collective identification and integration of teachers as a social and professional group.

Научная статья по специальности "НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА" из научного журнала "Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена", УТКИН АНАТОЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

Рецензии [0]
в избранное
цитировать
читать
наверх