Научная статья на тему 'Формирование корпоративной стратегической модели развития организации'

Формирование корпоративной стратегической модели развития организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
317
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙНИ ОФФЛАЙН-МАРКЕТИНГ / ТАРГЕТИРОВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЧНОСТЬ / DIGITAL MARKETING / ONLINE AND OFFLINE MARKETING / DIGITAL MARKETING STRATEGIC / TARGETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Альнайли Мхсен А.М.

В настоящей публикации рассматриваются современные стратегические ориентиры в развитии российского маркетинга. Основные факторы, влияющие на появление новых стратегий и инструментов маркетинга. Современный подход к стратегичности компании: определение набора инструментов стратегического анализа и планирования и создания на этой базе комплексной модели стратегического планирования. Точки контакта с клиентом и набор конкретных инструментов: сайт, регулярные информационные обзоры, e-mail рассылки, ведение блога на профессиональную тематику. Маркетинг взаимоотношений и системы CRM.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Corporate and strategic development model formation

This publication examines the current strategic guidelines in the development of Russian marketing. The main factors influencing the emergence of new strategies and marketing tools. Targeting on «time and place» products and services (be in the right place at the right time) as a result of the use of search engines when choosing a product and part of the process of interaction on a digital level. Online and offline integration as a modern communication strategy. Digital marketing (digital marketing) and its role in enhancing the activity of brands in social media. Marketing as the basis and driving force of market strategy. The main trends of modern strategies and applications of corporate marketing. Audit and development of corporate marketing and sales, distribution networks, customer support systems. Modern approach to the company of strategy: defining a set of tools of strategic analysis and planning and development at the base of an integrated model of strategic planning. Point of contact with the client and a set of specific tools: website, regular news summaries, e-mail newsletters, blogging on professional topics. Relationship marketing system and CRM.

Текст научной работы на тему «Формирование корпоративной стратегической модели развития организации»

- непрерывность планирования процессов управления персоналом на основе регулярной оценки состояния человеческих ресурсов;

- прозрачность и открытость в управлении человеческими ресурсами;

- преемственность - сохранение позитивных традиций в управлении человеческими ресурсами компании [2].

Для обеспечения эффективного использования потенциала персонала компания ОАО «Газпром» регулярно осуществляет аудит состава и движения человеческих ресурсов, аттестацию руководителей и специалистов, развитие действующих и внедрение новых форм организации труда.

Только профессионализм работников, достижение ими стабильно высоких результатов работы, нацеленность на развитие и внедрение инноваций, приверженность корпоративным ценностям являются необходимыми условиями повышения их материального уровня и продвижения по службе, индикатором их полезности.

The author of article gratitude the Ministry of higher education of Iraq for support science activity.

Список литературы: 1. Боровских Е.А. Эффективность инвестиций в человеческий капитал // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №1. - С. 104-108.

2. Кадровая политика ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. gazprom. ru/careers/hr-policy/.

3. Кадровый потенциал организации // Мир экономики. Экономический интернет-журнал. - 2011. - № 11.

4. Корчагин Ю.А. Широкое понятие человеческого капитала. - Воронеж: ЦИРЭ, 2009.

5. Краснова Н. МВА Газпром: Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasnova. su/2013/05/21/mba.

6. Программа «МВА Газпром: Управление человеческими ресурсами» // Корпоративный институт Газпром. - 2012. - № 10.

List of literature:

1. Borovskih E.A. Efficiency of Investment in Human Capital // Yaroslavl Pedagogical Magazine. - 2012. - № 1. - p. 104-108.

2. Personnel Policy OJSC Gazprom [Electronic resource]. -URL: http://www.gazprom.ru/careers/ hr-policy/.

3. Personnel Potential Organization // World Economy. Economic Internet Magazine. - 2011. - № 11.

4. Korchagin Y.A. Broad Concept of Human Capital. -Voronezh RCRE 2009.

5 Krasnova N. MBA Gazprom: Human Resource Management [Electronic resource]. - URL: http://krasnova. su/2013/05/21/mba.

6. The Gazprom MBA: Human Resource Management Program // Corporate University Gazprom. - 2012. - № 10.

Альнайли Мхсен А.М. (гражданин Ирака) магистрант ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса», Россия, г. Уфа

УДК 331

ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящей публикации рассматриваются современные стратегические ориентиры в развитии российского маркетинга. Основные факторы, влияющие на появление новых стратегий и инструментов маркетинга. Современный подход к стратегичности компании: определение набора инструментов стратегического анализа и планирования и создания на этой базе комплексной модели стратегического планирования. Точки контакта с клиентом и набор конкретных инструментов: сайт, регулярные информационные обзоры, e-mail рассылки, ведение блога на профессиональную тематику. Маркетинг взаимоотношений и системы CRM.

Ключевые слова: онлайн- и оффлайн-маркетинг, таргетирование, интернет-маркетинг, digital marketing, стратегичность.

CORPORATE AND STRATEGIC DEVELOPMENT MODEL FORMATION

This publication examines the current strategic guidelines in the development of Russian marketing. The main factors influencing the emergence of new strategies and marketing tools. Targeting on «time and place» products and services (be in the right place at the right time) as a result of the use of search engines when choosing a product and part of the process of interaction on a digital level. Online and offline integration as a modern communication strategy. Digital marketing (digital marketing) and its role in enhancing the activity of brands in social media. Marketing as the basis and driving force of market strategy. The main trends of modern strategies and applications of corporate marketing. Audit and development of corporate marketing and sales, distribution networks, customer support systems. Modern approach to the company of strategy: defining a set of tools of strategic analysis and planning and development at the base of an integrated model of strategic planning. Point of contact with the client and a set of specific tools: website, regular news summaries, e-mail newsletters, blogging on professional topics. Relationship marketing system and CRM.

Key words: online and offline marketing, digital marketing strategic, targeting.

Современный маркетинг, как теория, так и практика, носит интегрированный характер. Это доказывает актуальность применения как традиционных стратегий маркетинга, так и постоянное появление новых. И тем не менее, в настоящее время маркетинг развивается быстрее, чем когда-либо прежде. Это связано не только с его внутренним ростом и взрослением, но и по большей части из-за внешнего влияния рынков и клиентов.

Клиенты и рынки сегодня функционируют иначе. Они структурно меняются, происходит смена их приоритетов, ожиданий и стремлений, быстрее, чем когда-либо в истории маркетинга. У современных менеджеров сформировалась новая потребность в области управления рыночной деятельностью компании. Бизнес-структуры стремятся к реализации маркетинговых программ на основе современных технологий. Выстраивают бизнес-стратегию компании через создание долговременной лояльности клиентов и повышения рыночной капитализации компании.

С растущим количеством конкурентов и возможностей компании должны быть сосредоточены на маркетинговом умении создавать образы с опорой на фундаментальные основы маркетинга и лучшие новые идеи, чтобы вдохновлять, привлекать, присоединять к идее и делать больше для людей.

Удовлетворить эту потребность и сформировать конструктивный взгляд на маркетинговую деятельность призваны современные стратегии.

Необходимо отметить три основных фактора, определяющим образом повлиявших на появление новых стратегий и инструментов маркетинга. Это - глобализация, гиперконкуренция и Интернет. Основная сила рынка - гиперконкуренция, заключающаяся в том, что компании могут производить больше товаров, чем способны продать, а это ощутимо сказывается на цене. Кроме того, это заставляет компании «закладывать» в цену возможности более широкой дифференциации товаров. Однако по большей части такая дифферен-

циация - психологическая, а не реальная. Но и в этом случае преимущество компании сохраняется недолго в условиях экономики, позволяющей быстро перенять любое новшество. Все три силы оказывают дополнительное давление на цены [1].

Online- и offline-интеграция

В настоящее время встает вопрос о выборе между традиционными и цифровыми медиа, используемыми в маркетинге. Приходит понимание, что одно без другого неэффективно. На сегодняшний день online-пространство все больше охватывает различные аспекты нашей жизни, но вместе с тем живое общение не теряет своей актуальности.

Маркетологи, предугадывая потребности клиентов и строя маркетинговые коммуникации с ними, интегрируют online- и offline-активности. В связи с этим активно развивается и внедряется в практику компаний интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг - это все тот же маркетинг, только посредством онлайн-каналов коммуникаций (сайты, интернет-реклама).

Возникновение и развитие «вирусного маркетинга» - передачи информации о бренде, акциях и мероприятиях «из уст в уста» на бесплатной и правдоподобной основе - стало, благодаря цифровым медиа, еще более влиятельным. Необходимо вести постоянный диалог с потребителем, вовлекать его, взаимодействовать с потребителем как в интернет-пространстве, так и за ним. Он может быть вовлечен в создание нового товара или сообщения.

В попытке сделать потребителей локальными сторонниками бренда появились новые способы продвижения, которые связаны с вовлечением потребителя в какие-нибудь действия. «Брендирование через игры» - «игрофикация» - это привлекательные способы погрузить клиентов в бренд до или после покупки. Этот тактический прием - смесь игрового процесса, активных продаж и product plasment.

Одним из динамично развивающихся трендов современного маркетинга является цифровой маркетинг (digital marketing). С проникновением в жизнь современного покупателя социальных сетей можно говорить об активном диалоге с ним. Именно поэтому в последние годы повысилась активность брендов в социальных медиа и данная тенденция по прогнозам аналитиков маркетинга будет набирать обороты. Наибольший интерес по динамике представляют Fasebook и Twitter, однако важно понимать, что в таких социальных медиа, популярных не только в России, как «Одноклассники» и «ВКонтакте», активность не прекратилась, а приобрела свои особенности. Поэтому планируя маркетинговые коммуникации с потребителями в социальных медиа, необходимо обращать внимание не только на популярность сети, но и понять, где именно находится целевая аудитория компании. Так как сегодня социальные медиа имеют возрастную градацию [2].

В последние годы на рынке отмечается большое количество «микропродавцов». Социальные сети дают возможность продавать, не создавая специальных интернет-магазинов. Достаточно создать свой профиль, выставить товар и сделать рассылку. Конечно, наличие таких продавцов не создает проблемы известным брендам и крупным продавцам, но дает возможность дать стартап своему бизнесу, особенно для молодых и начинающих предпринимателей [3].

Следующая тенденция развития маркетинга -стратегичность. Использование маркетинга в качестве основы и движущей силы рыночной стратегии компании. Сегодня слишком часто отдел маркетинга ограничивается одним «Р» - занимается только продвижением товара, а другие отделы определяют характеристики продукта, его цену и место. Планирование и контроль всех составляющих 4P определяют эффективность маркетинга.

Современный рынок диктует поиск новых бизнес-моделей. Необходимо переосмысление того, как компания создает ценность для клиентов через партнерские связи с логистикой товаров и поставкой партнерам и розничным сетям. Подобное переосмысление позволяет изменить доходы, стоимость продукции и создать новую стоимость.

Современный подход к стратегичности компании диктует решение об определении набора инструмен-

тов стратегического анализа и планирования и создания на этой базе комплексной модели стратегического планирования. Наиболее важными инструментами современного стратегического анализа являются:

• оценка маркетинговой состоятельности компании: от анализа текущего уровня и факторов формирования лояльности корпоративных клиентов до определения рыночной позиции компании;

• выявление ключевых показателей развития инфраструктурных и высокотехнологичных рынков. Многофакторный отраслевой анализ и прогнозирование, в том числе прогноз развития новых рынков, прогноз спроса;

• многокритериальная сегментация рынка, учитывающая особенности B2B рынков сбыта. Профилирование клиентских групп и лиц, принимающих решения о корпоративных закупках;

• реконструкция маркетинговых стратегий конкурирующих компаний на B2B рынках; анализ лучших международных практик;

• анализ схем сбыта и исследование потенциальных посредников - партнеров по корпоративным продажам, в том числе определение сетей потенциальных партнеров по кросс-маркетингу и кросс-продажам.

Ключевые тренды рынка бизнес-маркетинга

В ходе исследования рынка бизнес-маркетинговых услуг, проведенного информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС», были определены основные положительные и отрицательные тенденции в данном сегменте рынка.

Среди положительных трендов треть респондентов отметила рост числа бизнес-маркетинговых организаций и исследовательских коллективов, а каждый четвертый - расширение региональных рынков сбыта продукции (товаров и услуг). Предложение заказчикам полного цикла обслуживания - Full Service как перспективный тренд выделили 18 % опрошенных. Повышение качества проведенных исследований с удовлетворением подчеркнули 16 % экспертов. Интеграция информационных и исследовательских технологий явилась для 12 % респондентов краеугольным камнем при построении системы инновационного бизнес-маркетинга. Ключевые тренды рынка бизнес-маркетинговых исследований со знаком «+» представлены на диаграмме (рис. 1).

□ Рост числа бизнес-маркетологов

34%

□ Полный " Расширение ..„„п рынков сбита

обслуживания 20%

Рис. 1. Бизнес-маркетинг: тренды со знаком «+»

Источник: Экспертно-аналитическая и информационно-рейтинговая компания «ЮНИПРАВЭКС». Данные: Рейтинговый мониторинг и№ (Маркет)

• Рост числа бизнес-маркетологов - 30 %.

• Расширение рынков сбыта - 24 %.

• Полный цикл обслуживания - 18 %.

• Рост качества исследований - 16 %.

• Инновационность бизнес-маркетинга - 12 %.

В то же время к отрицательным тенденциям респонденты, бизнес-маркетологи и эксперты-исследователи отнесли: отсутствие регулярных государственных и муниципальных заказов на проведение различного рода исследований в государственном и муниципальном секторе экономики. Это было отмечено в 43 % ответах, отрицательное влияние краткосрочных («сиюминутных») целей предприятия-заказчика на интерпретацию полу-

ченной в ходе исследования долгосрочной («перспективной») (в том числе прогнозной) информации - свыше трети. Слабое использование заказчиками возможностей аутсорсинга бизнес-маркетинговых услуг с недоумением выявили 13% опрошенных. Излишнее увлечение отдельных «исследователей» зарубежными методиками, «искажающими реальную картину российского потребительского рынка», возмущало каждого десятого респондента. Снижение доли бизнес-маркетинговых исследований на совокупном рынке маркетинговых коммуникаций как отрицательный тренд составило 3 %. Ключевые тренды рынка бизнес-маркетинговых исследований со знаком «-» представлены на диаграмме (рис. 2).

Рис. 2. Бизнес-маркетинг: тренды со знаком «-»

Источник: Экспертно-аналитическая и информационно-рейтинговая компания «ЮНИПРАВЭКС». Данные: Рейтинговый мониторинг и№ (Маркет)

• Отсутствие госзаказов - 43 %.

• Краткосрочность целей клиентов - 31 %.

• Низкий интерес к аутсорсингу - 13 %.

• Переизбыток иностранных методик - 10 %.

• Снижение роли исследований - 3 %.

На основе анализа рынка бизнес-маркетинговых услуг можно сделать прогноз стратегии его развития на долгосрочную перспективу, базируясь на пессимистическом, оптимистическом и реально-вероятном вариантах.

Согласно пессимистическому варианту, несмотря на заметный рост экономической активности, ввиду «узости рынка», «неготовности руководителей» и отсутствия у потенциальных клиентов «заинтересованности и финансовых возможностей» спрос на маркетинговые услуги либо не будет повышаться, либо будет расти низкими темпами еще долгие годы.

Оптимистический вариант предполагает цивилизованное развитие бизнес-маркетинга как ведущей отрасли маркетинговых услуг/исследований только после значительных инвестиций в инфраструктуру данного сегмента рынка со стороны профессиональных объединений (ассоциаций, гильдий, маркетинговых систем и др.).

Реально-вероятный вариант основывается на эволюционном пути развития, в результате которого главными «регуляторами рынка» выступят следующие факторы: конкурентоспособность, са-

морегулируемость, инвестиционная привлекательность отрасли, появление «независимых лидеров», действующих самостоятельно, без оглядки [3].

Маркетинг развивается параллельно с развитием информационных технологий. Вязкий и плотный рынок товаров и услуг требует иных подходов, скорости движения информации от производителя к потребителю, сокращения барьеров и дистанции между ними. Новое поколение брендов формирует рынки прямо сейчас. Вместо того, чтобы превращаться в крупные корпорации, они стараются оставаться малым частным бизнесом, как правило, во главе с маркетологом, на небольших и/или быстро развивающихся рынках. Сегодня рынок диктует смену приоритетов, ожиданий и стремлений, быстрее, чем когда-либо в истории маркетинга. Медленный переход от маркетинга с ориентацией на продукт к клиентоориентированному маркетингу, где есть идеи и бренды, имеет большее значение, чем патенты и производственные процессы. Такой подход требует новых идей, новых проектов и другого мышления.

The author of article gratitude the Ministry of higher education of Iraq for support science activity.

Список литературы: 1. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. Издательство «Олимп-бизнес», 2006 г.

2. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг. Издательство «Горячая линия-Телеком», 2012 г.

3. Данченок Л. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Издательство «Питер», 2013 г.

4. Аналитический обзор рынка маркетинговых бизнес-услуг в России. Информационно-рейтинговая компания «ЮНИПРАВЭКС» // Промышленный маркетинг. - 2010. - № 6.

List of literature:

1. Kotler F. 300 key marketing issues. Publisher «Olipm business», 2006.

2. YurasovA.V., IvanovA.V. Internet marketing. Publisher «Hotline Telecom», 2012.

3. Danchenok L. Social Media Marketing. Intern-marketing communications. Publisher «Peter», 2013.

4. Analytical review of marketing services business in Russia. Information-rating company «YUNIPRAVEKS» // Industrial Marketing. - 2010. - № 6.

1-35* 1* !

Дукхани Адил Башир Дахир (гражданин Ирака) магистрант ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса», Россия, г. Уфа

УДК 3361.042.2(470+536.2+73)

СРАВНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ В США, РФ И ОАЭ

Задачей данной статьи было сопоставить характер и масштабы финансовой системы России с финансовыми системами других стран, чтобы обозначить возможные направления ее развития. В результате была задана скорее система координат, ориентиры для более глубокого анализа, динамики финансовой системы, направлений ее развития, оставлены за рамками работы.

Ключевые слова: финансовая система, рынок капитала, Центральный банк, коммерческие банки, инвестиционные банки, финансовые институты, финансовые посредники, Федеральные резервные банки, биржи, банковская система, сбережения населения.

COMPARISON OF FINANCIAL SYSTEMS IN THE USA, RUSSIAN FEDERATION, UNITED ARAB EMIRATES

The objective of this article was to compare the nature and extent of the financial system in Russia with financial systems of other countries, to identify possible areas of development. As a result, most were given a coordinate system reference points for more in-depth analysis, in-depth analysis of the dynamics of the financial system, the directions of its development, is left outside work.

Key words: financial system, capital market, the Central Bank, commercial banks, investment banks, financial institutions, financial intermediaries, the Federal Reserve Banks, stock exchanges, banking, savings.

На повестке дня стоит задача обеспечить устойчивый рост экономики России в долгосрочном плане, с перспективой достижения уровня благосостояния развитых стран. Сложность заключается в том, что российская экспортно-ориентированная экономика находится в зависимости от внешних факторов, что делает экономический рост государства уязвимым. Выход заключается в развитии внутренних производств, модернизации и диверсификации экономики.

Одним из условий для решения данной задачи является развитие финансовой системы, которая должна обеспечить финансирование экономического роста за счет внутренних механизмов.

Финансовая система - совокупность всех участников рынка капитала (и взаимосвязей между ними). Рынок капитала (финансовый рынок) - совокупность финансовых институтов, которые в качестве финансовых посредников перераспределяют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.