Научная статья на тему 'Фестиваль в Луховицах: взгляд молодежи'

Фестиваль в Луховицах: взгляд молодежи Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
72
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСУГ / МОЛОДЕЖЬ / ФЕСТИВАЛЬ / ПОДМОСКОВЬЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Тян Т.Л.

Статья посвящена отношению молодежи к организации фестиваля в подмосковных Луховицах. На материалах опроса молодежи МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий рассматриваются основные приоритеты проведения ими свободного времени, отношение к планам проведения фестиваля и своё место в нём.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фестиваль в Луховицах: взгляд молодежи»

140

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

В результате можно предложить следующие инструменты позиционирования и продвижения данного объекта сельского туризма: продвижение услуг охотхозяйства «Бобровская дача» среди местного населения Тарского района (например работа со школьниками); продвижение услуг охотхозяйства «Бобровская дача» среди охотников и рыболовов (собственный сайт, социальные сети, блоги, сайты, посвященные рыбалке и охоте); работа со СМИ (издания по охоте и рыбалке; телевидение; мужские журналы); работа на охотничьих и рыболовных выставках; рассылка по организациям (ООО «Титан», ООО «Водоканал» и др.); рассылка по охотничьим клубам («Сафари», «Медведь»); работа с неформальными объединениями охотников и рыболовов «Газпрома», «СИВИКА», «Титана» и других крупных компаний.

Список литературы:

1. Дурович А.П. Реклама в туризме. - Минск: Новое знание, 2008.

2. Терских М.В., Иссерс О.С. Специфика позиционирования и продвижения объектов сельского туризма (на примере Сибирского региона). -Омск: Анже, 2013.

ФЕСТИВАЛЬ В ЛУХОВИЦАХ: ВЗГЛЯД МОЛОДЕЖИ

© Тян Т.Л.*

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов),

г. Луховицы

Статья посвящена отношению молодежи к организации фестиваля в подмосковных Луховицах. На материалах опроса молодежи МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий рассматриваются основные приоритеты проведения ими свободного времени, отношение к планам проведения фестиваля и своё место в нём.

Ключевые слова досуг, молодежь, фестиваль, Подмосковье.

Событийный туризм является одним из самых перспективных направлений пополнения региональных бюджетов [1]. Не все регионы России богаты природными или историческими достопримечательностями, но при известной доле смекалки и деловой находчивости можно создать событие -фестиваль, шоу, праздник, который может привлекать туристов со всей страны. Примеры подобных событий - фестиваль Хрустальные Звоны в Каргополе, Небесная Ярмарка в Кунгуре, день Огурца в Суздале, «Нашествие» в Завидово и другие. Кроме экономических соображений подобные фестива-

* Студент Рязанского заочного института (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств.

Проблемы и перспективы развития регионального туризма

141

ли имеют важную идейную направленность - фокусируя внимание молодежи на родных просторах, они несут патриотический заряд. В Луховицком районе нет всемирно известных жемчужин архитектуры, крепостей, уникальных природных заповедников. Однако, идея проведения ежегодного фестиваля в Луховицах витает уже почти 8 лет. Молодежь является одним из основных участников и зрителей фестиваля, поэтому её мнение при формировании фестивальной программы особенно весомо. Именно по этой причине, в мае 2014 года МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий среди своих воспитанников провел социологическое исследование приоритетов досуга молодежи. Всего было опрошено 60 человек в возрасте от 15 до 18 лет. Из них 2/3 составляли школьники, 1/3 - учащиеся колледжей. В ходе исследования была поставлена цель определить наиболее популярные виды досуга, их специфику, выявить предпочтения в формах участия и видах поощрения в различных перспективных мероприятиях фестиваля, а также оценить, что ожидает от фестиваля молодежь. 35 % опрашиваемых были женского пола, 55 % - мужского пола. Около 74 % занимаются в спортивных и туристических секциях, 26 % - в кружках художественной направленности. Была отмечена неожиданно большая доля (почти 95 %) желающих участвовать в фестивале в Луховицах. По мнению опрошенных, основой фестиваля в Луховицах мог бы стать: День города - так считает 25 %, Фестиваль Огурца в Луховицах - 30 %, фестиваль авторской песни «Есенинские струны Луховицкой земли» -23 %, мемориальный комплекс Аллея Славы (праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы) -15 %, святой источник Николая чудотворца - 7 %. Очевидно, что наибольшая часть анкетируемых юношей и девушек выступает за проведение в Луховицах фестиваля Огурца, который является агрономическим брэндом и визитной карточкой города. Этот овощ - «Огурец-кормилец» - выручил многих луховичан в смутные 90-е годы. За что ему, пупырчатому, на главном перекрестке города был воздвигнут бронзовый памятник [2]. Из того, что респонденты ожидают от фестиваля основным можно считать просмотр необычных мероприятий (36 %), потусоваться (25 %), участвовать в соревнованиях командой (22 %), показать себя и свое мастерство (15 %). Неожиданно много респондентов (44 %) высказали желание участвовать в подготовке программы фестивальных номеров и соревнований. Более того, около 15 % уже готовы внести свои предложения по организации фестиваля. В частности, появились предложения организовать соревнования по граффити на «огуречные» темы, конкурс «огуречных костюмов», «огуречные» забеги и регата и т.д. Более половины опрашиваемых (58 %) предпочли бы провести фестиваль в Луховицах, тогда как около 33% согласны на его проведение в других населенных пунктах Луховицкого района, а 9 % затруднились в выборе места проведения. Около 60 % опрашиваемых считают обязательным рекламу мероприятия в интернете, 45 % - растяжки и рекламные щиты

142

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

в Луховицах, 27 % - реклама по областным и районных телеканалам. Основной целью рекламы наибольшее число респондентов (93 %) считают информирование потенциальных участников и зрителей фестиваля, в меньшей степени (7 %) - формирование отношения к предстоящему мероприятию. Практически все опрашиваемые (97 %) считают, что проведение фестиваля сделает Луховицы (Луховицкий район) более известным в стране, появится новая причина гордости за свой край (54 %), мероприятие сплотит жителей (22 %), привлечет туристов из Москвы, Подмосковья и других областей страны (35 %).

Фестиваль - обычно, масштабное театрализованно-спортивное мероприятие, которое интересно лицам с самыми разными увлечениями. Учитывая, что контингент МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий предпочитает активный и / или творческий досуг, можно предполагать, что идея проведения фестиваля в Луховицах получит здесь более широкую поддержку, чем в ходе опросов, проводимых в более широкой выборке молодежи [3]. Результаты опроса подтвердили эту мысль. Более того, опрашиваемые были готовы принять участие не только в проведении, но и в подготовке, а также организации фестиваля, как добровольцы. Опрос также выявил, что большинство ожидает проведение фестиваля юмористической направленности, считает необходимым широкую рекламу - наглядную, в СМИ и интернете. По данным опроса предполагается, что проведение фестиваля будет выгодно торговым центрам, ресторанно-гостиничному бизнесу и агропромышленному комплексу Луховицкого района, поэтому при его подготовке можно будет финансово опереться на эти предприятия. Подавляющая часть опрашиваемых считает, что фестиваль повысит патриотизм луховичан, сделает Луховицкий край более узнаваемым в стране, и одним из важных подмосковных центров событийного туризма, привлекая гостей из Москвы, области и других регионов страны.

Список литературы:

1. Сирченко А.А. О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. - 2012. - № 2. - С. 2-4.

2. В подмосковных Луховицах установят памятник огурцу [Электронный ресурс] // Труд. - 2005, 8 марта. - Режим доступа: http://www.trud.ru/ article/03-08-2005/156896_v_podmoskovnyx_luxovitsax_ustanovjat_pamjat-nik_ogu.html.

3. Соловьева Т.С. Культура досуга современной молодежи [Электронный ресурс] // Культура и образование. - 2014. - №10. - Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/10/2355.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.