Научная статья на тему 'Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года'

Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
105
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / КОМИТЕТ ПО ХЛЕБОПРОДУКТАМ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК / КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА / РОССЕЛЬХОЗБАНК / PEASANT (FARMERS) HOUSEHOLDS / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / ORGANS OF STATE MANAGEMENT / RUSSIAN ACADEMY OF AGRICULTURE / RUSSIAN AGRICULTURAL BANK

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бражник М. В.

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Бражник М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of the system and construction of the structure of state management organs in the agro-industrial complex of the Russian Federation (Russia) in the first quarter of 19921

Based on the study and analysis of a considerable number of legislative acts and legal documents, the author discusses various issues related to the formation of the system and construction of the structure of state management organs in the agro-industrial complex of the Russian Federation (Russia) in the first quarter of 1992.

Текст научной работы на тему «Формирование системы и построение структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года»

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ И ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 1992 ГОДА

М.В. Бражник

докторант кафедры менеджмента и маркетинга Уральской государственной сельскохозяйственной академии (г Екатеринбург),

кандидат экономических наук nazca@e1.ru

В статье на основании изучения и анализа значительного количества законодательных актов и нормативных правовых документов рассмотрены вопросы формирования системы и построения структуры органов государственного управления сферами агропромышленного комплекса в Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, органы государственного управления, Координационный совет по экологической политике при Президенте Российской Федерации, Комитет по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации, Российская академия сельскохозяйственных наук, крестьянские (фер-

мерские) хозяйства, Россельхозбанк.

ББК 65.32-2я 73 УДК 338.24:338.436.33

Предлагаемая Вашему вниманию статья посвящена вопросам формирования системы и построения структуры органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации (России) в первом квартале 1992 года.

К периоду распада СССР относится начало становления современной системы органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации, основные (рамочные) параметры которой были определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 г. № 81 «О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации» [32; 39].

Распоряжением Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. № 4-рп «О создании Координационного совета по экологической политике при Президенте Российской Федерации» [35] с целью формирования государственной экологической политики в условиях интенсификации использования природных ресурсов при переходе к рыночным отношениям был создан Координационный совет по экологической политике при Президенте Российской Федерации. Председателем этого Совета был назначен Государственный советник Российской Федерации по экологии и здравоохранению. Распоряжением было определено, что в состав Координационного совета по экологической политике при Президенте Российской Федерации входят по должности, в частности, Министр сельского хозяйства Российской Федерации и Председатель Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации. Данным распоряжением было утверждено Положение о Координационном совете по экологической политике при Президенте Российской Федерации, а для обеспечения деятельности Совета — создана рабочая группа в количестве 6 человек в составе Службы Государственного советника Российской Федерации по экологии и здравоохранению.

Утвержденным Положением было определено, что Координационный совет по экологической политике при Президенте Российской Федерации разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в области природопользования, охраны окружающей среды, улучшения экологической ситуации на территории России. Данным Положением также определялось правовое положение Совета, круг его основных задач, перечень прав, а также характер и общий порядок реализации решений Совета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 1992 г. № 29 «О Комитете по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации» [15] (утратило силу [29]. — М.Б.) было установлено, что Комитет по хлебопродуктам Министерства торговли и ма-

териальных ресурсов Российской Федерации является органом государственного управления, обеспечивает реализацию государственной политики в области формирования государственных фондов зерна и продуктов его переработки, развития рынка хлебопродуктов, несет ответственность за координацию и регулирование деятельности продовольственного комплекса Российской Федерации, в который входят предприятия мукомольной, крупяной, хлебопекарной, макаронной, элеваторной и комбикормовой промышленности.

Основными задачами Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации явились:

• разработка предложений по развитию рыночных отношений, направленных на устойчивое снабжение населения хлебопродуктами, животноводства и птицеводства — концентрированными кормами;

• обеспечение проведения государственной политики закупок в продовольственные и фуражные фонды зерна, мас-лосемян, сортовых и гибридных семян зерновых, масличных культур и трав, сена и травяной муки, выполнения заказов на поставку хлебопродуктов для республиканских государственных нужд, включая обязательства по экспорту и межправительственным соглашениям с членами Содружества Независимых Государств (СНГ);

• разработка баланса государственных ресурсов зерна и продуктов его переработки;

• осуществление государственного контроля за объемами и качеством зерна, семян масличных культур, сортовых семян, закупаемых в продовольственные и фуражные фонды, муки, крупы, других хлебопродуктов, поставляемых для государственных нужд, соблюдением законодательства об этих поставках;

• организация заключения контрактов и договоров на поставку хлебопродуктов для государственных нужд, осуществление контроля за их выполнением;

• обеспечение рационального размещения и использования государственных хлебных ресурсов;

• участие в определении закупочных квот государств — членов СНГ и выдаче лицензий на вывоз зерна и других хлебопродуктов за пределы Российской Федерации;

• организация производства хлебопродуктов, макаронных, кондитерских и других изделий для государственных нужд;

• формирование единой стратегии научно-технического, производственно-технологического и социально-экономического развития зерноперерабатывающих, хлебоприемных, хлебопекарных и макаронных предприятий, в том числе внесение предложений по эффективному проведению инвестиционной политики, программ развития объектов продовольственного комплекса и обеспечение их эффективной реализации.

Данным постановлением были установлены численность центрального аппарата Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации в количестве 358 единиц (без персонала по охране и обслуживанию здания) и фонд оплаты труда на декабрь 1991 года в сумме 329 тыс. рублей.

Комитету по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации было разрешено иметь 6 заместителей председателя Комитета, включая одного первого, и коллегию в количестве 13 человек.

Постановлением было установлено, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету Российской Федерации.

На работников центрального аппарата Комитет по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации были распространены должностные оклады, предусмотренные постановлением Совета Министров РСФСР от 19 августа 1991 г. № 436 (пункта 1 этого постановления утратил силу [28; 12]. — М.Б.) для работников министерств и государственных комитетов РСФСР.

Председателю Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации было предоставлено право:

• в пределах установленных фондов оплаты труда и предельной численности работников центрального аппарата утверждать структуру и штатное расписание Комитета;

• создавать в установленном порядке при Комитете хозрасчетные организации для выполнения возложенных на Комитет задач.

За Комитетом по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации были закреплены служебные помещения, занимаемые упраздненным Министерством заготовок РСФСР.

Комитету по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации было поручено принять по состоянию на 1 октября 1991 г. от упраздненного Государственного комитета СССР по закупкам продовольственных ресурсов подведомственные ему организации и предприятия на территории Российской Федерации. При этом было установлено, что организации и предприятия Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации входят в состав агропромышленного комплекса Российской Федерации, ресурсы и инвестиции для них выделяются отдельной строкой.

Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики и финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации было поручено в месячный срок утвердить Положение о Комитете по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1992 г. № 84 «О Российской академии сельскохозяйственных наук» [34] с последующим изменением [18; 20; 27 (см. также [33]. — М.Б.); 38; 31; 19; 13] (изменение утратило силу [27] (см. также [33]. — М.Б.). — М.Б.) на базе Российской академии сельскохозяйственных наук и Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук была создана Российская академия сельскохозяйственных наук, определен ее правовой статус, порядок членства, а также общие вопросы организации и финансирования деятельности академии.

Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. № 2325-1 «О финансово-кредитной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и агропромышленного комплекса» [37] в целях финансовокредитной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Центральному банку Российской Федерации было поручено переоформить на Россельхозбанк централизованные кредитные ресурсы, выданные коммерческим банкам, вошедшим в Росель-хозбанк, по состоянию на 1 января 1992 года и выделить Россельхозбанку кредитные ресурсы на 1992 год в размерах, осно-

ванных на плановых расчетах Россельхозбанка, согласованных Правительством Российской Федерации с Банком России.

Данным постановлением Правительству Российской Федерации поручалось предусмотреть в федеральном бюджете на 1992 год средства для компенсации Россельхозбанку и другим коммерческим банкам разницы в процентах при предоставлении кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса на льготных условиях.

Кроме того, данным постановлением Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации было поручено не позднее 20 февраля 1992 года определить порядок выдачи льготных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса через коммерческие банки и порядок компенсации разницы в процентах по этим кредитам.

Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 193 «О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации» [21] (отменен [1]. — М.Б.) в соответствии со статьей 1217 Конституции Российской Федерации и Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 24 апреля 1991 г. (без номера) «О Президенте РСФСР» [26; 23; 42] (в связи с принятием 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» [25] (утратил силу [17]) Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» [17] было установлено, что в соответствие с пунктом 2 раздела второго Конституции Российской Федерации отдельные законодательные акты (согласно приложению № 2 к данному Указу) признаются недействующими и не подлежат применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами как противоречащие Конституции Российской Федерации. При этом в числе прочих законодательных актов с момента вступления в силу Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года, был признан недействующим и не подлежащим применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами как противоречащий Конституции Российской Федерации Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 24 апреля 1991 г. (без номера) «О Президенте РСФСР» [26; 23; 42]. — М.Б.) Вице-президенту Российской Федерации поручалось координировать работу по следующим направлениям:

а) реализация решений органов государственной власти Российской Федерации и Президента Российской Федерации по проведению земельной реформы, развитию новых форм хозяйствования на селе;

б) разработка и реализация программ:

• газификации, химизации сельского хозяйства, развития стройиндустрии для сельской местности,

• конверсии военно-промышленного комплекса по выпуску средств механизации для сельского хозяйства, перерабатывающих комплексов сельскохозяйственной продукции малых и средних мощностей,

• содействия предпринимательству в выпуске товаров и продуктов питания и торговле в сельской местности,

• содействия формированию рыночных структур в агропромышленной сфере;

в) привлечение иностранных инвестиций и кредитов для осуществления реформы в агропромышленном комплексе;

г) осуществление мероприятий по внешнеэкономической деятельности по экспорту военной техники и вооружений, реализации движимого и недвижимого имущества, включая военное, для части выводимых войск с территории других государств, связанных с сокращением Вооруженных Сил и вооружений и направлением бывших военнослужащих непосредственно в сельское хозяйство.

Для выполнения этих поручений Вице-президент Российской Федерации был уполномочен издавать соответствующие распоряжения, обязательные для исполнения министерствами,

ведомствами, органами исполнительной власти в Российской Федерации.

Кроме того, данным Указом Вице-президенту Российской Федерации было предоставлено право формировать в установленном порядке центр и фонд земельной реформы, создавать рабочие группы для разработки вышеуказанных программ с привлечением представителей министерств, ведомств, научноисследовательских организаций, предприятий промышленности и сельского хозяйства.

Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» [16; 22] (утратил силу [40; 10; 4; 6; 5; 2; 11]) с последующими изменениями и дополнениями [7; 8; 3;

9] (утратили силу [40; 10; 4; 6; 5; 2; 11]) [36; 41; 30; 14; 30; 24; 30] была, в частности, определена компетенция краевого, областного Совета и краевой, областной администрации (Раздел III), в рамках которой были обозначены полномочия краевой, областной администрации (Глава 7). При этом к полномочиям областной, краевой администрации в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы были отнесены (Статья 51):

1) разработка и выполнение краевых, областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

2) организация ведения земельного кадастра и мониторинга земель;

3) обеспечение планирования использования земель;

4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленным краевым, областным Советом порядком земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения);

5) обеспечение контроля за использованием и охраной земель;

6) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

7) разрешение земельных споров;

8) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями краевого, областного Совета горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении края, области, а также лицензий на проведение этих работ, установление квот на добычу полезных ископаемых; взимание платежей за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решение вопросов о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг (в целях улучшения организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной

области, автономных округов Российской Федерации данный пункт 8 статьи 51 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (с последующими изменениями и дополнениями) в части решений краевого, областного Совета Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2266 «О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации» [14] (утратил силу [30]. — М.Б.) с 22 декабря 1993 года признан недействующим. — М.Б.);

9) руководство ветеринарной службой, установление в необходимых случаях карантина и обеспечение соблюдения карантинных и ветеринарно-санитарных правил;

10) обеспечение проведения обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принятие в необходимых случаях решений об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организация контроля за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;

11) содействие осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области, предоставление полностью или частично водных объектов в соответствии с решениями краевого, областного Совета в обособленное пользование; участие в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечение проведения мероприятий по охране и защите лесов, осуществление постоянного контроля за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли (в целях улучшения организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации данный пункт 11 статьи 51 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449-1 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (с последующими изменениями и дополнениями) в части решений краевого, областного Совета Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2266 «О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации» [14] (утратил силу [30]. — М.Б.) с 22 декабря 1993 года признан недействующим. — М.Б.);

12) организация разработки программ по охране природы, проведения мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительства и реконструкции объектов охраны природы; содействие проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории края, области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.

Литература

1. Вопросы управления агропромышленным комплексом Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 475 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 1450.

2. О внесении дополнений в статью 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 11 декабря 2002 г. № 169-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 50, ст. 4930.

3. О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Закон Российской Федерации от 23 июля 1993 г. № 5507-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 34, ст. 1398.

4. О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 8 февраля 2001 г № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 608.

5. О внесении дополнения и изменений в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 107-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3024.

6. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 7 мая 2002 г. № 47-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 19, ст. 1792.

7. О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР «О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР»,

«О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле». Закон Российской Федерации от 24 июня 1992 г. № 3119-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 34, ст. 1966.

8. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Закон Российской Федерации от 2 апреля 1993 г. № 4738-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 601.

9. О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5341.

10. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 29 июля 2000 г. № 106-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3205.

11. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ч. II, ст. 2709.

12. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 373. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 г. № 1051 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4633.

13. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 417 «О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г. № 544 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1991.

14. О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2266 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5072.

15. О Комитете по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 1992 г. № 29 // Российская газета, 1992, 28 января, Вторник, № 22 (358), стр. 2.

16. О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449-! // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 13, ст. 663.

17. О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086.

18. О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе. Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1956.

19. О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. № 417 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1749.

20. О некоторых мерах по стабилизации экономического положения рыболовецких хозяйств системы рыболовецких колхозов. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 г. № 1002 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 27, ст. 3236.

21. О поручениях и полномочиях Вице-президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 193 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 509.

22. О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2450- // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 13, ст. 664.

23. О порядке введения в действие Закона РСФСР «О Президенте РСФСР». Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 апреля 1991 г. (без номера) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 17, ст. 513.

24. О порядке переноса срока выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 г. № 315 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 11, ст. 1024.

25. О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1598 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 41, ст. 3919.

26. О Президенте РСФСР. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 24 апреля 1991 г. (без номера) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 17, ст. 512.

27. О признании утратившим силу пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 565 «О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе». Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г. № 862 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3755.

28. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации в связи с введением денежного содержания федеральных государственных служащих. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 373 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 15, ст. 1823.

29. О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации в связи с Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. № 326 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 21, ст. 1905.

30. О признании утратившими силу некоторых указов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2000 г. № 1110 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 25, ст. 2678.

/

31. О приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № 1622 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 38, ст. 3779.

32. О реформировании системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 г. № 81 // Экономическая газета «Экономика и жизнь». — 1992. — № 5 (февраль). — С. 16.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

33. О Романенко Г.А. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 878 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 33, ст. 4049.

34. О Российской академии сельскохозяйственных наук. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1992 г. № 84 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 315.

35. О создании Координационного совета по экологической политике при Президенте Российской Федерации. Распоряжение Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. № 4-рп // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 4, ст. 151.

36. О толковании абзаца первого пункта 1 статьи 43 Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации». Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4812- // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 612.

37. О финансово-кредитной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и агропромышленного комплекса. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. № 2325- // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 376.

38. Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1999 г. № 15 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 2, ст. 268.

39. Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием Закона Российской Федерации «О ветеринарии». Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г. № 1223 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 48, ст. 4658.

40. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005.

41. Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г. № 1723 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 43, ст. 4089.

42. Об утверждении Закона РСФСР «О Президенте РСФСР». Постановление Съезда народных депутатов Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22 мая 1991 г. (без номера) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., № 21, ст. 708.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.