Научная статья на тему 'Формирование толерантности и защита прав ребенка как проблемы развития образования (в контексте Республики Башкортостан)'

Формирование толерантности и защита прав ребенка как проблемы развития образования (в контексте Республики Башкортостан) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
135
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТОЛЕРАНТНОСТЬ / ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ / ПРАВА РЕБЕНКА / ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА / РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Каримов Ф.Ф., Якшигулов Ф.М.

В статье рассматриваются вопросы формирование толерантности и защиты прав ребенка как проблемы развития образования Республики Башкортостан. Рассмотрены нормативные акты в вышеуказанном контексте и даны рекомендации по защите прав ребенка и формированию толерантности в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование толерантности и защита прав ребенка как проблемы развития образования (в контексте Республики Башкортостан)»

внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств. Для сотрудника органов внутренних дел данные качества являются далеко не маловажными [5, с. 19.

Современный волейбол примечателен высокой двигательной активностью волейболистов. А именно для сотрудника необходим высокий уровень общей выносливости. В волейболе физические качества условно можно разделить на общие и специальные. Общие — сила, быстрота, выносливость, ловкость. На этой базе развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.

Стоит отметить, что волейбол развивает еще и высокую подвижность нервных процессов. Ловкость дает возможность волейболисту быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим.

Занятие волейболом помогают сотруднику повышать работоспособность организма в целом, он получает разностороннее физическое развитие, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Волейбол непременно способствует повышению психологической подготовленности, создает условия для активного отдыха в период нагрузок.

Таким образом, волейбол, бесспорно, развивает человека, однако не только физически, но и умственно. Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Список использованной литературы:

1. Волейбол / Под общ. ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 1972

2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М: Физкультура и спорт, 1965

3. Основы волейбола / Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

4. Правдин В.А. и др. Волейбол - игра для всех - М.: Физкультура и спорт, 1966

5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983

© Карасев А.Г., 2016

УДК 371

Ф.Ф. Каримов

специалист по УМР кафедры ТиПУО ИРО Республики Башкортостан

Ф.М.Якшигулов аспирант 3 года обучения Академии ВЭГУ г. Уфа, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (В КОНТЕКСТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирование толерантности и защиты прав ребенка как проблемы развития образования Республики Башкортостан. Рассмотрены нормативные акты в вышеуказанном контексте и даны рекомендации по защите прав ребенка и формированию толерантности в образовании.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Ключевые слова

Толерантность, формирование толерантности, права ребенка, защита прав ребенка, развитие образования.

Изменения, происходящие в современном обществе выдвигают на первый план такие проблемы, как формирование толерантности и защита прав ребенка, решение которых в дальнейшем, по нашему мнению, будет способствовать развитию образования в Республике Башкортостан.

Республика Башкортостан является одним из многонациональных регионов России: в республике проживает более 160 национальностей [1]. В этой связи важно отметить, что проблема формирования толерантности и защита прав ребенка являются актуальными и требуют решения. Необходимо, на наш взгляд, провести определенные исследования, которые в будущем будут способствовать достижению эффективного результата.

Нами рассмотрены нормативные документы по защите прав ребенка в республике. В Башкортостане действует следующая законодательная база, которая обеспечивает основные гарантии прав ребенка: Закон Республики Башкортостан от 05.11.1993 N ВС-21/19 (ред. от 29.04.2010), Закон Республики Башкортостан от 23.03.98 N 151-з (ред. от 29.04.2014) «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан» (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 24.02.1998), Закон Республики Башкортостан от 05.11.1993 N ВС-21/19 (ред. от 29.04.2010) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан» и др. Основным законом, предусматривающим государственную защиту прав ребенка в Республике Башкортостан является Конституция Республики Башкортостан (ст. 11,19, 29, 30, 37, 42, 43, 45, 47).

При анализе Конституции республики Башкортостан нами выявлены признаки толерантности, которые прослеживаются в ст. 17 Глава 2: «в Республике Башкортостан признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящей Конституцией» [1]; ст.19 Глава 2: «Равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Никто не может нести ущерб вследствие своей инвалидности» [1].

В связи с вышеизложенным, мы предлагаем ряд рекомендаций:

1. На международном уровне: разработать программу формирования толерантности (в рамках этой программы разработать модель защиты прав и достоинств ребенка) в контексте участников Болонского соглашения в соответствии с Декларацией принципов толерантности принятой 28-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995г.

2. На федеральном уровне: разработать программу формировании толерантности на всех уровнях образования, а также внести поправки в русле определения понятия «толерантность», «климат толерантности» в Федеральный закон об образовании ФЗ №272 от 29.12.2012 г. в РФ и ФГОС.

3. На региональном уровне: активно взаимодействовать с общественными организациями и различными конфессиями по улучшению толерантного климата региона с учетом регионального компонента.

Таким образом, следует сделать вывод, что формирование толерантности и защита прав ребенка являются актуальными проблемами и требуют скорейшего решения. Также, следует отметить, что в Республике Башкортостан для развития образовательных комплексов следует систематизировать все нормативные документы касающееся защиты прав и достоинств ребенка и в дальнейшем развить законодательную базу в области формирования толерантности

Список использованной литературы

1.Конституция Республики Башкортостан. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=91161 (Дата обращения: 17.01.2016)

2. Башкортостан. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Башкортостан (дата обращения: 23.12.2015).

3. Гуров В.Н., Каримов Ф.Ф. Вызов времени: формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций // Образование: традиции и инновации. 2015. №3. С. 8-13.

4. Якшигулов Ф.М. Ретроспективный анализ развития законодательства в области защиты прав и достоинств ребенка // Вестник ВЭГУ. 2015. № 5 (79). С. 212-218.

5. Якшигулов Ф.М. Актуальность защиты прав и достоинств ребенка в современной России // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 215-221.

© Каримов Ф.Ф., Якшигулов Ф.М., 2016

УДК 371

Ф.Ф. Каримов

Специалист по УМР кафедры теории и практики управления

ИРО Республики Башкортостан г. Уфа, Российская Федерация

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ГАРАНТ ПОДГОТОВКИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования толерантности и дана схема управленческий цикл руководителя образовательной организации в контексте формирования толерантности.

Ключевые слова

Руководитель образовательной организации, толерантность, формирование толерантности.

В настоящее время наблюдается переход к постиндустриальному обществу, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах деятельности [3], в том числе в науке и образовании. Данный переход требует от общества проявления толерантности во всех сферах жизнедеятельности. Наблюдаемые волнения в мире наводят на мысль о необходимости толерантности как спасательного круга для всей человеческой цивилизации.

Понимая этот факт, мы задаемся вопросом: почему зная о необходимости формирования толерантности, которая приведет в будущем к благополучию наш социум, большинство руководителей образовательных организаций не предпринимают попыток в сторону улучшения ситуации?

На наш взгляд, существуют три причины данного положения, которые вкратце сводятся к следующему:

во-первых, - заблуждение, которое заключается в мысли, что формирование толерантности не нужно, что толерантность сформируется сама собой;

во-вторых, - обычно применяется ошибочная система в организации управления образовательной организацией, в которой ценность толерантности не представляет интереса ни в коллективе, ни у родителей, ни у детей;

в-третьих, - в школах отсутствует стремления к научному изысканию в контексте формирования ключевой компентенции толерантность;

в-четвертых, методы работы руководителей сводятся к следующей технологии: «инициатива -поощрение», т.е. если нет инициативы в формировании толерантности и нет поощрения в данном вопросе, ничего делаться не будет.

Таким образом, мы приходим к выводу, что необходимо показать руководителям образовательных организаций выгоды, которые могут быть получены при формировании толерантности в коллективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.