Научная статья на тему 'Формирование бюджетов деятельности ОАО «АвтоВАЗ»'

Формирование бюджетов деятельности ОАО «АвтоВАЗ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
622
303
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование бюджетов деятельности ОАО «АвтоВАЗ»»

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ»

Столярова Е., студентка ЭФ-501, каф. Финансы и кредит Волжский университета им.В.Н.Татищева, Тольятти Научные руководители: д.э.н., проф. А.И.Афоничкин,

к.э.н., доцент Журова Л.И.

Анализ литературных источников показывает, что под бюджетом понимается план деятельности организации за определенный период, выраженный в денежной форме.

Существуют разные виды бюджетов: по сферам деятельности предприятия

выделяют бюджеты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; по широте номенклатуры затрат различают функциональный и комплексный бюджет; по методам разработки выделяют фиксированные и гибкие бюджеты; по периоду составления: оперативный, текущий и перспективный бюджет; по степени содержания информации: укрупненный и детализированный бюджет

Процесс составления, принятия годового бюджета организации и последующий контроль за его исполнением называется бюджетированием [1].

Бюджетирование деятельности предприятий занимает немалое место в разработке стратегии. Схематично место бюджетирования в следующем виде[2]:

1. Определение целей финансовой стратегии;

2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия;

3. Выбор финансовой стратегии;

4. Разработка бюджета;

5. Реализация стратегии;

6. Контроль за процессом реализации стратегии.

Являясь инструментом формирования финансовой стратегии экономического развития предприятия бюджет носит по отношению к ней подчиненный характер и должен быть согласован с ее целями и направлениями. Вместе с тем, бюджет сам оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия [3]..

Это связано с тем, что основная цель общей стратегии — обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае бюджет вносит определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия .

В этих условиях стратегическое планирование и контроль результатов и их компонентов стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента управления, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство. С его помощью должны осуществляться разработка стратегии эффективного развития промышленного предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, формирование, анализ работы предприятия и контроллинг.

Таким образом, бюджетирование представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Его основная цель на современном промышленном предприятии состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством: целевой ориентации и координации всех событий на предприятии; выявления рисков и снижения их уровня;

повышения гибкости, приспособляемости к изменениям [6].

Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию, а также источники поступления этих средств (собственные, кредитные, бюджетные или средства инвестора). Результаты расчетов находят свое отражение в стратегических планах предприятия, выступающих в виде экономического регулятора отношений между структурными подразделениями предприятия и предприятия с внешней средой.

Одной из основных задач планирования является, возможно, более эффективное распределение ресурсов. Планы помогут распределить действия, относящиеся к использованию ресурсов, но в них часто остаются нерешенными вопросы о том, какие ресурсы имеются и как именно их следует использовать для достижения целей.

Рассмотрим процессы формирования и выполнения бюджетов на ОАО «АВТОВАЗ».

Данный процесс на предприятии регламентируется Положением «О системе бюджетного планирования и контроля ОАО «АВТОВАЗ», в соответствии с которым осуществляется формирование бюджетов ОАО «АВТОВАЗ» на год осуществляется на основе утвержденных значений целевых и контрольных показателей. К разработке бюджета приступают после выхода приказа «О разработке бюджета» от 13.08.2007г.

В бюджетировании участвуют такие подразделения как: планово-бюджетное управление; финансовая дирекция; дирекция по стратегическому управлению; служба заместителя генерального директора и др.

Целью формирования бюджетов ОАО «АВТОВАЗ» является формирование детальных планов деятельности, направленных на достижение установленных Советом директоров ОАО «АВТОВАЗ» значений целевых показателей.

Формирование значений целевых показателей на 2007 год осуществляется исполнительной дирекцией по стратегическому и корпоративному управлению службы первого вице-президента на основе прогноза исполнения бюджета текущего года и актуализированного стратегического плана в срок до 15 сентября 2007года.

Формирование проектов бюджетов на год осуществляется в разбивке по кварталам и месяцам.

По итогам анализа исполнения бюджетов осуществляется корректировка бюджетов. Анализ исполнения бюджета проводится в планово-бюджетном управлении и финансовой дирекции, осуществляющих анализ исполнения бюджета и прогноз исполнения бюджета до конца текущего года.

На основе прогноза, дирекция по стратегическому управлению рассчитывает параметры внешней среды на планируемый период, формирует проекты целевых показателей бюджета а также готовит актуализированный стратегический план на три года вперед (2008-2010г.). В планово-бюджетном управлении и финансовой дирекции формируется проект контрольных показателей на прогнозный период, который и утверждается советом директоров и генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ».

После утверждения целевые показатели доводятся дирекцией по стратегическому управлению до дирекции по экономики и планированию и финансовой дирекции.

Одновременно осуществляется формирование бюджетов. Формирование бюджетов ОАО «АВТОВАЗ» начинается с планирования показателей бюджетов бюджетных центров.

Целью формирования бюджетов Бюджетных центров является достижение установленных для бюджетных центров значений контрольных показателей, выполнение производственных, сбытовых и прочих планов деятельности, обеспечение текущего функционирования Бюджетных центров в соответствии с закрепленными функциями и т.п.

Управление по маркетингу, Дирекция стратегического управления, Дирекция по

организации поставок авто запчастей и технического обслуживания, Дирекция по внешнеэкономической деятельности разрабатывают прогноз продаж с консолидацией по всем производственно-сбытовым службам в натуральном и стоимостном выражении (до 10 августа). Планирование продаж осуществляется с целью определения объемов продаж и распределения ответственности за достижение необходимого уровня доходов (объемов отгрузки) и поступлений от продаж.

Планирование продаж осуществляется на плановый период по видам продукции и услуг. После того, как сформированы планы продаж Дирекции по производству, техническому развитию, инженерно-техническому обеспечению формируют план производства в помесячной разбивке, в т.ч. вспомогательной продукции и внутризаводских услуг (до 22 августа).

Формирование планов производства осуществляется в соответствии с П 41000.37.101.0002 «Положение о формировании централизованного заказа ОАО «АВТОВАЗ» и процедурой управления 61.10444.363 53 «Разработка производственной программы завода».

Планы производства формируются с целью определения объемов и структуры выпуска необходимого объема произведенной продукции.

На основе данных бюджета: продаж по объему продаж (отгрузки), данных о запасах готовой продукции на начало периода и норматива запасов готовой продукции на конец периода планируется объем производства в необходимых аналитиках по следующей формуле (1):

V = (} — Зн. п. + НЗк. п. —Завто + НЗавто (1)

Где V - объем производства (шт.), Q - объем продаж (шт.), Зн.п. - запасы готовой продукции на начало периода, НЗк.п. - норматив запаса готовой продукции на конец периода, Завто - запасы автомобилей (шт.),НЗавто - норматив запаса автомобилей.

Планирование объемов производства Бюджетных центров осуществляется с выделением внутризаводского оборота и внутрипроизводственного оборота, выделением продукции, произведенной для собственных нужд. Для этого производится расчет программы производства с помесячной разбивкой.

Согласно приведенным расчетам Дирекция по качеству, Дирекция по техническому развитию, Дирекция по инженерно-технологическому обеспечению производят, соответственно, расчет затрат на программу обеспечения качества (разработана Политика в области качества на ОАО «АВТОВАЗ»); разрабатывают программу по выносу производства на привлеченные предприятия. Таким образом, ОАО «АВТОВАЗ» высвобождает производственные площади под освоение новых технологических процессов, производство новых деталей и т.д., т.е. постоянно производит различные конструкторские улучшения и последующее испытание и внедрение в основное производство, тогда как полностью освоенные технологические процессы передаются на предприятия-смежники; комплексный план повышения эффективности действующего производства.

На основании расчетов, планируются продажи и поступления сбытовыми подразделениями с консолидацией по следующей структуре:

• бюджета продаж автомобилей, запасных частей и разобранных серийна внутренний рынок в натуральном и стоимостном выражении - формирует Центр экономики службы по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей;

• бюджета продаж по автокомплектам для СП «ОМ-АВТОВАЗ», оказания услуг промышленного и непромышленного характера, прочей продукции - формирует Центр планирования и контроля службы заместителя генерального директора по производству;

• бюджета продаж автомобилей, запасных частей и разобранных серий на экспорт в натуральном и стоимостном выражении - формирует дирекция внешне-экономической деятельности.

Планово-бюджетное управление составляет объемы произведенной продукции с

завода и отгруженной продукции с производств, а также Управление организацией труда и заработной платы и энергетическое производство составляют бюджет расходов на оплату труда и на энергоресурсы соответственно.

После планирования объемов производства осуществляется формирование бюджетов Бюджетных центров по промышленной деятельности, бюджетов Бюджетных центров непромышленной сферы и общекорпоративных служб.

Параллельно с этим службы заместителя генерального директора планируют перечень графиков продажи, сдачи имущества в аренду. Планируют доходы и расходы от данного вида деятельности (10 октября). Затем, к концу октября управление имущества составляет план доходов и расходов от реализации и передачи в пользование имущества ОАО «АВТОВАЗ» в 2007г. Также происходит формирование бюджета расходов будущих периодов - Служба заместителя генерального директора по техническому развитию; Дирекции по инженерно-технологическому обеспечению, информационным системам, по производству.

После того, как спланированы показатели бюджетов бюджетных центров, Плановобюджетное управление и Службы заместителя генерального директора формируют сводные показатели по Службам заместителя генерального директора (25 октября).

Наряду с этим Планово-бюджетное управление формирует план запасов готовой продукции (срок исполнения 17 октября). Функциональные службы, Подразделения мест возникновения затрат составляют план запасов по функциональным службам и в разрезе подразделений основного, вспомогательного производства и общекорпоративных служб мест возникновения затрат (срок исполнения до 25 октября), а также планируют сметы своих затрат с учетом изменения запасов.

Дирекция по техническому развитию формирует смету затрат и бюджет закупок на НИР и ОКР. Затем Планово-бюджетным управлением планируется сводная смета затрат ОАО «АВТОВАЗ» и себестоимость произведенной продукции (27 октября 2007г.).

После того, как сформированы показатели бюджетов Бюджетных центров, осуществляется их проверка на соответствие:

• сформированных плановых показателей бюджетов Бюджетных центров установленным для бюджетных центров контрольным показателям;

• объемов закупок по данным бюджетных центров - мест возникновения затрат и закупающих подразделений.

В случае несоответствия сформированных бюджетов установленным Бюджетным центрам значениям контрольных показателей, бюджетными центрами осуществляется балансировка бюджетов Бюджетных центров.

На ОАО «АВТОВАЗ» процесс бюджетирования происходит по принципу «сверху вниз», поэтому Планово-бюджетное управление (Отдел планирования и анализа себестоимости) корректирует представленные подразделениями сметы для достижения доведенных предельно допустимых затрат. Корректировка уменьшает сметы на 10-15%.

Сбалансированные проекты бюджетов бюджетных центров являются основой для формирования следующих функциональных бюджетов: бюджет продаж (свод) - 1 ноября; бюджет перепродаж (доходы, затраты, запасы) - 1 ноября; бюджет расходов на оплату труда - 3 октября; бюджет запасов готовой продукции, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей - 1 ноября; бюджет закупок (свод) - 1 ноября; бюджет расходов на энергоресурсы - 3 октября; бюджет расходов будущих периодов - 1 ноября; бюджет инвестиций - 1 ноября.

Также происходит формирование общекорпоративных бюджетов:

• бюджет социальных расходов (1 ноября);

• бюджет налогов (6 ноября);

• бюджет резервов (6 ноября);

• бюджет финансовой деятельности (10 ноября).

На следующем этапе Финансовая дирекция совместно с Дирекцией по учету,

налогам и аудиту составляет проекты планов платежей по социальным расходам, оплате труда налогам и сборам и план изменения дебиторской и кредиторской задолженности.

Заключительным этапом формирования бюджетов является составление Финансовой дирекцией сводного бюджета ОАО «АВТОВАЗ» (10 ноября), который включает в себя:

• Бюджет доходов и расходов от операционной деятельности;

• бюджет операционной деятельности;

• платежный бюджет;

• прогнозный отчет о прибылях и убытках;

• прогнозный баланс;

• прогнозный отчет о движении денежных средств косвенным методом.

Далее сводные бюджеты ОАО «АВТОВАЗ» балансируются Финансовой дирекцией и Дирекцией по экономики и планированию до середины ноября. Затем, к 25 ноября комитет совета директоров по бюджетной политике соглавовывает проекты бюджета на год. После чего Генеральный директор утверждает бюджеты ОАО «АВТОВАЗ».

Президент группы ООО «АВТОВАЗ» осуществляет контроль исполнения бюджета. В случае необходимости, бюджетные центры осуществляют корректировку бюджетов, затем, скорректированный бюджет утверждается Президентом группы ООО «АВТОВАЗ».

Бюджетодержатели получают у Президента ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» доверенности на заключение договоров, осуществляют заключение договоров на основе утвержденных типовых форм и в соответствии с утвержденными нормативами.

Бюджетодержатели в пределах лимита договоров заключают договора. Лимит договоров определяет объем финансирования договорных обязательств.

Согласно приказа «О разработке бюджета ОАО «АВТОВАЗ» контроль за исполнением приказа президента-генерального директора возлагается на первого вице-президента-первого заместителя генерального директора общества.

Выводы: Анализ процесса бюджетирования на ОАО «АВТОВАЗ» показывает, что на предприятии действует неэффективно построенная модель бюджетирования. Здесь мы видим очень большое число подразделений, занимающихся разработкой бюджета, в следствии чего, службы дублируют работу друг друга (например, анализ исполнения бюджета, формирование проекта контрольных показателей и доведение утвержденных значений контрольных показателей до заместителей генерального директора и подразделений осуществляет и планово-бюджетное управление и финансовая дирекция), что стимулирует руководителей скрывать резервы снижения затрат. Также к недостаткам действующей бюджетной процедуры можно отнести длительные сроки разработки и согласования бюджетов (4 месяца), высокие затраты на ее функционирование, оторванность бюджетов от стратегий, модели сложно адаптироваться к быстро меняющейся внешней среде. В этой связи требуется разработка новых подходов к планированию, обеспечивающих быструю адаптацию предприятия к изменяющимся условиям функционирования, снижение сроков бюджетирования и повышения точности бюджетов.

Библиографический список

1. Афоничкин А.И., Журова Л.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие в 2ч. Ч 2: Финансовая политика предприятия. - Тольятти: Волжский Университет им. В.Н. Татищева, 2007. - 349с.

2. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // http: //www.cfin.ru /

3. Батрин Ю.Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий //http: // www.cfin.ru /

4. Положение «О системе бюджетного планирования и контроля ОАО «АВТОВАЗ»

5. Приказ «О разработке бюджета» от 13.08.07г.

6. Самочкин В.Н., Калюкин А.А., Тимофеева О.А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием // http: // www.cfin.ru

Анализ исполнения бюджета, актуализация

стратегического плана, Формирование и утверждение Формирование бюджетов целевых и контрольных показателей.

—► Подразделения МВЗ ТТТТБиК

—1

ЦПБиК,СЗГД по *■ СЭР и ВГО,ФД

Формирование функциональных

УОТиЗ(Бюджет расходов на оплату труда)

ЭП (Бюджет расходов на знепгопесупсьт')

ФД (Бюджет продаж, закупок, инвестиций,

расходов будущих

периодов)

ПБУ (Бюджет перепродаж, запасов ГП, НЗП, ТМЦ)

Формирование общекорпоративных бюджетов

ЦБПиК СЗГД по СЭР и ВГО (бюджет социальных расходов)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ДУНиА

налогов)

(бюджет

ФД (Бюджет резервов, бюджет финансовой деятельности)

Формирование сводных

бюджетов ФД: Бюджет доходов и

расходов по операционной

деятельности; бюджет

операционной деятельности;

платежный бюджет,

прогнозный отчет о прибыли и

убытках, прогнозный баланс

ФД,

* ДЭП

Рисунок 1 - Схема бюджетирования на ОАО «АВТОВАЗ Таблица 1 - Технология бюджетирования на ОАО «АВТОВАЗ»

Этап формирования Ответственное подразделение Предоставляемый документ Получатель

Анализ исполнения бюджета ОАО «АВТОВАЗ», прогноз исполнения до конца 2007г Планово-бюджетное управление, Финансовой Дирекцией Анализ исполнения бюджета за 2007г. Прогноз исполнения бюджета за 2007г. Дирекция по стратегическому управлению

Расчет и доведение параметров внешней среды на 2008г. Дирекция по стратегическому управлению Параметры внешней среды на 2008г. Все службы

Актуализация стратегического плана на 2008-2010гг. Актуализированный стратегический план на 2008-2010гг.

Формирование целевых показателей

Формирование проекта целевых показателей на 2008г. на основании актуализированного стратегического плана. Дирекция по стратегическому управлению Проект целевых показателей Финансовая дирекция, Дирекция оп экономике и планированию

Утверждение целевых показателей ОАО «АВТОВАЗ на Совете директоров» Совет директоров Утвержденные целевые показатели на 2008г.

Доведение утвержденных целевых показателей до Финансовой дирекции и дирекции по экономики и планированию Дирекция по стратегическому управлению Утвержденные целевые показатели на 2008г. Финансовая дирекция, Дирекция оп экономике и планированию

Формирование контрольных показателей

Формирование проекта контрольных показателей на 2008г. Планово-бюджетное управление, Финансовой Дирекцией Проект контрольных показателей на 2008г Службы заместителя генерального директора

Утверждение контрольных показателей на 2008г. Генеральный директор Утвержденные контрольные показатели на 2008г.

Доведение утвержденных значений контрольных показателей на 2008г. до заместителей генерального директора и подразделений Планово-бюджетное управление, Финансовой Дирекцией Утвержденные контрольные показатели на 2008г. Службы заместителя генерального директора

Формирование бюджетов

Прогноз продаж с консолидацией по службам заместителей генерального директора Управление по маркетингу, Дирекция по организации поставок автозапчастей, Дирекция по внешнеэкономической деятельности Прогнозы продаж автомобилей, запасных частей, разобранных серий в натуральном и стоимостном выражении Финансовая Дирекция, Дирекция оп экономике и планированию, Дирекция по производству

Формирование планов производства в помесячной разбивке Дирекция по производству 1.Планы производства автомобилей, запасных частей, разобранных серий, коопераций в натуральном выражении 2.Планы производства прочей продукции на сторону в натуральном и стоимостном выражении 3.Планы производства продукции, работ, услуг в стоимостном выражении для капитальных вложений в основные средства, подготовку производства и пусконаладочные работы в натуральном и стоимостном выражении 4. Планы производства продукции, работ, услуг по ВЗО/ВПО с учетом восполнения запасов в натуральном выражении (с расшифровкой по получателям) Планово-бюджетное управление, Дирекция по организации поставок автозапчастей и техническому обслуживанию, Дирекция по внешнеэкономической деятельности

Дирекция по техническому развитию 5.Планы производства продукции станкостроения и оснастки (в том числе на сторону) в натуральном и стоимостном выражении с детализацией по проектам 6.Планы по пусконаладочным работам с детализацией по проектам 7.Планы подготовки производства с детализацией по проектам 8.Планы по строительно-монтажным работам с детализацией по проектам Планово-бюджетное управление

9.Планы работ по НИР и ОКР

Дирекция по инженернотехнологическому обеспечению 10.Планы производства и сдачи инструмента и оснастки (в том числе на сторону) в натуральном и стоимостном выражении 11.Планы прочих работ общепроизводственного, общезаводского, внепроизводственного характера, пусконаладочных работ (в части режимной наладки) в натуральном и стоимостном выражении (объемы ремонтных работ и пр.) Планово-бюджетное управление

Расчет программы производства в информационных системах ОАО «АВТОВАЗ» с помесячной разбивкой Дирекция по информационным системам, Дирекция по экономике и планированию 1.Комплектная программа по производству автомобилей, запасных частей, разобранных серий, коопераций 2.Исполнительная программа производства автомобилей, запасных частей, разобранных серий, коопераций (с учетом изменения незавершенного производства) Планово-бюджетное управление

Разработка и утверждение программ по конструкторско-технологическим изменениям, в т.ч. программ качества, программ выноса производства на привлеченные предприятия, комплексного плана повышения эффективности действующего производства Дирекция по техническому развитию, Дирекция по качеству, Дирекция по инженернотехнологическому обеспечению Расчет изменений по прямым статьям калькуляции при внедрении конструкторско-технологических изменений, в т.ч. программ качества, программ выноса производства на привлеченные предприятия в разбивке по бюджетным центрам и закупающим подразделениям Планово-бюджетное управление

Планирование продаж и поступлений сбытовыми подразделениями с консолидацией по службам заместителей генерального директора Центр экономики службы маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей 1.Бюджет продаж автомобилей, запасных частей, разобранных серий на внутренний рынок в натуральном и стоимостном выражении 2.Бюджет продаж запасных частей на Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление, Дирекция по

экспорт в натуральном выражении 3.Бюджет запасов готовой продукции, товаров отгруженных 4.Проект плана поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности внешне- экономической деятельности

Дирекция по внешнеэкономической деятельности 1.Бюджет продаж автомобилей, разобранных серий на экспорт в натуральном и стоимостном выражении 2.Бюджет продаж запасных частей на экспорт в натуральном выражении 3.Бюджет запасов готовой продукции, товаров отгруженных 4.Проект плана поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Центр планирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по производству 1.Бюджет продаж деталей и узлов по кооперации (для СП и ОМ), инструмента и оснастки, услуг промышленного характера, прочей продукции, производства товаров для перепродажи, продукции и оказания услуг непромышленного характера 2.Бюджет запасов готовой продукции, товаров отгруженных 3. План поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Центр планирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по закупкам 1.Бюджет продаж деталей и узлов по кооперации, прочей продукции производства, товаров для перепродажи 2.Бюджет запасов товаров отгруженных, товаров для перепродажи 3. План поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Продолжение таблицы 1

Центр планирования, бюджетирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по социальноэкономическому развитию и взаимодействию с государственными органами 1.Бюджет продаж продукции и оказания услуг непромышленного характера, товаров для перепродажи 2.Бюджет запасов товаров для перепродажи 3. План поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция

Дирекция по техническому развитию 1.Бюджет продаж от реализации конструкторско-технологических, инжиниринговых и прочих услуг 2. План поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Центр планирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по стратегическому корпоративному управлению 1.Бюджет продаж услуг промышленного характера, продукции и услуг непромышленного характера 2.Бюджет запасов готовой продукции, товаров отгруженных 3. План поступлений от продаж и изменения дебиторской задолженности Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Планирование объемов произведенной продукции завода и отгруженной продукции из производств Планово-бюджетное управление 1.объемы произведенной продукции с завода 2.Объемы отгруженной продукции из производств Подразделения мест возникновения затрат (производства)

Формирование бюджета продаж по промышленной деятельности Планово-бюджетное управление Бюджет продаж по промышленной деятельности Финансовая дирекция

Формирование бюджета продаж по непромышленной деятельности Финансовая дирекция Бюджет продаж по непромышленной деятельности

Планирование закупок по Закупающие Бюджеты закупок по промышленной Планово-бюджетное

промышленной деятельности закупающими подразделениями подразделения деятельности (с учетом изменения запасов) по закупающим подразделениям управление

Планирование закупок по непромышленной деятельности закупающими подразделениями Закупающие подразделения Бюджеты закупок по непромышленной деятельности (с учетом изменения запасов) по закупающим подразделениям Центр планирования, бюджетирования и контроля

Формирование бюджета закупок по промышленной деятельности (с учетом изменения запасов) Планово-бюджетное управление Бюджеты закупок по промышленной деятельности (с учетом изменения запасов). Финансовая дирекция

Формирование бюджета доходов и расходов по промышленной деятельности Планово-бюджетное управление Бюджет доходов и расходов по промышленной деятельности Финансовая дирекция

Формирование бюджетов по непромышленной деятельности Центр планирования, бюджетирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по социальноэкономическому развитию и взаимодействию с государственными органами, Финансовая дирекция 1.Бюджет доходов и расходов по непромышленной деятельности 2. Бюджеты закупок по непромышленной деятельности 3.Бюджет продаж по непромышленной деятельности. Финансовая дирекция

Планирование перечня и графиков продажи, сдачи имущества в аренду. Планирование доходов и расходов от данной деятельности. Службы заместителя генерального директора 1.Перечень и графики продажи, сдачи имущества в аренду 2.Планы доходов и расходов от реализации и передачи в пользование имущества ОАО «АВТОВАЗ» в2007г. Управление имущества

Свод доходов и расходов от реализации имущества и передачи в пользование имущества Управление имущества План доходов и расходов от реализации и передачи в пользование имущества ОАО «АВТОВАЗ» в2007г. Финансовая дирекция

Формирование бюджета расходов Служба заместителя Бюджет расходов будущих периодов Финансовая

будущих периодов генерального директора по техническому развитию, Дирекция по инженернотехнологическому обеспечению, Дирекция по информационным системам, Дирекция по производству дирекция

Свод показателей по службам заместителя генерального директора Планово-бюджетное управление, Службы заместителя генерального директора Сводные показатели по службам заместителя генерального директора Службы заместителя генерального директора

Формирование плана запасов готовой продукции Планово-бюджетное управление План запасов готовой продукции, товаров отгруженных по видам производств, видам продукции Финансовая дирекция

Планирование изменения запасов по функциональным службам и в разрезе подразделений основного, вспомогательного производства и общекорпоративных служб мест возникновения затрат Функциональные службы, Подразделения мест возникновения затрат 1.Планы запасов по функциональным службам 2.Планы запасов в разрезе подразделений основного, вспомогательного производства и общекорпоративных служб - мест возникновения затрат Планово-бюджетное управление

Планирование смет затрат функциональных служб, в т.ч. по перепродажам (в разрезе мест возникновения затрат и закупающих подразделений) с учетом изменения запасов на основании утвержденной матрицы функциональной ответственности за накладные расходы Функциональные службы Сметы затрат функциональных служб в т.ч. по перепродажам (в разрезе мест возникновения затрат и закупающих подразделений) Планово-бюджетное управление

Планирование смет затрат подразделений основного, Подразделения мест возникновения затрат Сметы затрат подразделений основного, вспомогательного производства и Планово-бюджетное управление

вспомогательного производства и общекорпоративных служб - мест возникновения затрат, в т.ч. по перепродажам с учетом изменения запасов общекорпоративных служб - мест возникновения затрат, в т.ч. по перепродажам

Формирование сметы затрат на НИР и ОКР и бюджета закупок на НИР и ОКР Дирекция по техническому развитию 1.Смета затрат на НИР и ОКР 2.Бюджет закупок на НИР и ОКР Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Планирование: -сводной сметы затрат ОАО «АВТОВАЗ» (с расшифровкой по подразделениям основного и вспомогательного производства, общекорпоративным службам и закупающим подразделениям). -себестоимости произведенной продукции Планово-бюджетное управление 1.Сводная смета затрат ОАО «АВТОВАЗ» (с расшифровкой по подразделениям основного и вспомогательного производства, общекорпоративным службам и закупающим подразделениям). 2. Себестоимость произведенной продукции Финансовая дирекция

Формирование функциональных бюджетов Управление организацией труда и заработной платы Бюджет расходов на оплату труда Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Финансовая дирекция Бюджет продаж (свод)

Финансовая дирекция Бюджет закупок (свод)

Энергетическое производство Бюджет расходов на энергоресурсы Финансовая дирекция, Плановобюджетное управление

Планово-бюджетное управление Бюджет перепродаж (дохода, затраты, запасы)

Планово-бюджетное управление Бюджет запасов готовой продукции, незавершенного производства, товарноматериальных ценностей Финансовая дирекция

Финансовая дирекция Бюджет инвестиций Финансовая

Бюджет расходов будущих периодов дирекция

Продолжение таблицы 1

Формирование общекорпоративных бюджетов Центр планирования, бюджетирования и контроля, Служба заместителя генерального директора по социальноэкономическому развитию и взаимодействию с государственными органами Бюджет социальных расходов Финансовая дирекция

Дирекция по учету, налогам и аудиту Бюджет налогов Финансовая дирекция

Финансовая дирекция Бюджет резервов (формирование и использование) Финансовая дирекция

Финансовая дирекция Бюджет финансовой деятельности Финансовая дирекция

Формирование проектов планов платежей и поступлений (по сбытовым и закупающим подразделениям) Финансовая дирекция Проект плана платежей по социальным расходам и изменения кредиторской задолженности Финансовая дирекция

Финансовая дирекция Проект плана платежей по оплате труда и изменения кредиторской задолженности Финансовая дирекция

Дирекция по учету, налогам и аудиту Проект плана платежей по налогам и сборам и изменения кредиторской задолженности Финансовая дирекция

Финансовая дирекция План изменения дебиторской и кредиторской задолженности Финансовая дирекция

Формирование сводных бюджетов Финансовая дирекция 1.Бюджет доходов и расходов по операционной деятельности 2. Бюджет операционной деятельности 3.Платежный бюджет 4. Прогнозный отчет о прибылях и убытках Финансовая дирекция

5.Пргнозный баланс 6.Прогнозный отчет о движении денежных средств косвенным методом

Балансировка, согласование и утверждение бюджетов

Балансировка сводных бюджетов ОАО «АВТОВАЗ» Финансовая дирекция, Дирекция по экономики и планированию Сбалансированный бюджет ОАО «АВТОВАЗ» на 2008г.

Согласование проектов бюджетов Комитет совета директоров по бюджетной политике Согласованный бюджет

Утверждение бюджетов ОАО «АВТОВАЗ» Генеральный директор Утвержденный бюджет ОАО «АВТОВАЗ»

Контроль исполнения бюджета Президент группы ООО «АВТОВАЗ»

Корректировка бюджета Бюджетный центры Скорректированный бюджет Президент«АВТОВАЗ

Утверждение бюджета Президент «АВТОВАЗ Утвержденный бюджет Президент«АВТОВАЗ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.