Научная статья на тему '«ЭРА» новой диагностики'

«ЭРА» новой диагностики Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
233
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Сергей Васильевич Архангельский

В последнее время особую актуальность приобретает комплексный контроль состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры в целях оптимизации затрат на ее содержание. Успешно решить эту задачу можно только с помощью автоматизированных диагностических комплексов. Именно такой диагностический комплекс разработан по поручению В. И. Якунина в Самаре коллективом НПЦ «ИНФОТРАНС» под руководством С. В. Архангельского.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Сергей Васильевич Архангельский

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««ЭРА» новой диагностики»

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«ЭРА» новой диагностики

В последнее время особую актуальность приобретает комплексный контроль состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры в целях оптимизации затрат на ее содержание. Успешно решить эту задачу можно только с помощью автоматизированных диагностических комплексов. Именно такой диагностический комплекс разработан по поручению В. И. Якунина в Самаре коллективом НПЦ «ИНФОТРАНС» под руководством С. В. Архангельского.

Ди

;ских объ

■иагностическии комплекс «ЭРА» предназначен для -контроля состояния технических объектов железнодорожного пути, контактной сети, автоматики и связи. Комплекс успешно прошел приемочные и сертификационные испытания и в настоящее время задействован в комплексных обследованиях по сети железных дорог ОАО «РЖД».

Комплекс «ЭРА» двухвагонный. Отличительная особенность комплекса — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по собственному графику. При необходимости вагоны-лаборатории легко объединяются для проведения всесторонней оценки состояния железнодорожной инфраструктуры: аппаратно-программное обеспечение автоматически конфигурируется для решения комплексных задач.

Диагностический комплекс позволяет измерять и оценивать более 120 параметров технических объектов инфраструктуры. При этом, наряду с традиционными параметрами, подлежащими оперативному контролю, реализованы новые системы, существенно расширяющие спектр диагностики. «ЭРА» способен одновременно выполнять функции паспортизации, периодического и оперативного контроля технических объектов инфраструктуры. На борту формируется единая синхронизированная информационная база данных с результатами контроля и априорными данными по каждому объекту.

«ЭРА» обеспечивает автоматизированный контроль геометрии рельсовой колеи, а также параметров рельсов: коротких неровностей на поверхности катания с выдачей рекомендаций по шлифовке, параметров поперечных сечений рельсов (включая подуклонку, износы головки рельсов) и параметров стыковых зазоров.

Недостаточно контролировать железнодорожный путь только на основе данных о рельсошпальной решетке, не-

обходима информация о состоянии балластной призмы, земляного полотна и многого другого. С помощью комплекса можно контролировать очертания балластной призмы и земляного полотна, а также осуществлять их подповерхностный контроль методом высокопроизводительной георадиолокации. Ведется контроль габаритов мостов, тоннелей и приближения строений, междупутного расстояния и продольного профиля пути. Одновременно оценивается плавность хода по ускорениям на буксах и кузове вагона.

Системы видеонаблюдения и видеоконтроля, которыми оборудованы вагоны комплекса, в процессе проезда дают возможность фиксировать состояние рельсов, элементов контактной сети, переездов, мостов, насыпи, пути в целом и прилегающей к нему территории с привязкой к железнодорожной координате и ко всей остальной измерительной информации. Выходные данные комплекса позволяют приступить к решению такой задачи, как построение цифровой модели пути.

При использовании систем комплекса можно одновременно оценивать положение контактного провода по высоте и в плане (до 4 проводов одновременно!) как под нагрузкой токоприемника, так и без нагрузки. Ведется тепловизионный контроль состояния контактной сети, контроль расстояния от оси пути до опор контактной сети, расстояния от контактного провода до стержня основного фиксатора, контроль отходящих ветвей, напряжения контактной сети и многого другого.

Комплекс также осуществляет контроль и диагностику путевых устройств АЛС, САУТ, систем КТСМ, контроль параметров систем радиосвязи и передачи данных по радиоканалу

Для обеспечения полной автоматизированной координатной привязки комплекса, наряду с автономными функциями, используется спутниковая

Генеральный

директор НПЦ

«ИНФОТРАНС»

Сергей

Васильевич

Архангельский

навигация (ГЛОНАСС^РЭ). Комплекс оснащен единой информационной сетью и системами дистанционной передачи данных.

В вагонах комплекса предусмотрены зоны сопровождающих, оснащенные демонстрационными мультимедийными системами, что дает возможность из любого вагона контролировать работу всех систем измерения и оценки, каждого рабочего места, в том числе систем видеонаблюдения обоих вагонов.

Особенно важно, что при такой функциональной насыщенности комплекса обслуживается он минимальным составом экипажа. Это обеспечивается высокой степенью автоматизации в режиме получения данных, их обработки и оценки. Отступления от норм содержания немедленно передаются наземным службам по радиоканалу при помощи подсистемы дистанционной передачи данных.

В вагонах комплекса удалось создать комфортные условия для жизни и эффективной работы экипажа в непростых условиях постоянных разъездов. Выделены бытовые зоны: кухни-столовые, оснащенные полным набором необходимой бытовой техники, удобные спальные купе с мебелью, туалетные комнаты с душем.

Широкие возможности диагностического комплекса «ЭРА» позволяют также использовать его как эффективное средство для обследования состояния железнодорожной инфраструктуры руководителями высокого ранга во время ежегодных осмотров.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

ИНФОТРАНС

ЗАО НПЦ ИНФОТРАНС

РФ, 443001, Самара, ул. Полевая, 47 Тел.: (846) 337-51-26, 337-52-18 E-mail: office@infotrans-logistic.ru www.infotrans-logistic.ru

НАУКА И ТРАНСПОРТ / 2009 33

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.