Научная статья на тему 'Фирменный стиль в архитектурном образе гостиниц бренда Hyatt Place'

Фирменный стиль в архитектурном образе гостиниц бренда Hyatt Place Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
2515
242
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРХИТЕКТУРА / отель / гостиница / образ / ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ / фирменный стиль / бренд / Hyatt Place

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Худяков Илья Николаевич

В статье проанализирован архитектурный образ отелей бренда Hyatt Place корпорации Hyatt Hotels & Resorts. Автором рассмотрены конкретные примеры зданий по градостроительным, объемно-планировочным и художественно-образным аспектам. В ходе работы выявлены отличительные черты, формирующие фирменный стиль архитектуры гостиниц данного бренда, придающие зданиям индивидуальность и узнаваемость независимо от их местоположения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Hyatt Hotels & Resorts. Автором рассмотрены конкретные примеры зданий по градостроительным, объемно-планировочным и художественно-образным аспектам. В ходе работы выявлены отличительные черты, формирующие фирменный стиль архитектуры гостиниц данного бренда, придающие зданиям индивидуальность и узнаваемость независимо от их местоположения.

Текст научной работы на тему «Фирменный стиль в архитектурном образе гостиниц бренда Hyatt Place»

УДК: 725.5 Худяков И. Н.

Фирменный стиль в архитектурном образе гостиниц бренда Hyatt Place

В статье проанализирован архитектурный образ отелей бренда Hyatt Place корпорации Hyatt Hotels & Resorts. Автором рассмотрены конкретные примеры зданий по градостроительным, объемно-планировочным и художественно-образным аспектам. В ходе работы выявлены отличительные черты, формирующие фирменный стиль архитектуры гостиниц данного бренда, придающие зданиям индивидуальность и узнаваемость независимо от их местоположения.

Ключевые слова: архитектура, отель, гостиница, образ, отличительные черты, фирменный стиль, бренд, Hyatt Place. KHUDYAKOV I. N.

CORPORATE DESIGN IN ARCHITECTURAL IMAGE OF HOTEL HYATT PLACE BRAND

In the article architectural image of Hyatt Place brand by Hyatt Hotels & Resorts was analyzed. Certain examples of buildings are considered in town-planning, relating to spatial planning and painterly-imaginative aspects. Distinctive features, forming corporate architectural design of this brand hotels, their individuality and recognizability, independently of their location are determined.

Keywords: architecture, hotel, image, distinctive features, corporate style, brand, Hyatt Place.

В развитии индустрии гостеприимства важное значение имеют гостиничные цепи. Они способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке [1]. В свою очередь, крупная гостиничная сеть имеет в своей структуре несколько брендов, каждый из которых имеет свои особенности -класс отелей, внешнее и внутреннее оформление, предоставляемые услуги и т. п. Рассмотрим фирменный стиль в архитектурном образе гостиниц бренда корпорации Hyatt Hotels & Resorts - Hyatt Place.

Специфика бренда Hyatt Place корпорации Hyatt Hotels & Resorts является результатом более чем двухлетнего исследования, проведенного специалистами компании, направленного на выявление потребностей современного путешественника [5]. «Сегодняшний стиль жизнь больше не делится на работу и отдых. Люди сочетают работу и личные дела, но предложения отелей не отражают эту тенденцию, - говорит Джим Абрахамсон, старший вице-президент Hyatt Corporation, - Hyatt Place специально создан для этого нового вида путешественников, предлагая комфорт и функциональность в обстановке, которая позволяет оставаться расслабленным, но продуктивным во время своего путешествия». Hyatt Place рассчитан на бизнес-туристов, кото-

Худяков

Илья Николаевич

аспирант УралГАХА,

архитектор

Е-mail: khudyakov.ilya@

gmail.com

Рисунок 1. Hyatt Place Atlanta Airport North (Google Планета Земля)

рые успешно адаптировались к современному динамичному стилю жизни [4].

В результате опроса путешественников, чего они ждут от пребывания в гостинице, и исходя из их ответов, были разработаны дизайн, удобства и услуги, соответствующие требованиям комфорта, питания и развлечений [5]. Совокупность всех этих факторов позволила сформировать определенный образ планировочного решения и архитектурного облика зданий отелей сети.

В течение 2005-2006 гг. 140 отелей, принадлежавших ранее цепи AmeriSuites, реконструированы в соответствии с новой концепцией Hyatt Place. Концепция разработана специально для отелей AmeriSuites, которые Global Hyatt приобрела еще в январе 2005 г. Лучшие архитекторы, дизайнеры и консультанты корпорации трудились над разработкой новых стандартов, призванных привнести в приобретенные отели атмосферу Hyatt и поднять их на новый ка-

Техническая эстетика

Рисунок 2. Hyatt Place Dallas North (Google Планета Земля)

Рисунок 3. Hyatt Place International Drive Orlando (Google Планета Земля)

чественный уровень [2]. В качестве примеров для рассмотрения можно остановиться на следующих зданиях отелей: Hyatt Place Atlanta Airport North, Hyatt Place Dallas North, Hyatt Place International Drive Orlando и Hyatt Place Las Vegas.

Отель Hyatt Place Atlanta Airport North (рис. 1) расположен всего в двух милях к северу от международного аэропорта Атланты Hartsfield. Рядом проходят достаточно крупные магистрали, возможно, поэтому окружающая территория мало озеленена и практически вся отведена под парковочные места. Однако, с правой стороны отеля нашел место небольшой бассейн. Здание ориентировано таким образом, что подъезд осуществляется с двух сторон - там, где проходят автодороги. По соседству с гостиницей располагаются различные общественные здания - магазины, ресторан и др. С шоссе хорошо видна не только сама гостиница Hyatt Place, но и всевозможные рекламные элементы - вывески, стелы, указатели. Шестиэтажное здание включает в себя 150 номеров. Прямоугольное в плане, здание имеет коридорный тип и четкую центральноосевую структуру. Вынесенный вперед козырек входной группы со скатным покрытием поддержан треугольным фронтоном на крыше. Использование

на фасадах элементов из классической архитектуры, таких как карнизы, пилястры, фронтоны, придает зданию строгий вид, а большие по размеру оконные проемы подчеркивают его современность. Здание гостиницы имеет плоскую кровлю. В отделке фасадов применена теплая бежевая гамма. Основные членения фасадов обозначены более темной отделкой первого этажа, вертикальным движением окон, цветовыми разбивками и завершающими здание массивными карнизами. Таким образом, применена классическая структура - горизонтальное «прочное» основание, вертикально направленная средняя часть и венчающее здание горизонтальное завершение.

Отель Hyatt Place Dallas North (рис. 2) расположен в 15 милях от города Даллас, чуть в глубине от проходящих мимо автодорог, и имеет большую территорию как под автостоянки, так и под озелененную территорию. Здесь также использованы различные рекламные элементы - возле автодороги можно видеть большую стелу. С левого края гостиницы располагается небольшой бассейн. Шестиэтажное здание на 123 номера имеет прямоугольную в плане форму с коридорной системой. Особенностью данного отеля является скатная кровля. Глав-

ный вход имеет вынесенный вперед козырек входной группы со скатным покрытием и поддерживается тремя фронтонами на крыше. Цветовое решение фасада выполнено с применением теплых тонов - светло-бежевого и светло-терракотового, которые чередуются друг с другом, завязываясь со сгруппированными, большими по размеру, окнами номеров. Крыша имеет темно-коричневый цвет, как и оконные переплеты. Здание гостиницы создает образ загородного дома с сочетанием традиционной американской и современной архитектуры.

Еще одним примером является гостиница Hyatt Place International Drive Orlando (рис. 3), включающая в себя 152 номера. Прямоугольное в плане, здание расположено поперек относительно проходящей рядом магистрали, а главный вход находится на заднем от дороги фасаде. Достаточно плотная окружающая застройка, ориентация и размещение здания чуть в глубине квартала - не самое лучшее расположение отеля, однако на фоне соседних, более низких, имеющих максимум 3-4 этажа зданий, семиэтажный Hyatt Place выглядит более заметным. Архитектура здания воплощает неотъемлемые атрибуты фирменного стиля бренда - вынесенный вперед скатный козырек входной группы, треугольные фронтоны на крыше, крупные оконные проемы, цветовое решение фасадов.

Особенностью отеля Hyatt Place Las Vegas (рис. 4) является П-образ-ная в плане форма здания. Открытое в 2006 г. шестиэтажное здание включает в себя 202 номера. С трех сторон гостиницу окружают автодороги, поэтому практически вся территория используется под парковку, за исключением небольшого внутреннего дворика, где располагается зона отдыха с бассейном. Здание симметрично относительно главной входной группы с вынесенным скатным козырьком. По периметру парапета плоской кровли проходит пояс карнизов и располагается множество фронтонов. Цветовое решение фасадов выполнено согласно фирменному стилю - первый этаж имеет сплошную заливку более темным цветом, а основная часть здания - чередованием темных и светлых частей, на которых сгруппированы большие оконные проемы, создающие вертикальное направление.

Как можно видеть из рассмотренных примеров, гостиницы бренда Hyatt Place расположены преимущественно в пригородах или на окраинах городов, вблизи крупных транспорт-

Рисунок 5. Жилой дом американского «колониального» стиля (фото с сайта http:// tvoydom.info/wp-content/uploads/2008/03/am-colonial-house3.jpg)

ных артерий, аэропортов. Здания размещены чуть вдали от прилегающих дорог, внутри своей территории, на которой располагаются парковочные места, зеленые зоны, бассейн, обеспечивая постояльцам некую «защищенность» и уют.

Отличительными чертами, формирующими фирменный стиль в архитектурном образе отелей бренда, являются:

• этажность зданий преимущественно в 6 этажей;

• коридорная система планировочного решения;

• цветовое решение фасадов теплой бежевой гаммой, чередованием светлого и более темного оттенков;

• расположенные по центру здания входные группы с вынесенными скатными козырьками;

• фасадные декоративные элементы;

• карнизы, фронтоны и пилястры;

• большие вертикально вытянутые оконные проемы.

Все это придает отелям сети узнаваемость не в ущерб индивидуальности.

По словам главного вице-президента корпорации Hyatt Corporation Джима Абрахамсона, при разработке концепции бренда Hyatt Place акцент был сделан на тщательную проработку интерьеров и экстерьеров отелей [2]. И действительно, как можно видеть, все отели имеют определенный архитектурный образ - образ загородного дома, спокойного и уютного, ведь, поскольку все гостиницы этого бренда располагаются на территории Соединенных Штатов, то главную роль в формировании сыграла именно традиционная американская архитектура, которая здесь большинству людей более привычна. Такие элементы как карнизы, фронтоны, скатные козырьки над главным входом, который расположен по центру, а также большие и зачастую «вытянутые» по форме окна являются отличительными чертами колониального стиля индивидуальных жилых домов (рис. 5).

В основном, все гостиницы бренда Hyatt Place можно отнести в средний сегмент рынка (класс три или четыре звезды), но благодаря тщательно сформированному сочетанию таких факторов, как качество, комфорт, стиль и др., отели этой сети находятся явно в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами. Это подтверждает недавняя новость о строительстве первого в Панаме отеля Hyatt и первого отеля сети Hyatt Place в Латинской Америке. Его открытие запланировано на начало 2012 г.

В целом же Hyatt планирует возвести в Панаме три отеля. Второй Hyatt Place будет расположен в Costa del Este, его строительство начнется в 2011 г. [3].

Заключение

Рассмотренный в статье гостиничный бренд вызывает интерес с точки зрения как проявления в нем фирменного стиля корпорации Hyatt, так и архитектуры в целом. Воплощая в себе идеалы колониальной архитектуры XVIII в. в сочетании с современными «оттенками», отели бренда Hyatt Place узнаваемы независимо от места, где находятся, благодаря хорошо продуманным и воплощенным стандартам корпорации. Все это является результатом работы большого числа людей, начиная от специалистов-аналитиков по гостиничному бизнесу и даже простых людей, участвовавших в исследовательских опросах, заканчивая командами архитекторов и проектировщиков.

Список использованной литературы

1 Глобальные и локальные гостиничные цепи // Библиотека туризма. URL: http://www.turbooks. ru/stati/gostinichnyjj-restorannyjj-

biznes/210-globalnye-i-lokalnye-

gostinichnye-cepi.html

2 Корпорация Hyatt обнародовала детали программы Hyatt Place // Главный гостиничный сервер постсоветского пространства - Hotels. su. URL: http://www.hotels.su/news/ news-20.asp

3 «Hyatt Place» откроет свой первый отель в Латинской Америке // Отдых. URL: http://rest.liga.net/page/ news/166.htm

4 Hyatt Place открывает два отеля в районе Цинциннати // Главный гостиничный сервер постсоветского пространства - Hotels. su. URL: http://www.hotels.su/ newDes/travel_news_131_Hyatt-Place-otkryvae.html

5 Hyatt Place рассказывает об исследовании, сформировавшем брэнд // Главный гостиничный сервер постсоветского пространства -Hotels.su. URL: http://www.hotels.su

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.