Научная статья на тему 'Факторы оценки конкурентоспособности боевой авиационной техники'

Факторы оценки конкурентоспособности боевой авиационной техники Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
659
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БОЕВАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / АНАЛИЗ / COMBAT AIRCRAFT / COMPETITIVENESS / COMPETITIVE FACTORS ANALYSIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бобков А.А., Чернышева Г.Н.

В статье рассматриваются проблемы систематизации факторов конкурентоспособности боевой авиационной техники как средств и способов поиска резервов ее повышения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article considers the problems of systematization of the factors of competitiveness of combat aircraft as the means and methods of finding ways to improve it.

Текст научной работы на тему «Факторы оценки конкурентоспособности боевой авиационной техники»

2. Базиева А.М., Гыязов А.Т. Анализ методов оценки эффективности управления малыми предприятиями Кыргызской республики // Экономика. 2015. № 3-4 (25). С. 22-26.

3. Бахурец А.П., Болдырева И.А., Дегтярь А.С., Жильцов С.А., Засемчук И.В., Илюхина С.С., Имамкулиев С.Н.О., Калабухова С.В., Киндрацкая Л.М., Князева Ю.С., Кудрина В.А., Кузьминская О.Э., Нефедова В.Н., Семенченко С.В., Симонян Т.В., Шевченко Д.А. Реальный сектор экономики: проблемы финансирования, инвестирования и управления. - Новосибирск, 2016.

4. Божко И.В., Тарасова М.С., Жильцов С.А. Оценка уровня инновационного риска портфеля взаимозависимых проектов // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 49. С. 55-63.

5. Рындин Е.В., Грищенко С.А. Инновационная деятельность и ее актуализация в процессе развития страны // В сборнике: Современные концепции развития науки Сборник статей Международной научно -практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 112-114.

6. Тарасова М.С., Жильцов С.А., Божко И.В. Роль инноваций в развитии бизнес - среды города Москвы // В мире науки и инноваций. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 223-232.

Бобков А.А., Чернышева Г.Н.

ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БОЕВОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

Ключевые слова: боевая авиационная техника, конкурентоспособность, факторы конкурентоспособности, анализ.

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы систематизации факторов конкурентоспособности боевой авиационной техники как средств и способов поиска резервов ее повышения.

Keywords: combat aircraft, competitiveness, competitive factors analysis.

Abstract: The article considers the problems of systematization of the factors of competitiveness of combat aircraft as the means and methods of finding ways to improve it.

В классическом понимании под конкурентоспособностью продукции понимается совокупность его качественных , стоимостных

характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов. Для продукции, которая выпускается в гражданском секторе экономики - проблема оценки ее конкурентоспособности связана в основном, с разработкой мер по повышению финансовых результатов предприятия. В случае боевой авиационной техники данная проблема приобретает особую актуальность в связи с тем, что проигрыш в конкурентоспособности неминуемо означает проигрыш в боевых действиях.

Практика определения конкурентоспособности боевой авиационной техники основывается на сравнительном анализе его совокупных тактико-технических (ТТХ) и летно-технических характеристик (ЛТХ) боевой авиационной техники потенциального противника боевых действий.

Отсюда следуют выводы:

1.Конкурентоспособность боевой авиационной техники можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) ее ТТХ и ЛТХ боевой техники, которая может быть использована противником в боевых действиях. В конечном счете, более конкурентоспособной является та боевая техника, которая имеет преимущества в бою.

2.Конкурентоспособность боевой авиационной техники не является постоянным показателем. Боевой противник стремиться постоянно совершенствовать свою технику с целью победы в боевых действиях.

3.Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей ТТХ и ЛТХ. Ни один из этих показателей в отдельности не дает полного представления о преимуществе боевой авиации.

К факторам конкурентоспособности боевой авиационной техники можно отнести:

■ Фактор времени. Обеспечение конкурентоспособности боевой авиационной техники по фактору времени осуществляется исходя из посылки "сегодня победить лучше, чем завтра ".

■ Фактор новизны. Обеспечение конкурентоспособности осуществляется исходя из удовлетворения новых возможностей ведения боевых действий, или принципиально другим способом.

■ Фактор метода получения информации. В процессе ведения боевых действий следует пользоваться всеми возможными подходами и методами получения информации и выполнения расчетов по сопоставимым данным.

■ Фактор условий эксплуатации и ремонта. Сохранение ТТХ и ЛТХ зависит от правильной эксплуатации боевой авиационной

техники, соблюдения регламента эксплуатации и ремонта. При прочих равных условиях более конкурентоспособной будет та авиационная техника, у которой лучшие эксплуатационные и ремонтные свойства.

Оценка конкурентоспособности боевой авиационной техники состоит из следующих этапов:

• Анализ авиационной техники потенциальных противников на отдельных аренах боевых действий;

• Определения сравниваемых параметров образцов авиационной техники;

• Расчета интегрального показателя конкурентоспособности боевой авиационной техники.

Номенклатура параметров, которая может использоваться при оценке конкурентоспособности боевой авиационной техники, состоит в основном из технических параметров. В отличии от гражданской продукции экономические факторы никак не влияют на конкурентоспособность боевой авиационной техники.

К техническим параметрам относят параметры потребности, характеризующие содержание этой потребности и условия ее удовлетворения (рис . 1)

Технические параметры

Параметры назначения Эргономические параметры Эстетические параметры Нормативные параметры

Рисунок 1 - Состав технических параметров боевой авиационной

техники

Параметры назначения характеризуют область применения авиационной техники и функции, которые он предназначен выполнять (транспортная авиация или истребители). По этим параметрам судят о содержании полезного эффекта в конкретных условиях потребления. Параметры назначения в свою очередь делятся на:

1) классификационные параметры (функциональные), которые характеризуют принадлежность объекта оценки к определенному классу, для боевой авиационной техники такими показателями являются показатели боевого применения;

2) параметры технической эффективности, которые характеризуют прогрессивность технических решений, используемых при разработке

и изготовлении продукции. Сюда относятся показатели надежности и безотказности.

Они близки к функциональным, потому что определяют, как авиационная техника выполняет свою функцию в течение срока эксплуатации, сохраняются ли основные параметры ее функционирования во времени и в пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Показатели безотказности характеризуют свойства технически сложных изделий непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

3) конструктивные параметры, которые характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке и производстве товара, например, показатели сохраняемости и ремонтопригодности - вероятность восстановления в заданное время, среднее время восстановления Показатели сохраняемости характеризуют свойства авиационной техники сохранять исправное, работоспособное и пригодное к эксплуатации состояние во время экстремальных ситуаций (ведение боевых действий) или в случае неиспользования, то есть после хранения (консервации). Указанные показатели могут быть определены как затраты на консервацию и календарная продолжительность хранения, в течение которой значения заданных показателей остаются неизменными.

Эргономические параметры характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении заданных операций или потреблен которые обеспечивают удобство и комфорт эксплуатации продукции в системе "человек-среда-техника ", уровня физической и психической нагрузки человека, связанной с получением боевого эффекта. Которые в свою очередь подразделяются: подразделяться на:

а) гигиенические показатели, характеризующие условия, которые при эксплуатации продукции влияют на организм и работоспособность человека. К ним относятся освещенность, температура и влажность воздуха, гигроскопичность, шум, вибрация и др.

б) антропометрические показатели показывают меру соответствия конструкции авиационной техники или ее элементов форме и массе тела человека, что обеспечивает удобство эксплуатации и рациональное расходование энергии человека в системе "человек-изделие-среда".

в) физиологические показатели определяют соответствие авиационной техники силовым, скоростным, энергетическим, обонятельным и вкусовым возможностям человека.

г) психологические показатели характеризуют соответствие продукции оборонного назначения возможностям восприятия и переработки информации, а также закрепленные и вновь формируемые навыки (соответствие применяемой продукции , мышлению и памяти человека). Они учитывают легкость освоения потребителем функциональных возможностей и алгоритмы управляющих действий, быстроту выработки навыков.

Список литературы

1. Боевые авиационные комплексы и их эффективность: учебник для слушателей и курсантов инженерных ВУЗов ВВС/ Под ред. Болховитинова. - М.: Издательство ВВИА, 2008. - 224 с.

2. Кабанов В.Н. Модель линии безубыточности при исследовании добавленной стоимости // Синергия. 2016. № 1. С. 39-43.

3. Прозоров Б.Н. Военно-экономический анализ на стадиях жизненного цикла боевой авиационной техники. - Москва: ВУНЦ ВВС ВВА им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, 2011. - 200 с.

4. Рудич Д.Р., Мещеряков Я.В., Чернышева Г.Н. Функционально-стоимостной анализ в системе оперативного ремонта и восстановления авиационной техники // Территория науки. 2016. № 5. С. 88-92

5. Сафин А.М., Чижов И.А., Кильдюшевский М.В., Чернышева Г.Н. Программы вооружения и основы военно-экономического анализа: Учебное пособие. - Воронеж: ВУНЦВВС ВВА. 2015г. - 350 с

6. Чернышева Г.Н. , Астахов С.И. Факторы конкурентоспособности авиационной техники // Летательные аппараты. Сб. статей по материалам докладов ХХ11 межвузовской н-пр. конференции «Перспектива -2012» (17-18 апреля 2012 года), часть 2 .- С.95-102

Брянцева Л.В.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГОМОНИТОРИНГА В РФ

Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I

Ключевые слова: концепция, налоговый мониторинг, экономическая деятельность, налогоплательщик, условия, критерии, преимущества, риски.

Аннотация: Охарактеризованы особенности Концепции системы планирования выездных налоговых проверок в РФ. Рассмотрена значимость системы налогового мониторинга в экономической

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.