Научная статья на тему 'Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края)'

Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
596
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АЛЕКСАНДРОВСК / ПЕРМСКИЙ КРАЙ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ "ВКОНТАКТЕ" / НОВЫЕ ГОРОДСКИЕ МЕДИА / ГРАЖДАНСКАЯ ЖУРНА-ЛИСТИКА / ALEKSANDROVSK / PERM KRAI / VKONTAKTE SOCIAL NETWORK / NEW URBAN MEDIA / CITIZEN JOURNALISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пустовалов Алексей Васильевич, Колодкин Дмитрий Андреевич

В статье рассматривается информационное поле Александровска одного из самых депрессивных городов Пермского края. Делается акцент на крупнейших группах местных медиа в социальной сети «ВКонтакте», понимаемых как новые городские медиа. Показывается, что негативный образ города, создаваемый федеральными, краевыми и городскими СМИ, корректируется самими гражданами в положительную сторону.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Пустовалов Алексей Васильевич, Колодкин Дмитрий Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Urban Media in the Information Field of the Provincial Monotown (On the Example of Alexandrovsk, Perm Krai)

The article discusses the information field of Aleksandrovsk, one of the most depressed cities in the Perm region. The emphasis is placed on the largest groups of local media in the social network VKontakte, viewed as new urban media. It is shown that the negative image of the city created by the federal, regional and city media is adjusted by the citizens themselves in a positive way

Текст научной работы на тему «Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края)»

Л. В. Пустовалов, Д. А. Колодкин. Городские медиа в информационном поле моногорода

УДК [070:004.738.5:316.77](470.53)

Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края)

А. В. Пустовалов, Д. А. Колодкин

Пустовалов Алексей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовой коммуникации, Пермский государственный национальный исследовательский университет, theyareeverywhere@gmail.com

Дмитрий Андреевич Колодкин, магистрант кафедры журналистики и массовой коммуникации, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Dimakolodkin@gmail.com

В статье рассматривается информационное поле Александровска - одного из самых депрессивных городов Пермского края. Делается акцент на крупнейших группах местных медиа в социальной сети «ВКонтакте», понимаемых как новые городские медиа. Показывается, что негативный образ города, создаваемый федеральными, краевыми и городскими СМИ, корректируется самими гражданами в положительную сторону. Ключевые слова: Александровск, Пермский край, социальная сеть «ВКонтакте», новые городские медиа, гражданская журналистика.

Urban Media in the Information Field of the Provincial Monotown (On the Example of Alexandrovsk, Perm Krai)

A. V. Pustovalov, D. A. Kolodkin

Aleksey V. Pustovalov, https://orcid.org/0000-0002-7288-8024, Perm State University, 15 Bukireva Str., Perm 614990, Russia, theyareeverywhere@gmail.com

Dmitriy A. Kolodkin, https://orcid.org/0000-0003-2285-5379, Perm State University, 15 Bukireva Str., Perm 614990, Russia, Dimakolodkin@ gmail.com

The article discusses the information field of Aleksandrovsk, one of the most depressed cities in the Perm region. The emphasis is placed on the largest groups of local media in the social network VKontakte, viewed as new urban media. It is shown that the negative image of the city created by the federal, regional and city media is adjusted by the citizens themselves in a positive way.

Keywords: Aleksandrovsk, Perm Krai, VKontakte social network, new urban media, citizen journalism.

DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-1 -113-119

Информационный ландшафт г. Александровска, одного из районных центров Пермского края, интересен как своей подчёркнутой стандартностью, так и интересными отклонениями от неё. Картина, которая выстраивается на первый взгляд, может подойти для многих других малых городов

страны: одна районная газета, переживающая не лучшие дни, один информационный портал, две крупных группы «ВКонтакте», где жители города могут удовлетворить информационные и коммуникационные потребности. Но при этом здесь - весьма высокий уровень активности простых граждан; новости, создаваемые городской общиной в соцсетевых группах, противостоят по своей тематической и эмоциональной окраске тем, которые попадают в краевую повестку.

Сегодня отечественная наука подходит к формулировке нового, актуального для 2010-х гг. понятия - новые городские медиа, понимая под этим издания, которые выступают не только как наблюдатели, но и как участники процесса производства городского пространства (термин А. Лефевра1). Они способствуют развитию своего города как системы живых общественных коммуникаций, влияющих на формирование городской среды, становятся одной из площадок общественного сторителлинга2.

По мнению Татьяны Симаковой, редактора известного московского городского интернет-издания «The Village», высказанного на Пермском молодёжном форуме3, в маленьких городах тоже есть городские медиа, и нормально, что они могут располагаться в социальных сетях: важнее здесь не платформа, а обращение к соответствующей тематике: вопросам, интересным и важным для города и горожан.

Иркутский исследователь М. Зеленцов отмечает в качестве важной черты современного информационного ландшафта страны децентрализацию медиа. Периферия сегодня становится не менее важной, чем столица, локальное - не менее значимым, чем центральное. Более того, лишь при условии децентрализации медиа возможно полноценное явление города, насыщенного коммуникациями, информационными структурами. людьми, которые массово втянуты в городской медийный процесс, предстают в качестве «первооснов» общественного мнения, а также являются не только его потребителями, но и субъектами, лидерами мнений4. Такая ситуация, добавляет исследователь, говорит о необходимости рассмотрения концепции медиаполиса на региональном уровне5; неотъемлемыми атрибутами такого мегаполиса и являются независимые городские медиа, которые формируют повестку дня, акцентируют внимание на локальных проблемах, создают единое информационное пространство города (с втягиванием

аудитории в общий медийный процесс), создают ценностные установки аудитории и формируют локальные городские сообщества6.

Мы видим, что информационные процессы в провинциальных городах исследованы сравнительно мало: только начали ещё анализироваться такие их аспекты, как структура, функции, роль аудитории региональных медиа (З. Антипина7, В. Белен-ко, Э. Кунгурцев8, А. Градюшко9, Г. Куличкина10, Л. Лободенко, И. Баштанар11, А. Пустовалов12).

Для справки: Александровск - небольшой город на востоке Пермского края, основанный в 1802 г. как поселок при металлургическом заводе. Население Александровска - 12 841 чел. (2017)13. В течение всей истории города завод выполнял одну из главнейших ролей в социальной и трудовой сфере (ныне - ООО «Александровский машиностроительный завод»). Распоряжением Правительства РФ Александровск включен в

список моногородов с риском ухудшения социально-экономического положения14. Город не находится на пересечении крупных транспортных магистралей края, попасть в Александровск от краевого центра можно за 3-4 часа.

Рассмотрим особенности новостного потока г. Александровска. В краевой новостной повестке с упоминанием города и его населённых пунктов преобладают публикации в рубриках «Происшествия» (рис. 1).

Образ города в краевых СМИ отражают заголовки и лиды, собранные за период с 1.01.2018 по 22.10.2018 в коллекторе «Яндекс.Новости» по запросу «Александровск» (в основном - в крупнейших федеральных и краевых изданиях) при помощи сервиса ^ЪМАй (https://wordart.com/) в «облако слов» (чем больше упоминаний, тем крупнее слово в облаке; исключены числа и предлоги) (рис. 2).

АиФПермь 28 июня в 20:00

Убийцу, которого искали с помощью вертолёта, не могут задержать уже три дня

Следователи рассказали подробности преступления, совершённого в Александровском районе Б Пермском крае

правоохранители три дня ищут подозреваемого в убийстве...

№РоЬ Город342 19 сентября в 17:26

В Прикамье мужчина убил свою бывшую жену и закопал ее тело под полом бани

В Александровском районе Пермского края мужчина подозревается в убийстве бывшей жены 54-летней жительницы Губахи, считавшейся без вести пропавшей.

шИ

Т7-Информ 06 июня в 17:30

В Александровском районе приостановлена деятельность водозабора

Исполнительный документ, подлежащий немедленному исполнению, поступил в отдел судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю.

Bbrat5tvo.com 18 сентября в 16:44

Правовой центр «Точка опоры — Пермь» провел семинар в Александровске

Правовой центр «Точка опоры — Пермь» 15 сентября провел в городе Александровске Пермского края семинар по правовому просвещению ветеранов.

.1

Московский Комсомолец Пермь 03 июня в 12:38

В Прикамье приостановлена деятельность водозабора

Как рассказали в УФССП по Пермскому краю, судебные приставы приостановили

Пермь открытая 14 сентября в 16:11

Житель Александровского района застрелил знакомого и скрылся в тайге

В Александровском районе Пермского края 24 июня 2018 года местный житель застрелил своего знакомого из охотничьего ружья и скрылся в тайге.

Рис. 1. Новости по запросу «Александровск» в коллекторе «Яндекс.Новости»

Коммерсантъ

^Уфссп

Своей

,Суд

Для

жи«П роверки и-»ент

жители Про кура тура ходе

Ограбил ж I Жпостулт»' Владимир ^ I Служба' 1 Своей

с^омЖител Ы'фрйпиона

—Согласно* Следственнь1мХодеСледственного V I ЧУ I I ЧЛ

¡^Александровскамчс

Летд0^Который п г°тделоммйТп"

Году^^ _Прошлого Принятия _ * УгЬгПП I ЮЖЭРВ П 7 ||

вл (л»т\/ ПЦенамГП , _ »=«..« М|

кУМшюол! юикамья жилом

Ак®ЯсГилка«ГеИзготб'вл'ёние

"п.х.™ I | дДобоянки

дение + ПлптипПп'лПитаь

Прикамья Году

Мвд

Пожаре Березники Акция

Металлические Ргорегт Мчс

■рублей Семье

Подросток I

Подросток I

Проверки!

СООПГо?оаГ1еПОСТуПИЛЬКНИе

Рекламы 'Территории

(Добрянки

, . г Жилом

Минус

Рис. 2. «Облако слов» по заголовкам и лидам новостей об Александровске

Л. В. Пустовалов, Д. А. Колодкин. Городские медиа в информационном поле моногорода

Как мы видим, внешний образ города выстраивается со значительным креном в сторону негативной тематики (в связи с Александровском часто упоминаются слова типа «Прокуратура», «Суд», «Проверки», «Пожар» и проч.). Остановимся подробнее на местных СМИ.

Город маловат для собственных аудиовизуальных медиа. В Александровске есть два действующих районных издания: печатная газета «Боевой путь» и информационный интернет-портал «Valekse.ru».

Газета «Боевой путь» была основана во время войны, 1 января 1943 г., по состоянию на 22.10.2018 г. вышло 8315 ее выпусков. Долгие годы это издание освещало лишь заводскую жизнь. Сейчас эту функцию выполняет корпоративная газета «Рабочая жизнь», а «Боевой путь» позиционирует себя как « общественно-политическая газета Александровского района». Заявленный на сегодняшний день тираж издания 2200 экз. (в прошлые годы - более 3 тыс.).

В газете есть следующие рубрики: Власть и общество, Благоустройство, Ответ ищет газета, Сотрудничество, Досуг, Успехи, Крупным планом, Актуально, Будьте здоровы, Есть повод, Телепрограмма, ГИБДД информирует, Официальная информация.

Печатный вариант газеты распространяется по подписке. У газеты есть сайт (газетабп.рф) и до недавнего времени была группа «ВКон-такте». Полной версии газеты нет в открытом доступе в Интернете, на сайте доступна только официальная информация от администрации Александровского района (газетабп.рф/ oficialnoe-prilozhenie/).

В 2015 г. Анной Базгановой (выпускницей кафедры журналистики Пермского университета) была создана для газеты группа «ВКонтакте» (ук. com/bpgazeta). Здесь не публиковались целиком материалы газеты, но делались анонсы наиболее интересных, всегда делались анонсы нового выпуска. В группе проводились конкурсы (например, конкурсы фото, потом имена победителей печатали в газете), опросы, по результатом которых делалась инфографика для газеты; создавались большие альбомы с фотографиями с крупных мероприятий, пользовавшиеся немалой популярностью у алексанровцев. Группа существенно помогала газете. Редакция пыталась максимально интегрировать её с газетой - в функции основного онлайн-представительства входило на первой странице печатной версии газеты регулярно давать рекламу группы. После смены редакционного коллектива эффективность использования группы упала: там время от времени публиковались посты, предваряющие новый выпуск, с изображением первой страницы газеты и даже без анонса материалов, а также посты, далёкие от журналистского контента газеты (рис. 3).

С середины октября 2018 г. группа прекратила своё существование.

Posts by community

в, Газета • Боевой путь•

у«1«с1«у »16:56 рт

Дорогие друзья! К сожалению официальная группа "Газета 'Боевой путь' больше не может существовать, и Судет удалена. Спасибо, что были с нами'

ТНЕ ЕЮ

Natalya Dorofeeva

Р7 ¿>3 0 2К

Рис. 3. Последний пост группы «ВКонтакте» газеты «Боевой путь»

Очевидно, что проблему своего присутствия в сети газета сегодня решает достаточно формально, видимо, по-прежнему полагая своей основной платформой печатную (возможно, большая часть её сегодняшней аудитории не готова читать в Интернете и привязана к бумажной форме). Вопрос своей эффективности как издания газета не связывает с наличием электронной версии; очевидно, пока это муниципальное издание, поддерживаемое дотациями районных властей, может себе это позволить. Тяготея к традиционной (трудно не добавить - устаревшей) форме, сотрудники газеты, однако, из года в год могли показывать достаточно высокий уровень журналистского мастерства. Издание неоднократно являлось участником и дипломантом крупнейшего краевого конкурса «Журналистская весна» пермского отделения Союза журналистов. Так, в 2017 г. газета стала победителем конкурса в номинации «Лучший дизайн», а журналистка газеты Анна Базганова дважды становилась дипломантом (2016 и 2017 гг.) в номинациях «Социальная журналистика» и «Мастер зарисовки»15.

На сегодняшний день главным источником новостей г. Александровска и Александровского района онлайн стал информационный ресурс «Valekse.ru», естественным образом подвинув газету «Боевой путь» (которая, как мы видим, не ставила себе задачи успешно осваивать интернет-пространство). Это популярный общественно-политический портал с неплохим для районного ресурса дизайном, в его ленту ежедневно в среднем попадает 2-4 новости. Обычно новости на нём набирают 800-1000 просмотров.

Рубрики сайта «Valekse.ru»: Новости, Общество, Бизнес, Политика, Происшествия, ЖКХ, Спорт-туризм, Здоровье, Образование, Культура, Транспорт, Связь, Экономика, Погода, Промыш-

ленность, Экология, Строительство. Каждая из рубрик имеет несколько подрубрик, и здесь можно найти практически любую информацию, необходимую жителю города или его гостю. Так, раздел «Справочник» включает расписания автобусов, поездов, график работы врачей поликлиник, карту города и информацию об улицах и проч. Интересен также раздел « Газеты», куда не только выкладывались сканы номеров изданий «Боевой путь» и « Рабочая жизнь», но и проводились обзоры их выпусков ( очевидно, силами самих граждан города, а не профессиональных журналистов).

Качество новостей на хорошем уровне, также редакция поддерживает пользовательский контент: любой посетитель сайта может добавить свою новость, фотографию или видео через форму на сайте или в соцсетях.

Отметим, что на главной странице сайта большинство новостей относятся к рубрике «Происшествия», эта ситуация похожа на краевую повестку о районе. И понятно, что большая часть этих новостей имеет негативную окраску: пожары, автодорожные происшествия, проблемы ЖКХ и проч.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ресурс «Valekse.ru» активно ведёт группу «Александровск | Valekse.ru» «ВКонтакте» (https:// vk.com/valekse59). Группа возникла в январе 2011 г. и на данный момент является второй по численности подписчиков группой города и одной из крупнейших групп района (крупнейшей является специализированная группа «Карьер Глубокий|Александровск» спортивно-туристической базы отдыха «Жемчужина Карьеров» -https://vk.com/officialdeeplake, не имеющая для нас интереса в силу своих специфических задач).

В информации о группе читаем: «Группа для тех, кто жил, живет и будет жить в Александров-ске. Для тех, кому Александровск родной город. И, конечно же, для тех, чья судьба связана с этим городом, кто приезжает сюда на лето, у кого здесь близкие и родные. Здесь все, кто любит город Александровск...». Редакция публикует здесь 10-25 постов в день (намного больше, чем на сайте, который представляет группа), среднее количество их просмотров колеблется в пределах 2-3 тысяч. Паблик использует следующие форматы: срочные новости, живые опросы, новости, актуальные темы, погода, афиша.

У группы 11 602 подписчика. В комментариях жители района обмениваются мнениями и делятся информацией по различным темам. В группу можно написать анонимно, с помощью функции «Предложить новость», в этой же рубрике читатели могут передать привет и поздравить друзей и родственников. Группа имеет развитый фотораздел (67 фотоальбомов, включающих 6229 изображений по различным темам жизни города: события, места, виды, праздники), раздел обсуждений из 14 веток (с такими актуальными для Александровска, как «Жалобная книга города», «Александровские дороги», «Вы

довольны работой врачей в Александровске?» и проч.) и даже раздел аудиозаписей, включающий 211 треков, некоторые из них связаны с тематикой Александровска и соседних населённых пунктов.

Отрадно видеть, что стандартная негативная повестка, транслируемая материнским сайтом, здесь разбавляется позитивными новостями подписчиков группы: поздравления, шутки, мемы, фотографии природы и интересных мест города. То, что не особенно уместно на сайте, становится естественным в группе; неизбежные издержки «профессиональной» журналистики, ориентированной прежде всего на негативную новость, преодолеваются жизнерадостными вкраплениями журналистики гражданской -новостями, создаваемыми самими гражданами города и администратором группы. Даже негативная новость (отключение электричества, воды, закрытие участка дороги в связи с ремонтом и проч.) в группе может подаваться в сопровождении забавной картинки, настраивающей подписчиков на оптимистическое преодоление трудностей (рис. 4-7).

«Valekse.ru» общается и поддерживает обратную связь со своей аудиторией «ВКонтакте» с помощью опросов, конкурсов, голосований, поздравлений и пожеланий типа «Доброе утро», «Добрый вечер». На вопросы читателей в комментариях администрация группы отвечает оперативно, давая более подробную информацию.

Сервис соцсетевой аналитики «Popsteps» даёт следующую статистику по данной группе за прошедший год: в среднем 15-25 постов, 300-400 лайков, 50-80 комментариев, 8-20 ре-постов, 40-60 тыс. просмотров в день. Группа показывает достаточно высокий средний коэффициент вовлеченности пользователей суммарно у всех опубликованных записей за день (ERDay, Engagement rate by day16) - 3,0-4,5% (причём процент вовлечённости прирастает с каждым годом; средний ERDay за всё время существования группы - 1,9%). Несмотря на то, что это второе по количеству подписчиков сообщество города, «Valekse.ru» показывает стабильную тенденцию роста (тогда как у его главного конкурента «Подслушано Александровск», наоборот, уменьшаются показатели активности).

На данный момент первым по численности сообществом Александровска (12 353 подписчика) является группа «[ПА] Подслушано Александровск» (https://vk.com/aleksandrovsk59), существующая с декабря 2013 г. Неслучайно в информации о группе она презентует себя как «главный паблик города». Далее описание призывает своих подписчиков: «Делись интересными новостями, пиши о находках/потеряшках, отправляй поздравления своих друзей и родных. Не забывай быть активным подписчиком, мы трудимся именно для тебя!». (Группы типа «Подслушано», как мы отмечали неоднократно, более ориентированы на коммуникацию, чем на информирование;

А. В. Пустовалов, Д. Л. Колодкин. Городские медиа в информационном поле моногорода

С 378 р 8 ¿>13 О'

Рис. 4-7. Оптимистичные приветствия администратора группы «Александровск | Valekse.ru»

само информирование выступает как способ коммуникации граждан.)

В группе есть 14 альбомов («Девушки», «Парни», «Любимцы», «Армейский альбом» и проч., 1534 фото). Раздел ссылок включает линки на две закрытые группы с совершенно одинаковым названием «Попутчики Александровск - Пермь». «Подслушано Александровск» почему-то не имеет раздела обсуждений, обычно подразумеваемого в такого типа группах.

На стене группы публикуются новости, обычные для «Подслушано»: вопросы, при-знавашки, объявления, реклама. Уже навскидку видна неплохая активность александровских пользователей: посты активно просматриваются,

лайкаются, комментируются. В случае с «Подслушано Александровск», так же как с группой «Александровск | Valekse.ru», мы имеем хороший пример так называемой гражданской журнали-стики17, т. е. журналистики непрофессиональной, создаваемой самими гражданами, а также - пример коммунитарной18, общинной журналистики, создаваемой местной общиной самой для себя в соответствии с собственными потребностями19.

Сервис соцсетевой аналитики «Popsteps» даёт следующую статистику по данной группе за прошедший год: в среднем 15-20 постов, 300-350 лайков, 60-120 комментариев, 5-7 репо-стов, 50-70 тыс. просмотров в день. Группа имеет высокий средний коэффициент вовлеченности

пользователей суммарно у всех опубликованных записей за день (ERDay, Engagement rate by day) - 2,5-3,5%. В 2015-2016 гг. этот коэффициент мог быть на отметках 6-15%; средний ERDay за всё время существования группы выше, чем нынешний - 5,6%, т. е. к настоящему моменту на достаточно длительных временных массивах мы видим некоторое снижение активности данного сообщества.

Итак, при сравнении показателей коэффициентов вовлечённости (ERDay) двух крупнейших групп города мы наблюдаем некоторое убывание интереса граждан к тематике традиционного «Подслушано» (с его более коммуникационным характером) и возрастание - к тематике группы «Александровск | Valekse.ru», тяготеющего к группам информационного типа. Однако в целом активность граждан в обеих группах достаточно высока, порой намного, в разы выше, чем у других подобных групп Пермского края.

Итак, подытожим.

Районная газета Александровска «Боевой путь», показавшая себя как одно из качественных изданий края, неоднократный призёр журналистского конкурса «Журналистская весна», закрыв группу «ВКонтакте» и не вкладываясь в сайт, заявляет тем самым о своей сознательной ориентации на возрастную, «неинтернетную» аудиторию, для которой бумажная форма является единственно доступной и комфортной. Несомненно, такая позиция приводит к потере значительной части молодых читателей.

На более продвинутую аудиторию рассчитан новостной портал «Valekse.ru» - ключевое онлайновое журналистско-новостное медиа Алексан-дровска. Новостная повестка портала при этом ориентирована на традиционную, привлекающую больше внимания негативную проблематику. Эти издержки, почти неизбежные для «профессиональной» журналистики, компенсируются в представительстве портала «ВКонтакте».

Новости, создаваемые в группах «ВКонтакте» («Александровск | Valekse.ru» и «Подслушано Александровск») самими подписчиками и имеющие граждански-непрофессиональный характер, успешно преодолевают крен в негатив, который так или иначе свойствен профессиональным медиа и который обильно присутствует во «внешнем» медиаобразе города. Пользователи и администраторы групп нацелены на то, чтобы поднимать и поддерживать хорошее настроение у своих сограждан в ходе рабочих будней (и тем более когда они кончаются). Несмотря на наличие объективных экономических проблем в депрессивном Александровске, местные сообщества стараются держаться сплочённо, поддерживать позитивное мироощущение и надежды на лучшее будущее.

Несомненно, это - одна из важнейших задач городского медиа, которое может себе позволить отклоняться от традиционно негативных мейн-

стримных новостных потоков и формировать иной образ места, в котором живут, трудятся, которое сердцем и душой любят его жители.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 18-412-590008р_а «Новые городские медиа в локальном коммуникативном пространстве»).

Примечания

1 См.: ЛефеврА. Производство пространства : пер. с фр. М. : Streike Press, 2015.

2 См.: Новые городские медиа в медиаландшафте России. 1-2 июня 2018 года, Пермь. URL: http:// urbanjournalism2018.tilda.ws (дата обращения: 17.09.2018).

3 Молодёжный форум состоялся в Перми 9 сентября 2018 г.

4 См.: ЗеленцовМ. Городские медиа : условия функционирования // Вопр. теории и практики журналистики. 2015. Т. 4, № 3. С. 264.

5 Там же. С. 265.

6 Там же. С. 266-267.

7 См.: Антипина З. С. Районные газеты в социальных сетях // Районные газеты Пермского края : настоящее и будущее. Пермь, 2017. С. 113-125. URL: https://elis. psu.ru/node/488593 (дата обращения: 17.09.2018).

8 См.: Беленко В., Кунгурцев Э. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ Сер. История, филология. 2016. Т. 15, № 6. С. 69-82.

9 См.: Градюшко А. Приемы использования инструментов социальных медиа в современной региональной веб-журналистике Беларуси // Вестн. Челяб. гос. унта. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. С. 9-14.

10 См.: Куличкина Г. Массовая работа с аудиторией как фактор устойчивого развития современной региональной прессы (на примере муниципальной прессы Пермского края) // Филология в XXI веке. 2018. Вып. 1 (1). С. 88-94.

11 См.: Лободенко Л., Баштанар И. Региональные интернет-СМИ в социальных сетях : трансформация медиаконтента // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2016. № 5 (59) : в 3 ч. Ч. 3. С. 29-34.

12 См.: Пустовалов А. Региональные газеты и соцсети Пермского края : реструктуризация информационного поля // Век информации. Т. 1, № 2. С. 254-255 ; Его же. Соцсетевой ландшафт Пермского края // Знак. Проблемное поле медиаобразования. 2017. № 2 (24). С. 82-86.

13 См.: Александровск // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Александровск (дата обращения: 30.10.2018).

14 См.: Об утверждении перечня моногородов : распоряжение от 29 июля 2014 г. № 1398-р // Правительство Российской Федерации : [сайт]. URL: http://static. government.ru/media/files/41d4f68fb74d798eae71.pdf (дата обращения: 30.10.2018).

А. В. Пустовалов, Д. А. Колодкин. Городские медиа в информационном поле моногорода

15 См.: Черепанова Т. Весна «Надежды» нашей. Проблемы и свершения большой «малой» прессы // Перминфоком. URL: http://perminfo.com/vesna-nadezhdy-nashej (дата обращения: 30.10.2018).

16 ERday, ERpost, ERview - что это такое? И для чего они нужны? // Feedspy. URL: https://feedspy.net/en/blog/view/ id/10 488593 (дата обращения: 30.10.2018).

17 То есть журналистики, создаваемой самими гражданами города. См., например: Гражданская журналистика // Википедия. Свободная энциклопедия. URL: https://

ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_журналистика (дата обращения: 30.10.2018).

18 См., например: Community Media // Wikipedia. The Free Encyclopedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Com-munity_media (дата обращения: 30.10.2018).

19 См. также: Пустовалов А., Березина И. Аудитория, создающая новость : новые течения в современной зарубежной журналистике // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология. 2012. № 2. С 194-201.

Образец для цитирования:

Пустовалов А. В., Колодкин Д. А. Городские медиа в информационном поле провинциального моногорода (на примере г. Александровска Пермского края) // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 113-119. DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-1-113-119

Cite this article as:

Pustovalov A. V., Kolodkin D. A. Urban Media in the Information Field of the Provincial Monotown (On the Example of Alexandrovsk, Perm Krai). Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Philology. Journalism, 2019, vol. 19, iss. 1, рр. 113-119 (in Russian). DOI: https://doi.org/10.18500/1817-7115-2019-19-1-113-119

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.