Научная статья на тему 'Горнолыжные дисциплины в комплексе индивидуальных выборов экстремальных видов спорта студентов университета'

Горнолыжные дисциплины в комплексе индивидуальных выборов экстремальных видов спорта студентов университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
196
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ / СНОУБОРДИНГ / ЭКСТРИМ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Одноочко Мария Кирилловна

В данной статье проводится анализ уровня интереса и индивидуальные предпочтения студентов к выбору экстремальных видов спорта в зимний период, с целью повышения вариативность содержания учебной дисциплины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Горнолыжные дисциплины в комплексе индивидуальных выборов экстремальных видов спорта студентов университета»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

научно-практической конференции, 26 февраля 2014 - Саратов, 2014 - 535 с. - С. 135-136.

2. Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 384 с.

3. Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС: Монография / Никитин В.Я. [и др.]. -Санкт-Петербург: ИПК СПО - 2012. - 184 с.

© Непрокина И.В., 2016

УКД 379

Одноочко Мария Кирилловна,

доцент ЧГУ, г. Череповец, РФ E-mail: odnoochkomk@gmail.com

ГОРНОЛЫЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЛЕКСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В данной статье проводится анализ уровня интереса и индивидуальные предпочтения студентов к выбору экстремальных видов спорта в зимний период, с целью повышения вариативность содержания учебной дисциплины.

Ключевые слова

Горные лыжи, сноубординг, экстрим, физическая культура.

После Олимпийских игр в Сочи зимние виды спорта становятся все более популярными среди молодежи и студентов России. Причем растет популярность не только традиционных для нашей страны видов - конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, но и менее распространенных зимних видов. В их числе можно отметить шортрек, керлинг, горнолыжные дисциплины, саночный спорт и др. Важно отметить, что эти виды спорта становятся популярными не только в сфере собственно спорта, но и как вид двигательной рекреации или фитнеса на свежем воздухе.

Для преподавания дисциплины «физическая культура» в образовательных организациях любого уровня образования (особенно в северных регионах страны) эта тенденция приобретает особую актуальность. Имея возможность (кадровую, инфраструктурную, материально-техническую) включения данных видов зимнего спорта в комплекс средств физического воспитания, можно существенно разнообразить содержание учебных и внеучебных занятий, усилить положительное влияние физических упражнений на функциональное состояние и уровень физической подготовленности занимающихся, повысить интерес к сфере физической культуры и спорта.

При этом важно иметь представление о том, каков уровень интереса, индивидуальные предпочтения студентов к выбору экстремальных видов спорта в зимний период.

Поэтому целью нашего исследования стало изучение уровня популярности экстремальных зимних дисциплин в среде студенческой молодежи.

В качестве методов исследования использовались: анализ научной литературы, констатирующий эксперимент, опрос, математические методы, обобщение.

Отметим, что современных отечественных научных исследований проблемы популярности и вовлеченности студенческой молодежи в регулярные занятия зимними экстремальными видами спорта практически нет. Основная информация (статистические данные, характеристика инфраструктуры, оценка и анализ популярности и др.) доступна лишь на официальных сайтах федераций соответствующих видов спорта.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

В нашем исследовании мы провели опрос, в котором приняли участие 72 студента Череповецкого государственного университета, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». Обобщенные результаты констатирующего эксперимента представлены на рисунках 1,2.

Рисунок 1 - Распределение испытуемых по наличию интереса к занятиям горными лыжами/сноубордингу и желания обучаться им в рамках освоения дисциплины «физическая культура», %.

По представленным эмпирическим данным можно утверждать, что большинство респондентов (95%) положительно относятся и хотели бы заниматься горнолыжными видами. И лишь 5% студентов не привлекают данные экстремальные виды зимнего спорта.

Рисунок 2 - Распределение испытуемых по приоритету в выборе экстремальной дисциплины

(горные лыжи или сноубординг), %.

Наиболее популярным среди студентов экстремальным видом можно назвать сноубординг (80% выборов).

Такой выбор респондентов не стал неожиданным, так как в России этот достаточно молодой вид зимней активности сейчас переживает пик популярности.

Таким образом, опираясь на интересы студентов и учитывая их предпочтения, можно сделать занятия по физической культуре более интересными и насыщенными, что положительно скажется на качестве освоения содержания предмета и его результатах. Кроме того, по нашему мнению, такая вариативность

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

содержания учебной дисциплины позволить создать более благоприятные условия для решения основных задач обучения физической культуре - формирования у студентов потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и интериоризации ценностей физической культуры и сорта.

© Одноочко М.К., 2016

УДК 378

Панюкова Екатерина Владимировна

канд. пед. наук, доцент ТГУ, г. Тольятти, РФ E-mail: pev-home@yandex.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ВО

Аннотация

В статье рассматривается формирование информационной компетентности у студентов технических направлений подготовки в ВУЗе на основе выделения информационно-ориентированных компетенций и интеграции их в образовательный процесс.

Ключевые слова

Компетенция, компетентностный подход, информационные технологии.

Одной из важнейших проблем современного человека является формирование достаточно высокого уровня культуры работы с информацией, владения информационными технологиями.

Что касается требований, выдвигаемых работодателем к молодым людям, выяснилось, что самым главным требованием при трудоустройстве является опыт работы (82,9%). 51,2% опрошенных указали, что для работодателей важна коммуникабельность, уровень квалификации (48,0%) и профессионализм работников (45,4%). 33,3% опрошенных высказали мнение, что работодателям также важна компетентность трудоустраивающихся. Профессионализм, уровень квалификации зависит от опыта работы, который зачастую молодым людям просто негде приобрести [3, с.47-48].

Общество ставит перед системой образования задачу - подготовить будущих специалистов к реалиям современной жизни в условиях интенсивного развития информационных технологий и повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов на основе широкого использования современных информационных технологий.

В этой связи необходимо повысить требования к системе высшего образования на всех его уровнях. Быстрое развитие и возрастание роли информационных технологий в учебном процессе требует пересмотра подходов к информационной подготовке студентов в вузе. Очевидно, что эффективность этого процесса зависит от того, насколько глубоко интегрируются информационные технологии в образовательный процесс.

Современное образование, основывающееся на информатизации учебного процесса, изменяет его структуру и содержание за счет:

- внедрения дистанционного обучения;

- использования новых обучающих программ, электронных баз данных;

- применения в процессе обучения мультимедиа-технологий, которые делают учебный процесс более интересным и творческим;

- перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования;

- развития Интернет, что позволяет участвовать в информационном обмене неограниченному числу пользователей.

В настоящий момент критерием качества подготовки специалистов в вузах являются ФГОС ВО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.