Научная статья на тему '«. И Бе их столько, еже несть числа»: форум'

«. И Бе их столько, еже несть числа»: форум Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
283
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАСИЛИЙ III / ИВАН ГРОЗНЫЙ / ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ / VASILIJ III / IVAN THE TERRIBLE / MILITARY FORCES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

Дискуссия по статье А. Н. Лобина о численности вооруженных сил русского государства в XVI в., в которой приняли участие Б. Дэвис (США), Н. В. Смирнов (Санкт-Петербург), К. В. Петров (Санкт-Петербург), А. И. Папков (Белгород), А. В. Беляков (Рязань), А. И. Филюшкин (Санкт-Петербург), А. Н. Лобин (Санкт-Петербург), О. А. Курбатов (Москва), В. В. Пенской (Белгород).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Discussion of the Lobin's studies about the quantity of the Russian military forces in the 16th century. The participants are: B. Davies (USA), N. V. Smirnov (St.-Petersburg), K. V. Petrov (St.Petersburg), A. I. Papkov (Belgorod), A. V. Belyakov (Ryazan'), A. I. Filjushkin (St.-Petersburg), A. N. Lobin (St.-Petersburg), O. A. Kurbatov (Moscow), V. V. Penskoy (Belgorod).

Текст научной работы на тему ««. И Бе их столько, еже несть числа»: форум»

СИМИНЯГИН А.Ю.

преподаватель кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Калининградского юридического института МВД России

КОЖЕВНИКОВ И.С.

заместитель начальника кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Калининградского юридического института МВД России

СИМИНЯГИН Д.Ю.

начальник кабинета кафедры информационного обеспечения ОВД Калининградского юридического института МВД России

WSELENNZ_2020@mail.ru

К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИНТЕРНЕТЕ

SIMINYGIN A., KOZEVNIKOV I., SIMINYGIN D.

TO THE PROBLEM OF PARENTS RESPONSIBILITY FOR JUVENILE SECURITY ON THE INTERNET

Интернет, несовершеннолетние, телекоммуникация

В статье рассказывается о том, как обезопасить работу и развлечения несовершеннолетних в Интернете. Публикация носит рекомендательный характер.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растёт, причём доля молодёжи и совсем юной аудитории среди посетителей Всемирной паутины достаточно велика.

Для многих Интернет стал информационной средой, без которой молодёжь не представляет себе жизни. И это неудивительно, ведь глобальная сеть предоставляет множество возможностей, связанных с поиском информации для реферата, курсовой, дипломной работы, прослушиванием и скачиванием любимых мелодий, фильмов, покупкой понравившихся книг или обсуждением горячих тем на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже бывает опасной: в ней давно появилась преступность,

хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Виртуальность общения позволяет людям со злыми намерениями причинять вред детям.

В последнее время в Интернете появилось достаточно материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Скорость распространения информационных технологий в наши дни становится всё стремительнее.

Сегодня мы говорим уже о миллионах, если не о миллиардах компьютерных пользователей.

Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причём для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются гораздо в больших объёмах, нежели для организаций.

Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением.

Развитие информационных технологий открывает новые горизонты для нашей молодёжи, для подрастающего поколения. В этой связи важно помнить, что дети должны быть защищены от угроз информации агрессивного характера, существующей, к сожалению, в сети Интернет.

Вопросы информационной безопасности и совершенствования технологических решений в этой области постоянно находятся в поле повышенного внимания корпорации Microsoft.

Не менее важная задача здесь - научить людей пользоваться новыми современными технологиями так, чтобы они смогли защитить себя и свою семью.

Зачастую дети оказываются совершеннее взрослых в умении применять информационные технологии. И далеко не всегда взрослые способны осознать, с какими рисками приходится сталкиваться детям при использовании Интернета, затрудняются оказать родительскую помощь, элементарно не знают, как обеспечить безопасность своих детей.

Мы надеемся, что предлагаемые вашему вниманию материалы помогут разобраться в опасностях, возникающих для детей во Всемирной паутине, да и заставят вооружиться знаниями о том, на что необходимо обращать внимание: какие меры предосторожности предпринимать и что возможно сделать с помощью технологических средств.

Всё это в конце концов повысит безопасность несовершеннолетних и защитит их от возможной угрозы.

Сегодня телекоммуникационные технологии предоставляют беспрецедентные возможности для детско-юношеского обучения и творчества.

Вся семья международных организаций системы ООН более десяти лет занимается решением проблем по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних.

Лидеры по внедрению коммуникационных технологий в повседневную жизнь и нормативному регулированию информационных отношений - США и Европейский союз - уже вплотную столкнулись с необходимостью разрешения всего спектра проблем:

1. Как регулировать доступ в Интернет несовершеннолетних и контролировать их пребывание в Интернете?

2. Как защищать несовершеннолетних от противоправных посягательств?

Родители должны понимать, какая информация нужна ребёнку для развития. Одно дело - найти хорошую книгу и подтолкнуть ребёнка к диалогу с ней, другое - когда искомая информация находится в Интернете. Тогда нужно сесть вместе с ребёнком к компьютеру и попытаться найти её вместе.

В этом случае ребёнок будет позитивно учиться искать, находить и использовать информационные ресурсы и технологии.

Важно с самого первого знакомства с информационными технологиями разъяснить ребёнку, как ему жить в телекоммуникационном пространстве, то,что в электронной среде существуют не только плюсы, но и минусы.

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений.

Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми.

Взрослые смогут защитить своих детей, осознав возможную опасность общения через Интернет. Необходимо быть в курсе того, чем занимаются несовершеннолетние.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах.

Для решения проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию.

Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях несовершеннолетних. Выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Злоумышленники способны также оценивать предстоящие встречи с детьми в реальной жизни.

Большинство детей, преследуемых Интернет - преступниками, проводят в Сети значительное время, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются, сидя за компьютером.

В качестве предлога для начала сексуальных обсуждений злоумышленники снабжают несовершеннолетних фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылают сообщения эротического содержания.

Для того, чтобы внушить ребёнку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии.

Зачастую несовершеннолетние прячут порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи пользуются тем же компьютером.

Установив в Интернете контакт с ребёнком, злоумышленники пытаются вовлечь детей в секс по телефону или встретиться с ними в реальной жизни. Если несовершеннолетние дать номер телефона не решаются, преступник сообщает свой.

Преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии, подарки. В других странах они порой даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребёнка личной встречей.

Злоумышленники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают незначительные неприятности в отношениях ребёнка с родителями.

Несовершеннолетние, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.

Даже дети, не имеющие доступа к сети дома, всегда могут встретить преследователя, выйдя в Интернет через друзей или в другом общественном месте, например библиотеке.

Иногда преступники предоставляют своим жертвам учётную запись, чтобы иметь возможность общаться с ними.

Нужно контролировать доступ ребёнка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Ведь злоумышленники обычно встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

Не стоит винить детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, несовершеннолетние пользователи познакомились в Интернете с преступником, вся полнота ответственности лежит на правонарушителе.

Следует предпринять решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребёнка со злоумышленником.

Если несовершеннолетний получает откровенные фотографии или подвергается сексуальным домогательствам, надо сохранить имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, сайтов и чатов, чтобы получить возможность ознакомить с ней представителей власти.

Необходимо проинформировать ребёнка о существовании компьютерных программ, способных нанести вред компьютеру и хранящимся на нём данным.

Дети должны иметь общее представление о понятии и классификации компьютерных вирусов и всегда оставаться в курсе того, что вирусы препятствуют полноценному функционированию персональных компьютеров.

Взрослым нужно также своевременно устанавливать последние обновления антивирусных программ и проверять компьютер на наличие вирусов.

Однако важно помнить, что ничто не может дать стопроцентной гарантии компьютерной защиты. Поэтому в любом случае необходимо быть внимательным к получению сообщений от неизвестного адресата с вложением.

Практически все вирусы и многие черви не могут распространяться, пока не открыта и не запущена инфицированная программа.

Большая часть наиболее опасных вирусов распространяются через вложения в электронные письма - файлы, отправляемые вместе с электронными сообщениями. Вирус запускается только тогда, когда инфицированный файл открывается, поэтому нужно потребовать от детей вообще не связываться ни с какими вложениями, поступающими вместе с электронным письмом, за исключением тех случаев, в которых ожидается получение вложений с заведомо известным их содержимым. Но, если всё-таки ребёнком получено письмо от неизвестного лица, необходимо немедленно удалить его.

Однако не стоит забывать о том, что вирусы, помимо всего прочего, обладают способностью красть информацию и из почтовых программ, рассылаясь по всем адресам, указанным в адресной книге. Поэтому и открывать вложения, полученные даже от знакомых людей, далеко не всегда безопасно.

Необходимо внушать несовершеннолетним пользователям скачивание информации из надёжных источников, достоверных корреспондентов, с обязательным ознакомлением со всеми лицензионными соглашениями, положениями о конфиденциальности и предупреждениями о возможной опасности.

Многие дети обожают искать развлечения (например игры) в Интернете. Иногда в поисках новых игровых сайтов они попадают на карточный сервер.

Большая часть развлечений несовершеннолетних совершенно законна, однако не желательно позволять им играть в азартные игры на деньги.

Ведь разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми заключается в том, что на игровых сайтах зачастую содержатся настольные и словесные игры. Здесь имеются в виду аркады с головоломками с системой начисления очков, где не тратятся деньги, причём ни настоящие, ни игровые.

Сайты же с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги подразумевают игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Родители должны решить самостоятельно, во что можно играть детям.

Необходимо обсудить жанр игр (только бильярд, стратегии и шахматы) и количество участников (можно ведь играть и одному).

Не следует забывать напоминать детям, что им нельзя играть на деньги.

Можно предложить несовершеннолетним играть в другие увлекательные игры, не предполагающие использование наличных или безналичных расчётов с проигравшими пользователями.

Нужно помочь своему ребёнку понять механизм такого рода игр, ведь в основном подобные развлечения используются создателями исключительно в целях получения прибыли. Игроки больше теряют, нежели приобретают.

Не следует позволять несовершеннолетним использовать номера родительских кредитных карт в Интернете. Нужно держать их в недоступном для детей месте. В сетевых играх на деньги они обычно требуются. Несовершеннолетние могут ненароком залезть в долги. Необходимо объяснить, что к играм на деньги легко пристраститься, ибо всегда имеется опасность приобретения Интернет-зависимости.

Интернет- зависимый ребёнок чаще всего тих и замкнут, он пребывает в состоянии постоянного ожидания немедленного подключения к Интернету, впадает в депрессию, если ему запрещают сделать это или подсоединиться к сети не представляется возможным.

Интернет-независимый ребёнок легко переключается на другой канал общения и выходит из Интернета, когда в этом возникает необходимость.

Поэтому, если у несовершеннолетнего проявляются явные и серьёзные признаки Интернет-зависимости, необходимо проконсультироваться с психологом или педагогом.

Наряду со всем изложенным, важно не забывать об осведомлении детей о том, что категорически запрещается скачивать и распространять по Интернету видеофильмы и музыкальные файлы несанкционированным образом.

Требуется объяснить им, что лицензионные программы выгоднее и надёжнее пиратской продукции, и предупредить об ответственности родителей за их правонарушения.

Необходимо научить детей законным методам скачивания.

Кроме того, родителям нужно обратить пристальное внимание на детей при общении последних в чатах.

Обязательно требование к несовершеннолетним о том, чтобы те ни при каких обстоятельствах не публиковали какую бы то ни было информацию о себе и своих близких.

Необходимо научить несовершеннолетних распознавать все материалы с ненавистническим содержанием и символикой, например, изображением свастики, оскорбительными отзывами о расовой принадлежности, карикатурными описаниями разных этнических, расовых групп, шовинизма, а также стратегиях распространителей ненависти.

Родителям важно знать, какие особенности имеют дети в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах с детьми о правилах безопасности в Интернете.

Целесообразно родителям также добавить в категорию "ИЗБРАННОЕ" наиболее часто посещаемые сайты с целью создания личной Интернет-среды для ребёнка.

Необходимо установить надёжный пароль, защищающий компьютер и блокирующий возможность его использования без разрешения пользователя.

Нужно напомнить ребёнку, что ему нельзя сообщать этот пароль своим друзьям, а если пароль стал им известен, то он незамедлительно должен быть изменён.

Перед тем как несовершеннолетние начнут осваивать Интернет, можно создать кодекс поведения, которому ребёнок будет следовать, или регламентированные правила пользования Интернетом в зависимости от возрастных и психологических особенностей каждого несовершеннолетнего в отдельности.

The problem of juvenile work and enternainment protection on the Internet is examined in the article. The publication is of a recommended character.

I-net, juvenile, telecommunication Рецензенты:

Веременко В.М. - кандидат юридических наук, доцент;

Комаров В.А. - кандидат юридических наук, доцент. щ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.