Научная статья на тему 'Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции'

Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
481
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ / МЕДИЦИНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мосолова Ю. Е.

В эпоху информационного общества перед медициной и системой здравоохранения открываются огромные перспективы. На данный момент на рынке фармацевтических услуг использование электронных коммуникаций становится всё более актуальным.Цель исследования: изучить роль и особенности электронного маркетинга в продвижении медицинских товаров.Материалы и методы: для изучения мнения посетителей аптек и фармацевтических работников об электронном маркетинге, как о современном инструменте продвижения медицинских товаров были опрошены 2 группы респондентов по 50 человек. Каждому из них была предложена анонимная анкета из 13-14 вопросов, вопросы допускали более одного ответа.Результаты: половина покупателей посещают интернет каждый день. 62% респондентов считают электронные коммуникации удобным инструментом маркетинга в первую очередь для пациентов. При возникновении вопросов касательно медицины, большинство посетителей используют интернет – ресурсы, при этом треть людей уверенны в том, что это способствует их просвещению в медицинских вопросах.42% фармацевтических работников предложили устранить интернет-аптеки, 46% хотят более жёсткой регламентации в отношении данных сайтов.74% фармацевтов считают информацию, размещаемую на сайтах, недостоверной. В качестве минусов электронного маркетинга выделили отсутствие профессиональной консультации и неквалифицированное давление на врачей. Большинство работников предпочитают получать информацию о новых препаратах от медицинских представителей, из справочников и научных статей.Выводы: электронные коммуникации на данный момент занимают важное место как инструмент маркетинга на фармацевтическом рынке. Посетители, не имеющие медицинского образования, как правило, воспринимают такую информацию неправильно из-за недостатка знания терминологии, что приводит к неквалифицированному давлению на врачей и фармацевтических работников, и как следствие увеличению уровня самолечения. Таким образом, все фармацевтические и медицинские сайты, реклама медицинских товаров, размещаемая в интернете, форумы и справочники нуждаются, как минимум, в строгой регламентации и усовершенствовании, а также следует вести деятельность по просвещению пациентов от лица самих врачей и фармацевтических работников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

Ю: 2015-05-4017-^4792 Тезис

Мосолова Ю.Е.

Электронный маркетинг в продвижении медицинской продукции

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: доц. Новокрещенов И.В.

В эпоху информационного общества перед медициной и системой здравоохранения открываются огромные перспективы. На данный момент на рынке фармацевтических услуг использование электронных коммуникаций становится всё более актуальным.

Цель исследования: изучить роль и особенности электронного маркетинга в продвижении медицинских товаров.

Материал и методы. Для изучения мнения посетителей аптек и фармацевтических работников об электронном маркетинге, как о современном инструменте продвижения медицинских товаров были опрошены 2 группы респондентов по 50 человек. Каждому из них была предложена анонимная анкета из 13-14 вопросов, вопросы допускали более одного ответа.

Результаты. Половина покупателей посещают интернет каждый день. 62% респондентов считают электронные коммуникации удобным инструментом маркетинга в первую очередь для пациентов. При возникновении вопросов касательно медицины, большинство посетителей используют интернет - ресурсы, при этом треть людей уверенны в том, что это способствует их просвещению в медицинских вопросах.

42% фармацевтических работников предложили устранить интернет-аптеки, 46% хотят более жёсткой регламентации в отношении данных сайтов.74% фармацевтов считают информацию, размещаемую на сайтах, недостоверной. В качестве минусов электронного маркетинга выделили отсутствие профессиональной консультации и неквалифицированное давление на врачей. Большинство работников предпочитают получать информацию о новых препаратах от медицинских представителей, из справочников и научных статей.

Выводы. Электронные коммуникации на данный момент занимают важное место как инструмент маркетинга на фармацевтическом рынке. Посетители, не имеющие медицинского образования, как правило, воспринимают такую информацию неправильно из-за недостатка знания терминологии, что приводит к неквалифицированному давлению на врачей и фармацевтических работников, и как следствие увеличению уровня самолечения. Таким образом, все фармацевтические и медицинские сайты, реклама медицинских товаров, размещаемая в интернете, форумы и справочники нуждаются, как минимум, в строгой регламентации и усовершенствовании, а также следует вести деятельность по просвещению пациентов от лица самих врачей и фармацевтических работников.

Ключевые слова: электронный маркетинг, медицинская продукция

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.