Научная статья на тему 'Формирование трехпараметрической модели рынка нефтесервиса'

Формирование трехпараметрической модели рынка нефтесервиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
281
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕХПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / НЕФТЕСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ / СТОИМОСТЬ НЕФТЕСЕРВИСНЫХ УСЛУГ / ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НЕФТЕСЕРВИСНЫХ УСЛУГ / ПЕРИОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА / THREE-PARAMETER MODEL / GRAPHIC MODEL / BUSINESS MODEL / OILFIELD SERVICE COMPANY / COST OF OILFIELD SERVICES / MANUFACTURABILITY OF OILFIELD SERVICES / PERIOD OF TECHNOLOGICAL EFFECT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белошицкий А.В.

Одним из ключевых этапов в процессе разработки бизнес-модели компании является формирование ценностного предложения, от качества которого зависит насколько выпускаемый продукт будет востребован на рынке. В нефтесервисной отрасли в настоящее время происходят процессы активного формирования, появляются новые независимые игроки на рынке, осуществляются сделки слияния и поглощения, заказчики с каждым годом повышают требования к качеству предоставляемых сервисных работ. Все это приводит к ужесточению конкуренции между нефтесервисными компаниями. Особенность рынка заключается в том, что главным конкурентным преимуществом нефтесервисных компаний является применение передовых техники и технологий. Как правило, нефтесервисные компании оказывают широкий спектр различных сервисных услуг и работ, среди которых есть высоко доходные бизнес-направления и менее рентабельные виды сервиса. Поэтому в рамках стратегического планирования нефтесервисные компании сталкиваются с проблемой выбора перспективных направлений бизнеса, расстановки приоритетов в распределении ресурсов по этим направлениям. В представленной статье решение этой проблемы предлагается с помощью построения трехпараметрической графической модели нефтесервисного рынка. Модель позволяет сгруппировать в каждом конкретном бизнес-сегменте различные виды оказываемых нефтесервисных услуг по трем параметрам: период технологического эффекта, стоимость услуги, уровень технологичности сервиса. Период технологического эффекта зависит от вида проводимых сервисных работ. Краткосрочной считается длительность технологического эффекта до 1 года, долгосрочной в случае, когда длительность технологического эффекта более 1 года. Под низкой стоимостью нефтесервисных услуг понимается стоимость ниже двух млн рублей, под высокой стоимость нефтесервисных услуг выше двух млн рублей. Уровень технологичности характеризуется степенью использования инновационных технологий. Так, уровень технологичности сервиса определяется как низкий в случае, когда доля используемых инновационных технологий составляет менее 75 %, как высокий, если более 75 % нефтесервисных услуг оказываются с применением инноваций. В статье рассмотрены все возможные комбинации параметров в проекциях: «Стоимость Период технологического эффекта», «Стоимость Уровень технологичности», «Период технологического эффекта Уровень технологичности». Дано графическое изображение трехпараметрической модели распределения услуг нефтесервисной компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Three-parameter formation model of the oilfield services market

One of the key stages in the process of developing a company's business model is the formation of a value proposition, the quality of which determines how much the manufactured product will be in demand in the market. In the oil service industry, active formation processes are currently taking place, new independent players appear on the market, mergers and acquisitions are carried out, and customers are increasing the requirements for the quality of service work provided every year. All this leads to increased competition between oilfield services companies. The peculiarity of the market lies in the fact that the main competitive advantage of oilfield service companies is the use of advanced equipment and technologies. As a rule, oilfield service companies provide a wide range of various services and works, among which there are highly profitable business areas and less profitable types of service. Therefore, within the framework of strategic planning, oilfield service companies are faced with the problem of choosing promising areas of business, prioritizing the allocation of resources in these areas. In the present article, a solution to this problem is proposed by constructing a three-parameter graphical model of the oil service market. The model allows grouping in each specific business segment various types of oilfield services provided by three parameters: the period of the technological effect, the cost of the service, the level of the technological effectiveness of the service. The period of technological effect depends on the type of service work being carried out. Short-term is considered the duration of the technological effect up to 1 year, long-term in the case when the duration of the technological effect is more than 1 year. Under the low cost of oilfield services is understood the cost below two million rubles, under the high the cost of oilfield services above two million rubles. The level of manufacturability is characterized by the degree of use of innovative technologies. Thus, the level of adaptability of service is defined as low in the case when the share of innovative technologies used is less than 75 %, as high if more than 75 % of oilfield services are rendered using innovations. The article considers all possible combinations of parameters in the projections: “Cost Period of technological effect”, “Cost Level of manufacturability”, “Period of technological effect Level of adaptability”. A graphical depiction of a three-parameter model for the distribution of services of an oilfield service company is given.

Текст научной работы на тему «Формирование трехпараметрической модели рынка нефтесервиса»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esi.today 2019, №3, Том 11 / 2019, No 3, Vol 11 https://esj.today/issue-3 -2019.html URL статьи: https://esj.today/PDF/71ECVN319.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Белошицкий А.В. Формирование трехпараметрической модели рынка нефтесервиса // Вестник Евразийской науки, 2019 №3, https://esj.today/PDF/71ECVN319.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Beloshitsky A.V. (2019). Three-parameter formation model of the oilfield services market. The Eurasian Scientific Journal, [online] 3(11). Available at: https://esj.today/PDF/71ECVN319.pdf (in Russian)

УДК 338.2 ГРНТИ 06.52.35

Белошицкий Алексей Васильевич

АО «Башнефтегеофизика», Уфа, Россия Кандидат экономических наук E-mail: bel@bngf.ru

Формирование трехпараметрической модели рынка нефтесервиса

Аннотация. Одним из ключевых этапов в процессе разработки бизнес-модели компании является формирование ценностного предложения, от качества которого зависит насколько выпускаемый продукт будет востребован на рынке. В нефтесервисной отрасли в настоящее время происходят процессы активного формирования, появляются новые независимые игроки на рынке, осуществляются сделки слияния и поглощения, заказчики с каждым годом повышают требования к качеству предоставляемых сервисных работ. Все это приводит к ужесточению конкуренции между нефтесервисными компаниями. Особенность рынка заключается в том, что главным конкурентным преимуществом нефтесервисных компаний является применение передовых техники и технологий. Как правило, нефтесервисные компании оказывают широкий спектр различных сервисных услуг и работ, среди которых есть высоко доходные бизнес-направления и менее рентабельные виды сервиса. Поэтому в рамках стратегического планирования нефтесервисные компании сталкиваются с проблемой выбора перспективных направлений бизнеса, расстановки приоритетов в распределении ресурсов по этим направлениям. В представленной статье решение этой проблемы предлагается с помощью построения трехпараметрической графической модели нефтесервисного рынка. Модель позволяет сгруппировать в каждом конкретном бизнес-сегменте различные виды оказываемых нефтесервисных услуг по трем параметрам: период технологического эффекта, стоимость услуги, уровень технологичности сервиса.

Период технологического эффекта зависит от вида проводимых сервисных работ. Краткосрочной считается длительность технологического эффекта до 1 года, долгосрочной - в случае, когда длительность технологического эффекта более 1 года.

Под низкой стоимостью нефтесервисных услуг понимается стоимость ниже двух млн рублей, под высокой - стоимость нефтесервисных услуг выше двух млн рублей. Уровень технологичности характеризуется степенью использования инновационных технологий. Так, уровень технологичности сервиса определяется как низкий в случае, когда доля используемых инновационных технологий составляет менее 75 %, как высокий, если более 75 %

нефтесервисных услуг оказываются с применением инноваций. В статье рассмотрены все возможные комбинации параметров в проекциях: «Стоимость - Период технологического эффекта», «Стоимость - Уровень технологичности», «Период технологического эффекта -Уровень технологичности». Дано графическое изображение трехпараметрической модели распределения услуг нефтесервисной компании.

Ключевые слова: трехпараметрическая модель; графическая модель; бизнес-модель; нефтесервисная компания; стоимость нефтесервисных услуг; технологичность нефтесервисных услуг; период технологического эффекта

Нефтесервисная отрасль - одна из самых молодых отраслей топливно-энергетического комплекса, включающая огромный спектр разнообразных нефтесервисных услуг, которые по-разному влияют на эффективность производственной деятельности нефтяных компаний из-за разной стоимости, различий в маржинальности и уровнях технологичности. В процессе стратегического планирования своего развития перед нефтесервисными компаниями встает вопрос о разработке ценностного предложения, которое будет давать ей серьезное конкурентное преимущество [1]. Здесь необходимо учитывать влияние тенденций развития нефтяной отрасли 1 , востребованность определенных нефтесервисных работ и услуг, технологические возможности нефтесервисной компании, цену оказываемых услуг, перспективность внедрения и эксплуатации технологий и оборудовании [2; 3; 4].

Для оценки перспективности направлений развития нефтесервисной компании в будущем предлагается сгруппировать все виды нефтесервиса по сегментам, объединенным по предложенным параметрам бизнес-модели, что необходимо для определения степени их взаимосвязи и дает возможность сравнения по критериям эффективности.

В основу модели положены следующие три параметра: стоимость сервисных услуг, период технологического эффекта от вида нефтесервиса, уровень технологичности сервиса. Каждый из этих параметров оценивается следующим образом:

• период технологического эффекта: краткосрочный, долгосрочный;

• стоимость сервисных услуг: высокая, низкая;

• уровень технологичности сервиса: высокий, низкий.

Под краткосрочным периодом понимается длительность технологического эффекта до 1 года, под долгосрочным - длительность технологического эффекта более 1 года.

Под низкой стоимостью нефтесервисных услуг понимается стоимость ниже двух млн рублей, под высокой - стоимость нефтесервисных услуг выше двух млн рублей.

Уровень технологичности сервиса определяется как низкий в случае, когда доля используемых инновационных технологий составляет менее 75 %, как высокий, если более 75 % нефтесервисных услуг оказываются с применением инноваций.

Сочетание этих параметров друг с другом дает 8 возможных комбинаций распределения услуг нефтесервисной компании. На рисунке 1 представлено графическое изображение трехпараметрической модели распределения услуг нефтесервисной компании.

1 Аналитический отчет <Юе1оШ:е». Рынок нефтесервиса трансформируется вновь: семь стратегий устойчивого успеха [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/energy-and-resources/articles/2017/oil-field-services-sector-transforms-again.html.

Рисунок 1. Трехпараметрическая графическая модель распределения услуг нефтесервисной компании (составлено автором)

Если разложить модель в плоскости и рассмотреть параметры попарно, то получатся три проекции: «Стоимость - Период технологического эффекта», «Стоимость - Уровень технологичности», «Период технологического эффекта - Уровень технологичности».

В проекции «Стоимость - Период технологического эффекта» выделены 4 зоны:

1.1-2.1 - зона дешевого нефтесервиса с коротким периодом технологического эффекта;

1.2-2.1 - зона дешевого нефтесервиса с длинным периодом технологического эффекта;

1.1 -2.2 - зона дорогого нефтесервиса с коротким периодом технологического эффекта;

1.2-2.2 - зона дорогого нефтесервиса с длинным периодом технологического эффекта.

На рисунке 2 представлено графическое изображение разреза «Стоимость - Период технологического эффекта».

2.Сгоимость

1

2.2. Высокая 1.1-2.2

2.1. Низкая 1.1-2.1

1.1. Краткосрочный

1.2. Долгосрочный

1.2-2.1

1.2-2.2

1. Период технологического эффекта

Рисунок 2. Разделение нефтесервисных услуг в зависимости от периода технологического эффекта и стоимости сервисных услуг (составлено автором)

В проекции «Стоимость - Уровень технологичности» так же 4 зоны:

3.1-2.1 - зона дешевого нефтесервиса с низким уровнем технологичности;

3.2-2.1 - зона дешевого нефтесервиса с высоким уровнем технологичности;

3.1-2.2 - зона дорогого нефтесервиса с низким уровнем технологичности;

3.2-2.2 - зона дорогого нефтесервиса с высоким уровнем технологичности. На рисунке 3 представлен разрез «стоимость - уровень технологичности».

2. Стоимость

3. Уровень технологичности

3.2-2.2

3.2-2.1

3.1-2.2

3.1-2.1

2.2. Высокая

2.1. Низкая

3.2. Высокий

3.1. Низкий

Рисунок 3. Разделение нефтесервисных услуг в зависимости

от уровня технологичности и стоимости сервисных услуг (составлено автором)

Аналогично, в проекции «Период технологического эффекта - Уровень технологичности» выделяются 4 зоны:

1.1 -3.1 - зона нефтесервиса с краткосрочным периодом технологического эффекта и низким уровнем технологичности;

1.2-3.1 - зона нефтесервиса с долгосрочным периодом технологического эффекта и низким уровнем технологичности;

1.1 -3.2 - зона нефтесервиса с краткосрочным периодом технологического эффекта и высоким уровнем технологичности;

1.2-3.2 - зона нефтесервиса с долгосрочным периодом технологического эффекта и высоким уровнем технологичности.

На рисунке 4 предложен разрез: «Период технологического эффекта - Уровень технологичности».

3.1. Низкий

3.2. Высокий

1.1. Краткосрочный

1.1-3.1

1.1-3.2

3. Уровень технологичности

1.2. Долгосрочный

1.2-3.1

1.2-3.2

1.Период технологического эффекта

Рисунок 4. Разделение нефтесервисных услуг в зависимости от уровня технологичности и периода технологического эффекта (составлено автором)

Любая нефтесервисная компания имеет набор различных услуг [5]. По каждому виду услуг можно провести сравнительный анализ по двум параметрам согласно представленным на рисунках 2-4 разрезам. Собрав все разрезы, получаем трехпараметрический куб (рисунок 1), который, в свою очередь, состоит из 8 составных кубов.

Пример сравнительного набора определения отдельных зон нефтесервиса представлен в таблице.

Таблица

Определение зон нефтесервиса: капитальный ремонт скважин

Шифр Виды работ по капитальному ремонту скважин Период технологического эффекта Стоимость Уровень технологичности

КР7 Обработка призабойной зоны пласта скважины и вызов притока

Выполнение

КР7-1 Проведение кислотной обработки запланированного объема работ. Увеличение 1.1 2.1 3.1

продуктивности нефтяной и приемистости нагнетательной скважин

Выполнение

КР7-2 Проведение ГРП запланированного объема работ. Увеличение продуктивности нефтяной и приемистости нагнетательной скважин 1.2 2.2 3.2

Выполнение

КР7-3 Проведение ГГРП запланированного объема работ. Увеличение продуктивности нефтяной и приемистости нагнетательной скважин 1.2 2.2 3.2

Шифр Виды работ по капитальному ремонту скважин Период технологического эффекта Стоимость Уровень технологичности

КР7-4 Проведение ГПП Выполнение запланированного объема работ. Вскрытие продуктивного пласта. Увеличение продуктивности нефтяной и приемистости нагнетательной скважин 1.2 2.2 3.2

Составлено автором

Распределив таким образом все работы и услуги в каждом сегменте, в котором работает нефтесервисная компания, можно определить какие виды сервиса будут перспективными в будущем и их развитие ставить приоритетным в бизнес-модели компании [6].

После выбора перспективных направлений развития нефтесервисной компании на следующем этапе осуществляется оценка характера и степени влияния факторов внешней и внутренней среды. Для компаний, оказывающих услуги по капитальному и текущему ремонту, можно выделить следующие факторы [7].

Факторы внешней среды:

1. Конъюнктура на рынке УВ:

1.1 Цены на нефть;

1.2 Объемы добычи нефти;

1.3 Объемы бурения.

2. Меры государственного регулирования:

2.1 Меры налогового регулирования;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.2 Меры таможенно-тарифного регулирования;

2.3 Нетарифные методы регулирования.

3. Научно-технический прогресс.

4. Изменение структуры добычи нефти.

Факторы внутренней среды:

1. Структура рынка нефтесервисных услуг:

1.1 Предложение на рынке ТКРС;

1.2 Спрос на рынке ТКРС.

2. Уровень подготовки и квалификации персонала.

3. Условия заключения контрактов на нефтесервисные услуги.

В результате анализа данных факторов прогнозируются сценарии развития нефтесервисной отрасли в каждом исследуемом сегменте [8; 9; 10]. Анализ факторов нефтесервисного рынка в сегменте «Капитальный ремонт скважин», показал, что в перспективе нефтяные компании, вероятно, не будут сокращать количество добывающих скважин, в том числе из-за налоговых послаблений, действующих для зрелых месторождений, и растущем политическом давлении на нефтяные компании. Нефтесервисные услуги в сегменте ремонтов являются более устойчивыми к сокращению затрат нефтяными компаниями, в связи с этим

можно прогнозировать поддержание и умеренный рост спроса на данные услуги и в будущем. В период 2008-2014 гг. бригадами КРС было освоено около 50 % скважин. По мере растущих ограничений в буровых мощностях и с ростом количества услуг по гидроразрыву пласта прогнозируется рост доли скважин, законченных бригадами капитального ремонта скважин. Расходы на бригады капитального ремонта скважин в освоении оцениваются в 675 млн долл. в 2017 году. Скорее всего, в будущем данный подсегмент продолжит рост, поддерживаемый следующими тенденциями:

• ростом доли новых скважин, освоенных бригадами КРС;

• ростом доли горизонтального бурения;

• ограничениями в буровых мощностях2.

Несмотря на высвобождение буровых мощностей, их избыточность не будет долгой, и спрос на бригады КРС в закачивании останется высоким. По прогнозным оценкам REnergyCO3, в будущем бригадами КРС будет заканчиваться до 70 % освоенных скважин. Соответственно, количество бригадо-часов в освоении к 2030 году вырастет более чем в два раза до 5 млн бригадо-часов.

В целом, количество ремонтов продолжит определяться стабилизацией количества текущих ремонтов скважин, рост таких операций будет незначительным. Одновременно, ожидается рост количества операций КРС до 56 тысяч в 2030 г. Рост будет обеспечен увеличением активности в новых регионах добычи и ростом количества скважин. Так же существует большая вероятность того, что вырастет покрытие фонда скважин КРС.

На основании анализа перспективных видов нефтесервисных работ в сегментах нефтесервисного бизнеса с помощью построения представленной в исследовании трехпараметрической модели, результатов анализа факторов внешней и внутренней среды строится новая бизнес-модель нефтесервисной компании, далее разрабатывается план постепенного перехода к новой бизнес-модель компании, разрабатываются мероприятия по реинжинирингу действующей бизнес-модели. Заключительным этапом является оценка эффективности бизнес-модели и выявлением потенциальных рисков в процессе реализации новой бизнес-модели.

С помощью предложенной трехпараметрической модели можно определить рыночную позицию нефтесервисной компании в зависимости от совокупных видов оказываемых ею нефтесервисных услуг. В конечном итоге предложенная модель сравнения и оценки нефтесервисного бизнеса позволяет сформировать стратегию развития всех бизнес-

2 Аналитический отчет «Strategy&»: Выжить в трудные времена: Нефтяным сервисным компаниям пора учесть свои недостатки и найти стратегические решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.strategyand.pwc.com

Oilfield equipment and services winners // Oilfield Equipment & Services Winners. Quarterly Special, April 2016.

The Russian Oilfield Services Market in 2016-2017 - Invest in Russia // KPMG. - URL: https://investinrussia.com/data/files/sectors/ru-en-oilfield-service-companies.pdf.

Какие основные тенденции наблюдаются сегодня на нефтесервисном рынке России? [Текст] // Oil&GasJournalRussia, 2018 № 6-7(127). - Режим доступа:

https://ogjrussia.com/uploads/documents/OGJR_675548103.pdf.

3 Аналитический отчет REnergoCO «Добыча нефти и нефтесервисный рынок России 2018» [Электронный ресурс] http://russian-energy-co.com/104410861073109910951072-1080-10851077109210901077108910771088107410801089108510991081-10881099108510861082-105610861089108910801080.html.

направлений компании, что и будет являться основной для разработки ценностного предложения бизнес-модели нефтесервисной компании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Климанов Д.Е. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции / Климанов Д.Е., Третяк О.А. [Текст] // Российский журнал менеджмента, 2014, том 12, №3. С. 107-130.

2. Бирюкова В.В. Методология и инструменты комплексной оценки эффективности нефтяной компании на основе модели сбалансированного развития [Текст] / В.В. Бирюкова // Вестник СибАДИ, 2016 №6 (52).

3. Щеглов И.А. Механизм совершенствования стратегического управления независимыми нефтесервисными компаниями на основе ресурсной теории фирмы [Текст] / И.А. Щеглов // Вестник Пермского университета, 2011 № 3(10).

4. Антропова, А.С. Формирование эффективного рынка нефтегазового сервиса: мировой и отечественный опыт [Текст]: монография / А.С. Антропова, А.В. Павловская. - Ухта: УГТУ, 2016. - 102 с.: ил.

5. Котляров И. Аутсорсинговая модель организации российской нефтегазовой отрасли: проблемы и пути решения [Текст] / И. Котляров // Вопросы экономики, 2015 № 9. С. 45-64.

6. Швайцер, Л. Концепция и эволюция моделей бизнеса / Л. Швайцер // ЭКОВЕСТ, 2007. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.research.by/webroot/delivery/files/2007n2r01.pdf.

7. Белошицкий А.В. Прогнозы развития крупнейших сегментов рынка нефтесервисных услуг России [Текст] // Нефтяное хозяйство, 2019, №4.

8. Халикова А., Ёдгорова Ш.Х. Состояние современной экономики / А. Халикова, Ш.Х. Ёдгорова [Текст] // Молодой ученый, 2017, №6. С. 307-309. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/140/39371/.

9. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию / Р. Каплан. - М.: Олимп Бизнес, 2009. 278 с.

10. Ильченко Е. 12 прорывных бизнес-моделей, которые изменили рынок / Е. Ильченко [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/55296-12-proryvnyh-biznes-modeley-kotorye-izmenih-rynok.

Beloshitsky Alexey Vasilyevich

JSC «Bashneftegeofizika», Ufa, Russia E-mail: bel@bngf.ru

Three-parameter formation model of the oilfield services market

Abstract. One of the key stages in the process of developing a company's business model is the formation of a value proposition, the quality of which determines how much the manufactured product will be in demand in the market. In the oil service industry, active formation processes are currently taking place, new independent players appear on the market, mergers and acquisitions are carried out, and customers are increasing the requirements for the quality of service work provided every year. All this leads to increased competition between oilfield services companies. The peculiarity of the market lies in the fact that the main competitive advantage of oilfield service companies is the use of advanced equipment and technologies. As a rule, oilfield service companies provide a wide range of various services and works, among which there are highly profitable business areas and less profitable types of service. Therefore, within the framework of strategic planning, oilfield service companies are faced with the problem of choosing promising areas of business, prioritizing the allocation of resources in these areas. In the present article, a solution to this problem is proposed by constructing a three-parameter graphical model of the oil service market. The model allows grouping in each specific business segment various types of oilfield services provided by three parameters: the period of the technological effect, the cost of the service, the level of the technological effectiveness of the service.

The period of technological effect depends on the type of service work being carried out. Short-term is considered the duration of the technological effect up to 1 year, long-term - in the case when the duration of the technological effect is more than 1 year.

Under the low cost of oilfield services is understood the cost below two million rubles, under the high - the cost of oilfield services above two million rubles. The level of manufacturability is characterized by the degree of use of innovative technologies. Thus, the level of adaptability of service is defined as low in the case when the share of innovative technologies used is less than 75 %, as high if more than 75 % of oilfield services are rendered using innovations. The article considers all possible combinations of parameters in the projections: "Cost - Period of technological effect", "Cost - Level of manufacturability", "Period of technological effect - Level of adaptability". A graphical depiction of a three-parameter model for the distribution of services of an oilfield service company is given.

Keywords: three-parameter model; graphic model; business model; oilfield service company; cost of oilfield services; manufacturability of oilfield services; period of technological effect

71ECVN319

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.