Научная статья на тему 'Формирование оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры'

Формирование оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
392
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ТЕХНОЛОГИИ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ / ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Калугина М.Г., Чучалина А.И.

Обновление содержания образования, регламентированное требованиями программно-нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, образовательные стандарты высшего профессионального образования), и усиление гуманистической направленности основного общего и высшего профессионального образования актуализируют проблему формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Калугина М.Г., Чучалина А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры»

УДК 378:147

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

М.Г. Калугина - аспирант кафедры теории, методики и истории физической культуры и спорта, ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет

физической культуры и спорта» Омск

А.И. Чучалина - к.п.н., доцент, ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

Омск

ESTIMATING COMPETENCE FORMATION OF THE FUTURE

TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

M.G. Kalugina - graduate student of the theory, methodology and history of physical culture and sports department, Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Professional Education "Siberian State University of Physical Culture and

Sport", Omsk

A.I. Chuchalina- candidate of pedagogics, associate professor, Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Professional Education "Siberian State University of Physical Culture and Sports", Omsk

Ключевые слова: технологии контекстного обучения, высшее профессиональное образование.

Аннотация. В современных условиях педагог физической культуры должен владеть способами оценки качества образовательной деятельности как системного процесса, в котором преломляется множество параметров (оценка теоретических знаний, практических действий, готовности обучающихся реализовывать способы физкультурной деятельности, оценка физических способностей, оценка степени направленности личности на физическое совершенствование и др.). Обновление содержания образования, регламентированное требованиями программно-нормативных документов (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, образовательные стандарты высшего профессионального образования), и усиление гуманистической направленности основного общего и высшего профессионального образования актуализируют проблему формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры.

Исследование проводилось на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» с сентября 2007 г. по март 2012 г. Были использованы следующиеметоды исследования:теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; анализ документальных материалов; опрос; тестирование моделирование; экспертная оценка; педагогический эксперимент; математико-статистические методы.

Исследование понятия «оценочная компетентность» показало, что педагогическое оценивание рассматривается не только как самостоятельный элемент учебно-воспитательного процесса, но и составной, организационно-управленческий компонент педагогической деятельности и вид профессиональной компетентности педагога, оценочная компетентность выступает в качестве важнейшей составляющей готовности будущего педагога к решению профессиональных задач.

На основе анализа программно-нормативных документов определена и содержательно наполнена с учетом специфики профессиональной деятельности в предметной области «Физическая культура» трехкомпонентная структура оценочной компетентности педагога физической культуры, что послужило основой для разработки и обоснования модели ее формирования в системе высшего профессионального образования.

Разработанная методика формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования, основанная на применении технологий контекстного обучения, реализуемая с учетом принципов непрерывности и межпредметности знаний, может использоваться как ориентировочная основа для подготовки будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования и повышения квалификации педагогов физической культуры.

Keywords: technologies of contextual training, higher professional education.

Annotation. In modern world the teacher of physical culture must know the ways of educational activity quality assessmentas a system process where a lot of parametersare concentrated (assessment of theoretical knowledge, practical activities, students' readiness to realize the ways of physical activities, assessment of physical abilities, the degree of personality orientation to physical perfection and others). Renovation of education content which is regulated by the orders of program - normative documents (Federal Law "On Education in the Russian Federation", the State Program of the Russian Federation "Development of Education" for 20132020, the educational standards of higher education), and humanistic orientation intensification of the basic general education and higher education actualize the problem of estimating competence formation of the future teachers of physical culture.

The research was conducted on the basis of the Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Vocational Education "Siberian State University of Physical Culture and Sport" since September, 2007 till March, 2012. The following methods of research were used: theoretical analysis and generalization of scientific and methodical literature; documentary materials analysis; survey; testing; modeling; expert appraisement; pedagogical experiment; mathematical - statistical methods.

The study of the notion "estimating competence " showed that the pedagogical assessment is regarded not only as an independent element of the educational process but also as an organizational - management component of the pedagogical activity and a kind of professional competence of the teacher. Estimating competence is an important part of the future teacher's readiness to professional problems solution.

On the basis of the program - normative documents analysis the ternary structure of the estimating competence of the future teacher of physical culture is defined, taking into account thespecificity of the professional activity in the knowledge domain of "Physical culture", which is the base for the development and substantiation of its model formation in the system of higher education.

The developed methodology of estimating competence formation of the future teachers of physical culture in the system of higher vocational education which is based on the technologies of context learning and which is realized taking into account the principles of knowledge continuity can be used as an orientation base for the future teachers of physical culture training in the system of higher vocational education and professional development of the teachers ofphysical culture.

В современных условиях педагог физической культуры должен владеть способами оценки качества образовательной деятельности как системного процесса, в котором преломляется множество параметров (оценка теоретических знаний, практических действий, готовности обучающихся реализовывать способы физкультурной деятельности, оценка физических способностей, оценка степени направленности личности на физическое совершенствование и др.). Вместе с тем анализ литературных источников [1; 7] и результаты опроса позволяют констатировать низкий уровень готовности педагогов физической культуры к оценочной деятельности. Результаты исследования показали, что практический опыт оценивания достижений обучающихся по физической культуре приобретается педагогами самостоятельно в процессе профессиональной деятельности. Более 50 % опрошенных педагогов физической культуры испытывают потребность в повышении уровня оценочной компетентности.

Анализ литературы [2; 10] показал, что в достаточной степени исследованы различные аспекты оценочной деятельности и проблема формирования профессиональной компетентности педагогов физической культуры в системе профессионального образования. Однако при всей значимости проведенных исследований, их вклада в развитие теории и практики профессионального образования проблема формирования оценочной компетентности педагога физической культуры изучена недостаточно, отсутствуют специальные исследования, формирующие целостное представление о процессе подготовки педагогов физической культуры к оценочной деятельности. Это указывает не только на необходимость раскрытия сущностных характеристик и структуры оценочной компетентности педагога физической культуры, но и научного обоснования модели ее формирования в системе высшего профессионального образования, что является целью исследования.

Для достижения цели исследования предстояло решить следующие задачи:

1. Выявить сущностные характеристики, структуру и содержание оценочной компетентности педагогов физической культуры.

2. Определить содержание модели формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования.

3. Разработать методику формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования, основанную на применении технологий контекстного обучения.

4. Экспериментально проверить эффективность модели формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования.

Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» с сентября 2007 г. по март 2012 г.Были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; анализ документальных материалов;

опрос;тестирование;моделирование;экспертная оценка; педагогический

эксперимент;математико-статистические методы.

Результаты и их обсуждение. Анализ данных научно-методической литературы [5,11] позволил выявить, что профессиональная компетентность педагога рассматривается как способность эффективно действовать в определенных профессиональных ситуациях, основанная на знаниях, умениях, опыте, ценностях, приобретенных в процессе обучения и воспитания. По мнению И.А. Зимней [4], компетентность - это актуальное формируемое личностное качество, начальный уровень которой закладывается в системе профессионального образования.

Исследование понятия «оценочная компетентность» показало, что педагогическое оценивание рассматривается не только как самостоятельный элемент учебно-воспитательного процесса, но и составной, организационно-управленческий компонент педагогической деятельности и вид профессиональной компетентности педагога. По мнению авторов [6; 8; 9], оценочная компетентность выступает в качестве важнейшей составляющей готовности будущего педагога к решению профессиональных задач. Понятие «оценочная компетентность» понимается авторами как способность личности применять знания о структуре и содержании оценочной деятельности, использовать умения и опыт оценочной деятельности; сформированность мотивации к данному виду деятельности, владение ее структурой и устойчивым ценностным отношением к ее процессу и результату. При этом, если оценочная деятельность рассматривается как совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, то оценочная компетентность подразумевает способность осуществлять оценивание и включает качественные характеристики личности (нравственные ценностные установки, моральные качества и т.д.). Таким образом, результаты анализа литературы позволили нам определить оценочную компетентность педагога физической культурыкак способность решать профессиональные задачи, связанные с оцениванием образовательных результатов обучающихся в предметной области «Физическая культура» на основе теоретических знаний, оценочных умений и личностных качеств.

На основе анализа программно-нормативных документов, определяющих должностные обязанности работников образования (Проект профессионального стандарта) и результаты освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (ГОС ВПО, ФГОС ВПО), была определена и содержательно наполнена процессуальная модель формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования (рис. 1).

Целевой блок модели отражает целевую направленность, методологические подходы к формированию оценочной компетентности в системе высшего профессионального образования.

В качестве методологических подходов определены: комплексный подход, позволяющий рассматривать процесс формирования оценочной компетентности как комплексный компонент интегрированной подготовки будущих специалистов к различным видам профессиональной деятельности; личностно-деятельностный подход, который раскрывает формирование оценочной компетентности будущих педагогов как процесс формирования качеств личности и их проявление в деятельности; в компетентностном подходе основным образовательным результатом выступает профессиональная компетентность, позволяющая перейти от ориентации на воспроизведение знаний у будущих педагогов к применению и организации этих знаний в их будущей профессиональной деятельности.

Основными принципами при построении образовательного процесса по формированию оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры определены: принцип целеполагания, рассматривающий процесс формирования оценочной компетентности в системе высшего профессионального образования как компонент формирования профессиональной компетентности будущего педагога в целом; принцип непрерывности, предусматривающий этапы теоретической и практической подготовки в формировании оценочной компетентности; принцип интеграции, позволяющий установить взаимосвязь между отдельными составляющими учебного процесса на основе межпредметности знаний; принцип личностной ориентации, обеспечивающий формирование оценочной компетентности через личность обучающегося.

Рис.1 Процессуальная модель формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования

Содержательно-методический блок модели представлен структурой оценочной компетентности и методикой ее формирования. Структура оценочной компетентности педагога физической культуры, представляет собой совокупность трех компонентов: когнитивного, операционального (деятельностного), личностного (ценностно-эмоционального). Когнитивный компонент включает наличие у педагога физической культуры знаний об оценочной деятельности, средствах, методах, способах оценивания в физическом воспитании; о сущности, структуре и содержании оценочной деятельности педагога физической культуры. Операциональный компонент представляет набор 3 групп оценочных умений (умения по реализации структуры оценочной деятельности педагога; умения по оцениванию основных компонентов физкультурного образования; умения по реализации воспитательных и мотивационных функций оценки в физическом воспитании) и способностью выбора правильных действий в проблемной оценочной ситуации. Критериями и показателями операционального компонента явились уровень владения оценочными умениями и выбор правильных действий в проблемной оценочной ситуации, что предполагает демонстрацию компетенций или их применение в конкретной

ситуации..Личностный компонент характеризуется ценностным отношением к оценочной компетентности как значимой профессиональной способности.

Дляопределения наиболее значимых ключевых критериев оценочной компетентности педагога физической культуры было проведено исследование посредством экспертной оценки. В исследовании приняли участие три группы экспертов: педагоги физической культуры (п-20), студенты-практиканты 3 курса обучения (п-45), преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин СибГУФК (п-20). Результаты экспертной оценки показали значимость всех ключевых критериев, выделенных нами в структуре оценочной компетентности. По мнению учителей-экспертов, наиболее важным составляющим является операциональный компонент оценочной компетентности как необходимые умения педагога. По мнению экспертов-преподавателей, значимым является когнитивный компонент как теоретическая основа формирования оценочных умений. Важным составляющим оценочной компетентности, по мнению экспертов-учителей и экспертов-преподавателей, является личностный компонент как мотивационная основа оценочной компетентности. Вместе с тем эксперты-студенты не в полной мере оценивают важность данного компонента в связи с недостаточным профессиональным опытом. Низкая значимость операционального компонента, отмеченная экспертами-преподавателями, свидетельствует о невозможности формирования практических умений в рамках отдельных дисциплин.

Оценочно-результативный блок модели формирования оценочной компетентности разрабатывался в соответствии с требованиями к разработке диагностического материала для определения сформированности профессиональной компетентности. Для диагностики сформированности компонентов оценочной компетентности применялись различные измерители: дидактический тест, кейс-измерители, анкеты.

Поиск эффективных путей формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры потребовал разработки и теоретического обоснования методики как совокупности организационных форм, методов, средств обучения (табл.1).

Организационными формами реализации методики явились дисциплина по выбору студента (далее ДВС) "Оценочная компетентность современного педагога физической культуры" и педагогическая практика.Содержание ДВС «Оценочная компетентность современного педагога физической культуры» имеет модульную структуру. Первый модуль - «Оценочная компетентность современного педагога физической культуры» - направлен на формирование личностного компонента оценочной компетентности. Второй модуль -«Оценивание достижений обучающихся по физической культуре в системе непрерывного физкультурного образования» - углубляет знания общепрофессиональных дисциплин: о возрастных особенностях личности, отражающих специфику физической культуры, в контексте оценочной деятельности; о средствах, методах, формах оценивания достижений обучающихся, критериях и показателях подготовленности обучающихся. Третий модуль -«Современные технологии оценивания достижений в системе непрерывного физкультурного образования» - направлен на развитие способности к проектированию способов оценки достижений в системе непрерывного физкультурного образования и формированию умений по реализации воспитательных и мотивационных функций оценки в физическом воспитании.

Таблица 1

Методика формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической

культуры в системе высшего профессионального образования

Цель: изменения в компонентах оценочной компетентности

Этапы Формы организации Средства обучения Методы обучения

Мотивационный 1) ДВС «Оценочная компетентность современного педагога физической культуры 2) Педагогическая практика в школе 1) Учебно-методические материалы 2) Портфолио 3) Медиа-ресурсы 1) Традиционные ( объяснительно-иллюстративный) 2) Технологии контекстного обучения (учебные, квазипрофессиональные, учебно- исследовательские)

Формирующий

Результат: Высокий уровень сформированности компонентов оценочной компетентности

В условиях производственной практики формирование оценочной компетентности будущего педагога включает в себя задания, направленные на ознакомление с оценочной деятельностью в условиях реальной профессиональной деятельности. К ним можно отнести: наблюдение на ознакомительных уроках физической культуры; выборочное интервьюирование обучающихся; анкетирование учителей физической культуры; детальное описание алгоритма по оцениванию уровнем владения двигательными действиями и др. Средствами реализации методики выступали учебно-методические материалы, ориентированные на самостоятельную деятельность обучающихся (кейсы, раздаточный материал, портфолио, медиа-ресурсы).

В методике формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры использовались 3 группы технологий контекстного обучения: учебные (технология развития критического мышления, интерактивные методы), квазипрофессиональные (технология кейсового обучения); учебно-исследовательские (технология проектного обучения). Контекстное обучение предполагает освоение профессиональных знаний, умений в различных видах деятельности студентов: учебно-профессиональной, квазипрофессиональной и профессиональной, что в определенной степени предполагает усвоение опыта профессиональной деятельности через механизмы самопрограммирования и самореализации.

Реализация методики предполагает 2 этапа: мотивационный и формирующий. На мотивационном этапе основной целью было конструирование студентом собственного смысла, целей и содержания образования, формирование гибкости, рефлексивности, альтернативности принимаемых решений, развитие аналитического критического мышления, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности, стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности. На этом этапе использовались как традиционные методы обучения, так и технологии контекстного обучения, такие как технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), интерактивные технологии (метод дискуссии и мозговой штурм).

На формирующем этапе применялись технология кейсового обучения и метод проектов. Технология кейсового обучения была направлена на развитие способности будущих педагогов решать «оценочные» задачи и формирование умений по реализации структуры оценочной деятельности педагога и по оцениванию основных компонентов физкультурного образования. Кейсовое обучение - это одна из технологий обучения, контекстным содержанием которой является квазипрофессиональная деятельность, в которой студенты выходят за границы «вычерпывания» информации в рамках узкой темы занятия, а путем включения в моделируемые ситуации решают профессиональные задачи и вопросы социального взаимодействия. Выбор проектной технологии в нашем исследовании обусловлен тем, что она способствует развитию способности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,

устанавливать причинно-следственные связи, последовательно рассуждать, излагать и защищать свои идеи. Для практического проявления оценочной компетентности педагога в условиях профессиональной деятельности особо важным является способность самостоятельно проектировать способы оценки достижений обучающихся.

Результативность модели формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования оценивалась в ходе педагогического эксперимента в период с января по май 2011 г. (продолжительность - 5 месяцев). В педагогическом эксперименте приняли участие 3 группы студентов 3 курса специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», направления 032100.62 «Физическая культура» (одна контрольная группа (КГ) и две экспериментальные (ЭГ-1, ЭГ-2). Учебный процесс по формированию оценочной компетентности в КГ осуществлялся в рамках общепрофессиональных дисциплин и педагогической практики. Занятия в экспериментальных группах отличались созданием различных педагогических условий. В ЭГ-1 учебный процесс по формированию оценочной компетентности осуществлялся на занятиях ДВС и в процессе педагогической практики в школе с применением традиционных методов обучения, занятия осуществлялись фронтально. В условиях педагогической практики оценочная компетентность формировалась посредством заданий, предусмотренных программой практики.В ЭГ-2 применялась разработанная методика формирования оценочной компетентности, основанная на использовании технологий контекстного обучения. Задания, предусмотренные в условиях производственной практики, были разработаны в логике компетентностного подхода и учитывали специфику оценочной деятельности педагога физической культуры.

Результаты педагогического эксперимента позволили представить изменения, произошедшие в уровне сформированности компонентов оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры (табл.2).

Таблица 2

Распределение по уровням сформированности компонентов оценочной компетентности до и после эксперимента (в % кол-во человек)_

Компоненты ——— ________—— Уровни До эксперимента Р После эксперимента Р

КГ ЭГ-1 ЭГ-2 КГ ЭГ-1 ЭГ-2

Когнитивный высокий 8 10 13 >0,05 10 12 27 < 0,05

средний 32 34 31 36 40 55

низкий 60 54 56 54 48 18

Операциональ ный (самооценка) высокий 15 15 19 >0,05 17 19 30 < 0,001

средний 25 25 18 31 35 46

низкий 60 60 64 52 46 24

Операциональ ный (экспертная оценка) высокий 12 12 15 >0,05 12 16 35 < 0,001

средний 22 24 17 28 36 37

низкий 66 64 68 60 48 28

Личностный высокий 13 18 20 >0,05 13 21 34 < 0,05

средний 39 43 43 42 52 58

низкий 50 39 37 45 17 8

На начальном этапе эксперимента сопоставление долей распределения исследуемых показателей в контрольной и экспериментальной группах по ф* - критерию углового преобразования Фишера не выявило различий между группами на достоверном уровне (Р >0,05), что свидетельствует об эквивалентности всех групп по исследуемым показателям.

После эксперимента увеличилось количество студентов, показывающих средний и высокий уровень сформированности когнитивного компонента оценочной компетентности во всех группах. Сравнение сдвигов значений в ЭГ-2 на достоверном уровне выше по

отношению к ЭГ-1 и КГ. Сравнение результатов сформированности когнитивного компонента в КГ и ЭГ-1 позволило выявить различия на достоверно значимом уровне ( при Р<0,05).

Результаты экспертной оценки и самооценки сформированности операционального компонента позволили выявить изменения во всех группах. Снизилось количество студентов, имеющих низкий уровень, и увеличилось количество студентов, уровень сформированности операционального компонента оценочной компетентности у которых находится на среднем и высоком уровнях. Выявлены достоверные различия в уровнях сформированности операционального компонента: между ЭГ-1 и КГ; между ЭГ-2 и КГ (при Р < 0,001); между ЭГ-1 и ЭГ-2 (при Р < 0,001). Наблюдается достоверный прирост результатов в ЭГ-2 (при Р < 0,001) и в ЭГ-1 ( при Р<0,05).В КГ не выявлено достоверного пророста по изучаемому показателю.

После эксперимента выявлены положительные изменения в уровне

сформированности личностного компонента в контрольной группе и в экспериментальных группах. Снизилось количество студентов, имеющих низкий уровень, и увеличилось количество студентов, имеющих средний и высокий уровень. Статистическая обработка полученных результатов позволила выявить, что в экспериментальных группах произошли более значимые изменения по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, в результаты педагогического эксперимента показали, что изменения на значимом уровне (Р<0,05, Р<0,01) по всем компонентам оценочной компетентности отмечены в ЭГ-2, что свидетельствует об эффективности модели формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования раскрыта сущностная характеристика понятия «оценочная компетентность педагога физической культуры», знания которой дополняют теорию профессионального образования представлениями об оценочной компетентности как компоненте профессиональной компетентности педагога физической культуры.

На основе анализа программно-нормативных документовопределена и содержательно наполнена с учетом специфики профессиональной деятельности в предметной области «Физическая культура» трехкомпонентная структура оценочной компетентности педагога физической культуры, что послужило основой для разработки и обоснования модели ее формирования в системе высшего профессионального образования.

Разработанная методика формирования оценочной компетентности будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования, основанная на применении технологий контекстного обучения, реализуемая с учетом принципов непрерывности и межпредметности знаний, может использоваться как ориентировочная основа для подготовки будущих педагогов физической культуры в системе высшего профессионального образования и повышения квалификации педагогов физической культуры.

Литература

1. Автайкина, Т.О. Формирование готовности учителя начальных классов к личностно-ориентированной контрольно-оценочной деятельности в системе повышения квалификации: автореферат дисс. ... канд. пед. наук / Т.О. Автайкина. - Новокузнецк, 2008. - 23 с.

2. Болтачёва, Ж. В. Формирование готовности студентов к оценочной деятельности в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла: автореф. дисс.... канд пед.наук / Ж.В. Болтачева. - Саратов, 2007. - С. 3-5.

3. Бычик, С.А. Контрольно-оценочная деятельность педагога колледжа как средство повышения профессиональной компетентности. - автореф. дисс.. канд. пед. наук./ С. А. Бычик -- Челябинск, 2013. - 24 с.

4. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с.

58

5. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 250 с.

6. Мильченко Л.В. Формирование оценочных компетенций будущего учителя: акмеологический подход. / Л.В. Мильченко [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sociosphera. com/publication/conference/2012/149/formirovanie ocenochnyh kompetencij buduwego uchitelya akmeologicheskij podhod.

7. Певицына, Л.М. Научно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе повышения квалификации: дисс. ... канд. пед. наук / Л.М. Певицына. - Ростов - на - Дону, 2007. - 219 с.

8. Примеров Д.А. Формирование оценочной компетенции студентов педагогического вуза.- автореф. дисс.... канд. пед. наук./Д.А. Примеров. — Екатеринбург, 2012. - 27 с.

9. Сизинцева Е.П. Об оценочной компетентности педагога / Е.П. Сизинцева. - [Электронный ресурс]. - URL: www.gramota.net/materials/1/2011/5/45.html

10.Хазова, С.А. Профессиональная компетентность специалистов по физической культуре и спорту как показатель их конкурентоспособности / С.А.Хазова. //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2008.-№1.-С.50-53.

11. Хазова, С. А Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту / С.А. Хазова. - М.:"Академия Естествознания", 2010. - 318 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Bibliography

1. Avtaikina, T.O. Elementary school teacher's readiness formation to personality-oriented control-evaluative activity in the system of further training: abstract of the candidate of pedagogics / T.O. Avtaikina. -Novokuznetsk, 2008. - 23 p.

2. Boltacheva, Z.V. Students' readiness formation to evaluative activity in the process of studying humanities: abstract of the candidate of pedagogics / Z.V. Boltacheva. - Saratov, 2007. - P. 3-5.

3. Byichik, S.A. College teacher's control-evaluative activity as the way to increase the professional competence. - abstract of the candidate of pedagogics / S.A. Byichik — Chelyabinsk, 2013. - 24 p.

4. Zimnyaya, I.A. Key competences as the resulting - purposeful base of the competence approach in education. Author's version / I.A. Zimnyaya. - Moscow: The quality of specialists' training research center, 2004. - 40 p.

5. Competence approach in pedagogical education: Collective monograph / Under edition of V.A. Kozyirev and professor N.F. Radionova. - Saint Petersburg: A.I. Gertsen Russian State Pedagogical University publishing house, 2004. - 250 p.

6. Milchenko, L.V. Future teacher's evaluative competences:acmeological approach. / L.V. Milchenko [Electronic resource]. Access mode: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/149/formirovanie ocenochnyh kompetencij buduwego uchitelya akmeologicheskij podhod.

7. Pevitsina, L.M. Scientific - methodical aspects of physical culture teachers' professional competence development in the process of further training: thesis of the candidate of pedagogics / L.M. Pevitsina. - Rostov-on-Don, 2007. - 219 p.

8. Primerov, D.A. Pedagogical University students' evaluative competence formation. -abstract of the candidate of pedagogics. /D.A. Primerov. -- Ekaterinburg, 2012. - 27 p.

9. Sizintseva, E.P. About the evaluative competence of the teacher / E.P. Sizintseva. - [Electronic resource]. - URL: www.gramota.net/materials/1/2011/5/45.html

10. Khazova, S.A. Physical culture and sport specialists' professional competence as the factor of their competitiveness / S.A.Khazova. //Physical culture: upbringing, education, training.- 2008.-№1.-P.50-53.

11. Khazova, S.A. Competence of the competitive specialist of physical culture and sport / S.A. Khazova. - Moscow: "Academy of natural science ", 2010. - 318 p.

Статья поступила в редакцию: 30.08.2013 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.