Научная статья на тему 'Формирование и поддержание в России складского комплекса комплектующих и запасных частей для авиационной промышленности'

Формирование и поддержание в России складского комплекса комплектующих и запасных частей для авиационной промышленности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
539
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКЛАД / WAREHOUSE / АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / AVIATION INDUSTRY / СЫРЬЕ / RAW MATERIALS / КОМПЛЕКТУЮЩИЕ / COMPONENTS / ЗАПЧАСТИ / PARTS / ПОСТАВКА / SUPPLY / ВОЗДУШНОЕ СРЕДСТВО / AIR TOOL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Товстоношенко В.Н., Прутковенко П.Е.

В современных рыночных условиях все отрасли взаимосвязаны экономически между собой и зависят от развития деятельности друг друга. Функционирование авиационной промышленности взаимосвязана с деятельностью ракетно-космической отрасли, продукция которых обеспечивает безопасность страны в мире. Предприятия данной отрасли для выпуска продукции используют различные материалы из цветных и черных металлов, электротехническое, радиотехническое и электронное оборудование. Высокий уровень требований к качеству продукта, необходимость соответствия не только отечественным, но и международным утвержденным стандартам обуславливает крайне высокие требования к техническому оснащению предприятий, профессиональной квалификации персонала, своевременной модернизации производственных мощностей, а также к техническому оснащению склада материалов авиационной промышленности, который будет звеном логистической системы. Для бесперебойного технологического процесса и дальнейшего развития предприятий необходим универсальный складской комплекс комплектующих изделий и материалов авиационной техники в России. Формирование и поддержание складского комплекса авиа запчастей, который займет промежуточное место между предприятиями по производству авиационной техники и конечными потребителями, просто необходимо для российской авиационной промышленности. Рассмотрены вопросы формирования и поддержания универсального складского комплекса сырья и комплектующих частей для авиатехники, эксплуатируемой на российском рынке. Проанализированы проблемы, препятствующие открытию данного склада, выделены его характеристики и преимущества, востребованность самого проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Товстоношенко В.Н., Прутковенко П.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION AND MAINTENANCE OF A WAREHOUSE COMPLEX OF COMPONENTS AND SPARE PARTS FOR THE AVIATION INDUSTRY IN RUSSIA

In modern market conditions all industries are interconnected economically among themselves and depend on development of activities of each other. Functioning of the aviation industry it is interconnected with activities of a space-rocket industry which products ensure safety of the country in the world. The entities of this industry for production use various materials from non-ferrous and ferrous metals, the electro technical, radio engineering and electronic equipment. High level of quality requirements of a product, need of compliance not only to the domestic, but also international approved standards causes extremely high requirements to hardware of the entities, professional qualification of personnel, timely upgrade of production capacities, and also to hardware of a warehouse of materials of the aviation industry which will be a link of logistic system. The universal warehouse complex of components and materials of aviation engineering in Russia is necessary for uninterrupted engineering procedure and further development of the entities. Forming and maintenance of a warehouse complex of an avia of spare parts which will take the intermediate place between the entities on production of aviation engineering and final consumers is just necessary for the Russian aviation industry. In this article questions of forming and maintenance of a universal warehouse complex of raw materials and component parts for aviation equipment, operated in the Russian market are considered. The problems interfering opening of this warehouse are analysed, its characteristics and benefits, a demand of the project are selected.

Текст научной работы на тему «Формирование и поддержание в России складского комплекса комплектующих и запасных частей для авиационной промышленности»

Раздел 4

ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

УДК 658

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В РОССИИ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

-I—г -I—г *

В. Н. Товстоношенко, П. Е. Прутковенко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: teachervalya@mail.ru

В современных рыночных условиях все отрасли взаимосвязаны экономически между собой и зависят от развития деятельности друг друга. Функционирование авиационной промышленности взаимосвязана с деятельностью ракетно-космической отрасли, продукция которых обеспечивает безопасность страны в мире. Предприятия данной отрасли для выпуска продукции используют различные материалы из цветных и черных металлов, электротехническое, радиотехническое и электронное оборудование. Высокий уровень требований к качеству продукта, необходимость соответствия не только отечественным, но и международным утвержденным стандартам обуславливает крайне высокие требования к техническому оснащению предприятий, профессиональной квалификации персонала, своевременной модернизации производственных мощностей, а также к техническому оснащению склада материалов авиационной промышленности, который будет звеном логистической системы. Для бесперебойного технологического процесса и дальнейшего развития предприятий необходим универсальный складской комплекс комплектующих изделий и материалов авиационной техники в России.

Формирование и поддержание складского комплекса авиа запчастей, который займет промежуточное место между предприятиями по производству авиационной техники и конечными потребителями, просто необходимо для российской авиационной промышленности. Рассмотрены вопросы формирования и поддержания универсального складского комплекса сырья и комплектующих частей для авиатехники, эксплуатируемой на российском рынке. Проанализированы проблемы, препятствующие открытию данного склада, выделены его характеристики и преимущества, востребованность самого проекта.

Ключевые слова: склад, авиационная промышленность, сырье, комплектующие, запчасти, поставка, воздушное средство.

FORMATION AND MAINTENANCE OF A WAREHOUSE COMPLEX OF COMPONENTS AND SPARE PARTS FOR THE AVIATION INDUSTRY IN RUSSIA

V. N. Tovstonoshenko, P. E. Prutkovenko*

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: teachervalya@mail.ru

In modern market conditions all industries are interconnected economically among themselves and depend on development of activities of each other. Functioning of the aviation industry it is interconnected with activities of a space-rocket industry which products ensure safety of the country in the world. The entities of this industry for production use various materials from non-ferrous and ferrous metals, the electro technical, radio engineering and electronic equipment. High level of quality requirements of a product, need of compliance not only to the domestic, but also international approved standards causes extremely high requirements to hardware of the entities, professional qualification of personnel, timely upgrade of production capacities, and also to hardware of a warehouse of materials of the aviation industry which will be a link of logistic system. The universal warehouse complex of components and materials of aviation engineering in Russia is necessary for uninterrupted engineering procedure and further development of the entities.

Forming and maintenance of a warehouse complex of an avia of spare parts which will take the intermediate place between the entities on production of aviation engineering and final consumers is just necessary for the

Russian aviation industry. In this article questions offorming and maintenance of a universal warehouse complex of raw materials and component parts for aviation equipment, operated in the Russian market are considered. The problems interfering opening of this warehouse are analysed, its characteristics and benefits, a demand of the project are selected.

Keywords: warehouse, aviation industry, raw materials, components, parts, supply, air tool.

Введение. На сегодняшний день складской комплекс является сложным техническим объектом, который состоит из множества связанных элементов. Склад имеет определенную структуру, к функциям которого относятся: преобразование материальных потоков, накапливание грузов, их переработка и распределение между различными потребителями [7]. При всем этом возможное разнообразие параметров, характеристик многообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складе, конструкций оборудования и технологических решений относит складские комплексы к сложным системам.

Характеристика и необходимость склада.

В современных условиях одной из важнейших отраслей является авиационная промышленность, которая, как и любая прогрессивная отрасль, требует развитой инфраструктуры. В данном случае речь идет о необходимости открытия универсального складского комплекса сырья и комплектующих частей для авиатехники, эксплуатируемой на российском рынке. Формирование и поддержание складского комплекса авиа запчастей, который займет место промежуточного звена между предприятиями по производству авиационной техники и конечными потребителями - предприятиями авиационной промышленности, просто необходимо для российской авиационной промышленности. Востребованность проекта гарантирована среди эксплуатантов Boeing 737 и Airbus A320 в России и СНГ. Работа данного складского комплекса позволит минимизировать время поставки импортных запасных частей с 3-х суток до 4-х часов.

Сейчас большинство авиакомпаний в связи с отсутствием стоков комплектующих элементов и запасных частей для данных типов самолетов вынуждены ожидать поставки из-за границы, неся временные потери таможенное оформление и логистическое сопровождение. Это влечет к дополнительным простоям воздушных средств и снижению эффективности эксплуатации [14].

Данная тематика носит актуальный характер. Попытки создать подобный склад авиационной промышленности в РФ предпринимались и ранее, однако успешной реализации проекта препятствовал ряд проблем: сложные и трудоемкие таможенные процедуры, огромное многообразие типов и классов модификаций воздушных средств, производимых за рубежом при крайне малом количестве отечественных самолетов. Еще одной веской проблемой является отсутствие статистических данных по номенклатуре необходимых запасных элементов.

Появление на рынке новых игроков осложнено тем, что огромная часть самолетов зарубежного производства сосредоточена в парках незначительного количества эксплуатантов: приблизительно 70 % аэробусов эксплуатируется всего лишь пятью авиакомпаниями. Бюрократические и геополитические условия еще более усложняют дело.

Прежде поставки (АТИ) авиационно-техничес-кого имущества для импортных самолетов в России сводились к посредническим логистическим услугам: требовалось моментально найти на иностранном рынке нужный элемент, организовать доставку его в Россию и произвести таможенную очистку. Крупные зарубежные авиакомпании чаще всего решают эти проблемы самостоятельно, однако на рынке функционирует и незначительное количество абсолютно независимых поставщиков авиационных материалов. Создание и функционирование в России полноценного складского комплекса могло бы облегчить задачу и существенно сократить сроки поставки необходимых элементов, но до настоящего времени это никому не удалось сделать -данные проекты являются капиталоемкими, требующими большого объема информации и статистических данных о востребованности запасных частей [10].

Ярким примером является предприятие AJ Walter Aviation, которое более 20 лет обеспечивает техподдержку отечественных эксплуатантов. Британская компания, сотрудничая с российским холдингом технического обслуживания «Инжиниринг», содержит в столичном аэропорту «Домодедово» и в Красноярске консигнационные пулы комплектующих, однако данные склады выполняют лишь функцию хранения некоторых запасных деталей для малого количества самолетов [14]. Существующий запас агрегатов для аэробусов Boeing 737 и самолетов класса Airbus A320 включает авионику, шасси, тормоза, топливные насосы и приводы.

Главная проблема состоит в том, что в офисе компании работают сотрудники, слабо ориентирующиеся в нюансах российской логистики и вопросах оформления документации.

Складской авиа комплекс будет иметь ряд особенностей, которые следует учесть при его проектировании, внедрении и содержании.

Функции, требования и особенности хранения на складе. К функциям склада следует отнести:

- комплектация запчастями наиболее популярных в РФ узкофюзеляжных самолетов класса Boeing 737NG, Airbus A320, Boeing 737 Classic;

Менеджмент социальных и экономических систем. 2016. № 4

- предоставление услуг сервиса клиентам в пакете программ полноценной поддержки агрегатов авиационной техники;

- хранение и предоставление расходных материалов предприятиям по производству авиационной техники;

- хранение сырья, комплектующих и запасных частей авиационной промышленности;

- оперативная замена проблемных компонентов воздушных судов;

- приемка сырья, комплектующих и запчастей авиационной промышленности;

- концентрация и складирование запасов;

- оптимизация использования ресурсов и точная идентификация товара по этапам производства.

К особенностям хранения комплектующих на складе можно отнести:

- поддерживаемая температура составляет от +9 до +15 градусов по Цельсию;

- влажность воздуха (относительная) - 75-80 %;

- крайне высокая степень задействования площадей и объема складского комплекса;

- беспрепятственный доступ к любой единице хранения;

- немедленное реагирование на изменения в системе запасов продукции;

- возможность высотного складирования и хранения продукции;

- высокий уровень эксплуатационных расходов;

- высокий уровень затрат на техническое обслуживание;

- беспрепятственный подъезд к складу;

- высокий уровень инвестиций и затрат на строительство;

- на территории склада оборудована и огорожена стоянка большегрузного автотранспорта;

- количество и устройство ворот позволяет без помех производить выдачу товаров со склада независимо от приемки товаров [15];

- размер ворот и окон любой, их размеры, конфигурация и расположение согласуются при утверждении проекта сооружения.

Авиационная промышленность - сложнейшая сфера современного машиностроения, предприятия данной отрасли для выпуска продукции используют различные материалы из цветных и черных металлов, более того электротехническое, радиотехническое и электронное оборудование. Высокий уровень требований к качеству продукта, необходимость соответствия не только отечественным, но и международным утвержденным стандартам обуславливает крайне высокие требования к техническому оснащению предприятий, профессиональной квалификации персонала, своевременной модернизации производственных мощностей, а также техническому оснащению склада материалов авиационной промышленности.

К надежности технологического оборудования предъявляются серьезные требования. Это должны

быть защищенные от пыли, влаги и вибрации устройства, позволяющие в совокупности с программным обеспечением не только снизить временные затраты, но и воспользоваться собранной информацией о продукте на последующих стадиях движения продукта внутри компании или вне ее [8; 9; 13].

Регулирующие органы восприимчивы к идее о потребности внутреннего склада запасных частей с целью обеспеченья потребностей авиаперевозчиков. Весь предполагаемый к поставке на склад материал будет ввозиться, и оформляться в соответствии с действующими требованиями законодательства и уплатой всех имеющихся таможенных пошлин. Вследствие этого, будет снята одна из главных проблем для клиентов при поставке материалов из-за рубежа - малопредсказуемое увеличение временных сроков при таможенном оформлении. Кроме того, в РФ действует особая зона, в которой импортированные запасные части не облагаются таможенными сборами и налогом на добавленную стоимость вплоть до момента фактической реализации эксплуатанту [11; 12].

Иностранные детали, помещенные на склад, заранее пройдут предварительное таможенное оформление, вследствие чего поставка этих элементов российским заказчикам займет значительно меньшее время, в отличие от тех случаев, когда комплектующие ввозятся в РФ из-за рубежа впервые. Собственный склад позволит хранить запчасти для авиационной промышленности без уплаты таможенных пошлин до 3-х лет. Выплата таможенных пошлин производится не сразу в момент приобретения деталей, а только когда компоненты и расходные материалы, предназначенные для техобслуживания ВС иностранного производства, будут реализованы. Это должно существенно снизить текущие издержки, так как значительные средства останутся в обороте компании.

Автоматизированная система пополнения производственного склада позволит при критическом снижении запаса той или иной позиции автоматически пополнить номенклатуру и сделать заказ [3; 6; 7].

Проблема нехватки статистических данных, необходимый для первоначального комплектования складского комплекса может быть решена в рамках заключения договора с компанией Boeing, которая имеет в Москве самый крупный за пределами США инженерный центр. По условиям договора американской компанией будет проведено статистическое исследование, в результате чего будет получен перечень запасных элементов с учетом статистики ремонта и состава парка воздушных средств, эксплуатируемых в России. За 21 год существования в РФ инженерный центр Boeing выполнил контракты на закупку услуг и сервисов общей суммой более 7 млрд долл.

Сток запасных частей западных производителей в РФ будет увеличиваться опережающими темпами, потому как данные компоненты необходимы не

только для Boeing, Airbus и Bombardier, но и для отечественных аэробусов типа Sukhoi Superjet [5; 14].

Еще одним шагом по реализации проекта станет открытие центра дистрибуции запчастей для ВС иностранного производства.

Сегодня поставка запасных частей для самолетов, собранных за границей датируется сроком от 1 до 3 суток. Причина в необходимости транспортировки комплектующих деталей с европейских складов. Открытие дистрибутивного центра в РФ сократит этот срок до 7 часов. Это позволит авиаперевозчикам снизить расходы, связанные с простоем техники. Например, стоимость суточного простоя узкофезюляжного самолета класса Boeing 737 более 35 тыс. долларов. По данным профессиональной экспертизе в авиабизнесе Airclaims, сегодня 22 российских перевозчика эксплуатируют более 350 ВС типа Boeing. Годовой оборот рынка ремонта и техобслуживания авиационной техники в РФ оценивается в 2,2 млрд долларов.

Заключение. Российские авиакомпании получат доступ к мировым сервисам высокого уровня. Открытие центра сократит время простоя ВС за счет моментальной, оперативной поставки элементов и запчастей, что позволит значительно минимизировать издержки авиаперевозчиков. Повысится уровень безопасности полетов в связи с сокращением времени эксплуатации ВС с отложенными дефектами, т. е. неисправностями, с которыми можно эксплуатировать самолет, но которые требуют дальнейшего ремонта в будущем.

Иностранные партнеры, самолеты которых эксплуатируют российские авиакомпании, внесут свой веский вклад в виде современнейших технологий для дистрибуции компонентов и эффективного управления логистической системой [1; 2; 4].

Внедрение универсального складского авиа комплекса вместе с центром дистрибуции в РФ возможно, несмотря на существующие проблемы.

Библиографические ссылки

1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика ; Гос. ун-т управления (М.), Оренбург. гос. ун-т (Оренбург). М.: Проспект, 2014. - 432 с.

2. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ. М. : Дашков и Ко, 2012. 736 с;

3. Волгин В. В. Склад. Стандарты управления : практ. пособие. М. : ИТК Дашков и Ко, 2014. 430 с.

4. Гаджинский А. М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.-практ. пособие. М. : Проспект, 2012. 484 с.

5. Государственная программа РФ «Развитие авиционной промышленности на 2013-2025 гг.» [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer. yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Finvestkostroma.ru% 2Fuploads%2Ffile%2FGosudarstvennaya_programma _razvitiya_aviacionnoy_promyshlennosti.pdf&name= Gosudarstvennaya_programma_razvitiya_aviacionnoy

_promyshlennosti.pdf&lang=ru&c=575ef9055e09 (дата обращения: 2У.04.2016).

б. Демин В. А. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. М. : Феникс, 2010. 325 с.

У. Дыбская В. В. Логистика складирования : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2011. 559 с.

8. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок : учебник. М. : Альфа-пресс, 2014.

450 с.

9. Киреева Н. С. Складское хозяйство : учеб. пособие. М. : Ось-89, 2011. 22У с;

10. Лапатская Е. А., Чернова Л. Г. Проблемы недостоверного декларирования таможенной стоимости // Решетневские чтения : материалы XVI Междунар. науч. конф., посвящ. памяти генер. конструктора ракет.-космич. систем акад. М. Ф. Ре-шетнева (У-9 нояб. 2012, г. Красноярск) : в 2 ч. / под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокос-мич. ун-т. Красноярск, 2012. Ч. 2. С. У24-У25.

11. Нагапетьянц Н. А. Коммерческая логистика. М. : Инфра, 2016. 300 с.

12. Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика : учеб. пособие. М. : Дашков и Ко, 2010.

451 с.

13. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе : учебник. М. : Инфра-М, 2011. 231 с.

14. Синицкий А. Первый склад запчастей для самолетов иностранного производства // Деловой авиационный портал. № 2(4б). 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ato.ru/content/pervyy-sklad-zapchastey-dlya-samoletov-inostrannogo-proiz-vodstva (дата обращения: 20.05.2016).

15. Таран С. А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. М. : Альфа-Пресс, 2012. 280 с.

16. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. М. : Альпина Паблишер, 2013. 340 с.

References

1. Anikin B. A. Kommercheskaya logistika [Commercial logistics]. Moscow, Prospekt Publ., 2014. 432 s.

2. Volgin V. V. Sklad: logistika, upravlenie, analiz. [Warehouse:logistics, management, analysis]. Moscow, Dashkov i Ко Publ., 2012. У36 s;

3. Volgin, V. V. Sklad. Standarty upravleniya: prakticheskoe posobie. [Warehouse. Standards management: a practical guide]. Moscow, ITK Dashkov i Ko Publ., 2014. 430 s.

4. Gadzhinskiy A. M. Sovremennyy sklad. Or-ganizatsiya, tekhnologii, upravlenie i logistika: ucheb.-prakt. Posobie [A modern warehouse. Organization, technology, management and logistics: textbook.-pract. Allowance]. Moscow, Prospekt Publ., 2012. 484 s.

5. Gosudarstvennaya programma RF «Razvitie avitsionnoy promyshlennosti na 2013-2025 gg.» [Electronic resource]. URL: https://docviewer.yandex.ru/ ?url=http%3A%2F%2Finvestkostroma.ru%2Fuploads

Менеджмент социальных и экономических систем. 2Q16. № 4

%2Ffile%2FGosudarstvennaya_programma_razvitiya_ aviacionnoy_promyshlennosti.pdf&name=Gosudarstv-ennaya_programma_razvitiya_aviacionnoy_promyshle nnosti.pdf&lang=ru&c=575ef9055e09 (accessed: 27.04.2016).

6. Demin V. A. Logistika, tekhnologiya, proekti-rovanie skladov, transportnykh uzlov i terminalov. [Logistics, engineering, warehouse design, transport hubs and terminals]. Moscow, Feniks Publ., 2010. 325 s.

7. Dybskaya V. V. Logistika skladirovaniya: uchebnoe posobie [Logistics warehousing: a tutorial] Moscow, Infra-M Publ., 2011. 559 s;

8. Dybskaya V. V. Upravlenie skladirovaniem v tsepyakh postavok. Uchebnik [Management warehousing in supply chains. Tutorial]. Moscow, Al'fa-press Publ., 2014. 450 s.

9. Kireeva N. S. Skladskoe khozyaystvo: ucheb. posobie [Warehousing: proc. Allowance]. Moscow, izd-vo Os'-89 Publ., 2011. 227 s.

10. Lapatskaya E. A., Chernova L. G. [The problem of false Declaration of the customs value] Мaterialy XVI Mezhdunar. nauch. konf. "Reshetnev-skie chteniya" [Materials XVI Intern. Scientific. Conf "Reshetnev reading"]. Krasnoyarsk, 2012, p. 724-725. (In Russ.)

11. Nagapet'yants N. A. Kommercheskaya logistika. [Commercial logistics]. Moscow, Infra Publ., 2016. 300 s.

12. Nikolaychuk V. E. Transportno-skladskaya logistika: uchebnoe posobie [Transport-warehouse logistics: textbook]. Moscow, Dashkov i Ko Publ., 2010. 451 s.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Sergeev V. I. Logistika v biznese: Uchebnik. [Logistics business: Textbook]. Moscow, infra-M Publ., 2011. 231 s.

14. Sinitskiy A. Pervyy sklad zapchastey dlya samoletov inostrannogo proizvodstva // Delovoy aviatsionnyy portal. 2012. № 2(46). [Electronic resource]. URL: http://www.ato.ru/content/pervyy-sklad-zapchastey-dlya-samoletov-inostrannogo-proiz-vodstva (accessed: 20.05.2016).

15. Taran S. A. Kak organizovat' sklad: Prak-ticheskie rekomendatsii professionala. [How to organize a warehouse: Practical advice from a professional]. Moscow, Al'fa-Press Publ., 2012. 280 s.

16. Frazelli, Edvard. Mirovye standarty skladskoy logistiki. [International standards of warehousing and logistics]. Moscow, Al'pina Pablisher Publ., 2013. 340 s.

© ToBCTOHomeHKO B. H., npyTKOBeHKO n. E., 2016

Для цитирования: Товстоношенко В. Н., Прутковенко П. Е. Формирование и поддержание в России складского комплекса комплектующих и запасных частей для авиационной промышленности // Менеджмент социальных и экономических систем. 2016. № 4. С. 52-56.

For citations: Tovstonoshenko V. N., Prutkovenko P. E. Formation and maintenance of a warehouse complex of components and spare parts for the aviation industry in Russia // Social and economic systems management. 2016. № 4. Р. 52-56. (In Russ., abstr. in Engl.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.